Неисправность блокировки p тойота приус 30

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго, стоит Приус 2011 г.в.(VIN JTDKN36U705. ) после заправки бензин-вода. Топливная система промыта. Коды неисправности DTC P0A0D (current, history), DTC C1259 (сurrent). На что обратить внимание ?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Перед осмотром системы высокого напряжения или отключении разъема низкого напряжения inverter with converter assembly, принять меры предосторожности, такие как ношение изолирующих перчаток и удаления service plug grip (чтобы предотвратить поражения электрическим током). После удаления service plug grip, положил его в карман, чтобы коллеги не подключили его случайно, пока вы работаете в системе высокого напряжения.
• После отключения service plug grip, подождите не менее 10 минут, прежде чем прикасаться к разъемам высокого напряжения или контактов. После ожидания в течение 10 минут, проверяйте напряжение на клеммах в контролируемых точках inverter with converter assembly. Напряжение должно быть 0 В до начала работы.

    Е сли БУ управления питанием обнаруживает, что какое-то из предохранительных устройств "срабатывает" (размыкается), то он прекращает работу гибридной системы или отключает главное реле системы. Есть несколько устройств безопасности в трех разных местах. Первое устройство безопасности находится в service plug grip. Второе расположено в frame wire. Третье место - в крышке контактов inverter, которая закрывает кабели мотора/генератора и кабель № 2 (жгут кондиционера воздуха).
    Если service plug grip, крышка контактов инвертора или frame wire будут удалены (сняты), то цепь сигнала блокировки будет разомкнута.
    Если это произойдет в движении (например, обрыв цепи), то основное реле не будет отключено. После правильной переустановки защитных устройств, система вернется в нормальное состояние при последующем включении зажигания (IG).

Если код не стирается, то надо
• Check if the service plug grip is installed correctly
• Check if the inverter terminal cover of the inverter with converter assembly is installed correctly
• Check if the frame wire T1 is connected correctly
• Check power managment control ECU.

NOTICE: After removing the service plug grip, DO NOT turn the power switch on (READY), unless instructed by the repair manual because this may cause a malfunction.
Be sure to wear insulated gloves.

p.s. Код неисправности Electronically Controlled Brake System DTC C1259 (flash-code 58) "HV System Regenerative Malfunction", в данном случае наверняка, "вторичный" и самоустраняется после "излечения" Hybrid Control System.

Check if the frame wire T1 is connected correctly
не знал ,что такое Т1- сейчас понятно. О безопастности труда с гибридами знаком. Спасибо за напоминание,как говорится, инструктаж -лишним не бывает.

Комментарий к файлу: ON if power switch ON (IG), and inverter terminal cover, high voltage input cables and service plug grip installed detached


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Подержанный Тойота Приус можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.


Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Prius третьего поколения.

Производитель утверждает, что гибрид способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров. Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров. За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.

Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.

Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.


Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.

Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.

Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому. Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо. Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.

В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.

Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора. В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться. Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.


На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.

На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.


Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Техническое обслуживание

Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

Стоит ли покупать?

Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.

Так в том то и дело специалистов в городе нет, поэтому и хотел узнать как к вам на учёбу попасть и сколько будет стоить. Сам работаю на сто по замене масла и столкнулся с тем что в городе нету спецов, может хотя-бы подскажите как можно протестировать батарею.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

Так в том то и дело специалистов в городе нет, поэтому и хотел узнать как к вам на учёбу попасть и сколько будет стоить. Сам работаю на сто по замене масла и столкнулся с тем что в городе нету спецов, может хотя-бы подскажите как можно протестировать батарею.


Как правильно продиагностировать ввб - этому мы на курсах ЦЕЛЫЙ учебный день учим вживую. ПО телефону или интернету учить- это примерно тоже самое, что по телефону или интернету учить, как операцию по удалению апендицита делать.
Как на учебу попасть- звоните, все расскажу подробно.

ошибка же указывает на неисправную плату конвертера, отсюда недозаряд акб. то что там может быть при этом и уставшая ввб - возможно, но тема ведь не об этом.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367

ошибка же указывает на неисправную плату конвертера, отсюда недозаряд акб. то что там может быть при этом и уставшая ввб - возможно, но тема ведь не об этом.

Справедливое замечание!
Вот что значит НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!
Конечно ошибка Р0А08 ни какого отношения к ввб не имеет. НЕисправность ввб показывает ошибка Р0А80. (обратите внимание на перестановку двухпоследних цифр).
По вашей ошибке:
проблема действительно в КОНВЕРТОРЕ. Причины неисправности, которые указывает производитель:
-проводка и разъемы
-неисправна помпа гибридки
-неисправна система охлаждения инвертора (конвертора)
-гибридная трансмиссия
-кабель мотор-генераторов
-предохранитель (плавкая вставка) MAIN
-предохранитель DS/DC-S, IGCT, IGCT№2, IGCT№3
-плавкая вставка DC/DC
Начните с проверки предохранителей и разъемов.

Toyota Prius 3 поколения — это гибридный легковой автомобиль, выпускавшийся в 2009, 2010,2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году с обозначением ZVW30. В данном материале мы подробно рассмотрим расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Приус 30 с фотографиями и схемами блоков. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

toyota prius 30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В автомобиле Toyota Prius 30 имеются три блока предохранителей. Первый расположен под панелью в салоне, второй в моторном отсеке, третий в багажном отсеке. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

LHD (левый руль)

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле стеклоочистителя
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Блок предохранителей
  4. Реле ламп стоп-сигнала
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Реле заднего противотуманного света
  7. LHD: Реле панели
  8. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  9. Распределительный блок
  10. Распределительный блок
  11. Блок управления ремнями безопасности
  12. Блок управления системой помощи водителю
  13. Блок управления корректором фар
  14. Блок управления парковочным ассистентом
  15. Блок управления коробкой передач
  16. Блок управления питанием
  17. Solar Ventilation Relay
  18. Аудио усилитель (До Декабря 2011)
  19. Аудио усилитель (С Декабря 2011)
  20. Solar Battery Air Conditioning Blower Vent ECU
  21. Блок управления подушками безопасности
  22. Распределительный коннектор
  23. Усилитель кондиционера
  24. Дополнительный блок предохранителей
  25. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Он находится под самой панелью приборов с левой стороны. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне приус 30

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

правый руль

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Правый руль - доступ к блоку

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фото пример исполнения

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример схемы с крышки блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне приус 30

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1CIG 15 А — Розетка (прикуриватель)
2ECU-ACC 10 А — Мультиплексная система передачи данных, наружные зеркала заднего вида, система поддержки водителя, аудиосистема, навигационная система
3PWR OUTLET 15 А — Розетка
4
5SEAT HTR FR 10 А — Обогреватель сиденья
6
7SEAT HTR FL 10 А — Обогреватель сиденья
8DOOR NO.1 25 А — Система блокировки замков дверей
9
10PSB 30 А — Ремень безопасности с предаварийной системой
11PWR SEAT FR 30 А — Электропривод сидений, поясничная поддержка
12DBL LOCK 25 А — RHD: Система двойной блокировки
13FR FOG 15 А — До Декабря 2011: Противотуманные фары
FR FOG 7.5 А — С Декабря 2011: Противотуманные фары
14PWR SEAT FL 30 А — Электропривод сидений, поясничная поддержка
15OBD 7.5 А — Диагностический разъем
16
17RR FOG 7.5 А — Задний противотуманный фонарь
18
19STOP 10 А — Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, тормозная система, электрические стеклоподъемники, система поддержки водителя, сигнал аварийной остановки
20
21P FR DOOR 25 А — Стеклоподъемник
22D FR DOOR 25 А — Стеклоподъемник
23
24DOOR RR 25 А — Стеклоподъемник
25DOOR RL 25 А — Стеклоподъемник
26S/ROOF 30 А — Люк
27ECU-IG NO.1 10 А — Электрические вентиляторы охлаждения, мультиплексная система передачи данных
28ECU-IG NO.2 10 А — Система поддержки водителя, ремень безопасности с предаварийной системой, внутреннее зеркало заднего вида, датчик скорости рысканья и перегрузки, тормозная система, электрический усилитель рулевого управления, навигационная система, электропривод люка в крыше, преднатяжители ремней безопасности, аудиосистема, аварийная сигнализация, указатели поворота, очистители ветрового стекла, очиститель фар
29
30GAUGE 10 А — Система регулировки высоты света фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, приборы и указатели
31A/C 10 A — Система кондиционирования воздуха, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением
32WASHER 15 A — Омыватель стекла
33RR WIP 20 A — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
34WIP 30 A — Стеклоочиститель
35
36MET 7.5 A — Приборы и указатели
37IGN 10 A — Тормозная система, система поддержки водителя, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, датчик присутствия пассажира, электрические стеклоподъемники, интеллектуальная система входа и запуска
38PANEL 10 A — Система кондиционирования воздуха, аварийная сигнализация, подогрев сидений, трансмиссия, переключатель положения «Р”, навигационная система, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением, интеллектуальная система помощи при парковке, очиститель фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, система регулировки высоты света фар, освещение перчаточного ящика, часы, аудиосистема
39TAIL 10 A — Система регулировки высоты света фар, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

  1. 10А WIP NO.4 — Круиз-контроль, динамический радар круиз-контроля, блок управления двигателем

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка
  3. Блок силовых предохранителей
  4. Распределительный блок
  5. Датчик напряжения батареи
  6. Блок управления системой контроля давления в шинах

Блок силовых предохранителей

Находится на плюсовой клемме батареи.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Читайте также: