Обозначение кнопок на руле киа соренто xm

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В одобрение типа транспортного средства включён бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с., которым вы живо интересуетесь. Но пока в России продаются только четырёхцилиндровые версии. Номинально цены начинаются с 2,42 млн рублей за переднеприводник 2.5.

У Sorento нет проблем со спросом. Информация о редких машинах в наличии передаётся сарафанным радио, а те клиенты, что готовы ждать, выстроились в полугодовую очередь, даже не имея представления, сколько будет стоить кроссовер на момент поставки. Причин разубеждать их я не вижу, да и вряд ли кто-то прислушается — слишком уж привлекательно соотношение цены к тому, что принято называть количеством автомобиля.

Салон организован логично. Обзорность неплоха, но Sorento начисто лишён обогрева лобового стекла, а передние дворники мажут даже на новой машине. Зато у заднего — две скорости.

Если не считать возможности менять оформление, аналоговые приборы бензиновой версии обеспечивают водителя той же информацией. В диапазоне 60–100 км/ч спидометры привирают всего на три километра в час.

Бытовой шумомер (например, в Apple Watch) говорит, что дизельная машина шумнее на один-два децибела при 80 км/ч. Субъективно разница ощутима и на меньшей скорости. Особенно сзади, где нет акустического остекления. Стёкла дверей побрякивают: проблема уплотнителей знакома по Стингеру.

Prestige обходится настройкой поясничного подпора в одном направлении. Вентиляция и подогрев сидений управляются одной клавишей и не могут использоваться вместе, как любят некоторые. В отсутствие электрорегулировки рулевой колонки преимущество памяти передних кресел неочевидно.

Работа на льду возле гребного канала помогает понять нюансы настройки шасси и управления тягой. Серебристая машина на широких шинах предсказуемо отзывчивей к движениям рулём, её проще раскачивать и тянуть газом, зафиксировав передачу. Электроника не противится скольжениям.

Проблем у дизельного Соренто навскидку две. Во-первых, он комплектуется только колёсами большого диаметра: 19–20 дюймов. В нашем случае серебристая машина обута в шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерности 255/40 R20. А подвеску и без того не назвать мягкой: шасси весьма подробно воспроизводит мелкие и средние неровности полотна. Вдобавок шумновато в салоне. Низкопрофильные широкие покрышки и гудят навязчивее, и усугубляют вибрационную картину, даже несмотря на то, что на морозе давление падает на пару десятых относительно предписанных 2,4 атм.

При быстром маневрировании рычаг предпочтительнее шайбы-селектора. Только дизелю положены подрулевые гашетки ручного выбора передач. На лицевой стороне ключа — кнопки дистанционного запуска и управления самопарковкой.

Дизельный кроссовер при старте с двух педалей поднимает обороты до 2000, но трогается с заминкой и разрывает поток мощности, переключаясь вверх. Запаса динамики всё равно хватает, чтобы набирать 100 км/ч на полторы секунды раньше бензинового: за 9,3 с по Рейслоджику против 10,8.

В нормальном потоке и на шоссе коробке удаётся находить оптимальный режим для турбодизеля. Тут серебристый Sorento кажется существенно легче красного бензинового за счёт способности без напряжения ускоряться с ходу. Больше всего времени провожу именно за рулём дизельного кроссовера: с ним удобнее в городе. Однако если вдруг надо промчать, Kia демонстрирует выходящую за рамки приличия инерционность. При активном пилотаже не стоит рассчитывать на корректировку траектории тягой, потому что после сброса газа Sorento ещё некоторое время держит обороты.

У водителя бензинового Sorento — больше инструментов для контроля траектории. Изначально ладная настройка шасси дополнена не свойственной дизелю отзывчивостью к динамическому перераспределению массы под сброс газа.

Внедорожные режимы радикально не отличаются: отклик на подачу топлива всегда вял, а участие полного привода пассивно. Вне асфальта лучше всего передвигаться ходом в спортивном режиме, стараясь избегать задней передачи.

По иронии именно из-за этого Sport оказывается самым неинтересным на ледяной трассе управляемости. Зажатая задница придаёт кроссоверу сильно выраженную недостаточную поворачиваемость, и под газом она только акцентируется. А ещё дизельный Sorento заметно вибронагружен на холостом ходу, тогда как в бензиновой машине — тишь да гладь. Но клиенты готовы с этим мириться, ведь помимо козырного оснащения на стороне дизеля ещё и лучшая динамика при меньшем расходе топлива. По ходу теста, согласно чекам с АЗС, Sorento 2.2 CRDI потребовал в среднем 9,5 л/100 км, а 2.5 MPI — 13,2 л.

Бензиновый Sorento увереннее справляется с вывешиванием и спокойно выезжает задним ходом в отличие от дизельного. Однако штурм бездорожья лучше не затягивать: Kia не любит долгих пробуксовок и может зажечь иллюминацию из контрольных ламп, уйдя в аварийный режим.

Бензиновый Sorento лучше защищён от мелких возмущений подвески, стыки тоже отрабатываются чуть мягче. В отсутствие стеклянного потолка обитатели салона вынуждены довольствоваться тусклым центральным плафоном. С прозрачной крышей у них появляются индивидуальные лампочки.

Развитый уплотнитель по низу дверей сохраняет пороги в чистоте. Двухступенчатый подогрев дивана положен всем Sorento, кроме базового. Проекция на лобовое стекло — прерогатива топ-модели.

Полагаю, конструктивные различия обусловлены прежде всего особенностями интеграции усилителя с ассистентами вождения. В частности, дизельный Sorento Premium+ умеет парковаться самостоятельно в тесных пространствах. Даже в гараж заезжает, хотя туда не всякий кроссовер добровольно влезает из-за истерики парковочных датчиков. Kia слушается команд с ключа и на неровном покрытии, однако некий предел по усилию всё-таки есть. Система глушит машину, если понимает, что преодоление препятствия требует так много газу, что остановочный путь невозможно предсказать.

Эти фары полностью светодиодны, как и противотуманки в нижней части бампера. Последние отсутствуют у базовой модели, а в указателях поворота и фонарях использованы лампы накаливания. Наиболее востребованный Luxe также оснащается LED-фарами, но рефлекторного типа.

Начиная как раз с версии Prestige, используется мультимедийная система с большим экраном диагональю 10,25 дюйма. У кроссоверов проще — он восьмидюймовый. Аудиокомпоненты брендированы как Bose.

Из набора вспомогательных систем Drive Wise исключены те, что требуют продвинутого переднего радара: адаптивный круиз, дистанционная парковка, защита велосипедистов… Тем не менее именно Premium без плюса наиболее востребован покупателями дизелей, на которые вообще пришлось около 47% Sorento, проданных в первом квартале 2021-го.

В семиместной конфигурации места хватит для пакетов из супермаркета или пары чемоданчиков cabin-size. Шторка прячется под фальшполом. Благодаря светодиодным фонарям внешне версию Prestige не отличить от более дорогих. Под крышкой багажника стою во все свои 186 см.

Паспортные данные

МодельKia Sorento 2.5 PrestigeKia Sorento 2.2 Premium
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/5–7
Длина, мм48104810
Ширина, мм19001900
Высота, мм16901690
Колёсная база, мм28152815
Колея передняя/задняя, мм1651/16611646/1656
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19301827
Полная масса, кг25802510
Объём багажника, л616–821616–821
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972151
Макс. мощность, л.с./об/мин179/6000199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин232/4000440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/60 R18255/45R20
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,39,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,37,4
— загородный цикл7,05,3
— смешанный цикл8,96,1
Экологический классЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Техника

В основе Sorento с заводским индексом MQ4 и увеличенной на 35 мм колёсной базой — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с седанами K5 и Sonata. Её главный плюс — широкие возможности гибридизации и электрификации, в том числе с использованием водородных топливных элементов. Переработанная силовая структура кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием.

Только дизельная топ-модель может похвастать электроусилителем на рулевой рейке. У всех остальных модификаций, в том числе младшей дизельной, редуктор расположен на валу.

Кузов стал легче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов. Снаряжённая масса Sorento снижена в среднем на 21,3 кг относительно предыдущего поколения.

Жёсткость на кручение выросла на 12,3%, появились дополнительные поперечные усилители. Распорка между передними стойками связана с моторным щитом.

Оба двигателя относятся к модульному семейству алюминиевых силовых агрегатов Smartstream. Легкосплавный турбодизель 2.2 CRDI с увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ вместо цепи почти на 40 кг легче предыдущего мотора. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. В системе рециркуляции отработанных газов предусмотрены два клапана.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающей ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.

За кадром

Приобретая автомобиль, мы ориентируемся на удобство его использования на протяжении длительного времени и не хотим, что бы нам что-то мешало, отвлекало или создавало дискомфорт.

Изобилие кнопок управления на руле сильно отталкивает лишь на первом этапе знакомства с автомобилем. Мы, когда приобретали автомобиль, тоже с недоверием отнеслись к такому рулю. Но, по прошествии некоторого времени, мы разобрались с функционалом и он оказался очень полезным и удобным.
Кнопки управления делятся на две зоны:
1. Левая рука — развлечения (медиа система/телефон)
2. Правая рука — органы управления дополнительными функциями авто.
Сразу запоминаем для себя: справа важные кнопки, слева — развлекушки.
Давайте рассмотрим в разных разрезах.

Левая рука:

1. Отключение звука динамиков (повторное нажатие включает звуки).

2. Управление громкостью динамиков (вверх/вниз)

3. Последовательное переключения источника звука (радио/usb/подключенные устройства).

4. Переключение между ближайшими радиостанциями/песнями носителя (вверх/вниз).

5. Вызов голосового управления.

6. Кнопка ответа на звонок/вызов меню телефона (двойное нажатие — набирает последний набранный номер).

7. Завершение телефонного разговора.

Правая рука:

1. Система адаптивного рулевого управления . Удержание кнопки 4 сек. вызывает меню режимов и показывает текущее состояние. Последующие удержания кнопки 4 сек. последовательно меняют режимы рулевого управления. Всего их три:
а) Комфорт — самое легкое сопротивления руля (подходит для пожилых людей, либо для движения по дворам) ;
б) Нормал — обычный/основной режим рулевого сопротивления;
в) Спорт — повышенное сопротивление рулевого управления (подходит для движения по трассам и магистралям).

2. Режим ограничения максимальной скорости. Не даёт превысить максимально заданную скорость (за исключением перевода педали акселератора в режим кикдаун (газ в пол), при этом скорость увеличивается и сопровождается звуковыми сигналами предупреждения)

3. Режим круиз контроля. Поддерживает заданную скорость (при нажатии на тормоз — встаёт в режим паузы).

4. Установить/убавить. Многофункциональная кнопка, которая в режиме выбора параметра может сохранить действующую скорость для режимов ограничения или круиз контроля/ либо убавить заданную скорость для тех же режимов.

5. Восстановить/прибавить. Многофункциональная кнопка, которая в режиме паузы круиз-контроля, вернёт прежде установленные значения и снимет его с паузы / либо прибавить заданную скорость для режимов круиз-контроль и ограничение скорости.

6. Сброс заданных параметров ограничения/круиз-контроля.

7. Навигация по меню. На главном экране изменяет показываемые бортовым компьютером параметры:


КИА

Описание панели приборов Sportage 3

Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).


Переработанные варианты комбинации приборов: стандартная (внизу) и SuperVision (вверху).

В Kia Sportage 3 используются два варианта комбинации приборов:

Они почти идентичны. Среди отличий заслонки SuperVision от стандартной стоит выделить:

  • Наличие цветного дисплея для просмотра информации с бортового компьютера;
  • Больше огней.

Кроме того, в обоих вариантах:

Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения


Панель приборов Kia Sportage 3-го поколения после 2014 года (SuperVision)

  • Спидометр — имеет предел измерения до восьми тысяч. Шкала измерений пронумерована от нуля до восьми (до шести для дизельных моделей Spordage 3). Чтобы получить информацию о вращении коленчатого вала, умножьте число, отображаемое на шкале, на тысячу.

  • Дизельный тахометр Kia Sportage 3 имеет шесть делений шкалы. И указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Спидометр: показывает скорость движения в текущий момент времени. Цена деления шкалы — десять километров в час. Диапазон измерения ограничен 240 км / ч.

  • Спидометр Kia Sportage 3 имеет шкалу значений до 240 км / ч и указатель уровня топлива
  • Дисплей бортового компьютера: его характеристики будут представлены отдельно ниже.
    Дисплей бортового компьютера Kia Sportage 3: до 2014 года (слева) и после рестайлинга 2014 года (справа)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости: переход стрелки в области, отмеченной красным, указывает на перегрев двигателя. В этом случае рекомендуется произвести аварийную остановку для охлаждения двигателя и устранения причины.
  • Указатель уровня топлива — приближение к нулевой отметке указывает на движение с запасом топлива. В этом режиме возможен преждевременный выход из строя бензинового (дизельного) насоса из-за возможного попадания воздуха в топливный контур.

Описание функций БК Kia Sportage 3

Давайте посмотрим на все особенности. Все управление переключением и сбросом режимов БК осуществляется двумя кнопками слева от козырька приборной панели.



Описание функций бортового компьютера


Счетчик пройденного пути A. На дисплее отображается расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего сброса счетчика пройденного пути.


Счетчик пройденного пути B. Если кнопка RESET нажимается более 1 секунды, когда отображаются счетчики A или B, счетчик пройденного пути обновляется.


Расстояние, на которое автомобиль может проехать с доступным топливом в баке. Если значение этого показателя меньше 50 км, на дисплее появится пустая строка (—).


Средний расход топлива л / 100км. BC рассчитывает средний расход топлива на основе значений объема израсходованного топлива и пройденного расстояния с момента последнего сброса. Оптимальная точность расчета достигается при перемещении на расстояние до 50 м.


Текущий расход топлива за последние несколько секунд.


Средняя скорость км / ч. Режим определяет среднюю скорость автомобиля с момента последнего сброса. Счетчик работает при работающем двигателе.


Время поездки. Отображает счетчик времени пробега автомобиля с момента последнего СБРОСА.


Температура наружного воздуха вокруг автомобиля.


ЭКО режим ВКЛ / ВЫКЛ. Если вы едете в экономичном режиме без резких ускорений и замедлений, этот режим отображается на дисплее во время движения. Его можно отключить, удерживая кнопку TRIP более 1 секунды, она также загорается. (бесполезная вещь)

Рассмотрим, какие значки управления используются на приборной панели Kia Sportage третьего поколения, а также их обозначение:

  1. Электронное распределение тормозных усилий: неисправность систем ABS и EBD сопровождается одновременным включением двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальному функционированию тормозной системы.
    Электронное распределение тормозного усилия
  2. В положении стояночного тормоза и низком уровне тормозной жидкости — в первом случае сигнальная лампа горит при включении ручного тормоза, а во втором — при понижении уровня тормозной жидкости. Кроме того, индикатор загорается на три секунды после поворота ключа в замке зажигания;

  3. Стояночный тормоз задействован и низкий уровень тормозной жидкости
  4. Низкое давление моторного масла — означает, что давление в системе смазки двигателя снизилось. Когда значок выделен, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если лампа продолжает гореть нормально, обратитесь в сервисный центр.
    Низкое давление моторного масла
  5. Иммобилайзер — на приборной панели Kia Sportage 3 без электронного ключа зажигания индикатор работает, когда ключ вставлен и повернут в положение ON в замке. Если вы видите мигающую лампочку, обратитесь в автосервис. На Kia Sportage 3 с электронным ключом индикатор остается включенным в течение тридцати секунд после включения кнопки запуска или ACC, если ключ находится в автомобиле. Если индикатор погаснет через две секунды, требуется проверка системы. Если ключа нет в машине, индикатор будет мигать, что говорит о запрете на запуск двигателя. Индикатор иммобилайзера постоянно мигает, когда батарея разряжена.
    Иммобилайзер
  6. Неисправность двигателя: при повороте ключа загорается сигнальная лампа. Если значок загорается в движении, это свидетельствует о неисправности узловых элементов выхлопной системы. На дизельных версиях Kia Sportage 3 с сажевым фильтром мигание сигнальной лампы можно убрать, увеличив скорость выше 60 км / ч или включив, по крайней мере, третью передачу на скоростях от 1500 до 2000 в течение не менее двадцати минут.

  7. Неисправность двигателя

Системы безопасности транспортных средств.

Снежинка на панели

Появляется, если на улице температура опускается ниже 5 градусов по Цельсию и горит становится холоднее 4 морозов. Его цель — предупредить водителя о возможности обледенения на дороге. Когда наступает полная зима, он гаснет сам по себе, так как образование льда в таких условиях очевидно.

Горит восклицательный знак

Этот индикатор указывает на недостаточное давление в шинах и исчезает, если они накачаны. При езде с зимними шинами он может появиться ошибочно. Чтобы он исчез, нужно нажать кнопку сброса.

Не работает панель приборов

Если щиток Sportage не загорается, в большинстве случаев проблема связана с предохранителями или отключением электроэнергии. В первом случае автовладелец должен вскрыть блок предохранителей и проверить состояние предохранителя F28.

Если все в порядке, проверьте на приборке напряжение питания. Для измерения силы тока используется мультиметр. Обрыв проводки — наиболее частая причина сбоя питания. Заменить кабель на новый несложно своими руками.

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение

• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.

• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.

• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.

Приборная панель Kia Sorento 2

Sorento

Щиток приборов, или приборная панель, или приборка – это специально отведенное в автомобиле место с основными контрольно-измерительными приборами транспортного средства. Индикаторы и шкалы позволяют водителю контролировать все критически важные системы, узлы и приборы автомобиля, а также следить за скоростью, состоянием топливного бака, оперировать информацией о пройденном расстоянии, дневном пробеге и т.д.

Какую информацию отображает панель приборов Киа Соренто 2, о чем предупреждают и информируют индикаторы щитка, а также о различиях простой панели и приборки с большим экраном, читайте в нашем материале.

Приборная панель Kia Sorento 2

Панель приборов

Приборная панель Kia Sorento 2

Модель Киа Соренто 2 может быть оборудована двумя видами панелей приборов.

Левый блок щитка оборудован тахометром. Также в этой части расположены контрольные лампочки и индикаторы состояния узлов. На центральной панели расположен спидометр (деления на шкале могут соответствовать километрам в час или милям в час, также могут быть модификации со шкалами обеих единиц измерения одновременно). Свободное пространство под ним занимают некоторые контрольные лампочки. В нижнюю часть блока встроен небольшой жидкокристаллический экран, по бокам которого расположены лампочки поворотников. В правом блоке находятся шкалы определения температуры охлаждающего вещества и уровня топлива в баке, а также некоторые информационные индикаторы.

Центральный блок щитка приборов типа Б оформлен как ЖК-дисплей, на котором отображается информация о текущей скорости и данные одометра Kia Sorento XM FL. На левом блоке приборки, как и в панели типа А, расположен прибор измерения количества оборотов двигателя, контрольные и информационные лампочки. Также в этот блок перенесен индикатор указателя левого поворота. Правый блок идентичен правой части приборной панели А. Сюда же перенесен индикатор указателя правого поворота.

  • Подсветку приборной панели Киа Соренто 2 можно регулировать по яркости с помощью регулятора, который находится слева от рулевого колеса под вентиляционным дефлектором. Функция активна, если включено зажигание, нажата кнопка пуска двигателя или включены габариты.
  • Параметры дисплея регулируются с помощью кнопок на руле.

В приборных панелях типа А с помощью кнопки TRIP меняются режимы бортового компьютера. Кнопкой RESET можно сбросить состояние элементов.

Панель Б управляется четырьмя кнопками. Кнопка MODE позволяет изменить режим, SELECT активирует выбранную функцию, MOVE позволяет передвигаться между элементами. Функция кнопки RESET – сброс состояния выбранного параметра.

Обратите внимание, что снимать крышку радиатора и доливать охлаждающее вещество можно только после остывания силовой установки, поскольку находящейся под давлением жидкостью можно обжечься.

  • Датчик количества топлива может показывать неправильные значение при движении на уклоне или на поворотах. При минимальном уровне топлива на указателе приборной панели дополнительно загорается индикатор.

Значение индикаторов на приборном щитке

Значение индикаторов приборной панели Sorento 2

Разница между обычной и приборкой с большим экраном (Supervision)

Отличия между приборными панелями - Sorento

Чтобы расширить возможности системы оповещения, а также использовать некоторые другие функции, на Kia Sorento XM FL можно установить панель приборов с увеличенным дисплеем. На такой приборке можно увидеть, какая из дверей неплотно закрыта. Также можно полноценно пользоваться парктроником. С увеличенного дисплея можно регулировать работу ЭУР. На большом экране можно видеть мгновенный и средний расход, более точно определять количество оставшегося топлива. Также можно засекать длительность поездки и выводить информацию о средней скорости.

Такой щиток приборов Kia Sorento уведомляет владельца о пробеге до планового технического обслуживания. На экране можно увидеть предупреждение о гололеде или о движении с затянутым стояночным тормозом. Яркость дисплея может автоматически подстраиваться в зависимости от освещения.

Приборная панель Kia Sorento 2

При наличии системы TMPS на дисплее показывается, в каких шинах давление ниже допустимого.

Также вы всегда будете видеть, какую радиостанцию или звуковую дорожку вы слушаете в данный момент.

Заключение

Большое количество предупреждающих и информационных иконок на панели приборов Киа Соренто позволяет держать под контролем техническое состояние приборов и узлов, следить за количеством рабочих жидкостей, выбирать режимы работы систем. Щитки с увеличенным дисплеем открывают возможность персонализированной настройки для наиболее удобного использования всех функций авто.

Читайте также: