Регулировка кулисы маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет сегодня ремонт кулисы кпп маз 6501 пришлось все целиком снять штольца палец самое страшное что здесь .

Подписчики просили показать и объяснить регулировку привода механизма переключения передач КПП 154 Камаз.

На выходных решил позаниматься тормазами, поменять трещетку, так и не поменял, так как не слазила со шлицевой .

Нас по-разному это делает я вот взяла такую штуку отрезал вот от командорский кулисы опоры рычага романовские .

В этом видео вы узнаете из-за чего болтается рычаг КПП в автомобилях с задним приводом и как убрать это болтание .

. 3 значит здесь три вот таким вот методом регулировать. Поставил на место кардан когда покупал болты карданные вот .

Как правильно отрегулировать кулису коробки на камазе. Плохо включаются передачи. Второй канал "Гаражик в поселке": .

Это второй маз в моем обучении и кпп не изменилась, зато руку накочал ) Заезд в гараж задним ходом с прицепом .

ся рычагом 1 механизма дистанционного управления, как показано
на рисунке 3.2. Делитель управляется переключателем диапазонов
4, расположенным на рычаге 1 переключения передач. При нижнем
положении переключателя диапазонов включается быстрый диапа-
зон в дополнительной коробке, при верхнем — медленный диапазон.
Схема переключения передач приведена на рисунке 3.2. Одновре-
менно схема переключения передач наклеена на щитке приборов.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся:
— регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;
— регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;
— регулировка блокировочного устройства телескопического ме-

Регулировка положения рычага 1 в продольном и поперечном на-

правлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвос-
товике 6 при отпущенных болтах 7.

но отрегулировать перемещением пластины 3 при отпущенных бол-
тах 2.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элемен-

тов механизма необходимо производить для устранения люфтов и
увеличенных зазоров в приводе КП при поднятой кабине следующим
образом:

— расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец 9 и отсо-

единить тягу 5 от вилки 16 рычага переключения передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора

— задвинуть внутреннюю тягу 5 до упора выступов серьги 12 в

пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик

14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием
пружины 11;

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма

При заблокированном механизме осевой и угловой люфты

должны быть минимальными. В разблокированном положении (втул-
ка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться воз-

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Ошибки эксплуатации


Трансмиссия имеет сложное конструктивное строение. Однако статистика показывает, что большинство причин поломок заключается не в составных элементах коробки передач КАМАЗ, а в неправильной эксплуатации. Перед началом движения водитель обязан тщательно изучить инструкцию, чтобы ознакомиться с нюансами работы конкретной модели.

Самые распространенные ошибки следующие:

  • выжимание педали сцепления не до упора, что приводит к быстрому износу синхронизаторов;
  • переход с высоких позиций на низкие при скорости движения более 30 км/час;
  • игнорирование последовательного (в порядке возрастания) переключения (переход с 5 скорости на 1);
  • полный обхват рычага КПП (разрешается переключение передач КАМАЗ 6520 только открытой ладонью);
  • перемещение селектора для поиска нейтрального состояния, так как в автомобиле есть встроенный фиксатор;
  • движение под уклон путем наката. Из-за пассивного движения маслонасос вращается, тем самым происходит холостое функционирование его и мотора. Пониженные обороты не дают оптимальной смазки для подшипников, что приводит к перегреву;
  • буксировка полноприводных автомобилей с присоединением кардана к мосту;
  • игнорирование постановки нейтрального положения при парковке.

Признаки износа кулисы КПП

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Короткоходная кулиса в комплекте с рычагом и чехлом для ВАЗ-2110

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Схема соединения рычагов выбора и переключения передач в ВАЗ-2110

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Почему болтается кулиса

Как заменить пружину в КПП

Есть 3 причины, почему болтаются кулисы и как с этим бороться:

  1. Под кожухом у самого основания кулисы, расшатанный механизм. Чтобы избавится от этой проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.
  2. На крестовине, выворачивает стопор. Бывает это редко, а решается закручиванием стопора.
  3. Лопается пружина в механизме выбора передач. Нужно покупать саму пружину и менять.

12.9. Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления

Рис. 12.7. Регулировка переключателя селектора и троса селектора: 1 – рычаг ручного управления; 2 – трос селектора; 3 – гайка

Рис. 12.8. Совмещение отверстия во фланце корпуса переключателя с отверстием на конце рычага ручного управления при регулировке: 1 – болты; 2 – рычаг ручного управления; 3 – отверстие на конце рычага; 4 – корпус переключателя селектора; 5 – отверстие во фланце корпуса

Вы также можете почитать…

1.2. Внутренняя отделка

17.21. Люк

12.4. Замена рабочей жидкости

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможность взять деньги под залог авто

  • 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины

Возможность взять деньги под залог авто

  • 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо — это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

5. Невозможность включения первой передачи или заднего хода при отсутствии ведения сцепления.

6. Скрежет при включении низшего диапазона демультипликатора и далее отсутствие вращения фланца крепления карданного вала при включенной передаче в основной коробке передач и включенном снижением диапазона демультипликатора.

7. Не включение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при соблюдении правил включения. Таблица 6 — Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Затрудненное включение всех передач

При включении несинхронизирован- ной первой передачи и заднего хода неза­висимо от времени выдержки после вы­ключения сцепления отмечается специ­фический (треск), усиливающийся после повышения температуры масла в картере в процессе работы под нагрузкой. Время включения и усилие необходимое для включения синхронизированных передач увеличиились в сравнении с исправным состоянием, после включения передачи при полностью выжатой педали сцепле­ния и отсоединенном карданном вале — выходной вал вращается.

Проверить функционирование привода управления сцеплением транспортного средства, привод должен обеспечивать ход муфты выключения 11… .13 мм, при недостаточном ходе выявить причину этого и устра­нить неисправность привода (как правило в гидросис­теме привода отмечается наличие воздуха), удалить воздух из гидросистемы. Проверить соответствие за­данного рабочего хода и свободного хода педали управления сцеплением.

Отрегулировать заданные хода. Если названные меры не дают положительного результата — проверить отход нажимного диска сцепления в 4-х точках через 90° поворота маховика со сцеплением.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Отход нажимного диска в каждой из 4-х точек должен быть не менее 2,2 мм.

При недостаточном отходе нажимного диска сцепле­ние снимается с маховика и подлежит ремонту.

Затрудненное включение отдельных передач

При работающем и неработающем двигателе затруднено включение 4-5-й передач или 1-й передачи и передачи зад­него хода на транспортных средствах с дистанционным приводом управления.

Нарушена регулировка механизма дистанцион­ного управления коробкой передач транспортного средства.

Произвести регулировку управления в соответст­вии с рекомендациями руководства по эксплуатации транспортного средства.

Затрудненное включение одной из синхронизированных передач

При работающем двигателе затрудне­но переключение одной синхронизиро­ванной передачи, передача включается со специфическим шумом (треском)

Изношена конусная поверхность кольца блоки­рующего.

Самопроизвольное выключение передач в основной КП

При движении автомобиля происходит самопроизвольное выключение одной из передач, особенно при смене скоростного режима двигателя.

1.
Износ зубьев кольца зубчатого и зубьев муф­ты синхронизатора или другие несоответствия на­званных деталей.
Заменить синхронизатор в сборе.

2.
Повышенный люфт первичного и вторично­го валов.
Отрегулировать конические подшипники за счет установки регулировочных шайб необходимых разме­ров по толщине.

При движении автомобиля по неров­ностям дороги происходит самовыключе­ние одной из передач.

3. Перемещение кабины и воздействие ее на привод управления коробкой передач.

Устранить воздействие кабины на привод управле­ния коробкой передач.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

4. Недовыключение передач из-за неисправ­ности привода управления коробкой передач.

Устранить неисправность привода управления ко­робкой передач.

Повышенный шум

При работающем двигателе при ней­тральном положении передач проявляется шум различной тональности (стук, гул, вой и т. п.), усиливающийся с повышени­ем частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При отсоединенном карданном вале шум проявляется только лишь при вклю­чении определенной передачи.

1.
Недостаточное количество масла в картере коробки передач.
Долить масло до уровня контрольного отверстия.

2.
Повреждение зубьев или износ зубьев шесте­рен или другие несоответствия.
Заменить поврежденные шестерни или устранить другие несоответствия.

3.
Наличие забоин на зубьях зубчатой пары со­ответствующей передачи.
Удалить забоины с последующей промывкой кар­тера коробки передач.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

На автомобиле находящемся в движе­нии или на стоянке с работающем двига­телем и отсоединенным карданным валом от силового агрегата отмечается невклю­чение или замедленное включение диапа­зонов демультипликатора, при этом лампа сигнализатора долго не гаснет, и воздух выходит через сапун воздухораспредели­теля.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра, из-за утечки воздуха че­рез неисправный впускной клапан по причине:

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ремонт кулисы кпп маз Подробнее

Сборка ружья кулисы МАЗ Подробнее

МАЗ 5449 рычаг КПП Подробнее

Ремонт ручки переключения делителя Подробнее

Ремонт ручки КПП Евро Подробнее

Замена ручки кпп на евро Подробнее

Почему не отстегивается рычаг перекл. скоростей Камаз с ДВС Каменс или ЯМЗ Подробнее

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы. Подробнее

Рычаг КПП МАЗ от Подробнее

Наглядное пособие переделка рычага КПП Камаз Подробнее

Устранение болтания рычага КПП ГАЗель Подробнее

Переделка рычага КПП Камаз Подробнее

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать? Подробнее

Замена ручки переключения передач MAN Подробнее

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПП Подробнее

Регулирование привода механизма переключения передач КПП 154, ZF. Камаз. Виктор Илюшкин Подробнее

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз! Подробнее

Замена втулок ручки КПП ,ваз класика. Подробнее

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 – День рожденье форума.

В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.

Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён

Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:

  • Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
  • Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
  • Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
  • Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
  • Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.

При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.

Как отрегулировать кулису на мазе

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________


Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Привод управления КПП ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 4. В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

— изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.


Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

Поломка зубьев шестерён и износ подшипников

Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.

Попадание влаги в картер

Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:

  1. Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
  2. Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.

Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.

Читайте также: