Регулировка колдуна гранта

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Регулятор тормозных сил — описание и замена

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

Спасибо за подписку!

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

47.jpg

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составил 2,0–2,1 мм.

48.jpg

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ.

49.jpg

5. Ослабьте затяжку контргайки болта регулировки зазора.

50.jpg

6. . и в этом положении затяните болт и контргайку.

7. Если регулятор правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите его (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Регулятор давления задних тормозов – снятие и установка

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к задним тормозным механизмам.

Снятие

1. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

2. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

3. Вывернуть штуцеры тормозных трубок 4, рисунок 9-1, из отверстий корпуса регулятора 3 давления тормозов.

Регулятор давления задних тормозов:

  1. рычаг привода регулятора давления;
  2. кронштейн крепления регулятора давления;
  3. регулятор давления задних тормозов;
  4. тормозные трубки;
  5. рычаг задней подвески

4. Установить на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления тормозов технологические заглушки (ключ типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", заглушки технологические).

5. Снять стопорное кольцо 2 и шайбу 3 с пальца 1 крепления серьги привода регулятора давления к рычагу 7 задней подвески и отсоединить рычаг 6 привода регулятора давления в сборе с серьгой 4 от рычага задней подвески (отвертка плоская).

Элементы крепления рычаг привода регулятора давления:

  1. палец крепления серьги к рычагу задней подвески;
  2. стопорное кольцо;
  3. шайба;
  4. серьга;
  5. скоба;
  6. рычаг привода регулятора давления;
  7. рычаг задней подвески

6. Снять с рычага привода регулятора давления скобу 5 серьги и серьгу рычага привода регулятора давления (отвертка плоская).

7. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна 2 регулятора давления к кузову автомобиля, снять шайбы, снять регулятор 6 в сборе с кронштейном и рычагом привода регулятора давления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Элементы крепления и регулировки регулятора давления задних тормозов:

  1. гайки крепления кронштейна;
  2. кронштейн регулятора давления;
  3. болт регулировочный;
  4. гайка контрящая;
  5. рычаг поршня регулятора давления;
  6. регулятор давления задних тормозов;
  7. болты крепления регулятора давления к кронштейну

8. Отвернуть два болта 7 крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну и отсоединить от регулятора кронштейн регулятора, кронштейн рычага привода и рычаг привода регулятора в сборе с рычагом поршня и регулировочным болтом (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установка

1. Установить на кронштейн регулятора давления регулятор давления задних тормозов, кронштейн рычага привода регулятора, рычаг привода регулятора в сборе и закрепить двумя болтами с шайбами. Момент затяжки болтов 17…20 Н · м (1,7…2,0 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Установить кронштейн с регулятором давления и рычагом привода регулятора в сборе на кузов и закрепить гайками с шайбами. Момент затяжки гаек 13…15 Н · м (1,3…1,5 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Установить на рычаг привода скобу серьги и серьгу рычага привода регулятора давления.

4. Защелкнуть скобу на рычаге привода и дополнительно обжать (плоскогубцы).

5. Установить серьгу рычага привода регулятора давления на палец крепления к рычагу задней подвески и закрепить шайбой и стопорным кольцом (плоскогубцы).

6. Извлечь технологические заглушки и присоединить штуцеры тормозных трубок к регулятору давления тормозов. Момент затяжки штуцеров 15…18 Н · м (1,5…1,8 кгс · м) (ключ типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. "Stahlwille", ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

7. Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Внимание:
При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Отсоедините трубки от регулятора.

Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Снимите с автомобиля регулятор с приводом

При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага

При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге

Установите регулятор в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления.

Регулировка привода регулятора давления

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил
Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Снятие и регулировка регулятора тормозных сил

Переместите для этого рычаг привода за выступ.

Регулировка привода регулятора давления

В этом положении затяните болт.

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Читайте также: