Обозначение клавиш мерседес актрос мп1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Пытаюсь настроить телтонику на Мерседесе Актрос. столкнулась с вопросом.

24/09/2012 13:26:50 Can на Мерседес Актрос

Стандартный идентификатор: xxFEC1xx
1-4 байты (в телтонике 5-8 соответственно), разрешение 5 метров/бит

26/09/2012 02:53:21 Can на Мерседес Актрос

Obscured, спасибо большое

12/10/2012 22:14:09 Can на Мерседес Актрос

Сканировали Actros 2010-2011 года, через Can крокодил и Galileo ГЛОНАСС, сканер ничего не выдал. Звонили в дилерский центр, говорят что Mercedes Benz шифрует информацию. Никто не в курсе данной ситуации?

15/10/2012 10:40:02 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз. По умолчанию программно заблокирован, разблокируется на станции (проходит по моему как "разблокировка CoTel интерфейса").
Не на всех станциях это умеют делать (то есть иногда просто не знают), стоит примерно от 1500 (по знакомству) до 5000 (официально).

Если на актросе считывается FMS - значит в комплектации авто этот шлюз уже активирован.

08/12/2012 21:59:23 Can на Мерседес Актрос

подскажите не могу установить телтонику 4100 на актрос 2005 года не евро 5 Co Tel нет в меню, не видит кана, что надо прописат или включить, и есть ли возможность установить телтонику на актрос 2001 года на уровень топлива на прямую на датчик.

12/12/2012 00:32:36 Can на Мерседес Актрос

Логин и пароль для доступа к инфе в личку выслал.

FMS-Standard Interface Document vers.03 (Bus and Truck) (PDF format)

FMS-Standard connector Vers. 02.00 (PDF format)

Letter to European Institutes (PDF format)

Digital Tachograph User Guide Remote Download (PDF format)

Version 02.00 User guide for remote company card authentication and remote data downloading

12/12/2012 08:31:41 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

12/12/2012 11:17:10 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

Лучше +1 бутылка в баре)

12/12/2012 11:56:46 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз.

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

12/12/2012 12:16:57 Can на Мерседес Актрос

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

Само собой. Просто в конкретном случае фишка в том, что у всех 2-х и 3-х актросов физически шлюз есть всегда.

12/12/2012 12:58:12 Can на Мерседес Актрос

Поправлюсь Если шлюза нет, либо он есть, но не активирован CoTel и нет желания заморачиваться с активацией по разным причинам.

04/02/2013 16:09:13 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

04/02/2013 17:59:02 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

Практически любым терминалом с CAN контроллером, подробности в личке.

14/04/2016 10:57:59 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

15/04/2016 09:23:25 Can на Мерседес Актрос

нашел другие 9 в шине которая идет к панели, уже на что то из FMS похоже, но топлива по прежнему не вижу, по идее оно должно быть на этой же шине?
ID=0CF00417 (обороты) FF FF FF 00 00 FF FF FF
ID=0CFE6CEE (тахограф) 00 00 C0 C1 00 00 00 00
ID=14FEBF0B (8) 00 00 FF FF FF FF FF FF
ID=18D0EE17 (8) FA FF FF FF FF FF FF FF
ID=18DA17EE (8) 03 59 02 FD FF FF FF FF
ID=18DAEE17 (8) 03 19 02 01 FF FF FF FF
ID=18FEC1EE (пробег) 32 E1 8C 00 66 00 00 00
ID=18FEE6EE (время\дата) 78 05 0D 04 37 1F 7D 80
ID=1CDEEE17 (8) FC FF FF FF FF FF FF FF

23/06/2016 12:07:33 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

Выбираешь пользовательский фильтр J1939 11 битный, ему соответсвует скорость 500000 бод , таймаут 2000 мс. Затем выбираешь идентификатор 6А0, что соответствует показаниям штатного геркона бака, ползунок в сканере передвигаешь на 3 клетку справа и назначаешь какой нибудь свободный тэг который будет с этим параметром в пакете например can8bitr0. В пакете выбираешь can8bitr0 в качестве параметр датчика уровня топлива, заводишь таблицу тарирования и смотришь уровень топлива. Вот наверное и все.
Да совсем забыл подключение осуществлял со стороны пассажира, блок компа с синей фишкой, скрученный желтый и синий провода это и есть CAN. Cиний это хай, желтый соответственно лоу. Зачищаешь прикручиваешь провода от фишки Галика, через 1кОм подтяжку.

18/07/2016 12:56:41 Can на Мерседес Актрос

mastergps Вашу методику не пробовал. на досуге если представится возможность посмотрим.

Но решение по вопросу получил от официалов: Для получения FMS данных в стандартном протоколе SAE J 1939 необходимо активировать COTEL интерфейс. Обычно он закрыт.

Донесли до нашего территориального сервиса данную информацию, они выполнили эту процедуру и все стало в удобоваримом виде.
в шине появился искомый FEFC и еще куча всего.

(использовали галилео и бесконтактный считыватель, данные считывали на диагностическом разъеме)

16/08/2016 19:24:52 Can на Мерседес Актрос

расшифровку всего этого есть у вас.

19/08/2016 17:45:45 Can на Мерседес Актрос

21/08/2016 15:06:50 Can на Мерседес Актрос

да я знаю что нет ни чего там военного. но вот мне нужно именно :

показания при температуре двс 0С*. МАХ С*
пробег общий
суточный
топливо при пустом. полном
КОРОЧЕ ГОВОРЯ ВСЕ ЧТО ЕСТЬ

22/08/2016 10:51:29 Can на Мерседес Актрос

Положение педали "газа"
Обороты
Тахограф
Межсервисный пробег
Общий пробег
Общ. моточасы
дата\время
Общ. потрбленное топливо ID=18FEE901
Нагрузка на оси />температрура двигателя ID=18FEEE01
скорость\круиз
топливо />формулы расчета и что-где написано в документе выше

28/12/2016 00:08:32 Can на Мерседес Актрос

можете подсказать как вычисляли какой идентификатор и какая клетка отвечает за что?
может документация от мерса есть где то?
а то у попался актрос 2001 года, но идентификаторы 6A5, 6A6, 6B4, 5A4 и подобное.
ID 6A0 нет. руками прописал 6A0 и ползунок на 3 клетку справа и там по нулям.

Затем выбираешь идентификатор 6А0, что соответствует показаниям штатного геркона бака, ползунок в сканере передвигаешь на 3 клетку справа и назначаешь какой нибудь свободный тэг который будет с этим параметром в пакете например can8bitr0.

28/12/2016 14:20:26 Can на Мерседес Актрос

6A0 - это обще какой то бред, согласно FMS индификатор это 16тиричное выражение вида ХХХХ, в десятичном виде 5-тизначное значение, если перевести ваше 6A0 получим 1696, даже в J-1939 нет описание на это чудо! (есть там правда пару исключений, но это не Ваш случай)

ТОПЛИВО это - "FEFC" он же PGN 65276 в двоичке, все остальное мне или не попадалось или не существует.

Сводите свой "Актрос 2001" в Церковь в Сервис Авторизованный, и активируйте COTEL интерфейс.

28/12/2016 19:38:05 Can на Мерседес Актрос

полностью согласен.
тоже читал описание FMS и нигде не встречал ничего подобного.
Галилео не смог подружить с актросом. Галилео и CAN дружат, но вытащить требуемую инфу никогда еще не удавалось.
Поставил Arnavi с canlog и все увиделось.
церковь отменяется.

ТОПЛИВО это - "FEFC" он же PGN 65276 в двоичке, все остальное мне или не попадалось или не существует.

Сводите свой "Актрос 2001" в Церковь в Сервис Авторизованный, и активируйте COTEL интерфейс.

Примечание: 1.Если в GS присутствуют пятизначные коды ошибок, то запрещается проводить обучение КПП, иначе в процессе обучения возникнет сбой (старые обученные значения пути перемещения датчиков удалятся, а новые значения не пропишутся).

2.Не рекомендуется часто проводить обучение коробки передач. В блоке управления стоит чип, который имеет ограниченное число циклов обучения , по этой причине часто приходится менять блоки управления из за функционального откза ошибка EEPROM.

Коды ошибок программирования АКП Mercedes

Малый процесс обучения АКП Mercedes

Нажимаем на джойстике кнопку нейтраль (ближняя кнопка от сидения пассажира) или наоборот если автомобиль переделанный с англичанина.

По сигналу динамика (щелчёк) отпускаем сцепление.( если автомобиль до 2007 года, то вместо щелчка в динамик --- щелчок раздаётся в самом джойстике ).

Если коробка произвела обучение без проблем (прокачалась) - на дисплее увидим большую букву N (нейтраль)

Если нет, то повторяем програмирование ещо раз -если появились ошибки (например GS 32 смотрим на Коды ошибок и принимаем меры)

Большой процесс програмирования от малого отличается лишь тем, что во время обучения нужно заводить машину, а при малом нет.

Примечание: 1.Если в GS присутствуют пятизначные коды ошибок, то запрещается проводить обучение КПП, иначе в процессе обучения возникнет сбой (старые обученные значения пути перемещения датчиков удалятся, а новые значения не пропишутся).
2.Не рекомендуется часто проводить обучение коробки передач. В блоке управления стоит чип, который имеет ограниченное число циклов обучения, по этой причине часто приходится менять блоки управления из за функционального отказа ошибка EEPROM.

ПервоклАctros: до нас добрался тягач Mercedes поколения MP4


Федор Лапшин

Дети в семь лет идут в школу. А Mercedes Actros MP4, которому минувшим летом исполнилось семь годиков, только вышел на российский рынок! Ну как, не перезрел?

М ы даже не припомним, чтобы европейские тягачи появлялись у нас с таким опозданием! В Европе Actros MP4 дебютировал в версии Евро-6 еще в 2011 году, а наши перевозчики все ждали, ждали. Официальная версия — не были готовы двигатели Евро-5. Но, видимо, дело и в политике концерна Daimler: случайно ли российская презентация состоялась лишь за пару недель до того, как в Германии было объявлено о дебюте Актроса следующего поколения?


Actros MP4 очень неплох, разве что интерьер типично немецкий — практичный, но холодноватый. Именно такие тягачи достанутся нам — со всеми умными ассистентами наподобие того же PPC в качестве опции (карты для него, по словам мерседесовцев, прописаны до Урала) и системы аварийного торможения. Изначально она, как и предписано в Евросоюзе, лишь замедляет машину перед препятствием, а по заказу тормозит до полной остановки даже перед пешеходом. Все это было продемонстрировано на гоночном кольце, где проходила презентация, а сам я под руководством инструктора останавливал автопоезд (конечно, негруженый) педалью в пол с 80 км/ч — впечатлило!

И вот еще что. Как известно, двигатели у MP4 не такие, как у MP3, — рядные, а не V-образные. В исполнении Евро-6 (которого в России и не будет) они нам не подходят, поскольку требуют очень чистой солярки. В ней должно быть не более 10 ppm (частиц на миллион) серы, а у нас зачастую порядка 500 ppm — в пятьдесят раз больше! Известно, что Актросы MP4 зарубежных перевозчиков, которые заправлялись в нашей стране, даже вставали из-за неисправностей топливной системы.


У вариантов Евро-5, которые пришли к нам, ликвидирован сажевый фильтр (DPF), стоят другие форсунки и изменены настройки, однако сохранилась не только мочевинная нейтрализация (SCR), но и чувствительная к сере рециркуляция выхлопных газов (EGR), которой боятся наши перевозчики. Как эти моторы будут переваривать российское дизтопливо?



Тем временем на выставке IAA 2018 в Ганновере дебютировал Actros следующего поколения — практически такой же с виду, но с многочисленными изменениями в конструкции, в числе которых — планшеты вместо дисплеев в кабине и видеокамеры (серийные!) вместо зеркал заднего вида. Заявлено, что такой Actros будет экономичнее обычного MP4 на 3%, а на дальних дистанциях на все 5%. Но для нас пока никаких камер заднего вида — старые добрые зеркала. Наверное, и к лучшему.


Actros MP4 без зеркал начнут выпускать с апреля 2019 года, но на конвейере останется и прежняя версия

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (MP1, 1996–2003)


Первое поколение Actros было представлено в 1996 году, производство продолжалось до 2003 года и имело инновационные функции, такие как пневматическая тормозная система с электронным управлением, интеллектуальные дисковые тормоза спереди и сзади, внедрение технологии Controller Area Network (CAN) для шасси и трансмиссии. . Электропневматическая схема на новых моделях трансмиссии и внедрение новых дизельных двигателей OM 500 V6 и V8 с системой управления двигателем Telligent.

Шасси и трансмиссия

Actros был первым грузовиком, который появился в результате сотрудничества дизайнеров и инженеров-аэродинамиков. Производителю удалось снизить гидравлическое сопротивление на 17%.

Шасси Actros доступно с двумя, тремя или четырьмя осями с опцией пневмоподвески. В общей сложности можно выбрать колесную базу 3300 мм и 6300 мм, конструктивная версия Actros доступна с колесной базой от 3300 до 5100 мм с опцией листовой или пневматической подвески на передней оси и параболических листовых рессор на задней.

Вариант конструкции Actros с конфигурацией осей 4x2 оснащен барабанными тормозами.

Двигатель и трансмиссия

Двигатели для MP1 Actros оснащены OM501LA V6 или OM502 V8 в паре с 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 16-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидропневматическим приводом.

Обработка топлива

Еще одна новая особенность Actros - система впрыска топлива через насос-форсунку , усовершенствованная для вставных насосов, которые использовались десятилетиями. Каждый цилиндр имеет свой собственный топливный насос, который приводится в действие собственным распределительным валом.

Второе поколение (MP2, 2003–2008)


Второе поколение Actros было выпущено в 2003 году с модернизированными внутренними и внешними компонентами, такими как новые биксеноновые фары и обновленные экологические стандарты Euro 3. Более легкий задний мост и новое специальное оборудование.

Третье поколение (MP3, 2008–2012)


Третье поколение Actros было представлено в 2008 году на выставке коммерческих автомобилей IAA и стало последней реконструкцией предыдущего Actros.

Изменения для MP3 Actros - это боковое зеркало, которое было адаптировано из специальных моделей предыдущего поколения и имеет закрытые кронштейны и слегка переработанные биксеноновые фары.

Actros третьего поколения прекратил производство в 2011 году и был заменен новым Actros, но производство продолжается в Азии и других странах.

Двигатели

Mercedes Benz Actros оснащен двумя типами двигателей. OM 501 LA-541 и OM 502 LA-542. OM 501 - это 12-литровый двигатель V6 мощностью от 310 до 480 л.с. Система управления двигателем, используемая в этом двигателе, - это PLD (Pumpe Leitung Duese-German abbr), который включает в себя отдельные съемные насосы для каждого цилиндра, подающие топливо под давлением (до 1600 бар) на клапаны впрыска. Блок управления MR контролирует все условия работы двигателя с помощью нескольких датчиков и изменяет давление впрыска в соответствии с каждым рабочим режимом. OM502 представляет собой двигатель v8 мощностью от 350 до 652 л.с.

Четвертая версия предлагает несколько вариантов двигателей либо в Евро-5, либо в Евро-6. В Евро-6 используются рядные шестицилиндровые двигатели обеих серий OM471 с диапазоном мощности двигателя 12,8 л: от 422 л.с. до 530 л.с. и OM473 с 15,6-литровым двигателем. Диапазон мощности двигателей: от 517 до 626 л.с., с давлением в системе Common Rail 2800 бар и двойным распределительным валом с 4 клапанами на цилиндр для соответствующих моделей.

Коробка передач

Есть автоматическая версия, которая работает как система Tiptronic, установленная в автомобилях Mercedes-Benz.

Четвертая версия, выпущенная в 2011 году, предлагает исключительно 12-ступенчатую коробку передач Powershift .

Операция

Система состоит из небольшого рычага, установленного под правым подлокотником, и плоского переключателя под ним. Рычаг слегка наклонен, так что он соответствует естественному изгибу руки водителя, когда она находится на подлокотнике. На рычаге есть две кнопки с каждой стороны. Находясь в неподвижном состоянии, водитель должен нажать правую кнопку, затем (удерживая ее), нажать рычаг вперед и отпустить его, чтобы выбрать четвертую скорость. Текущая передача отображается большим числом на главном дисплее. После этого водитель нажимает на педаль сцепления и ждет примерно две секунды. После того, как переключение передач завершено, в динамиках раздается двойной щелчок, и водитель продолжает движение как обычно.

После движения у водителя есть два выбора. Он или она может нажать или потянуть рычаг, чтобы компьютер мог выбрать передачу для них, или они могут использовать переключатель разветвителя (маленький переключатель под рычагом) для предварительного выбора передач. В любом случае сначала включается передача, а затем выжимается сцепление. Например, если вы на четвертой скорости, потянув переключатель разветвителя вверх один раз, вы предварительно выберете пятую скорость.

Кабина


Кабины Actros бывают четырех типов:

Электроника

В зависимости от модели Actros 1,2 или 3 электроника может различаться. Например, тормозная система, известная как EPB или BS от Wabco, включает функции ABS и ASR. Эта система очень надежна и эффективна. Тормозной путь Actros был значительно сокращен по сравнению с его предшественником SK. В более поздних моделях Actros 2 и всех моделях Actros 3 тормозная система была улучшена до EPB 2.

Электроника в Actros 1 объединена в сеть через сеть контроллеров (CAN) в систему, известную как IES (интегрированная электронная система), с приборной панелью в качестве центрального шлюза (CGW) или межфазного интерфейса. В Actros 2 и 3 электроника также объединена в сеть по CAN в системе, известной как KontAct (Концепция электронных систем в Actros).

Военные варианты


Actros Armored Heavy Support Vehicle System (AHSVS) - это военный бронированный грузовик (86 заказанных армией Канады в 2007 году), использующий гражданскую платформу Actros с защищенной кабиной, разработанный Land Mobility Technologies в Южной Африке в сотрудничестве с Composhield из Дании для Mercedes-Benz. .

Сингапур использует военные варианты Actros для своей сингапурской армии - в роли логистической поддержки тяжелых грузов, получившей обозначение HMCT (High Mobility Cargo Transporter), недавно в качестве стартовой платформы для системы ПВО и прицепа межконтинентальных баллистических ракет. SAF использует 19 различных версий Actros.

В 2010 году Новая Зеландия приобрела четыре Actros для перевозки четырехосных низкорамных полуприцепов с регулируемой шириной в основном для перевозки легковых бронированных автомобилей.

Новый Actros (2011 – настоящее время)


В 2011 году впервые появился The New Actros. Компоненты не являются общими с его предшественниками.

В сентябре 2018 года Mercedes Benz представил обновленный Actros 2019 года на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, Германия. Автомобиль теперь имеет 2 цветных дисплея (сенсорный экран и информационно-развлекательный дисплей за рулевым колесом), заменяющий обычную комбинацию приборов на старых моделях Actros, и его можно интегрировать с Android Auto или Apple CarPlay . Его наружные зеркала заднего вида были заменены камерой, и он может вести полуавтоматическое вождение с помощью Active Drive Assist.

Читайте также: