Почему тормоза срабатывают со второго качка на газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

hahriaba

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Добрый день всем!
Возникла проблема после ремонта с клином всех колёс. Менялся гтц т.к. старый перепускал давление. Мылся ваккумник т.к. туда текла тормозуха.
Клин происходит не сразу а очень постепенно. Чем чаще тормозиш тем быстрее клинит тормоза. Сначала начинается лёгкий свист трения колодок о тормозной диск, потом ощущается что машина испытывает сопротивление при движении вперёд, её как будто держат за зад. Дальше машина перестаёт ехать на высших передачах потому что двигателя не хватает чтобы двигать машину на этих скоростях. Финальная стадия это когда не можешь тронуться на первой начинает гореть сцепление.
Первым начинает клинить передний контур, следом клинит задний контур если долго пытаться ездить.
После сброса давления путём откручивания трубок контура на гтц нормальная работа тормозов приходит в норму до следующего заклинивания.
Из того что пробовал. Отключал вакуум от усилителя, пробовал ездить. Тормоза работали очень тяжело но в конечном итоге их заклинило опять. Усилитель вычеркнули из причин.
Думали что брак гтц, заказали новый, поменяли. Проблема так же осталась.
Говорят что скорее всего клинит суппорта но я не могу понять почему клин отражается абсолютно на всех колёсах, почему это всегда происходит плавно по нарастающей.
Кстати бывает такое что при простое с заведенным двигателем когда не жмеш даже на тормоз, через минут 10-15 когда пытаешься тронуться то обнаруживаешь достаточно сильный клин. Получается что давление может нагнетаться само при простое.
Короче мистика.
Из важной информации ещё: с завода машина имела на борту АБС но предхозы после аварии видать погибшую систему выпилили и удалили насос и мозги абса. Поставили тройники на магистрали. Гтц соответственно стоит для комплектации с АБС(брал просто такой же который и стоял старый ибо все должно работать думал я). Возможно ли что сбросом давления занимались мозги абс и какие нибудь электронные клапана и из-за отсутвия этой системы сейчас такая проблема нарислвалась?
Всем заранее спасибо. Постарался максимально подробно описать ситуацию так что много буков.

уже второй раз , при замене колодок , при нажатии на педаль тормоза , колодки не сжимаются.
приходится прокачивать компрессором , через тормозной бачек и запущеной функции открытия клапанов абс.
первый раз выливалась всякое гуано. система полностью прокачана . тормозуха заменена .
"и вот никогда не было и опять"
заменил колодки и привет , снова нет никакой движухи . что такое и кто что посоветует.

djchechulin

Уже пару месяцев так езжу,вот ща тепло,надумал разобраться. Вобщем тормозят все четыре клоеса,тока со второго качка.С чего начать смотреть. Когда выжимаешь первый раз,тормозит тока передок и давить надо прилично,если тутже качнуть ещё раз,тока тогда все четыре,чё за фигня

ну осмотреть пока проблема,но была бы течь,жидкость ни капли из бачка не уходит,за такое время выбежало бы уже. Значит попробовать просто прокачать! Если после прокачки ничего,то что с ГТЦ? там под замену или ремонтируемо?

P.S.АБС у меня нет.

ГТЦ разбирай, 100% проблема в нем, у меня 1 резинка порвана была и пропускала внутри. давление падает и тормоз не срабатывал.

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

значит бум заказывать ремкомплект

Была такая хрень на копейке, прокачаю тормоза три дня поезжу и опять тормозит с 3 раза, оказалось манжеты на задних цилиндрах были изношены, тормозуха бежать не бежала, а воздух подсасывало.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

umnik-55 писал(а): Педаль стоит.

значит бум заказывать ремкомплект

Я бы всё таки начал с прокачки. Хотя явно без ремкомплекта не обойтись и дабы не лезть второй раз то менять и в главном и в рабочих.

У нас совсем непогода,не дает машиной заняться

Сегодня вдруг неажиданно заработали нормально тормоза,но продлилось не долго,только пока ездил,как только заглушил и снова завёл,снова со вторго качка.

ты попробуй начьни с наименьших затрат и простой работы- осмотри шланги,может реально утечка.,если нет, то слей всю тормозуху,и замени на новую. В среднем тормозная требудет замены каждые три года. так как там скапливается влага, просто так на содержание воды не проверишь.а для себя махни её.
У меня была такая хрень, что со второго качка появлялись тормоза- у меня дело было в изношаных задних колодках- сними барабаны и посмотри состояние, может из просто развести надо. Ну и за одно проверь передние колодки.

Panacea 33 писал(а): ты попробуй начьни с наименьших затрат и простой работы- осмотри шланги,может реально утечка.,если нет, то слей всю тормозуху,и замени на новую. В среднем тормозная требудет замены каждые три года. так как там скапливается влага, просто так на содержание воды не проверишь.а для себя махни её.
У меня была такая хрень, что со второго качка появлялись тормоза- у меня дело было в изношаных задних колодках- сними барабаны и посмотри состояние, может из просто развести надо. Ну и за одно проверь передние колодки.

колодки вкруг менять, посмотреть выработку на задних барабанах(возможно их тож под замену и )
и проверить натяжку ручника, кстати не натянутый ручник это превая причина плохих тормозов. по себе знаю

Тормоза хватают со второго качка ⇐ Sprinter W901-W905. Тормозная система

Модераторы: ka750, Эдисон

Доброго времени суток. Проблема в тормозной системе: нормально хватают со второго качка. Если нажать один раз педаль проходит чуть больше половины хода и становится деревянной - эффект торможения есть, но минимальный. Если нажать второй раз, то педаль проходит около четверти хода и эффект торможения становится нормальным. Грешу на ГТЦ и тормозные шланки суппортов. У кого какие мысли?? Машина 312, макси база, есть АБС (работает, ошибок нет), колодки почти новые, жидкость не уходит. Люфт в передних ступичных подшипниках в пределах нормы.

Значит разобрался - все работает.
Теперь по порядку:
1.заменены задние тормозные диски - эффект торможения улучшился, но все равно было не то.
2.был замечен ОЧЕНЬ быстрый износ передних тормозных колодок (стерлись за месяц, пробег порядка 7-8тыс) при этом задние остались новыми ](*,) ](*,)
3. полез в колдун и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ. Болт регулировки натяга пружины колдуна был закручен до максимума. Снял это болт, смазал его, благо дело колдун в таком положении не закис. Поставил все назад, отрегулировал натяг пружины - тормоза стали мерсовскими, машина ездит вторую неделю, на ближайшем ТО еще тормоза прокачаю.

Такая же ситуация. Придется тоже смотреть "колдуна". А так менял передние диски, колодки, втулки резиновые и пальцы направляющие

Читайте также: