Регулировка дверей лада х рей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

За последнее время на автомобилях Lada появились системы и функции, которые ранее были доступны только на иномарках. Сайт Лада.онлайн собрал все такие нововведения в одной публикации. Помимо известных поклонникам марки селектора режимов движения, обогрева рулевого колеса, мультимедийного комплекса с Яндекс.Авто, есть три позиции, которые известны не так широко.

Во-первых, это подсветка поворотов противотуманными фарами. В зависимости от направления поворота может включаться правая или левая противотуманная фара. Источник сообщает, что данная функция есть не во всех комплектациях, но активируется с помощью смартфона и недорогого адаптера.

Во-вторых, некоторые официальные дилеры Lada предлагают опциональную функцию smart foot, то есть открывание багажника без помощи рук: багажник открывается, если провести ногой под задним бампером. Закрытие происходит при нажатии на кнопку, установленную в двери багажника.

В-третьих, функция контроля воздуха в шинах, которую АВТОВАЗ никак не афиширует, а бортовые схемы Vesta и XRAY при этом содержат всю необходимую электронику. Владельцы активируют эту опцию сами по инструкциям в интернете, пишет источник. После этого спущенное колесо определяется с помощью АБС.

Все три функции доступны для автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY.

По поводу функций smart foot и контроля давления воздуха в шинах мы попросили пресс-службу АВТОВАЗа дать пояснения. Если получим ответ, то дополним данную публикацию.

Обновлено:
Пресс-служба АВТОВАЗа прокомментировала информацию по вышеприведенным опциям Lada Vesta и Lada XRAY. В общем ответ такой: дилеры имеют право ставить smart foot, а серийные машины с функцией контроля давления в шинах появятся в будущем. Подробный комментарий мы приведем в отдельной заметке, следите за публикациями.



Завод-изготовитель комплектует Лада Веста центральным замком, который по своим функциям отличается от ЦЗ (центральный замок) других автомобилей Лада. Например, добавилась возможность автоматической блокировки замков дверей при начале движения. Расскажем об этой и других функциях данной системы.

Центральная блокировка/разблокировка замков дверей Весты предназначена для:

  • блокировки/разблокировки замков боковых дверей из салона автомобиля кнопкой на панели приборов;
  • разблокировки замков боковых дверей при ручном открытии передней двери;
  • автоматической блокировки/разблокировки замков боковых дверей по скорости движения автомобиля;
  • автоматической разблокировки замков боковых дверей при аварии.

Теперь о каждой функции более подробно.

Блокировка дверей при движении

Мало какой ребенок усидит хотя бы 20 секунд спокойно на заднем сидении, не экспериментируя с деталями салона. Но такое познание мира может закончиться серьёзной проблемой в виде открывшихся на ходу дверей. Поэтому неплохо было бы заблокировать дверь без малейшего шанса для ребенка ее открыть.

Автопроизводители все чаще применяют функцию автоматической блокировки центрального замка дверей при начале движения машины. Если этого не происходит, то возможно, что функция была отключена. Чтобы ее включить достаточно несколько секунд подержать кнопку блокировки дверей. Отключается функция таким же способом.

Как включается функция автоматического запирания

На некоторых моделях авто, например, таких как Ниссан Жук, запирание дверей при включении зажигания задействуется так. Водитель садится за руль, включает зажигание, начинает движение. При достижении автомобилем начальной скорости – 10-15 км/ч, БЦЗ автоматически запирает все двери.

Внимание. Характер работы функции автоматического запирания зависит не столько от модели автомобиля, сколько от конкретной охранной системы – Мангус, Пандора, Пантера и т.д.

Чтобы задействовать функцию автозапирания дверей, достаточно сделать так:



При включении зажигания закрываются двери

Статья в тему: Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Выборочная блокировка дверей

Автоматической блокировкой оснащены не все автомобили, но зато практически все имеют функцию принудительной блокировки при нажатии кнопки возле водителя. При этом действии дверь снаружи открыть нельзя, а изнутри можно, потянув два раза за ручку.

Отключение блока центрального замка

Первое, что требуется найти – это БЦЗ или блок центрального замка. На некоторых моделях авто он расположен в зоне блока предохранителей, возле ног водителя.

Что касается дверей, то внутри, как правило, бывают установлены активаторы, реагирующие непосредственно на команды от БЦЗ.

Вот, что надо сделать:

  • Открутить фиксаторы защитной крышки блока;
  • Вынуть БЦЗ;
  • Найти и перекусить жёлтый проводок, который и отвечает за подачу напряжения после задействования зажигания.

Всё – легко и просто. Теперь про автоматическое запирание дверей при включении зажигания можно забыть навсегда!

Преимущества и недостатки переделки


Одно большое преимущество такой модернизации может перевесить в пользу такого решения для многих. Если водитель попадёт, не дай Бог, в аварию, автоматическое закрывание дверей может оказать ему медвежью услугу. Это затруднит доступ внутрь салона извне, а сам пилот, потерявший сознание или заблокированный не сможет достать до ручки открывания.

Внимание. Надо знать, что при включенной, задействованной функции автозапирания, приходится открывать центральный замок нажатием кнопки. На некоторых автомобилях невозможно открыть двери вручную даже изнутри, этим управляет только сам водитель, если не сказать – управляет роботизированная система.

Однако есть у этой переделки и минусы. Куда уж без них. Во-первых, это снижает безопасность. Теперь владелец уже не будет чувствовать себя защищённым в такой же степени, как раньше. Двери его машины можно будет открыть снаружи в целях угона, хищения, разбоя и т.д.

Дети – это первая причина, из-за которой западные конструкторы придумали функцию автоматического запирания. Малыши любят шалить, особенно когда ограничиваешь их движение. Сидя внутри автомобиля, они всячески стараются что-то сделать, трогают ручки дверей, которые могут неожиданно открыться. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания – функция, призванная решить эту проблему.

Отключение затемнения на электрохромных зеркалах

Режим затемнения не всегда удобен, но его можно отключать и включать снова. Для этого на электрохромном зеркале есть специальная кнопка. На некоторых моделях для ее срабатывания необходимо удерживать кнопку несколько секунд.

Автоматическая разблокировка замков при аварии

Стоит отметить, что ЦЗ Весты имеет защиту от перегрева. Если закрытие или открытие замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ключе. Работоспособность ЦЗ полностью восстановится через некоторое время автоматически.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации Весты можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: двери лада веста | багажник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Какой должна быть цифровая приборная панель на Lada Vesta
  • Как увеличить багажник и сохранить запаску на Лада Приора и Гранта
  • Самые ненадежные АКП, в рейтинг попала АМТ LADA
  • Замена зеркал заднего вида на Лада Ларгус

Дистанционное управление гаражными воротами

В некоторых моделях автомобилей есть одна или несколько кнопок, при нажатии на которые происходит подача инфракрасного (активность до 20 м) или радиосигнала (активность до 100 м). Если ваши гаражные ворота или автоматический шлагбаум имеют функцию открытия дистанционным методом, то можно попытаться запрограммировать кнопку подачи сигнала на автоматическое открытие ворот.

Для этого необходимо совместить параметры сигнала от автомобиля с параметрами, которые прописаны в инструкции к автоматическим воротам. Это сделать не всегда просто, но при успехе этого мероприятия получится очень удобная функция. Можно с чистой совестью забыть пульт управления воротами дома.

Диагностика и ремонт центрального замка

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается, компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок, выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.

Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами.

Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией "Кросс" можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.

Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто.

У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.

В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить.

Помимо любящего масла двигателя 1.8, по коробкам у Х-Рея все тоже не слишком радужно. Самый оптимальный вариант — это вариатор Jatco, идущий в паре с двигателем H4M. Обычная вазовская пятиступенчатая механика тоже неплохо служит, но лично мне не понравилось нечеткое включение передач.

Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее.

На Х-Рей ставится вазовский робот с одним сцеплением. Честно скажу, чем сам на машине с роботом я не ездил, а потому ничего не могу сказать про рывки и пинки, на которые постоянно жалуются владельцы машин с АМТ.

Если они есть в подавляющем большинстве роботов с одним сцеплением, то вероятнее всего они есть и на Х-Рее, но на себе прочувствовать этого мне не довелось.

А вот по надежности к нему и правда есть претензии. Первые Весты и Х-Реи на роботе ходили по двадцать, максимум тридцать тысяч км пробега до замены сцепления. Потом стали ставить усиленное сцепление, и сейчас эти коробки более-менее беспроблемно ездят.

Но все равно я бы лучше взял проверенный временем вариатор Jatco, если говорить о новом авто. А если смотрим на вторичку, то там на АМТ даже внимание обращать нельзя: может попасться машина из тех самых первых партий, где менять сцепление будете раз в 20.000 км.

Глобальные проблемы Х-Рея на этом заканчиваются, но остается куча мелких "косяков", в большинстве своем переходящих по наследству от моделей Рено. Например, вот эта заливная горловина для омывающей жидкости.

Владелец машины поставил нештатную пробку, потому что штатная, как и на всех прочих Дастерах и Логанах, постоянно протекает. Кто-то решает этот вопрос с помощью подкладывания полиэтиленового пакета в качестве уплотнителя (эстетика!), а кто-то меняет пробку на нештатную.

Пластиковая крышка, закрывающая мотор, тоже практически бесполезна. Ее основное назначение — дополнительно изолировать мотор, но шумки внутри крышки не проложено, просто пластмасса. Особого толка он нее нет, зато острые края могут перетирать резиновые патрубки под капотом, так что многие владельцы крышку просто снимают.

По мелочам придираться можно еще долго, но стоит ли? Все же машина бюджетная, да и стоит она меньше конкурентов на 100-200 тысяч в аналогичной комплектации. Может, простим Х-Рею все его мелкие огрехи?

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:


  1. HR4, разработанный компанией Renault-Nissan, объем 1,6 л и мощность 110 лошадиных сил,
  2. 21129 от ВАЗ, объем и мощность 1,6 л и 106 лошадиных сил,
  3. 21179 объем 1,8 л и мощность 122 лошадиных силы;


  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

недостатки и слабые места LADA XRay

Слабые места ЛАДА ХРей:


  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.


Если ГРМ оборвется, то пострадают штатные поршни мотора и погнутся клапаны. Тюнинговые поршни устанавливать не стоит. Они лишают машину возможности обслуживаться по гарантии.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Основные недостатки Lada XRay:


  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay was last modified: 6 ноября, 2018 by Administrator

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:


  1. HR4, разработанный компанией Renault-Nissan, объем 1,6 л и мощность 110 лошадиных сил,
  2. 21129 от ВАЗ, объем и мощность 1,6 л и 106 лошадиных сил,
  3. 21179 объем 1,8 л и мощность 122 лошадиных силы;


  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

недостатки и слабые места LADA XRay

Слабые места ЛАДА ХРей:


  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.


Если ГРМ оборвется, то пострадают штатные поршни мотора и погнутся клапаны. Тюнинговые поршни устанавливать не стоит. Они лишают машину возможности обслуживаться по гарантии.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Основные недостатки Lada XRay:


  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay was last modified: 6 ноября, 2018 by Administrator

Читайте также: