Почему греется бабина на уаз 469

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем!
Подскажите пожалуйста, можно поменять бабину в УаЗике 31514 (двиг. 417) Б115В2 на другую: 114, 116.

2 Ответ от GLAVVRED 31/05/2009 21:51:54

Некого нет. Все на соревнованиях. Понедельник, вторник крепкий бойцовский сон.

3 Ответ от lexuss 30/06/2009 19:14:19

у тебя контактное зажигание по номеру катушки видно, если хочешь ставить другую, то придется менять трамблер и еще вешать комутатор (он не очень надежен, особенно в самый не подходящий момент:)). лучшеездий на контактах они надежнее, протер, почистил и дальше попер. D

4 Ответ от ANW 13/07/2009 08:34:39

Поставь бесконтактный трамблёр 131 коммутатор от волги и катушку зажигания от ваз 2108 будет очень сильная искра, у меня так работает уже год прблем нет.:)

5 Ответ от fly17 04/09/2009 12:35:35

Если ставить 131, то надо убрать добавочное сопротивление. 131 сам ограничивает ток через катушку.

6 Ответ от ANW 04/09/2009 19:29:47

Все верно вариатор там не нужен.

7 Ответ от WERTH 14/10/2009 19:33:01

Парни выручайте. у тестя старенький уазик головастик, после замыкания вариатора начались проблемы с проводкой. Пропала зарядка-починил, пропал свет-починил, теперь начало очень сильно греться добавочное сопротивление - спираль красная, за корпус вообще не взяться, сгорело уже 3 штуки, кто может подскажите что делать. Стоит 13 коммутатор, 116 катушка. Пробовал перекинуть контакты на сопротивлении машина заводится а как отпускаешь стартер сразу глохнет. Что делать, манина нужна по зарез.

8 Ответ от Валет 14/10/2009 19:56:22

ТАК ТАК ТАК )))))) значит можно поставить бабину от 2108 и искра усилится?

9 Ответ от fly17 17/10/2009 10:48:08

Парни выручайте. у тестя старенький уазик головастик, после замыкания вариатора начались проблемы с проводкой. Пропала зарядка-починил, пропал свет-починил, теперь начало очень сильно греться добавочное сопротивление - спираль красная, за корпус вообще не взяться, сгорело уже 3 штуки, кто может подскажите что делать. Стоит 13 коммутатор, 116 катушка. Пробовал перекинуть контакты на сопротивлении машина заводится а как отпускаешь стартер сразу глохнет. Что делать, манина нужна по зарез.

Добавочное сопротивление ограничивает ток через катушку когда перестает крутиться стартер. Т.е. когда он крутиться ток 100% когда отпускаешь через катушку течет уже 50% (если на пальцах), все это сделано для того чтобы облегчить пуск мотора, т.к. считается что стартером долго крутить не приходиться , дальше когда мотор работает а стартер нет ток течет через добавочное сопротивление, что защищает катушку от перегрева т.к. в самом коммутаторе (имею в виду 13) ограничения тока нет. Соответственно если поменять 13 на 131 добавочное можно будет выкинуть нах. думаю вместе с проблемами. как вариант №2 проверь цепь которая идет на стартер, мож закорочено там и добавочное работает все время в режиме пуска двигателя, но тогда по идее должна греться и катушка (а скорее перегорать).

10 Ответ от Валет 17/10/2009 17:28:53

Я тут спер камутатор с автобуса ПАЗ (ну и еще кучу вещей присобачил на УАЗ) вот думаю лучше ли он чем у меня стоит на УАЗ? Или не стоит или еще чет спереть надо пока весь автобус не растощили))))))
И нашел задние мягкие сидения с полупасажирской ГАЗели вот думаю как воткнуть в свой головастик он у меня по уже будет))))))

11 Ответ от Владимир 04/11/2009 17:01:38

У меня УАЗ 469 Проблема с тепловым реле. Постоянно то включиться то выключиться, на габаритах и на фарах отключаеться ток, пробовал поотдельности включать фары и гобариты проблема таже тепловое реле вырубаеться(реле 20А).Помогите с советом пожалуйста в чем может быть причина.

12 Ответ от Антоха 05/11/2009 11:31:05

У меня УАЗ 469 Проблема с тепловым реле. Постоянно то включиться то выключиться, на габаритах и на фарах отключаеться ток, пробовал поотдельности включать фары и гобариты проблема таже тепловое реле вырубаеться(реле 20А).Помогите с советом пожалуйста в чем может быть причина.

Варианта два:
Либо где то КЗ (короткое замыкание), надо проверить проводку, греется где может, контакты херовые и т.д.
Либо слишком сильные потребители тока (типа лампы на 100w), может еще на теплушку запитан еще один потребитель, типа магнитола

13 Ответ от Антон 13/11/2009 13:06:37

Помогите советом. Проблема в заливе двигателя водой на соревнованиях. Хочу все электрооборудование перенести под потолок, поставить электровентилятор с отключением из салона, но проблема в трамблере, наверно ндо бесконтактное ставить? Так вот будет ли мотор работать если это все в салоне будет(электрика), а машина по лобачь в воде?

14 Ответ от fly17 14/11/2009 15:18:36

Помогите советом. Проблема в заливе двигателя водой на соревнованиях. Хочу все электрооборудование перенести под потолок, поставить электровентилятор с отключением из салона, но проблема в трамблере, наверно ндо бесконтактное ставить? Так вот будет ли мотор работать если это все в салоне будет(электрика), а машина по лобачь в воде?

Ну трамблер можно под потолок если вместо него синхродиск какой и 4 катушки зажигания с длинными высоковольтными проводами, либо комутатор электронный (надежность которого большой вопрос). Бесконтактный трамблер отличается от контактного не принципом распределения высокого напряжения, оно и там и там будет контактным, а принципом формирования импульса на размыкание катушки, либо механичекие контакты, либо магнитный датчик который посылает сигнал на прерыватель. Так что скорее всего, если нет желания к высокому техническому творчеству просто одень перчатку резиновую на трамблер и хорошо загерметизировать выходы. Если вода непопадает внуть мотора, воздух и бензин попадает то будет все ок. кстати безконтактный трамблер всетаки менее чувствителен к воде, но непринципиально по идее, хотя все дело в кол-ве )))

15 Ответ от ruslan29 24/11/2011 12:55:18

зажигание бесконтактное на УАЗ 31514 нет питания на трамблёр поменял вариатор незнаю как завести машину

помогите.проблемы с зажиганием.троит.поменял выс.провода.не помогает.и трамплер пробывал поменять.также троит.но при этом если взять бронепровод держать на расстоянии 10-15 мм от свечки то нормально работает.я думаю может коммутатор барахлит.зажигание электронное.заранее спасибо.

короче греется хорошо, рукой секунды 3 можно продержать, потом совсем горячо становится, так же греются контакты 3,4 цилиндра на крышке трамблёра, так что с другой стороны чувствуется как греются, крышка новая, думаю может быть зазор большой, вот только какой он должен быть.

всё оказалось проще, я включил зажигание и тусовался под капотом, вот и грелась, грелась хорошо, таким образом думаю у меня прошлая наипнулась, накалилась до таких пор что изоляция поплавилась.

Ничего не понимаю. Почему катушка калится при включенном зажигании? Она же работает в импульсном режиме. Когда нет импульсов, катушка не работает. А импульсы будут только тогда, когда распредвал начнёт крутить трамблёр.

Здрасте!
Дим, ты откуда такую ахинею взял?
Катушка всё время под напряжением за исключением момента, когда трамблёр разомкнёт прерыватель.
Долго держать включенным зажигание - вредно для катушек. Это даже в книжках по авто 50-60-х годов есть.

Ничё не понимаю. Ты про какую катушку говоришь?

А держать включённым зажигание на современных машинах более 10 минут не рекомендуется по другой причине.

Извините ,что вмешиваюсь, но тут будет проще посмореть схему конкретной реализации подачи питания, чем спорить :)

Блин, ребята, вы чё! На катушку подаётся 12в, а корпус-то разрывается. Поэтому катушка и не работает.

Я имею ввиду катушку зажигания.
Прерыватель потому так и называется, что разрывает цепь первичной обмотки катушки. В момент разрыва происходит очень быстрое изменение магнитного поля, что наводит ток во вторичной обмотке.

Блин, ребята, вы чё! На катушку подаётся 12в, а корпус-то разрывается. Поэтому катушка и не работает.

Ну хз. В механических (бегунковых) системах прерывания мб. В трамблёрах с транзисторным прерывателем вроде бы с мозгов нет отпирающего транзистор напряжения, пока вал не начнёт крутиться. Мож я и ошибаюсь. Специально не интересовался и не проверял.

энергия в катушке накапливается и ждёт пока ей надо будет выползти из катушки, а этого никак не происходит и она греется.

Ну тут ты точно не прав. :-)
Если предположить, что катушка в спокойном состоянии всё же под напряжением, то в этом случае греется она из-за протекающего тока через активную составляющую сопротивления первичной обмотки, а никак не из-за "накопившейся энергии" в реактивной составляющей сопотивления первичной обмотки.

Я вчера не поленился, взял тестер и на Чейзере проверил на катушке (она вынесена отдельно из трамблёра) напряжение в положении ключа ON. ЕГО НЕТ.
Вернее, 12 вольт поступает, а корпус отсутсвует (на корпусном контакте присутсвует тоже 12 вольт через катушку). Корпусные импульсы с игнитора (блочёк, закреплённый прямо над катушкой) начинают появляться только когда двигатель заводится и работает. Так что, я был прав - катушка всё же обесточена (верно для электронных систем зажигания) .

Греется постоянно сопротивление катушки Оценка: -
-
-
-
-

Здравствуйте.
Сопротивление под катушкой стало всё время греться при включенном зажигании после того, как заменил катушку. Провода снаблид бирками и подключил как было. Пробовал перекидывать правда и наоборот тот что от замка и от стартера, но тогда электричество сразу выключается как только перестаешь крутить стартер. Может вообще поставить двухклемную катушку без этого сопротивления, у меня пара таких валяются, они и побольше, может помощнее будут.
Пока что клемму от стартера откинул, греться перестал. Но на горячий двигатель плохо тогда заводится. Холодный с полоборота заводится.

Всё верно. Она и должна греться, т.к. через неё питается катушка зажигания. Если не греется, то скорее всего и не работает. А держать включенным зажигание просто так - губительно для катушки.

Если включить зажигание и откинуть провод от катушки к трамблеру, то греться и соответственно работать ничего не будет. Держать включенным зажигание на неработающем двигателе нельзя. Катушка сгорит. О чем и предупреждал Garlic. Температура двигателя на работоспособность цепи зажигания никак не влияет.

Но оно сильно греется. Если послюнить палец и дотронуться, шипит. Думаю это ненормально. Это опасная температура.

Мне тоже эта мысль про керамику раз тыщу в голову приходила. Вот и добиваюсь, знает ли кто то твердо, что это нормально - так греться.

Приветствую всех,ну что тут добавить,только то что добавочное сопротивление выполнено из сплава — константана. Этот сплав не изменяет своего сопротивления при изменении температуры. В этом случае добавочное сопротивление служит только для ограничения силы тока в первичной цепи катушки при работе двигателя.Керамический изолятор,он же корпус сопротивления ,не зря выполнен из термостойкого материала и подразумевает нагревание близ трехзначной цифры.Четких рабочих характеристик по именно рабочей температуре нет т.к. условия эти "условнопеременные" и зависят от многих моментов -бортового напряжения на хх и при изменении оборотов двс,качества первичной-вторичной обмотки катушки и самого сопротивления и тд.
В общем не заморачивайтесь Вы по этому поводу

Изображение

Чтобы не заводить нову тему, ткните меня дурака носом пожалуйста, который из пририсованных проводов на картинке должны идти на КЗ замка (синий или красный), а который на контакт втягивающего (синий или красный)?

Катушка я так понял является моделью Б7.

Приветствую всех, согласно схеме ВК это подсоединение шунта добавочного сопротивления к допконтакту стартера,когда как ВК-Б рабочий вывод к замку зажигания.
На самой катушке есть защита "от дурака" и выводы катушки имеют разный диаметр,точно так же и клеммы из подкапотного жгута, у наконечников разные отверстия.Так что ошибиться нельзя и даже если допустить отсутствие наконечников и возможность перепутать подключение.То при работе двигателя допсопротивление вообще греться не будет т.к. исключиться из цепи как таковое.Шунтирующие контакты стартера включаются лишь в момент работы последнего.
Все просто на практике -если оно греется в работе,то подключение можно считать верным.

Проверил у себя. Когда машина заведена, то греется, пальцем можно держаться, но уже на грани (плюнуть не могу - не доплюнуть=)). Если просто так включить зажигание, то греется сильнее намного, даже прикладывать палец не нужно - и так жаром пышит.

Спасибо! Вот это и хотел услышать. А то все рассказывают теорию, а хотелось бы знать, как у других это работает. Как вы думаете, это норм, что так греется?

Думаю (даже не думаю, а уверен), да. Судя по "библии", на катушку зажигания в электросети отведено 40Вт. 40Вт при 12 вольтах - это почти 3,5 ампера. Сечение проводника сопротивления невелик, поэтому без керамического бутерброда проводник вообще докрасна должен разогреваться при таких токах.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

почему, греть, катушка, зажигание

В чём причина?! ? Греется Катушка зажигания и контакты трамблёра, ВАЗ 2105.

не надо путать механику и электрикуИрчик

Почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания

одна из причин неисправностей зажигания на Ваз2107

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

А дело было в проводе! Будьте внимательны.

Автоэлектрик — для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 4

Смотрите-таки в оба, Господа Электрики. (АНТИремонт ТРАМБЛЕРа)

Подаем плюс на катушку зажигания — ВАЗ 2107

LADA Kalina 2 выпускается в двух почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106 кузова уNiva и хэтчбек. Казалось бы, что решением данной проблемы может быть элементарная замена ремонтного комплекта заглушки блока цилиндров, но зная на собственном опыте, что такое качество отечественных запчастей, наедятся на длительную герметизацию отверстия, рассчитывать не приходится. В итоге почитал о русском автопроме и решил взять Гранту лифтбек на автомате, позволяющий водителю чувствовать машину как самого себя и четко Вести ее по заданной траектории, а также тюнинг трансмиссии.

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Стоит отметить, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Отворачиваются гайка установленная на шпильке возле верхнего рычага педали управляющей дроссельной заслонкой. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте свежие подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию. Сабвуфер незаменимая вещь в автомобильной звуковой системе. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным.

Третьим поводом для прогорания уплотнителя является его низкое качество.

Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

Причины неисправности

Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  • Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  • Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.

Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

Как проверить катушку зажигания?

  • внешний осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка на наличие искры.

Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки – 5-9 кОм.

Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.

Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером. Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.

Блог про Уаз

Если при появлении перебоев в работе, невозможности запуска и тому подобное, двигателя УАЗ-469Б, возникает подозрение на неисправности системы зажигания, то, в первую очередь, необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания.

При этом, если между проводами свечей и корпусом двигателя и проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом искра без перебоев пробивает искровой промежуток равный 6—7 мм, то система зажигания исправна.

Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б.

При отсутствии искры между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом необходимо проверить цепь низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания. Сделать это можно с помощью переносной лампы, используя ее как контрольную.

Если при включении между зажимом ВК-Б катушки зажигания и корпусом автомобиля лампочка при включенном зажигании загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампочка не загорается, необходимо проверить включатель зажигания, амперметр и проводку путем последовательного подсоединения одного провода контрольной лампы к зажимам амперметра и зажимам АМ и КЗ включателя зажигания, оставляя второй контакт лампочки соединенным с корпусом автомобиля.

При исправной цепи низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания повреждение следует искать в проводах, соединяющих рычажок прерывателя с изолированным от корпуса прерывателя контактом и подвижную и неподвижную панели в распределителе. Обрыв этих проводов, как правило, происходит после длительной эксплуатации. Выявить эту неисправность можно при помощи той же переносной лампы.

Для этого необходимо соединить отдельным проводом одну из ножек вилки переносной лампы с зажимом низкого напряжения на распределителе, а вторую ножку — с корпусом автомобиля. Затем включить зажигание и проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за лампой. При размыкании контактов лампа должна загораться и наоборот. Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это подтверждает обрыв одного из указанных проводов. В этом случае необходимо снять с двигателя распределитель и устранить неисправность.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.

Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.

Устройство

Первое, откуда жидкость начинает свой ход – радиатор. На моделях ВАЗ 2106, устанавливались радиаторы двух типов – медные и алюминиевые. Первый – более качественный, и при появлении трещин на его поверхности, их запросто можно заварить. В отличии него, любая трещина на алюминиевой детали – верная ее смерть.

Радиатор образно состоит из трех частей: верхний бочок, охладительные соты и нижний бочок. В верхнем бачке имеется заливная горловина, для добавки охлаждающей жидкости. В процессе работы, в данном бачке собирается горячая жидкость, прошедшая один цикл. Далее, она спускается в нижний бочок, через соты, попутно охлаждаясь вентилятором. И в нижнем бачке, жидкость уже полностью охлажденная, и готова к эксплуатации.



Устройство радиатора

Сверху и снизу, к радиатору подводятся трубки: две широкие и одна узкая. Узкая трубка, соединяет радиатор с расширительным бочком, предназначенным для попадания в него лишней жидкости при нагревании и расширении. Верхняя широкая трубка, соединяет деталь с термостатом, который, в свою очередь, с помощью клапана регулирует поток охлаждающей жидкости. От термостата жидкость может идти, как обратно в блок цилиндров двигателя, так и в радиатор.


Для принудительного циркулирования, в системе предусматривается насос, который качает антифриз, создавая давление внутри блока. Между цилиндрами, предусматривается специально изготовленная пустота, куда и попадает данная жидкость.

Инструкция по подключению КЗ

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.

Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.

Читайте также: