P1857 vw passat b5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Решил создать отдельную тему про Пассат Б5. Чтобы не искать по всему форуму.
Ну что! как сказал Гагарин перед взлетом ПОЕХАЛИ.
Начну с себя: Пару лет назад были у меня Гольф 3 потом Пассат Б3 после недолгой эксплуатации этих машин фольксвагены я стал рассматривать только как рабочие машины среднего качества ( не в обиду владельцам этих машин) Потом были Мерсы, Мазда, Хонда, и тд. И вот наконец я приобрел Пассат Б5 1.9 тди. Это оказалась совершенно другая машина другого качества . Отделка салона и качество материалов не может не радовать, панели из мягкого пластика и не скрипят. Машина очень устойчивая а подвеска легко и мягко проглатывает все неровности наших ушатанных дорог.
Многие говорили мне что на Б5 очень дорогая алюминевая подвеса а я по собственному опыту скажу что да была дорогая в прошлом году, один только рычаг стоил 1200 сом а сейчас даже смешно 350 сом ну есть и подороже смотря какого качества надо. Мне предложили 5 шт один 350 сом потом 700 далее 800 потом 900 и 1200 сом я выбрал среднего качества за 900 сом. Так что про дороговизну ходовки на сегодняшний день это миф.
А еще очен очееееень сильно порадовал расход топлива город пробки стиль езды средний, коробка Автомат на 10 литрах 160 км (проверенно не однократно) расход трасса 10 литров 185- 200 км. Это реальный расход без преувеличения.

И на последок как бы не ругали дизельные моторы но с таким расходом я готов слушать его тарахтение как Моцарта или Себастьяна Баха.
Еще может кому понадобится в двигатель 1.9 TDI масло помещается 4,5 литра до верхнего уровня щупа

1.6 обьем
по газам даешь обороты опаздывают и не тянет, что может быть


Был простой, качественный середнячок, а стал технически сложный, неустанно рвущийся в премиум лидер класса. Так в одном предложении можно описать историю Volkswagen Passat. Переломный момент наступил в 1996 году с выходом поколения B5. Эту модель в России почитают и ненавидят. Почему — разбираемся на живом примере дорестайлингового Passat 1999 года выпуска, который пережил за свои 240 000 км все: многолетний простой, растянувшуюся на пять лет реставрацию и превращение в Stance-проект.

Удачно маскирует коррозию

B5 — новым и даже слегка подержанным — никогда не давал повода заподозрить его в склонности к коррозии. Оцинковка и большое количество пластика, прикрывающего традиционно проблемные места, служили ему надежной защитой. Со временем это вышло Пассату боком. Плохо защищены кромки арок, много мест скопления грязи, поэтому кузов под защитными накладками все-таки ржавеет. Просто снаружи это может быть не слишком заметно. Потенциально слабых мест немало. Это передняя часть капота, рамка лобового стекла, крылья, низы дверей и крышка багажника, которые наиболее подвержены внешней коррозии от невылеченных сколов.




Конструктивных слабостей у кузова B5 не много. Например, у ранних экземпляров из-за неудачной конструкции локера гниют арки передних крыльев. И любой Пассат может иметь коррозию крыла в районе крепления фары.

Больше всего повезло обновленным B5. Они получили более стойкое ЛКП, которое стало меньше трескаться, облезать и выгорать. Найти рестайлинговый Passat в заводском окрасе вполне реально и сейчас. С дорестайлингом это будет намного сложнее. У нас отыскать такой не получилось — наш подопытный был полностью перекрашен предыдущим владельцем.




У этого Пассата, когда после длительного простоя он дождался-таки реставрации, кузов был в печальном состоянии. Изъеденные коррозией передние крылья можно было отрывать от машины кусками. Была коррозия под накладками на водительской и задней левой двери. Ржавчина проела всю правую заднюю арку, захватив при этом немалый кусок порога. Этот кусок в процессе подготовки к покраске был вырезан и заменен. Перед перекрасом Пассат частично разобрали. Поставили новый передний бампер, заменили лобовое и обновили весь наружный пластик. Три года назад такая работа обошлась в 100 000 рублей.


Боится воды

У В5 достаточно мест, где скопление влаги может нанести серьезный ущерб кузову. Попадание воды из арки, особенно если сломан локер, может начать процесс коррозии усилителя под капотом. Не очень удачно сделан слив у машин, оснащенных люком, из-за чего страдают пороги, особенно в задней части. Нужно следить, чтобы был правильно установлен водоотвод у лобового стекла, и уделять внимание чистоте надмоторной ниши, где находятся аккумулятор и блок ЭБУ.



Кузовные мелочи


Бывший владелец этого Пассата сполна испытал это на себе. Просто заменить самостоятельно порванный тросик не получилось, было решено купить новый стеклоподъемник. Его установили, но нормально он так и не заработал — моторчик крутил, стекло не опускалось. Попытка разобраться, в чем дело, привела к тому, что тросик слетел вместе с катушкой. Был куплен еще один стеклоподъемник в сборе, но его установкой занимались уже мастера на СТО. Им же было поручено заменить активатор замка водительской двери, которая в один прекрасный день перестала открываться.


Болячки качественного салона

По качеству исполнения салон B5 и сейчас смотрится очень достойно, а 25 лет назад это был прорыв для среднего класса. Влиянию времени салон сопротивляется по-разному. Сами материалы, с учетом возраста, пробегов и количества не всегда аккуратных владельцев, держатся молодцом. Даже у тканевых сидений обычно не обивка рвется, а выходят из строя механизмы регулировок.



Но больше всего раздражает мелочовка. Часто ломается ручка, а изредка и крышка перчаточного ящика. Деформация передней панели перед пассажиром — не признак плохо замаскированного ДТП и стреляных подушек. В порядке вещей отломанные дверные ручки, проблемы с дверными картами. Легко разбалтывается водительский подлокотник, да и задний не сильно крепче. Все перечисленное как раз присутствует в салоне данного седана.




Почти идеальные моторы

Моторов у Passat B5 было много. Все они, включая экзотический W8, расположены продольно и отличаются компактностью. Из-за особенностей компоновки многие операции с двигателем — вроде замены ремней — требуют снятия бампера, фар и радиаторов.




Атмосферные VR5 и 2,8 V6 ставились на Passat B5 всю его конвейерную жизнь. Они ожидаемо дороже в обслуживании четырехцилиндровых собратьев, но особых хлопот не доставляют. Аналогично и с дизелями, который тут представлены моторами 1.9, 2.0 и 2.5 TDI с разными ТНВД и в нескольких вариантах форсировки.



Вечные коробки


Механические КП еще ресурснее. 6-ступенчатые коробки в стандарте шли с мощными дизелями, поэтому больше всего распространены 5-ступенчатые. Надежны оба варианта. Износ синхронизаторов и вышедшие из строя подшипники обычно результат неправильно выбранного масла. Наиболее частая поломка — выход из строя двухмассового маховика. Зеленый Passat оснащен самой простой 5-ступенчатой МКП, которая до сих пор живее всех живых.


Простые тормоза

Passat в этом кузове достались достаточно простые по конструкции тормоза с обычными однопоршневыми суппортами на обеих осях. При должном уходе передние суппорты и роторы дисков ходят очень долго. На задней оси тоже все надежно, разве что любит закисать привод стояночного тормоза. Тормозные магистрали служат долго, но проблем с коррозией никто не отменял.


Тормозную систему этого Пассата в прямом смысле возвращали с того света. Из-за длительного простоя суппорты нормально не работали — они просто отказывались отжиматься обратно. Их место заняли детали от TRW. Также были заменены тормозные трубки суппортов, диски с колодками, тормозная жидкость и вакуумный усилитель. После чего прокачали тормоза.


Совсем не страшная подвеска

Passat B5, как и родственный Ауди А4, получил переднюю многорычажную подвеску. Сложная для конца 90-х схема, несмотря на несъемные шаровые опоры и обширное применение алюминия, хорошо выдержала проверку временем. Реально найти контрактные рычаги двадцатилетней давности и в хорошем состоянии. Если менять все разом, то о хлопотах с подвеской можно забыть надолго. Комплексный ремонт при использовании оригинальных деталей дешевым не будет, но в продаже полно заменителей на любой вкус и кошелек. Среди них есть качественный неоригинал, использование которого обеспечит беспроблемную эксплуатацию примерно на 150 000 км.


С задней подвеской у полноприводных Пассатов есть сложности. Тут использована двухрычажная конструкция с дополнительным подруливающим рычагом. Она крепкая и довольно ресурсная, но с нюансами. Закисший крепеж здорово усложняет эксплуатацию и повышает стоимость ремонта.


На переднеприводных Пассатах сзади скручиваемая балка. Она жесткая, прочная и очень надежная. Ресурс сайлент-блоков балки порядка 300 000 км. Примерно столько же ходят и пружины.

Зеленый Пассат имеет передний привод и серьезного ремонта подвески пока избежал. Первичная диагностика, проведенная в процессе реставрации, показала, что требует замены левый верхний рычаг. Но в процессе ремонта при снятии рычага оказалось, что сгнила чашка крепления. Спустя четыре года Пассат по-прежнему держится бодрячком. Менялись только два верхних рычага спереди и сайлент-блоки балки. Сейчас требует замены сайлент-блок нижнего рычага.



Выносливое рулевое

У B5 рулевое управление консервативной конструкции с классическим ГУР. Можно придраться к небольшому ресурсу тяг и наконечников, но в остальном проблем минимум. Рейка хорошо защищена и служит долго, как и насос ГУР. Его трубки высокого давления, конечно, подвержены коррозии, но ресурс самого насоса — порядка 15 лет, а если обслуживать, то и больше.


Примерно так все и случилось у данного Пассата на пробеге слегка за 200 000 км. Рулевое вышло из строя прямо в дороге. Благо до дома было недалеко и обошлось без аварии. Сразу после остановки руль стал мертвым. Рулевая рейка, на которую думали вначале, оказалась ни при чем. Всего лишь сгнила металлическая часть шланга высокого давления. Ее заменили на оригинал б/у в отличном состоянии за 3500 рублей, и все заработало как надо. Обошлись даже без замены насоса, который чудом, но выжил.


Результаты диагностики, 1 ошибка мне понятна и устранена .Значит о проблеме, после запуска все работает исправно и ESP и ABS, но во время езды вылетает сама по себе, без видимых причин.Может ли данная ошибка вылезать из за неполадок по двигателю, например неисправность топливной системы, подсос воздуха и прочее?

Parts

Volkswagen Passat 1999, engine Diesel 1.9 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 21


Привет. Как то решилась проблема с датчиком 201?
У меня такая же проблема. Началось после замены главного тормозного цилиндра. Никак не могу победить.


Привет, нет так и продал машину


Хотелось бы уточнить.
Диагностику делали в тот момент, когда значков на приборке небыло?
Если во время движения появлялись значки АБС и ЕСП пробовал остановиться и перезапустить движок?
Бывало ли такое, что АБС выскакивало при запуске холодного двигателя, а затем пропадало или наоборот, при холодном пуске отлично, а на горячем выскакивает?

Дело в том, что похоже на то, что умирает блок. то есть имеется обрыв внутри блока и при определённых ситуациях один из золотых проводков отсоединяется и отключает датчик на колесе, то есть происходит периодическое(не постоянно) отключение АБС. Диагностика это покажет только тогда, когда будут гореть лампы на приборке — вот тогда она(диагностика) может показать, что нет связи с каким то датчиком колеса.


Блок тут не при чем. Скорее всего генератор. Такое поведение лампочек характерно для неполадок в напряжении. Если бы умирал блок, то загоралась бы красная лампа стояночного тормоза и пищала бы на чем свет стоит, как было у нас. А так блок всё видит и контролирует. У меня в БЖ есть ссылка на Руководство по эксплуатации, там очень хорошо расписана сама система и поведение ламп в зависимости от неисправности стр 397, автору советую почитать. А по связи с неисправностью двигателя, тоже вполне возможно, ESP ведь регулирует его обороты при включении и если что-то не дает ей это сделать, она может выдавать ошибку. Если все части ABS будут исправны, а будет загораться только лампа ESP (треугольник), то надо копать в сторону двигателя.



Генератор с переборки все новое, напряжение стабильно 14.5, ABS и Esp работают исправно до определенного момента, как правило ошибки вылетают при ускорении.


Хотелось бы уточнить.
Диагностику делали в тот момент, когда значков на приборке небыло?
Если во время движения появлялись значки АБС и ЕСП пробовал остановиться и перезапустить движок?
Бывало ли такое, что АБС выскакивало при запуске холодного двигателя, а затем пропадало или наоборот, при холодном пуске отлично, а на горячем выскакивает?

Дело в том, что похоже на то, что умирает блок. то есть имеется обрыв внутри блока и при определённых ситуациях один из золотых проводков отсоединяется и отключает датчик на колесе, то есть происходит периодическое(не постоянно) отключение АБС. Диагностика это покажет только тогда, когда будут гореть лампы на приборке — вот тогда она(диагностика) может показать, что нет связи с каким то датчиком колеса.

Диагностику делал на заведенном двигателе в момент когда горели обе лампы на приборке, после перезапуска все работает в штатном режиме, не зависит от того на холодную или на горячую, может на холостом долго стоять и все работает, ошибка как правило выскакивает при резком или обычном ускорении.


Пошерстила форумы по вашей ошибке, вот что пишет человек у которого такая же ситуация была с лампами.

Причин того что выдает ошибку по раннему зажиганию может быть куча, надо начинать с самого простого и подключив комп. посмотреть 004 группу 3 окно (сначала в измерениях, а затем в базовых установках) и записав значения выложить сюда.
Могло и фильтр парафином забить, а при езде если фильтр подзабило то не факт что парафин расстаит.

Копайте хорошо, проверяйте все связи с блоком АБС, обязательно найдете! Удачи!


Согласен с причиной. У самого иногда происходят дёрганья при пуске, затем пропадают, может даже появиться чек. Как ни странно. но одной из причин может быть старое масло. Вторая причина это регулятор фаз газораспределения — либо разборка и чистка каналов, либо замена(стоит не дёшево)
Могу допустить, что загорится ЕСП, но АБС не загорится в подобной ситуации, так что проблему, видимо, надо искать всё таки в блоке.


Пошерстила форумы по вашей ошибке, вот что пишет человек у которого такая же ситуация была с лампами.

Причин того что выдает ошибку по раннему зажиганию может быть куча, надо начинать с самого простого и подключив комп. посмотреть 004 группу 3 окно (сначала в измерениях, а затем в базовых установках) и записав значения выложить сюда.
Могло и фильтр парафином забить, а при езде если фильтр подзабило то не факт что парафин расстаит.

Копайте хорошо, проверяйте все связи с блоком АБС, обязательно найдете! Удачи!

Спасибо, фильтра новые, есть вопросы по регулировке форсунок и скорее всего подсос воздуха т.к есть течь у тандем насоса, перед тем как забрал машину старый хозяин менял все ролики и грм, возможно криворукие неправильно выставили зажигание


Пошерстила форумы по вашей ошибке, вот что пишет человек у которого такая же ситуация была с лампами.

Причин того что выдает ошибку по раннему зажиганию может быть куча, надо начинать с самого простого и подключив комп. посмотреть 004 группу 3 окно (сначала в измерениях, а затем в базовых установках) и записав значения выложить сюда.
Могло и фильтр парафином забить, а при езде если фильтр подзабило то не факт что парафин расстаит.

Копайте хорошо, проверяйте все связи с блоком АБС, обязательно найдете! Удачи!

У меня та же ситуация. Поехал на сервис, кут зажигание сделали- ошибка 05500 исчезла. Но ошибка 18265 осталась на акпп и тормозной системе. Грешу на дмрв но ошибок по нем нет.


PomeSHaNbIu51

Диагностику делал на заведенном двигателе в момент когда горели обе лампы на приборке, после перезапуска все работает в штатном режиме, не зависит от того на холодную или на горячую, может на холостом долго стоять и все работает, ошибка как правило выскакивает при резком или обычном ускорении.

Сообрази сам — Если АБС отключается(загораются лампы) во время ускорения, то тормозная система тут ни при делах.

Склоняюсь к умирающему блоку. Подыскивай на разборках блок, что бы потом не брать в срочном режиме за дорого. Себе нашёл за 40 евров. Искал около года, предлагали цены от 120 до 150 евров. В конце концов нашёл по приемлемой цене.

Могут быть и другие варианты, но замену блока ставь себе в закладку на перспективные расходы, возможно в ближайший год или месяцы.
Найдёшь за 50 баксов, бери не думая, не прогадаешь. Если что, всегда продашь.

Автомобиль: VW Passat b5+ 1,9 PD мотор ABV
Симптомы: При движении на оборотах двигателя свыше 2000 об/мин загорается ошибка ESP, появляется вибрация от двигателя, тяга ухудшается.
В памяти ЭБУ ошибки по нескольким форсункам - "выход из диап.регулир.(больше верх.предела)".

Привожу пример кодов неисправностей для всех форсунок:

17669 - Клапан насос-форсунки цилиндра 1-N240
P1261 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17672 - Клапан насос-форсунки цилиндра 2-N242
P1264 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17675 - Клапан насос-форсунки цилиндра 3-N242
P1267 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически
17678 - Клапан насос-форсунки цилиндра 4-N243
P1270 - 35-10 - выход из диап.регулир.(больше верх.предела) - Периодически

Увидив данную неисправность хотябы по одной форсунке смотрим в измеряемых группах группу 23 - при достижении значения BIP 127 - по форсунке будет записанна такая ошибка. Опираясь на это легко видно, как скоро ошибку будут бить соседние форсунки. Поэтому ремонт форсунок почти никогда не ограничивается ремонтом одной!
На холостом ходу на данном экземпляре все значения в норме, но при повышении оборотов до 2000 - 3 форсунки приближаются к пороговому значению. Значит это может только одно - ремонт нужен 3м форсункам минимум! Нормальное значение для 23 группы -+50.

1.9 avb error PD P1261 P1264 P1267 P1270

023 BIP 1.9 avb

Было принято решение заменить комплект реставрированых форсунок (038130073AJ). Никакие перестановки, регулировки, замены ремкомплектов - эту проблему не решат - пустая трата времени и денег. Комплект был приобретен в минске, все работы производились в г.Березе - это было лучшее решение по цене.

Вместе с заменой НФ (насосфорсунок) потребуются
ремкомплект резиновых уплотнителей с шайбой и толкателем BOSCH 1417010997,
болты держащие НФ 038103385A (КРЕПЕЖНАЯ ПАНЕЛЬ ФОРСУНКИ 038130069B - нет необходимости в замене)
возможно регулировочные винты если они старого образца или изношены VAG WHT-000530.

Так же сразу после замены НФ не лишним будет замена топливного фильтра. В данном случае были промыты топливный бак со снятием и топливная магистраль спец реагентами. Все это потому - что просто так форсунки не ломаются - тому есть своя причина я всегда нужна дефектовка снятых форсунок - нужно знать причину выхода их из стоя, дабы долго ездить на новых.
Процесс замены и регулировки форсуонк хорошо освещен на просторах интернета и на этом заостряться не будем.
Итог - вернулась былая бодрость мотора, хороший набирает обороты, нет вибрации и двигатель не уходит в аварию.
Всем автолюбителям, кто дочитал до конца - не гвоздя ни жезла. Приезжайте на ремонт в Береза дизель сервис.

Читайте также: