Паркинг лайт опель астра аш

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Был такой авто 1.6 2009г, не работает с кнопок ни с салона ни с брелка открытие багажники и ЦЗ. Багажник сделал, был обрыв в гофре, а вот с ЦЗ пришлось помучиться. Цепи все прозвонил от блока REC(тот что в багажнике стоит) до водительской двери, всё целое. По диагнозе в кузовном висят и не стираются B3130 и B3135, в левой задней двери обрыв серого провода в гофре, восстановил, всё равно ЦЗ не работает. Полез снял в багажнике блок, разобрал и собрал его, криминала не нашёл и всё заработало Получается питание скинул с блока и подключил и всё работает..странная система. Может кому пригодится.

abricos33

Да, тоже несколько раз попадались Opel Astra H с неработающим ЦЗ.
Снятие клеммы восстанавливает работу ЦЗ.

Slymas

Да, тоже несколько раз попадались Opel Astra H с неработающим ЦЗ.
Снятие клеммы восстанавливает работу ЦЗ.

Kirill

vento702

С ЦЗ тоже имел дело, после ремонта жгутов в гофрах задних дверей. А еще на инсигнии было. Левая сторона динамиков стала играть еле слышно. Уж не знаю причину, но после снятия клеммы заиграли в полную громкость. Так же на встречу h есть болячка с подклиниванием улитки переключения потоков печки. Если один раз подклинило например положение " в ноги", то блок управления больше не пытается перевести заслонки в это положение. Почистив и смазав улитку снимаем клемму. Как поставили - заслонки сами проходят все положения( видимо тест) и уже потом начинают работать как положено.

Максим87

Kirill

. снимаем клемму.Как поставили - заслонки сами проходят все положения( видимо тест) и уже потом начинают работать как положено.

Kirill

У меня на крузе каждые 15 минут происходит калибровка заслонок климата, хоть вкл зажигание или нет, закрыта или нет машина без разницы, стабильно каждые 15 минут. Не понял как от этого избавиться. Только при работающем двигателе калибровка не происходит.
Думаю из за этого у меня уже сломался моторчик заслонки тепло-холодно. Когда доходит до крайних положений начинают трещать шестерёнки, проскакивают.

vento702

Изображения:

20160830_165537.jpg

колесов

vento702

В сканматике сейчас есть адаптация крайних положений, но не помогло. Усилие довольно таки приличное и даже на новом проскакивает в крайнем положении.

vento702

Купил астру Н с рук, то что не запирается задняя дверь с Цз обнаружил случайно, месяц ходил и оставлял в машине сумки и вещи. (

Был такой авто 1.6 2009г, не работает с кнопок ни с салона ни с брелка открытие багажники и ЦЗ. Багажник сделал, был обрыв в гофре, а вот с ЦЗ пришлось помучиться. Цепи все прозвонил от блока REC(тот что в багажнике стоит) до водительской двери, всё целое. По диагнозе в кузовном висят и не стираются B3130 и B3135, в левой задней двери обрыв серого провода в гофре, восстановил, всё равно ЦЗ не работает. Полез снял в багажнике блок, разобрал и собрал его, криминала не нашёл и всё заработало Получается питание скинул с блока и подключил и всё работает..странная система. Может кому пригодится.

После ремонта проводки, нужно закрыть все двери, закрыть открыть с кнопки на ключе, затем открыть закрыть водительскую дверь, на ключе два раза ! нажать на закрытие потом открытие, и двери разблокируются.

Это при условии, если rec, живой, и замки блокировки не погарели, бывает такое, что в переходе провода перемыкают

Немецкая компания Opel представила универсал Astra Sports Tourer нового поколения.


Как сообщает 1 декабря пресс-служба бренда, в основе Opel Astra Sports Tourer нового поколения лежит глобальная модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform2). На этой платформе также базируются модели Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross.

Новый автомобиль получил фирменный элемент Opel Vizor, характерный для всех новых моделей Opel: он объединяет в единое целое решетку радиатора, фары и фирменную эмблему Opel. Длина Astra Sports Tourer составляет 4600 мм, ширина — 1800 мм, а высота — 1400 мм. Объем багажного отделения новинки составляет 608 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1630 л.

В салоне Astra Sports Tourer установили новые сиденья с отделкой кожей Nappa, а также цифровую панель под названием Pure Panel, состоящую из двух дисплеев — виртуальной приборной панели и сенсорного дисплея информационно-развлекательного комплекса.

Автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, проекционный дисплей, камера кругового обзора система мониторинга слепых зон и функция удержания полосы движения.

Модель оснастили 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 110 и 130 л.с., а также 130-сильным дизельным агрегатом объемом 1,5 л. Кроме того, автомобиль получил две гибридные модификации мощностью 180 и 225 л.с.

Прием заказов на Opel Astra Sports Tourer в Европе начнется в начале 2022 года. Цены будут объявлены позднее.

Модель представляет собой современную интерпретацию классического спорткупе Manta 1970 года. Новинку, оснащенную электрическим двигателем, выпустили в честь полувекового юбилея оригинальной модели.

Подскажите пожалуйста купил сигнализацию Старлайн а93v2 2CAN 2LIN v4, хочу ее поставить в такой же опель, смущает только одно, в инструкции написано, что надо отключать канал АСС во время работы стартера, как это реализовать?

Ответы 5


Вы корректно заполнили Ваш профиль? Если вы Сотрудник автосалона, то прошу указать в профиле адрес автосалона, в котором Вы работаете. Попробуем провести обучение в салоне с нашим сотрудником.


Здравствуйте, я являюсь работником автосалона, в профиле указал данные. Мы продаём б/у автомобили, и ставим на них доп. оборудование. Лично я не ставлю сигнализации, ставят мои подчинённые, от них поступил данный вопрос. Было бы не плохо провести обучение для увеличения их опыта.



На данный момент они отказались от установки сигнализации на данный автомобиль, в виду того, что не знают как реализовать данную функцию. Функцию отключения аксессуаров во время работы стартера. Я раньше занимался установкой сигнализаций, и предполагаю, что это можно реализовать через гибкое программирование, так как данный блок сигнализации поддаётся этому, правильно я понимаю? В программе Вашей программе Старлайн Мастер есть вкладка доп каналы и в ней же есть реализация данной функции.

В двух словах тут не ответить. Приготовьтесь букАФ будИт многА.

На данный момент они отказались от установки сигнализации на данный автомобиль, в виду того, что не знают как реализовать данную функцию.

О как. Значит либо им еще расти и расти, как установщикам, либо Вы неточно формулируете проблему.

Хотя вроде всё очевидно: Функцию отключения аксессуаров во время работы стартера.

ТО есть они не знают - как сделать так, чтобы на проводе АСС замка зажигания +12в пропало при вращении стартера в ходе автозапуска? А ведь всего-то надо КОРРЕКТНО продублировать замок зажигания силовыми выходами.

Я раньше занимался установкой сигнализаций, и предполагаю, что это можно реализовать через гибкое программирование, так как данный блок сигнализации поддаётся этому, правильно я понимаю?


У сигнализации А91 за цепь АСС отвечал зеленый провод, и только у самых последних версий было внесено появление АСС чуть раньше IGN (у большинства серийных А91 массовых выпусков АСС появлялся синхронно IGN, как и изображено на осциллограмме). Но поверьте - при назначении на любой из проводов современной системы охраны логики АСС (в том числе А93 любых версий) он будет работать так же - ПРОПАДАТЬ на время присутствия сигнала на проводе START. Причем появляться чуть раньше, чем появление зажиганий. ТО есть полноценно повторять логику АСС самого замка зажигания при повороте в нем ключа.

к сожалению в инструкции А93v2

В программе Вашей программе Старлайн Мастер есть вкладка доп каналы и в ней же есть реализация данной функции.

Да, там есть много вариантов для назначения любых каналов. Правильнее всего логику АСС назначить на одним из силовых каналов, то есть каналов , управляющих силовым модулем, подключаемым к замку зажигания.

Более того - есть логики и такие как просто ЗАЖИГАНИЕ и не просто ЗАЖИГАНИЕ, а ЗАЖИГАНИЕ, отключаемое на время вращения стартера. От логики АСС она отличается тем, что сигнал появляется СИНХРОННО с IGN, но на время вращения стартера пропадает (по аналогии с АСС) . Так работает замок зажигания большинства Хонд. (напомню - АСС на замке зажигания появляется раньше IGN. при вращении замка вручную) Есть возможность продублировать и ДВЕ цепи СТАРТЕРА, если на замке есть два провода с такой логикой. То есть при необходимости каналы управления силовым модулем позволяют продублировать ЛЮБОЙ ЗАМОК ЛЮБОГО АВТО, Главное сначала с приборами в руках промерить - что и когда появляется/пропадает на замке.

Было бы не плохо провести обучение для увеличения их опыта.

К сожалению практически нигде в учебных заведениях не учат на установщика сигнализаций, как и мало где учат на автоэлектрика. Так что придется заниматься САМОобразованием. Неплохо, если они у Вас знают хотя-бы основы электротехники. Еще лучше, если и с электроникой и её законами тоже знакомы. А если и радиотехника и цифровая техника им знакома - то таких сотрудников надо беречь и ценить.

Если же кому-то как воздух надо подтянуть теоретическую подготовку (без которой никуда), то можете рекомендовать им для начала ЭТО

Кроме того для изучения возможностей современных систем ШЕСТОГО поколения можно набирать в строке поиска слова "ВЕБИНАР ПО ГИБКОЙ ЛОГИКЕ StarLine" и смотреть, вникаю в тонкости и глубины возможностей современных систем. А если зарегистрироваться и войти в чат, то можно и вопросы позадавать что называется ОНЛАЙН.

Что касается ЦИФРОВАЫХ ШИН и подключения к ним (Вы не спрашивали, но тем не менее), то я сам случайно наткнулся на хорошее обучающе-познавательное ВИДЕО от Диагноста Евгения

Это видео поясняет - почему не следует слепо надеяться на CAN для таких сигналов, как ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ РУЧНИК, а заодно по возможности и МОТОР ЗАВЕДЕН особенно в рамках АВТОЗАПУСКА - можно почитать тут

ответы Вашего покорного слуги с учетом наличия АРБИТРАЖА и ПРИОРИТЕТА в работе шины.

и инфа от Ультрастар

Надо полагать - раз есть урок №18, то как минимум есть и уроки с 1 по 17. А скорее всего есть и уроки после 18.

Читайте также: