Подходит ли коробка от калины на приору

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны - нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых "тросовых" в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну - 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

КПП ВАЗ 2170. Приора с девяточным приводом спидометра и механизмом выбора, устанавливают на а/м ВИС, и изредка на ВАЗ 2113-15.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как "папик" то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

Столкнулся может кому поможет.
Есть Калина 2011 г.в. Стандарт (Как выяснилось переходная модель правда между чем и чем х.з.)
Приключилась такая беда стала вылетать 2-я передача решили делать. Приехал в сервис загадали 5 к.р. за перебор.
Вскрыли и осели, мастер всю жизнь делел жигули и в т.ч. КАЛИНЫ офигел я говорит такую коробку вижу в первый раз.
Ладно постараемся собрать я с другом поехал за запчастями 2-я передача вместе с синхронизатором и заодно корпус коробки 2111 под стартер с 2-мя болтами т.к. вырвало крепление подушки и я когда оставшийся болт подтягивал продавил им корпус и масло пошло от туда (Отдельное спасибо сборщикам автоваза, забыли притянуть болты и еще не той длинны воткнули).

Ладно поехали предварительно обзвонив магазины было сказано везите их там может быть 2 варианта шестерни и синхронизатора надо с ними приезжать.
Побывали во всех магазинах занимающимися жигулями в т.ч. сам АВТОваз.
Итог у меня оказался 3-й вид синхронизатора и шестерни который тупо снят с производства и таких нет нигде как и корпуса для моей коробки.
Было решено менять коробку целиком поехали за коробкой они блин, тоже разные оказывается 2-3 вида и не подходят друг к другу (будет электроника врать) у меня оказалась с индексом 14.
Итого 23 к.р. + стартер 2700 к.р. под 3 болта.
Собираем все. Заводим машина заводится, но грохот на весь сервис когда стартером крутишь.
Снимаем стартер все в порядке кроме одного на моем старом стартере 11 зубов, а на новом 9 и он на 1,2 мм меньше (он естественно самым краем цепляет и срывается) О_о мы с мастером в осадке это как? Смотрим а маховик от 8 и сцепление от туда-же. Замена маховика и сцепления еще будет стоить 5 к.р. со скидками для мастера так еще дороже не узнавал даже сколько.
Блин а бабок больше нет. Нашли такой выход скидываем бендикс со старого стартера и ставим на новый ура все заработало.

Совет никогда не покупайте запчасти на КАЛИНЫ и ПРИОРЫ заранее там может стоять все что угодно.
Еще пример у меня после 100 000 пробега пропала зарядка съело щетки. Снимаю еду в магазин спрашиваю есть? в ответ да, все 4 вида вон лежат выбирай. Я довольный думаю хорошо, а у меня блин оказался 5-й вид о котором они даже не слышали О_о. Ну во втором магазине кое-как нашли то что надо.

Счастливчик.уж не знаю куда переходней чем у меня.на моей калине первого поколения стоит короткая рулевая,тросовая коробка и климат на простом восьмиклапаннике.от тут будет интересно по запчастям выбирать.

Это какая там электроника врет из-за коробки передач. :) Ряд коробки на всем ПП семействе одинаковый, с ГП трудно ошибиться(это, если разговор про датчик скорости).

Пацаны, яфшоке! :) Да. На старые ВАЗы запчасти палёные. На новые - хрен подберёшь. И что делать? Раздумал я калину покупать :)

Это какая там электроника врет из-за коробки передач. :) Ряд коробки на всем ПП семействе одинаковый, с ГП трудно ошибиться(это, если разговор про датчик скорости).

Пацаны, яфшоке! :) Да. На старые ВАЗы запчасти палёные. На новые - хрен подберёшь. И что делать? Раздумал я калину покупать :)

Машина сама по себе нормальная подвеска хорошая, движок 8 кл тоже хорош, только с коробкой и проблема именно 2-й передачей. У меня возникли проблемы после 100 000 пробега. А так доволен ей полностью.

Столкнулся может кому поможет.
Есть Калина 2011 г.в. Стандарт (Как выяснилось переходная модель правда между чем и чем х.з.)
Приключилась такая беда стала вылетать 2-я передача решили делать. Приехал в сервис загадали 5 к.р. за перебор.
Вскрыли и осели, мастер всю жизнь делел жигули и в т.ч. КАЛИНЫ офигел я говорит такую коробку вижу в первый раз.
Ладно постараемся собрать я с другом поехал за запчастями 2-я передача вместе с синхронизатором и заодно корпус коробки 2111 под стартер с 2-мя болтами т.к. вырвало крепление подушки и я когда оставшийся болт подтягивал продавил им корпус и масло пошло от туда (Отдельное спасибо сборщикам автоваза, забыли притянуть болты и еще не той длинны воткнули).

Ладно поехали предварительно обзвонив магазины было сказано везите их там может быть 2 варианта шестерни и синхронизатора надо с ними приезжать.
Побывали во всех магазинах занимающимися жигулями в т.ч. сам АВТОваз.
Итог у меня оказался 3-й вид синхронизатора и шестерни который тупо снят с производства и таких нет нигде как и корпуса для моей коробки.
Было решено менять коробку целиком поехали за коробкой они блин, тоже разные оказывается 2-3 вида и не подходят друг к другу (будет электроника врать) у меня оказалась с индексом 14.
Итого 23 к.р. + стартер 2700 к.р. под 3 болта.
Собираем все. Заводим машина заводится, но грохот на весь сервис когда стартером крутишь.
Снимаем стартер все в порядке кроме одного на моем старом стартере 11 зубов, а на новом 9 и он на 1,2 мм меньше (он естественно самым краем цепляет и срывается) О_о мы с мастером в осадке это как? Смотрим а маховик от 8 и сцепление от туда-же. Замена маховика и сцепления еще будет стоить 5 к.р. со скидками для мастера так еще дороже не узнавал даже сколько.
Блин а бабок больше нет. Нашли такой выход скидываем бендикс со старого стартера и ставим на новый ура все заработало.

Совет никогда не покупайте запчасти на КАЛИНЫ и ПРИОРЫ заранее там может стоять все что угодно.
Еще пример у меня после 100 000 пробега пропала зарядка съело щетки. Снимаю еду в магазин спрашиваю есть? в ответ да, все 4 вида вон лежат выбирай. Я довольный думаю хорошо, а у меня блин оказался 5-й вид о котором они даже не слышали О_о. Ну во втором магазине кое-как нашли то что надо.

Подойдёт ли кпп с калины или приоры на ваз2109? и сколько примерно цена будет бу кпп на разборках?

хотя я сам слышал что кто то с разборки за 6 тысяч купил калиновскую коробку и на девятку поставил!

Подойдет конечно!! ! У них все детали унифицированы с первых моделей "КОПЕЙКА" и так до наших дней ничего неизменилась, а только "модернизовали" и "усовершенствовали" и кузова разные, а детали нет!! !
















Есть кулибины такие. Могут впихнуть невпихуемое. Если движки прилаживают от мерсов и всякой импортной нечисти в наши тазы, то уж коробку засунуть думаю можно.


Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Механика

К плюсам МКПП с тросами водители относят следующие:

  • снизилась вибрация рычага переключения скоростей;
  • стало меньше посторонних шумов;
  • передачи переключаются четко;
  • экономнее расходуется трансмиссионное масло;
  • повысилась надежность узла.

Не радует низкое качество металла шестерней: зубья деталей быстро стираются. В коробке появился вой.

Автомат

Робот

Однако рабочий ресурс недорогих агрегатов невысок, скоростной датчик не отрегулирован, проблемы с размыканием сцепления при езде в гору не устраивают владельцев.


Теперь вибрация и шум не досаждают автовладельцам. А объем трансмиссионной жидкости сократился на четверть. Преимущества агрегата налицо.

Какая конструкция подойдет

Как снять

Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте откатными башмаками, обесточьте. Демонтируйте воздушный фильтр, брызговики – детали, которые будут мешать доступу к узлу.

Далее подготовьте слесарный набор инструментов (ключи, накидные головки, отвертки), спецодежду, средства защиты. Подберите ненужную 3-литровую емкость, слейте с коробки старую смазку.

  1. Демонтируйте крышку картера сцепления.
  2. Отведите в сторону реактивную тягу от коробки.
  3. Отсоедините колеса.
  4. Ослабьте болты крепления коробки к БЦ, а также гайку катушки зажигания.
  5. Сорвите нижнее крепление коробки к блоку цилиндров.
  6. Подставьте под агрегат опору, чтобы при снятии его не повредить.
  7. Демонтируйте кронштейн.
  8. Окончательно открутите все болты и гайку, снимите коробку.

Здесь без помощника не обойтись, особенно при установке новой детали.

Установка новой КПП

Монтаж коробки проводите в последовательности, обратной снятию. Рекомендации: замените все сальники, стопорные кольца. Смажьте подвижные части узла, залейте качественную трансмиссионную жидкость. Одновременно с заменой ТЖ поставьте новый масляный фильтр.

Возможные проблемы после замены КПП

Замену коробок в автосервисе делают качественно, но трансмиссию после установки стоит проверить в работе. Чем раньше вы обнаружите дефекты, тем быстрее мастера все исправят. Обкатывайте КПП и после собственного монтажа нового механизма. Проверяйте при этом уровень масла.

Читайте также: