Не работает спидометр тлк 105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Так я не пойму эти колесики (счетчик), как работает? Перестал не с того, ни с сего работать одометр. Куда лезть, что менять. Помогайте братцы, езжу и по навику километраж пишу, ну этож не работа прям а какое-то издевательство.

Скорее всего, тебе к тарировщикам тахографов, сменят какую нибудь шестеренку.Я думаю, в этот механизм, самому лезть не стоит.

Появилась ошибка TCO отказал спидометр, одометр.
С тахогрофом это связано? Ошибка исчезла все работает. Кто знает

Ребята подскажите?? На ходу загорается TCO и пишет- remove recording sheets. (на жолтом) и потом сразу загорается TCO-speed recording faultu(на красном) и все это происходит когда стрелка спидометра прыгает в назшую сторону!!
Что это может быть.
На тахографе загорелся восклицательный знак! Я его обнулил и всавил новые шайбы! Начил ехать опять начало загораться на компьютере и на тохогрофе! опять обнулил тохограф! Теперь восклицательный знак на тохографе не показывает. Но стрелка спидометра всеравно дергаеться! На дисплее ничего уже не всплывает!
Что это такое??Как с этим бороться?
Все это случилось во время сильного дождя!


Заглянул на огонек

Доброго времени суток. Начала плясать стрелка спидометра -еду 80км\час,а она туда сюда от 40 до 140 летает. Бывает прыгает когда заведенная машина стоит на месте. И еще одна особенность- если на ходу выжимаю сцепление стрелка сразу становится на место и правильно показывает скорость. Подскажите что смотреть, где искать?

Щиток 83800-6D762, крузер 100 2004года, память 93с66, после корректировки перестал показывать спидометр, одометр считает, когда проходит тест при включении стрелки как положенно уходят на 0, пробовал кучу дампов, все одно не работает

Мудрый специалист
Страна Ukraine

Город Полтава

Спасибо: 65 [ + ]

Покажи оригинальный дамп и корректированный. При заливке оригинального обратно - работает?

Автор темы

Мастер
Страна Russian Federation

Город Ангарск

Спасибо: 3 [ + ]

Панель пришла уже не рабочей, до корректировки все работало, какие то умники видно убили дампик, так что не работала ни темперотура, ни тахометр, вобщем только светился пробег, и напряжение АКБ показывал, я залил дамп от праворульного крузака, все заработало, только передачи отображались вместо D - 4. машина ушла, но горел чек, хозяин решил в гараже снять клему, после этого стрелка перестала работать, но пробег и суточники и общий тикают, пробовал заливать снова, тот же дамп, не работает.

Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.

На приборной панели устройство выглядит так:

  • Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
  • Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.

В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.

Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.

На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.

Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

Прыгает стрелка спидометра

Ситуация, когда стрелка спидометра на Ленд Крузер 200 падает на ноль или дергается, вызвана причинами:

  • оборвался тросик;
  • конструкция прибора отслужила свой срок;
  • поломался привод прибора.

Проверяют натяжение тросика на эстакаде. Он проходит под днищем, фиксируется гайкой. Один человек отсоединяет его, крутит. Второй наблюдает за стрелкой. Если она не стоит на месте, то тросик в порядке. Но учитывают, что он может распушиться внутри и периодически соприкасаться со стрелкой, вызывать ее движение.

Бывает, стрелка не работает временно, потом принимает правильное положение. Причина – в электронной составляющей, в микрочипе.

Пока автомобиль наматывает километры, КЭШ переполняется данными – измеритель скорости будет переставать выполнять свои функции.

Если после чистки КЭШ стрелка спидометра Toyota Land Cruiser снова упала, диагностируют всю электрику авто:

Если после этих действий проблема не решена, перебирают весь узел измерителя скорости. Он находится в приборной панели. Ее вскрытие доверяют специалисту.

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Здравствуйте.
На автомобилях с акпп, данные для спидометра берутся с датчиков абс. Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, так как проблема может быть в щитке приборов, в его разъеме и проводах.

Учтите, что информация о скорости с датчиков на блок АБС поступает в аналоговом виде, а вот с блока АБС на панель приборов и на остальные блоки, в цифровом виде, то есть частота сигнала не будет зависеть от скорости вращения колёс.

Если мотать на увеличение пробега, то можно вывесить автомобиль и включить передачу. Скрутить (на уменьшение) пробег на уменьшение вряд ли получится, так как данные могут записываться в блоках автомобиля.

Ещё раз: ни через какую ножку импульсов не приходит. Информация поступает в цифровом виде через проводку САN шины.

Читайте также: