Ремонт скоростей вентилятора шевроле круз 1.8

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Снятие вентилятора радиатора охлаждения часто производится на Шевроле Круз для его полной замены или очистки сразу после продолжительной эксплуатации автомобиля.

В этом материале содержится информация для владельцев автомобиля представленной марки, которые решили самостоятельно разобрать поврежденный вентилятор радиатора, чтобы установить на его место другой. Ремонт не заставит себя долго ждать.

Несмотря на мощность вентилятора радиатора, он иногда отключается или выходит из строя. Прежде чем приступить к удалению поврежденного вентилятора радиатора Шевроле Круз, рекомендуется приобрести новый у дилера.

Для начала нужно снять передний бампер автомобиля. После завершения этой операции снимите воздушный резервуар, открутив винты, которые его удерживают. Поэтому рекомендуется слить антифриз.

  • Открываются четыре пластиковые защелки.
  • Его отпускают, затем поднимается кожух вентилятора, находящийся в радиаторе.
  • Соединения нижнего / верхнего бака отсоединены.

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Шевроле Круз

* 1 — вентилятор охлаждения

Как выясняется, заменить вентилятор радиатора охлаждения не составит труда. Сделать это можно даже без профессиональных навыков с помощью стандартного набора инструментов, который можно найти практически в любом гараже.

К чему ведут неисправности вентилятора радиатора

Не позволяйте Chevrolet Cruze работать с неисправным или поврежденным вентилятором радиатора. Он используется для обеспечения постоянной и стабильной температуры различных важных систем и силового агрегата автомобиля. Выход из строя любого компонента радиатора, особенно его вентилятора, может привести к повреждению всей системы охлаждения автомобиля с неприятными последствиями для двигателя. Рекомендуется следить за состоянием ТЭНа. При необходимости следует сразу поменять вентилятор радиатора охлаждения на Шевроле Круз.

В автомобилях названной марки используется гибридная система охлаждения: воздушно-жидкостная. В этом случае в качестве жидкости используется антифриз G12, имеющий красный цвет. Рекомендуется заменять каждые 60 тыс. Км пробега или раз в 3 года.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения автомобиля Шевроле Круз и самим вентилятором радиатора. Частая причина неисправности — замыкание релейных контактов датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации обдув прекращается после включения зажигания.

При выполнении диагностических процедур на датчике холода сопротивление измеряется мультиметром. Измерение производится на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Шевроле Круз

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора работает, потому что небольшое количество антифриза / антифриза довольно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественным образом.

Сокращение утечек хладагента часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, представляющий собой смесь воды и концентрата. В этом случае вода в системе медленно испаряется и ее уровень снижается. Поэтому необходимо систематически контролировать уровень жидкости с помощью знаков.

Когда в системе недостаточно хладагента, возможен быстрый нагрев. Следует отметить, что реальная температура жидкости сильно отличается от реальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Если работает холодный двигатель 1.6, 1.8 и стрелка температуры на панели приборов еще не успела подняться, вентилятор может уже включиться из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто долить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Еще одна распространенная проблема — вентилятор радиатора постоянно замыкает землю, так как провод не прикручен достаточно плотно, разрушается точка контакта и так далее. В этой ситуации вентилятор замыкается на батарею, начинает работать без остановки. Для устранения такой проблемы необходимо тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и т.д. Важно, чтобы провода были максимально надежно изолированы, а узлы и агрегаты были правильно соединены друг с другом.

Датчик вентилятора вышел из строя

Датчик, встроенный в корпус термостата, необходимо заменить. Многие современные автомобили имеют термостат, конструктивно совмещенный с датчиком, с помощью которого осуществляется управление вентилятором.

Датчик проверяется мультиметром. На холодном двигателе обычно его сопротивление будет бесконечным, в остальных случаях показатель находится в диапазоне 100-500 Ом, то есть не работает должным образом. Этот предмет необходимо заменить новым или ремонтируемым.

Chevrolet cruze 2012 год двигатель 1,8 Какова температура включения вентилятора? Забраковал пробку расширительного бачка. "кипит" при 103 градусах. Сам вентилятор и его цепь исправны. Активацией включается.

Франтишек

Chevrolet cruze 2012 год двигатель 1,8 Какова температура включения вентилятора? Забраковал пробку расширительного бачка. "кипит" при 103 градусах. Сам вентилятор и его цепь исправны. Активацией включается.

Должен включаться где то на 105 гр. Пробка разборная, неужели нельзя глянуть что с ней ? Иногда бывает клапан на перекосяк становится.

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.
  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Самодельная проушина тяги заслонки

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Переключение режимов обдува Chevrolet Cruze

Всем привет!
4 года с Chevrolet Cruze вместе, могу сказать что без проблем - очень хочу что все мои последующие машины приносили мне столько же проблем т.к. их нет!
Но вот настала у Крузи черная полоса. То какой-то мастикой накапают на парковке, которую хрен ототрешь, то хозяин в газельку воткнет
А теперь вот какая-то проблема с Переключение режимов обдува. В этом и состоит вопрос, возможно кто-то сталкивался.

Вчера ночью, пришел к своему другу, по имени Cruze, чтобы прокатиться по одному делу, по ночному городу. На улице около -20. Заводимся и слышен какой-то звук. Я бы назвал его "трёкотом". Звук не громкий, слышен в салоне, исходит из под верхнего бардачка. Трррк. Трррк. Трррк Думаю вотёбанахчтотакое)))))))))))
Потом замечаю, что обдув я включил на лобовое, а дует он мне на руки - ну понятно - трабла с приводом переключения режимов обдува. Попробовал вкл\выкл печку, разные режимы обдува потыкать - характер "трёкота" слегка меняется, но в целом все остается без изменений. Немного отогрелись, "трекот" стал заметно тише, дуть обдув начал на лобовое. Но при переключении режимов се равно очень долго переключает и слышен "трёкот".
Ребята, кто сталкивался, подскажите как себя вести?

- Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку "соцсети".

Читайте также: