Pwk 32 на иж юпитер 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

[sc:ads1]
Яркие и уникальные вещи всегда являлись признаком хорошего вкуса, изобретательности хозяина и его материального достатка. Желание же передвигаться на одном в своем роде транспортном средстве еще более актуально, так как производство, как автомобилей, так и мотоциклов происходит на массовой основе. Сотни тысяч одинаковых колесных агрегатов ежегодно сходят с конвейера, делая дорожное движение однообразным и унылым. Особо тяжко приходилось гражданам социалистических стран, где шаблонность являлась нормой жизни.

Но, неунывающие водители, какими есть по определению мотоциклисты, всегда очень быстро находили способ выделить свое средство передвижения в сером дорожном потоке и сделать его предметом зависти окружающих. В ход шло все, что было под рукой – от всевозможных лампочек, блестящих наклеек, вплоть до изменений рамной конструкции и замены двигателя. Сейчас же, когда отечественному мотолюбителю доступны практически в неограниченном количестве материалы для апгрейда своего мотоцикла, тюнинг байков стал настоящим искусством.

Тюнинг Иж Юпитер 5

Однако мотоциклисты разделились на две группы: часть переняла все без исключения фишки западных побратимов, тогда как другая осталась верна детищам советского и отечественного мотопрома. Тюнингуют практически все мотоциклы, какие попадают под руку, однако некоторые более популярны среди любителей апгрейдить ссср-овских двухколесных. Одним из таких является Иж Юпитер 5.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

иж юпитер 5 и карбюратор




Как мотоцикл получился таким какой он есть

Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:


В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:

И ещё модифицировал:

Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.


При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.


Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.


Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.


Родной made in USSR 2505 КМ


Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

  • снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
  • откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;

карбюратор

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

карбюратор и тросик


Карбюратор Keihin PZ30

карбюратор на мотоцикле иж юпитер5


Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Как решил зачищать от краски

Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).

Вот, например, следы формовки металла:

Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.

Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.

Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).

Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.

В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.

В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.

Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.

Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.

Друзья наконец-то пришел долгожданный карбюратор pwk32 который мы планируем ставить на иж планета 5. Сделаем обзор и обсудим что да как!
*доп. теги*
иж, иж планета, мотоцикл, иж юпитер, мотоцикл иж, мото, юпитер, ремонт, мотоциклы, карбюратор, байкеры, ремонт мотоцикла, pwk 32, планета, райдеры, обзор, карбюратор иж, custom, pwk32, ссср, техника, палыч, мотоцикл цена, мотоцикл урал, тест, garage, 52, ретро, китай, корч, реставрация, инструмент, old, school, проверка на прочность, кросс, видео, купить мотоцикл, дром мото, продажа мото, мопед, иж юпитер 5, keihin, планета 5, китайский карбюратор на иж, купить мото, иж планета 5, иж планета спорт, pwk 34, самому, гараж 52, pridonki, гараж, придонки, история, прохват, крыло, как, авито мото, мотором, сцепление, с, мото урал, мото магазин, восстановление, irbis, испытания, влог, эксперимент, купить, планета5, мототема, мото_тема, карбюратор иж планета спорт, придонки карбюратор, карбюратор иж планета, минск, 49, мотоссср, мысливслух, ттр125, самопал, самоделкин, делайсам, скремблер, scrambler, ирбис, мотообзор, мотокросс, кастом, life, карбюратор кейхен, бангуд карбюратор, авто, иж планета ремонт, карбюратор иж юпитер, pwk, китайский карбюратор на иж пс, pavlovich, владислав павлович, иж 49, расход, sidecar, тюнинг иж, придонок, тюнинг мотоцикла иж, бензин, восход, regulmoto, продубас, про, покатушка, настройки, резонатор, карбюратор 32, бангуд, иж орион, кейхен иж, карбюратор 34 мм, китайский карбюратор иж, юпитер 5, иж пс мотокрыса, правда о, micuni, гонка, микуни, карбюратор из китая, izh, izh jupiter, байк, тюнинг иж планета, покатушки, cdi, ataki, автомеханика, карбюратор 34, мотоцикл минск, купить карбюратор кейхен, алиэкспресс карбюратор, планка, распаковка, moto, карбюратор советский мотоцикл, gear, китайский карбюратор, pz30, vladislav pavlovich, up, бак, pwk на иж, иж планета 4, тормоз, китайский карбюратор pwk 34, форсировка мотоцикла иж, замерял максималку, своими руками, ржавый болт, карбюратор на иж, максималка, на иж, максималка иж планета, максималка иж, карбюратор pwk 32, форсировка мотоцикла, восход 3м, иж планета тюнинг, мотоцикл иж планета 5, купить карбюратор микуни на иж пс, иж кафе рейсер, алиэкспресс карбюратор мото, доработка, иж ремонт, мотоцикл иж юпитер 5, как сделать, карбюраторы мотоциклов, мотоциклы иж, мотоцикл иж планета, мотоцикл планета, мото карбюратор, восстановление ижа, иж планета 5 восстановление, carburetor, подушки двигателя, цена восстановления иж планета 5, карбюратор мотоциклов иж, карбюратор иж 5, купить карбюратор мотоцикл, тарировка жиклёров, скутер, с лепестковым клапаном резонатором, советский, зид, тула, воход, советские, муравей, лепестковый клапан, тюнинг иж планета 5, карбюратор к68, карбюратор к65, продубас на иж, обзор иж планета cafe racer, карбюратор мотоцикла иж, сейм, 46, мотоцикл восход, кафе рейсер, придонки юпитер, карбюратор pwk 34, мото блог, keihin pwk 34, эндуро минск, кейхин пвк, кейхин 34, мото влог, иж юпитер 4, юпендер, лепестковый клапан на минск, иж планета или иж юпитер, машинка легкого выжима сцепления, ttr125, запчасти посылки из китая, ремонт автомобиля, третий канал, лк минск, планета 5 с лепестковым клапаном, бешеный иж, иж юпитер 3, иж юпитер 2, юпендер с люлькой, иж с коляской, иж с люлькой, юпендер стиг, придонный стиг, двигатель, придонки иж, придонный юпендер, иж тюнинг, пиленном цилиндре., придонки юпендер, поршень, юпендер иж, разбудили зверя, максималка мотоцикла, бездорожье, izh motorcycle, форсированный, посылка, виталий клименко, заряженный, форсированный иж, сделай сам, максималка по gps, форсировка, максималка форсированный иж, форсированный движок, custom иж, кастом иж, советская техника, gps, mz, udssr moto, иж планета 3, иж планета 2, dkw nz 350, dkw, мото ссср, мотоциклы ссср, ремонт коробки кпп иж, иж коробка, ремонт ижа, русские мотоциклы, иж планета максималка, лепестковый клапан на иж планета 5, пвк иж пс, кейхен иж пс, настройка карбюратора, настройка карбюратора иж, пвк 34, пвк 35, keihin pwk 36, keihin иж пс, pwk 36, пвк 36, льет карбюратор, ремонт мотоцикла чезет, ремонт карбюратора иж пс, тюнинг карбюратора иж, , ижевские мотоциклы, иж56, izh 56, izh planeta 4, байкер, мотосезон, мотоциклист, мотоциклисты, танец, motorcycle, izh planeta 3, izh planeta 5, ковровец, 3м-01, лес, зажигание, karbu pwk 34 sudco, karbu pwk 34 scarlet, pwk 34 satria fu, pwk 34 sudco original, setting karbu pwk 34, karbu pwk 34 moto1, иж планета 5 доработки, 172fmm pwk 34, pwk moto1 34, manipol karbu pwk 34, setting pwk 34, keihin pwk 34 sudco, pwk 34 cpo, pwk 34mm carburetor, pwk 34mm carb, pwk 34 на иж пс, pwk 34 sudco, pj mj pwk 34, регулировка карбюратора pwk 34, pwk 34 обзор, keihin pwk 34 настройка, pasang karbu pwk 34, мотоцикл иж планета доработки двигателя, иж планета ремонт двигателя, жиклеры иж пс,

Ребят че вы тупите.хватит эти колхозные байке чем меньше диф типо мало же будет.чего малооооо тоооо.?чем больше диф тем беднее смесь.получаеться чем больше диф будет мало.ишаки бмля.на юпитер нужно ставить с28 на планету 30.что с дифом 32 что с дифом 28он ращгоеиться примерно одинаково около 120но так как на одном диф больше то смесь там будет беднее и мот у вас перегрееться и заклинит.а с 28нет.так как смесь будет богаче.и не думайте чем больше диф тем луче и вы поедети 150.в нашем случяе чем больше диф тем хуже.

Vit Shok

🆘ПОМОГИТЕ поставил pwk 32 на Иж планета 4 заводится нормально но выбрасывает бензин когда начинаю газовать в воздушный фильтр..

Пиноккио

Какой пвк стоит? Какие жеклеры лучше поставить на планету пвк 32.

5 месяцев назад

Cool_Max

В смысле какой? В видео все подробно. Жиклёры придётся подбирать под свой двигатель индивидуально, т.к они китайские и номера на них по сути ни чего не дают. Отверстия разные. Штатных диаконов для нормальной езды вроде хватает.

5 месяцев назад

Steep Tiv

Пыльник шруса от какой машины?

5 месяцев назад

Движение в эндуро

Всю юность планету в шлепках заводил!😆

5 месяцев назад

Still Moto

Я поменял карбюратор, все нормально заводится, работает, но он плохо разгоняется, а когда я регулирую винты качества и количества смеси ничего не меняется в чем проблема? Как решить?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: