Подключение джойстика рено логан 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Пару лет назад подружил штатный Мегановский джойстик (парт-намбер 8200103769) управления магнитолой со своим Pioneer DEH5800.
Подружить по такой схеме его можно по идее с любой магнитолой, которая понимает резистивное управление.
Идея не моя, увидел ею изначально году так в 2009 на Лагуна-клубе. За эту идею парням посылаю чистые лучи респекта и уважухи!
Видел реализации в которых предлагалось резать проводку, моя же не требует каких-либо вмешательств в штатную проводку и т.п.
Моё ноу-хау — использовать для присоединения к джойстику DIP-колодку.
Это колодка в которые вставляются микросхемы, вот такая:

Если сломать её пополам (по перемычкам), то половинка идеально надевается на ножи разъема джойстика.
Они бывают на разные количества ножек, у меня дома была на 7.
Задействуем 6 ног, 7-я просто "висит".
Подпаиваем к её ножкам 5 резисторов, по этой схеме:

Слева это так художник обозначил джойстик (вид сверху), справа сама схема переходника из 5 резисторов.
Резисторы лучше брать минимальной мощности, т.е. те, которые меньше.
К ним подпаиваем 2-х жильный провод, который протягивается до магнитолы.
Оканчивается он обычным 3,5-мм джеком, как на наушниках.
Т.е. собираем этакую шинку, у которой с одной стороны 3,5-мм джек, с другой половинка DIP-колодки, а посередине 5 резисторов. При необходимости все это можно легко демонтировать.
Что работает с такой схемой на моем DEH5800:
Vol+
Vol-
Mute (для меня Мют был архиважен, т.к. на морде этой магнитолы его НЕТ, что доставляет неудобства, например, при входящем телефонном звонке)
Source +
Source —
(Эти 2 кнопки в режиме CD — листание треков, при удерживании — ускоренная перемотка трека,
в режиме приемника — перебор запомненных в ячейках станций.)
Но, это как и у всех, как я понимаю. Без перепайки джойстика нового ничего не добавить.
В принципе, самое необходимое есть. Лично мне не хватает только режима переключения источника — СД, тюнер, АuХ, но это можно и через морду сделать. )
При тестах и подборе сопротивлений удавалось и диапазоны приемника переключать и еще что-то, т.е. думаю, практически все, что есть на "морде" можно и сопротивлениями включать.

Собственно, сам "переходник":

Переходник из 5-ти резисторов

Половинка DIP-колодки с припаянными к её ножкам пятью сопротивлениями.
Сопротивления убрал в термоусадку. К синим ногам один контакт 3,5 джека, к желтым другой (для наглядности взял разноцветную термоусадку).
К сожалению, под рукой не оказалось всех необходимых номиналов, поэтому часть получил последовательно спаивая сопротивления меньших номиналов.
Насаживаем переходник на ножи джойстика.
Снимаем накладку которая закрывает подрулевые переключатели (3 самореза). Потребуется отвертка Torx 20.
Джойстик с подключенным переходником надевается сверху по имеющимся там направляющим на корпусе подрулевого.
На своем месте фиксируется щелчком (там выступ).
Джойстик с подключенным переходником на своем месте:



Джойстик с переходником

Остается протянуть провод к магнитоле.
Для протягивания провода я ослабил саморезы накладки рулевой колонки, разведя немного половинки этой накладки, что упростило протяжку провода.
Провод лучше брать не толстый, т.к. у меня возникли некоторые затруднения с протяжкой его в районе подрулевых переключателей (толщина моего видна на фото с подрулевым).
Достаточно 2-жил. Протянуть переходник в сборе с джеком не удасться органично, поэтому готовим провод, подпаиваем джек 3,5 мм с одной стороны и прокладываем его от ниши магнитолы до подрулевого переключателя (ну, или наоборот, кому как удобнее).
Вот тыл магнитолы, в нижнем углу виден этот 3,5 джек с проводом:



Тыл магнитолы

чуть выше виден черный AUX-провод с ali, про него расскажу отдельно.

Для протяжек такого рода я использую кусок оптического волокна, либо сталистой проволоки:



Процесс протяжки

Затягиваем провод к подрулевому и припаиваем к резисторам.
Накидываем декоративные накладки закрывающие подрулевой и наслаждаемся:

После установки расстроился, что не сделал эту процедуру как и задумывал в 2009 году, на столько удобно стало удобно управлять магнитолой!

Цена вопроса:
Джойстик (8200103769) — 2400 р
резисторы 5 шт * 2 руб = 10 руб.
джек 3,5 мм = 15 руб
провод 2*0,75 * 1,5м = (30 руб, примерно)
ИТОГО: 2455 руб.

PS: После 1,5 лет использования вылезла одна шняга, о ней расскажу чуть позже в следующем посте.

  1. Включение
  2. Выключение
  3. Переключение CD-RADIO
  4. Громкость +
  5. Громкость –
  6. Настройка радио +
  7. Настройка радио –
  8. Следующая станция (из памяти)
  9. Предыдущая станция (из памяти)
  10. Следующий трек
  11. Предыдущий трек
  12. Перемотка по треку вперед
  13. Перемотка по треку назад
  14. Переключение между диапазонами (BAND)
  15. АТТ (приглушение звука)

Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna

Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500

Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.

Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).

Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500

Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.

Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna

Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.

В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.

Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna

ФункцияКнопка / кнопкиSHIFT
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. SOURCE не имеет значения
Громкость + VOL+ не имеет значения
Громкость – VOL– не имеет значения
Настройка радио + VOL+ SHIFT 2 выкл.
Настройка радио – VOL– SHIFT 2 выкл.
Следующая станция VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущая станция VOL– SHIFT 2 вкл.
Следующий трек VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущий трек VOL– SHIFT 2 вкл.
Перемотка по треку вперед VOL+ SHIFT 2 выкл.
Перемотка по треку назад VOL– SHIFT 2 выкл.
ATT (приглушение звука) VOL+ VOL– SHIFT 2 не имеет значения

Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.

Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.

Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.

© 2006 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019


Автоспорт в Республике Беларусь

Адаптер кнопок руля (подрулевого джойстика) для автомобилей Renault можно купить без проблем, однако, при выборе могут возникнуть нюансы. Начнем с того, что самые популярные адаптеры подрулевого джойстика для Рено - на модели Megane, Clio, Kangoo, Trafic.

Начнем с того, что адаптеры кнопок руля Рено делятся на два типа - резистивные и CAN-Bus адаптеры. Начнем с резистивных адаптеров (стоит отметить, что, если в вашем Renault резистивные/аналоговые кнопки - вы без адаптера сможете подключить любую автомагнитолу на Андроид, потому что практически все китайские автомагнитолы имеют встроенный адаптер резистивных кнопок).

Адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN003 - подходит для Renault Clio 2000-2005, Renault Kangoo 2000-2005, Renault Megane 2000-2005, Renault Scenic 2000-2005, Renault Trafic 2000-2005, Renault Laguna 2000-2005. Для автомобилей с заводской магнитолой - VDO Tuner List (с отдельным дисплеем) и разъемом типа Mini ISO .

адаптеры подрулевого джойстика renault

После подключения адаптера, кнопки подрулевого джойстика будут работать по такой схеме:



Адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN004.2 подходит на автомобили Renault Clio 2005-2009, Renault Kangoo 2008+, Renault Megane 2005-2007, Renault Master 2007+ с заводской магнитолой - VDO Tuner List , но на те модели, в которых нет штатного дисплея и разъемом Mini ISO.

Видео о том, как работает адаптер Connects2 CTSRN005.2


На автомобилях Renault Twingo 2012-2014 , Renault Capture 2013+, Renault Master 2013+ , Renault Trafic 2013+ адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN009 снова работает по резистивной схеме. Поэтому владельцам магнитол на Андроид можно не покупать его.

И для самых последних моделей Рено на сегодняшний день также подходит резистивный адаптер Connects2 CTSRN011. Работает с Renault Master 2015+, Renault Trafic 2015+.



Поможем подобрать адаптер подрулевого джойстика на Рено - звоните (099) 900-99-95!

Скоро будет следующее видео с уже установленными программами, модами, которые расширят функционал данной магнитолы в разы. Подписываемся на видео, чтобы не пропустить.

Ввиду появления не конструктивных троллей, комменты отключил. Если есть вопросы, то пишите на DRIVE 2. Ссылка выше.
За СПАСИБО ОТ ВАС - СПАСИБО ВАМ .

Всем удачи на дорогах и берегите своих близких.

Видео Подключение адаптера STAR KEY подрулевого джойстика Ларгус, Логан, Дастер 2 DIN магнитоле из BONROAD канала Largus

Читайте также: