Не заводится уаз буханка инжектор 409 причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

С ситуациями, при которых не заводится УАЗ Патриот, сталкивался каждый водитель. Такие моменты начинают нервировать водителя, однако решается проблема чаще всего легко и просто. Зная основные неисправности, ремонт внедорожника можно выполнить за несколько часов.

Признаки

Чтобы установить точное заболевание двигателя, нужно сначала изучить симптомы. Во-первых, здесь важно уточнить тип вашего двигателя. Если он инжекторный, то проведите диагностику. Проверьте стартер.

Если он вообще не крутится, значит, причина в его неисправности.

В случае нарушения работы аккумуляторы, электроника будет отказывать. Можно попробовать старые методы, чтобы завести машину – толчок, горка или буксир. Но они не сработают на автомобилях, на которых установлена коробка автомат.

Если же работа стартера проходит очень медленно, причина в разряженности аккумулятора. Показателями станут тусклый свет фар, почти отсутствие сигналов.

А вот если стартер работает хорошо, но никак не влияет на двигатель, надо разбираться с системой зажигания, а в некоторых случаях и подачи топлива.

Заводим?

Фактор холода

Морозы заставляют двигатель глохнуть, издавать неприятные звуки. Это можно решить следующим способом.

Сначала удаляем влагу с проводов высокого напряжения. В ситуации, когда аккумулятор практически разряжен, надо его подзарядить. Опять же помните про свечи, потому что в случае их намокания мотор замолчит. Надо все действия выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Если в конечном итоге и это не принесло результатов, то используйте способ толкания. Придерживая педаль газа, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель


Топливная система

Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.


Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.


Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Аккумуляторная батарея

Подключение стартера уаз 469 — Ремонт автомобиля своими руками

не заводится уаз 469

Стартер автомобиля УАЗ

Стартер типа СТ113 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешенным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,5 л. е., при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 54 а-ч. Включается стартер при помощи электромагнитного тягового реле РС14, смонтированного на корпусе стартера.

Стартер установлен с левой стороны двигателя и фланцем прикреплен к картеру сцепления двумя шпильками. Устройство стартера показано на рис. 1. Стартер включают следующим образом. При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение включается электрическая цепь дополнительного реле РС502, через которое ток поступает в тяговое реле 5 стартера. Тяговое реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей.

Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и при помощи рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением.

После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнётся цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка 6 и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стартер и электромагнитное тяговое реле:1 — корпус включателя; 2 — контакт клеммы КЗ; 3 — контактный диск; 4 — корпус тягового электромагнитного реле; 5 — катушка реле; б — якорь реле; 7 — возвратная пружина; 8 — регулировочный винт; 9 — рычаг; 10 — клемма К3; 11 — клемма реле; 12 — клемма подключения аккумуляторной батареи; 13 — регулировочный винт; 14—упорное устройство; 15 — шестерня; 16—муфта свободного хода; 17—крышка со стороны привода; 18 — корпус стартера; 19—стяжной болт; 20—якорь; 21 — полюс обмотки возбуждения; 22—обмотка возбуждения; 23 — щетка; 24 — защитная лента; 25 — коллектор; 26—тормоз; 27 — вал якоря; 28 — крышка со стороны коллектора

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять обшивку двери мазда 3

Рис. 2. Схема стартера и его включения:1 — включатель зажигания; 2 — реле-регулятор; 3 — дополнительное реле; 4— аккумуляторная батарея; 5 — электромагнитное тяговое реле стартера; 6 — удерживающая обмотка; 7 — втягивающая обмотка; 8 — привод стартера; 9 — стартер; 10 — амперметр; 11 — генератор

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10—15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 — 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6—7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2— 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532.

При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3.

При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой —до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена шруса на ваз 2112

Рис. 3. Схема включения стартера для проверки:1 — динамометр; 2 — тормозной рычаг; 3 — стартер; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — вольтметр; 6 —амперметр; 7 — кнопочный включатель; 8 — шунт амперметра; 9— аккумуляторная батарея

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30—40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

→ Справочник → Статьи → Форум

[Новичок] Перестал заводится УАЗ инжектор 2010 евро 3 после пустого бака

Опции темы

Андрей1975

Франтишек

Меняйте на новый. Чистка уже не поможет. Топливный фильтр тоже под замену. Этого должно хватить.

Если замена насоса не помогла, разбираем и чистим форсунки.

matveev

matveev

Андрей1975

Придется все-таки разбирать? Снимать ресивер и всё-такое? А форсунки сам смогу прочистить?

Добавлено через 5 минут

Андрей1975

Франтишек

Андрей1975

Франтишек

Polikarpov

Андрей1975

— это наиглупейшие мысли.

Sergey_karb

Франтишек

Sergey_karb

Polikarpov

А что там разбирать то, пять шесть гаек открутить и снять верхнюю часть ресивера, рампа с форсунками открывается и спокойно снимается. Форсунки сами почистить не сможете, но грязь из сеток выбить получится, например баллончиком очистителя карбюратора. Этого вполне хватит.

двигатель не заводитца прибор температуры показывает 85 гр прибор давления около 2 двигатель холодный искра есть насос невключаетца .Двигатель просто заглох и всё но передтем как заглохнуть прибор температуры показал 120 гр потом упал на 85 теперь при вкючении зажигания он так и показывает 85 а прибор давления около 2 до этого все приборы работали исправно.

Для начала не мешало бы сказать какой модели двигатель стоит на уазике.. Касательно же приборов - скорее всего где то пропала "масса" на приборы.
Насос не включается. это говорит о том, что стоит 16 клапанный ЗМЗ 409 ? Или другой модели?
Если стоит "блок управления" что в народе называют "мозгами" - пробуйте его у кого то взять и подключить в цепь своего авто..
Ещё..в обязательном порядке - первоначально проверьте все предохранители. Капризная электрика у 16 клапанных движков. Если бы Вы озвучили модель движка сразу - я озвучил бы Вам все до одной возможные причины неисправности.. и подсказал, как можно обойти ту или иную проблему,если технически это возможно сделать.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

8клапанный автомобиль не мой,а моего друга ,модель дв уточню попозже

8клапанный автомобиль не мой,а моего друга ,модель дв уточню попозже

Неработающий насос - это электробензонасос или что то ещё?
Модель даже не нужна. Мне хотелось бы понять инжекторный движок или карбюраторный..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Ну вариантов два: либо 409, либо сотка инжектор.

Ну вариантов два: либо 409, либо сотка инжектор.

На 409 - 16 клапанов, на 100 - 8. Но инжекторные 100 на уазиках не видел. Знаю что их ставили на Газелях и Соболях потому,как работал в фирме механиком и приходилось их чинить периодически.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

У меня их 3 на скорой, 7, 5, 4 года каждому.

У меня их 3 на скорой, 7, 5, 4 года каждому.

Инжекторные 100-ки стоят?

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

давно уже, пока газ и уаз заводами не поменялись. после соток с карбом первые инжекторные сотки были.

давно уже, пока газ и уаз заводами не поменялись.

Понятно. Не знал про это событие.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Давно это было, вот почему на УАЗе не встретишь сейчас УМЗ, а на Газели ЗМЗ.

двигатель не заводитца прибор температуры показывает

В общем так.. Если на авто установлен инжекторный двигатель.. не суть какой модели.
Нужен человек хорошо разбирающийся в автомобильной электрике и умеющий пользоваться индикаторной отвёрткой или тестером.
1. проверить абсолютно все предохранители..
2. затем нужно убедиться что электробензонасос исправен. (бывает клинит и горит предохранитель)
3.проверить все реле..их можно менять местами потому как они взаимозаменяемые и одного типа.
4. проверить-прозвонить все фишки "папа-мама" на пропускную способность проводить ток. (может жила отгнила и висит для вида за счёт оплётки)
5.пробовать заменить ЭБУ (мозги)
6. зачистить на корпусе кузова место через которое с кузова на двигатель идет массовый провод.
7. если электробензонасос работает. искра есть. а двигатель по прежнему не заводится - пробовать заменить датчик
на переднем шкиву коленвала.
8. проверить компьютерной диагностикой и сбросить ошибки.

Как видите..сложного абсолютно ничего нет. С карбюраторным двигателем разобраться ещё проще.

Не заводится при горячем двигателе… стандартная болячка(— бортжурнал УАЗ 2206 Взрослый конструктор:) 1992 года на DRIVE2

Доброе утро всем!)

Только что вернулся из небольшой езды) ехали с другом по зеленой зоне Тольятти, и когда я услышал свист тормозов, решил остановиться и дождаться, пока тормоза остынут… Припарковался, заглушил машину , подождал (минут 10) и попробовал завести… Бензин есть, но двигатель даже не хватает, в итоге только вставив аккумулятор вспомнил, что у УАЗа ужасное свойство — не заводится когда двигатель горячий. Через некоторое время нам на помощь пришел Дмитрий Ильин, за это время двигатель просто остыл, включили аккумулятор и все началось! Большое спасибо за Вашу помощь!

УАЗ 3151 | Двигатель не заводится |

Проблемы с запуском двигателя автомобиля можно разделить на две основные группы, в зависимости от того, насколько прогрет двигатель.

Прошло не менее 6 часов с момента выключения двигателя при температуре наружного воздуха + 20 ° С и не менее 3 часов при –20 ° С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Способы запуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха.

1. Откройте капот, потянув за ручку привода замка.

3. Проверьте уровень тормозов.

5. Внимательно осмотрите двигатель и моторный отсек. Обратите внимание на утечки бензина, масла, тормозов и охлаждающей жидкости. Убедитесь, что проводка не повреждена. Проверьте правильность посадки высоковольтных кабелей в гнездах модуля зажигания, на свечах зажигания.

лучше всего закрыть капот после того, как двигатель заработает. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и посторонних звуков при его работе.

Если двигатель не запускается, есть три основных причины:

— не работает система запуска;

— не работает система зажигания;

— не работает топливная система.

Двигатель горячий или горячий

Температура масла в картере выше температуры окружающей среды.

Для начала достаточно включить стартер, не касаясь педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит параметры мощности и зажигания, необходимые для запуска.

Если двигатель не запускается, есть три основных причины:

— не работает система запуска;

— не работает система зажигания;

— не работает топливная система.

Неисправности пусковой системы

Неисправности в системе запуска проявляются в ненормальной работе стартера. Выделяют пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера будет слышно больше щелчков. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена АКБ, ослаблены соединения контактов в пусковой цепи.

3. Стартер включен, но его якорь не вращается или вращается медленно. Причина в том, что аккумулятор разряжен, разорваны контактные соединения, сгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер срабатывает, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или ведущей шестерни, пробуксовка муфты свободного хода трансмиссии, поломка рычага, приводного кольца или буферной пружины пусковой передачи.

5. Стартер не выключается после запуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Проверка системы зажигания

Автомобиль оборудован высокоэнергетической микропроцессорной системой зажигания (MPSZ). На высоковольтные кабели подается напряжение примерно 40 000 В, и хотя при слабом токе это не опасно для жизни, поражение электрическим током при проверке системы зажигания может привести к серьезным последствиям. Поэтому, если вы берете высоковольтный кабель при включенном зажигании, используйте толстую резиновую перчатку или, в крайнем случае, плоскогубцы с изолированными ручками.

плоские и крестовые отвертки, изолированные плоскогубцы и тестеры.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте включиться стояночному тормозу перед проверкой системы зажигания.

1. При выключенном зажигании проверьте целостность и посадку высоковольтных кабелей в модуле зажигания.

2. Отсоедините разъем жгута от блока низковольтного модуля зажигания.

3 и проверить тестером, включенным в режим измерения малых токов (мА), цепь низкого напряжения модуля на обрыв цепи, подключив щупы тестера к контактам C и B разъема.

4. Если цепь низкого напряжения модуля зажигания в порядке, проверьте наличие искры на свечах зажигания, чтобы убедиться в правильной работе цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов. Отсоедините высоковольтный провод от свечей зажигания. Вставьте запасную свечу зажигания в конец провода и прижмите ее металлической частью к массе автомобиля. Запустить коленчатый вал стартером.

Не заводится УАЗ Буханка

Современный автомобиль — это агрегат из механизмов, деталей, электроники. Если какое-либо из устройств выходит из строя, требуется немедленная диагностика проблемы. В худшем случае машина перестала заводиться. Те же недостатки есть у УАЗа «Буханка.

Признаки

Чтобы установить точное моторное заболевание, сначала необходимо изучить симптомы. Во-первых, здесь важно уточнить тип двигателя. Если это инжектор, диагностируйте его. Проверить запуск.

Если он вообще не крутится, причина в его неисправности.

Если батареи неисправны, электроника выйдет из строя. Вы можете попробовать старые способы завести машину: толкать, скользить или тянуть. Но они не будут работать на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если стартер работает очень медленно, причина в разряженном аккумуляторе. Индикаторы фар будут слабыми, сигнала почти нет.

Но если стартер работает хорошо, но никак не влияет на двигатель, то нужно позаботиться о системе зажигания и, в некоторых случаях, о подаче топлива.

Заводим?

Суровые условия

Если машина вообще не заводится, то в первую очередь проверяем состояние электрооборудования. Далее нажимаем педаль сцепления. Если двигатель запускается и останавливается одновременно, удерживайте педаль примерно две минуты.

В случае дальнейшего бездействия приводы следует оставить простаивающими. Не забывайте о наличии свечей.

Фактор холода

Из-за мороза двигатель глохнет и издает неприятные звуки. Решить эту проблему можно следующим образом.

Сначала удалим влагу с высоковольтных кабелей. В ситуации, когда аккумулятор разряжен, его необходимо перезарядить. Опять же, помните о свечах зажигания, потому что, если они намокнут, двигатель выключится. Все действия нужно выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Если это в конечном итоге не сработает, используйте метод push. Удерживая педаль акселератора, зажимаем сцепление и пытаемся переключиться с одной передачи на другую.

Дадим двигателю прогреться и удачной поездки!

Процедура и методы запуска двигателя с впрыском одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но имеют некоторые отличия в зависимости от теплового состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть при неисправности или перебоях в работе его следующих систем: системы запуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в инструкции по эксплуатации на соответствующую модель автомобиля УАЗ. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит параметры подачи топлива и зажигания, необходимые для запуска, и после запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода постепенно по мере запуска двигателя.Двигатель прогревается, она снижает их до минимума. Не рекомендуется запускать двигатель, если электрический топливный насос еще не отключился или если горит индикатор неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

При температуре окружающей среды ниже минус 20 градусов не рекомендуется запускать двигатель ЗМЗ-409 без предварительного подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости. В крайнем случае перед запуском необходимо прогреть хотя бы впускной ресивер двигателя паром или горячей водой. Время скольжения стартера не должно быть более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее одной минуты.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 перед запуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались безуспешными, возможна продувка цилиндров воздухом. Для этого нажмите педаль акселератора до упора и включите стартер на 2-3 секунды.

Если две-три попытки запуска оказались безуспешными, для экономии заряда аккумулятора необходимо сразу приступить к анализу и исследованию, а затем устранить проблему с запуском двигателя или общие сбои в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе запуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом условно можно выделить следующие основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Скорее всего, это неисправность удерживающей катушки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи пуска.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженном аккумуляторе, обрыве контактных соединений цепей, обгоревании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щеток, межвитковых или коротких замыканиях в обмотках гудвилла.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или ведущей шестерни, пробуксовка муфты свободного хода трансмиссии, поломка рычага, приводного кольца или буферной пружины пусковой передачи.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина — неисправность муфты свободного хода стартера или обжиг контактов тягового реле. В случае возникновения такой неисправности двигатель необходимо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев бортовая система самодиагностики немедленно обнаруживает неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если код не исправлен, после проверки при выключенном зажигании прочность крепления отдельных катушек зажигания и контактов проводки или целостность и посадка высоковольтных кабелей в двухконтактных катушках зажигания необходимо проверить для искры на свечах зажигания.

Уаз инжектор не заводится на горячую

В случае одиночной катушки зажигания перед проверкой наличия искры стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет обрыва изоляции. При внимательном осмотре места разлома виды хорошие и выделяются в виде характерных черных точек или штрихов. При обнаружении неисправности катушку необходимо заменить на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки свечей довольно проста и не требует особых комментариев. Если искры нет, одиночную катушку зажигания необходимо заменить на новую, а в случае двухконтактных катушек зажигания также необходимо дополнительно проверить работоспособность высоковольтных кабелей, заменив их явно полезными. Процедура проверки исправности двухпроводной катушки зажигания подробно описана в отдельном материале.

Если неисправностей в системе зажигания двигателя не обнаружено, то, скорее всего, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе подачи топлива или системе управления подачей топлива либо с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, таких как как датчик положения коленвала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, напрямую влияющих на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом режиме и при любой температуре окружающей среды, вызвано выходом из строя датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающей среды из-за неисправности или неправильной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры, на тех моторах, для которых он установлен отдельно в ресивере.

После зажигания бортовая система самодиагностики электронного блока управления двигателем обычно сообщает о неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, выдавая соответствующие коды ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причины такого поведения двигателя могут заключаться в повышении или понижении давления топлива. Повышение давления топлива может происходить из-за :

— засорение труб, шлангов и элементов сливного контура
— неисправные или негерметичные топливные форсунки
— неисправность регулятора давления топлива

Низкое давление топлива может быть вызвано :

— утечки или засорение труб и фильтров
— неисправности, закоксовывание или засорение топливных форсунок
— недостаточная работа электрического бензонасоса или его неисправность
— неисправность регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частичном нажатии педали акселератора и система самодиагностики электронного блока управления не регистрирует коды ошибок, скорее всего, причина в загрязнении байпасного канала регулятора минимума или его неисправности.

У вас, задачи с двигателем возникают в осенне-зимний период, когда двигателю сложно крутиться с густого масла, а топливо не успевает воспламениться в холодных цилиндрах. Но в автомобильной практике часто встречаются случаи, когда двигатель начинает выпускаться не при минусовых температурах, а на прогретом и просто работающем двигателе.

Вы и вы столкнулись с ситуацией, когда аккуратный горячий двигатель не хочет запускаться после выключения. Большинство водителей сразу же начинают крутить стартер, разряжая аккумулятор, тщетно пытаясь завести теплый двигатель, который должен заводиться с пол-оборота.

Правда вопрос не из приятных, но вполне решаемый. Что существует, так это то, что когда двигатель работает через карбюратор, проходит много воздуха, что сильно охлаждает его. То же самое происходит с бензином, который тоже проходит через карбюратор. В результате получается, что при работающем двигателе температура карбюратора намного ниже температуры двигателя. Такое температурное несоответствие сохраняется только во время его работы, к сожалению, при выключении двигателя карбюратор начинает активно нагреваться от раскаленного кожуха двигателя.

Поскольку нет воздушного потока, он нагревается до температуры двигателя за считанные минуты. При этом оставшийся в баке бензин начинает активно испаряться из-за очень высокой температуры, заполняя то, что остается нашему клиенту для заполнения зазоров, включая впускной коллектор, воздушный фильтр и сам карбюратор. Топливо испаряется равномерно, и в поплавковой камере практически ничего не остается, причем весь этот пар часто образует газовые пробки в топливной системе.

Почему автомобиль летом плохо заводится на горячую?

Продолжительность этого процесса зависит от того, сколько вы продержитесь после долгого путешествия, а также от температуры окружающей среды, примерно 5-30 минут. Если вы решите запустить двигатель здесь, в диапазоне, обогащенная смесь с парами топлива попадет в камеры сгорания, то есть смесь возмущается и свечи зажигания просто залиты топливом. Это основная причина омерзительного старта.

Более отвратительная ситуация, когда во время движения машины глохнет горячий двигатель. Это явление чаще всего наблюдается летом, когда столбик индикатора температуры находится в самой высокой точке. Причина такого явления — газовые пробки в топливном насосе. Они не дают нормально работать топливному насосу, в итоге в поплавковой чаше ничего не остается, так как топливо туда просто не попадает. Это несоответствие устраняется охлаждением бензонасоса. Делается это так, берем влажную тряпку и оборачиваем ею бензонасос. Но этот способ жизненно необходим для стопроцентно железных бензонасосов, для моделей, где используется стекло, он не подойдет, стекло просто взорвется от падения. Если после длительного охлаждения не удается запустить горячий двигатель, то, скорее всего, в машине есть препятствия с бензонасосом.

Если ДААЗ на УАЗе плохо запускается на горячую

Нет искры на уаз инжектор 409 двигатель причины

Как определить, не пропала ли искра на инжекторе? Вы включили зажигание, вам слышно, как зажужжал, включившись, топливный насос, но двигатель автомобиля, почему-то, не запускается. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, первое, что рекомендовалось бы вам сделать в этой ситуации, – это проконтролировать провода высокого напряжения на наличие искры. Для того чтобы это сделать правильно, вам понадобится разрядник.

При этом учтите, что в том случае, если вы решите тестировать наличие искры без разрядника, оттянув провод чуть в сторону от массы корпуса, то при появлении большого искрового промежутка или тока самоиндукции, есть вероятность полного повреждения модуля зажигания и самого контролера. А если при этом ещё и изоляция повредится, то удар большой силы достанется и вам. По этой же причине не приступайте к проверке искрового заряда после того, как свечу с закреплённым на ней проводом высокого напряжения вы приложите к корпусу мотора. Это тоже неправильные действия. Нужно учитывать, что в автомобильных двигателях инжекторного типа подача напряжения производится одновременно на два инжектора, поэтому и рекомендуется пользоваться разрядником.

Если его у вас нет, то изготовить самому совсем несложно. Есть много схем, которые годятся для изготовления разрядника, способного тестировать сразу четыре провода высокого напряжения на наличие искры, а так же есть и такие, что контролируют только два провода. Готовый разрядник нужно подключить к проводам и запустить стартер. Если напряжение подавалось сразу на два инжектора, а искра на каком-либо проводе не образовалась, то тут, либо катушка зажигания не в порядке, либо провод повреждён или пробивает на массу.

В том случае, если нет искры сразу на двух, из чётырёх попарно соединённых, проводах, то это свидетельствует о повреждениях, либо контроллера, либо всего модуля, либо катушки зажигания, либо повреждении провода. Для решения этой задачи, сначала рекомендуется проверить сопротивление в проводке, если оно не более 200 кОм и большой разнице между сопротивлением других подобных проводов нет, то о нарушении целостности проводов больше не может быть и речи. Тогда следует протестировать контроллер, проверив коды оперативной памяти. В том случае, если функции диагностики модуля и катушек в контроллере нет, тогда нужно просто заменить модуль зажигания новым и исправным, и проверить на наличие искры. Её отсутствие будет свидетельствовать о повреждение провода между катушкой и контроллёром.

Если лампочка загорается, значит, в этой паре проводов всё в порядке и следует приступить к тестированию датчика положения коленвала. Один из способов тестирования заключается в запуске зажигания и отключении топливного насоса. Если в таком состоянии провернуть коленвал, используя стартер, то насос начнёт качать топливо, если датчик исправен. Правда, есть марки контроллеров, запускающих насос, только при заданном программой количестве оборотов коленвала. Ещё один способ диагностики заключается в том, что к двум произвольно выбранным форсункам присоединяется на разъёмах контрольная лампа. Если датчик исправен, то при вращении коленчатого вала, лампа начинает периодически вспыхивать и гаснуть.

Что же делать в случае обнаружения неисправности датчика коленчатого вала? Тут следует заметить, что это случается очень редко. Главной причиной неисправности может быть слабый контакт в месте соединения или попадание масла или грязи, а так же в результате короткого замыкания проводов или их разрыва. Иногда после ремонта их неправильно прокладывают, тем самым вносят нарушение в работу датчика.

Читайте также: