Не работает спидометр ниссан санни fb15

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Sunny FB15

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Sunny FB15

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Sunny FB15

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Sunny FB15

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Sunny FB15

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Sunny FB15

Неисправности электрики Nissan Sunny FB15

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Sunny FB15?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Всем привет, прошу помощи, задолбался уже) Где только не искал не могу победить спидометр. Проблема такая купил машину ,хозяин сказал что не работает спидометр и он пробовал менять табло но это не помогло. имея более менее прямые руки и 10 лет стажа автомобильного электрика(японский автопром) решил что это для меня не проблема и купил таки авто. Когда начал разбираться выяснил что так как у меня стоит вариатор то датчика скорости как на всех нормальных машинах, у меня нет(облазил всю коробку в поисках датчика)Сделал тест оптитронного табло стрелки все работают,вывесил передние колеса и на скорости примерно 30 км/ч тестером ищу импульс на спидометр и к моему глубочайшему сожалению нахожу только тахометр,сигнала скорости нет.Тестер в режиме HZ. После того как я скачал книгу на силфи (1,5-1,8 сс), правда не нашел для моего двигателя начал изучать схему и совсем запутался.В интернете кто то пишет что у нас скорость меряет ABS,кстати она работает (проверял на практике) и лампа после включения зажигания гаснет через секунду, две. Читал что сигнал может идти от датчиков первичного ли вторичного валов,проверял их оба, они работают, на вывешаной машине и заблокированной 1 скорости на 2 контакте обоих датчиков 230-250 гц,при увеличении скорости частота меняется. Парни помогите советом в чем может быть проблема и вообще откуда точно идёт сигнал на табло по книге видно что для всех моделей на панель приходит сигнал от датчика скорости двух контактного,но у меня его точно нет, ах да и ещё вопрос на табло приходит сигнал скорости а после с панели приборов сигнал разделяется и приобразовывается в 2х и 8 импулсный сигнал который в свою очередь идёт на блок управления CVT и блок управления двигателем(это по схеме) ,вопрос такой может ли из-за того что у меня на табло импульс скорости не приходит и соответственно потом не поступает на блок управления вариатором и блок управления двигателем,может тупить движок,ну то есть долго набирать обороты,ошибок двигателя нет,вариатор тоже не выдает ошибки,хотя диагностику варика я не делал, ведь если какой либо из датчиков бы не работал вылезла бы ошибка,или я не прав? Буду благодарен за любую полезную информацию,особенно если кто нибудь объяснит где должен в первую очередь формираваться сигнал ,спасибо. Двиг QR20DD вариатор 2001 год


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



профессор

lunik333,с датчиков частоты вращения шкивов скорость авто не снимается)))
или АБС - на авто после 03гв или с датчика скорости, установлен в районе правого приводного вала, вращается от дифференциала

вот ссыль на картинку (правда там обычный автомат, но положение датчика тоже самое)

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Спасибо добрый человек ,сегодня повнимательнее посмотрю,но мне кажется что там его нет ,вчера все облазил ,датчик скорости знаю как выглядит,не пропустил бы)




профессор

lunik333,забыл добавить. коробку могли поменять, на модель без датчика и заглушки там нет, есть только наплыв под заглушку. работать будет как и родная только вот спидометр будет лежать)))

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

я тоже об этом думал т.к. видно что движок и варик контрактные,все болты перемазаны краской,сейчас вспоминаю что примерно на этом месте где должен стоять датчик скорости у меня заглушка вроде на двух болтах на 6,сейчас схожу погляжу




профессор

lunik333,если у тебя там реальная заглушка на болтах (хотя всего один должен быть) то тебе сказочно повезло))) на суму в -500р

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Роман
Редакторы сайта



профессор

lunik333,
Mожет чем поможет..
У Примеры QP12, с двигателем QR20DE, установлен аналогичный Вариатор. Может там чтонить нароешь, там изначально(с 2001г\в) небыло датчика скорости на вариаторе! Всё снимается с датчика АБС.

А вообще, на Sylphy, до 2003 г\в, действительно должен быть датчик скорости на вариаторе! Возможно воткнули Варатор от Силфа послересталинга(после 2003г\в).
Или от той же Ниссан Примеры QP12 установили вариатор.

Вот фото Вариатора, Силфа TG10, непосредственно от твоей машины 2001-2002г\в:




А вот Ниссан Прмера QP12 2001г\в! :





профессор

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Да действительно у меня заглушка как на последнем фото, вчера ее снял там масло видно,а шестерни которая крутит датчик не видно,сегодня куплю датчик и проверю,да кстати прозвонил провод идущий от датчика скорости на панель приборов разрыва нет,вот надеюсь что после установки все заработает,спасибо за помощь потом отпишусь.


Роман
Редакторы сайта



профессор


Автор темы


посетитель

В общем беда такая, купил я датчик скорости, поставил его,а спидометр не работает,снимаю обратно кручу его на включенном зажигании и о чудо стрелка двигается,в общем как я понял у меня в вариаторе нет шестерни которая крутит датчик,парни подскажите на чем стоит эта шестерня,не могу в книге найти и можно ли ее туда вкорячить,конечно не хотелось бы снимать вариатор и разбирать его,но без спидометра ездить тяжко.




профессор

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель




профессор

lunik333,я же сказал, на дифференциале.когда снимаешь датчик скорости ( не твой случай) ее видно через отверстие.

мне вот интересно, говоришь, что ее нет на месте, автолюбители, которые хотят поставить в свое авто оптитро ставят эти датчики вместо заглушек (иначе спид. не работает потому как сигнал них идет с абс) и шестерня у них есть

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Автор темы


посетитель

Говорю же неизвестно от чего стоит вариатор, заглядываю в отверстие под датчик, там есть место под шестерню,но самой её нет (шарил там пальцами там пусто) только все в масле,датчик то не длинный всего около 6 см в длину, уж поди нашарил бы его ,если он стоит. Не могу добавить фото

Добавлено спустя 33 секунды:



Добавлено спустя 5 минут:

Мне бы фото этого отверстия с установленной шестернёй,может у кого есть убитый вариатор в гараже, сфотайте плиз.

Добавлено спустя 55 секунд:

Сори фото плохого качества, не подлезть туда нормально.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Итак друзья мои, настала очередь спросить дельного совета. В очередной раз накатавшись вдоволь по зыбучим и не очень пескам, столкнулся со следующей проблемой - Отказал спидометр. (не показывает ни скорость ни пробег). Провода снизу и прочее на предмет "оторванного" проверял. Собственно, даже не в этом беда. АКПП заработала как то по свойму. При включении зажигания лампочка "O/D" на панели моргает пять раз. Машина заводится, вроде ездит. Но при резком торможении просто глохнет. Приходится перезапускать. Кто что думает? Где собака порылась?

Клаббер-завсегдатай
Откуда: VL (25RUS); Авто: y60 td42 мех. лебедка, лифт 5, задний блок, перед LSD, люк.

датчик скорости? вроде он и в коробке находится чтобы одновременно и панель накрылась и коробка заверещала. надо коды читать

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Коробка не воет и работает нормально, как бы изменился режим переключения. Ну и почему глохнет когда резко тормозишь?

Мигает, значит показывает неисправность датчика скорости. Для коробки необходимо два датчика один на самой коробке, (второй) сигнал снимаеться с приборам или с компа. Сними с раздатки датчик скорости, проверь наличие зубьев на нем ну и сам датчик тоже( как проверять смотри в мануале, сам посмотреть немогу пишу с телефона)

Здравствуйте!
Как проблема решилась или нет?

У меня такая же беда весной случилась-поэтому и интересуюсь. В проводке не силен. Все как-то больше по слесарке. Поэтому и обращался к электрикам. Показывал машину в три разных места. В первом (просто "ремонт японских" авто) даже датчик скорости найти не смогли. Денег не взяли. Во втором ("бош-сервис") сутки колдовали и сказали что проверяли датчик скорости,который в АКПП,и его нужно заменить .Я попросил показать где этот датчик находится - не смогли найти.Деньги правда взяли за диагностику. Через месяц после этого поехал к оф.дилеру ниссан - за 800 руб. сделали диагностику. Их вердикт - панель приборов под замену. Якобы там стоит какой-то компьютер и ему кирдык. Вот и не знаю кому верить. Может просто -где нибудь проводок отошел? Машина у меня для "прогулок" но все равно хочется что б все работало.
Может у кого какие мысли есть?

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ростов на Дону (Сочи); Авто: Был недавно Nissan Patrol Y61 TB45 +2" +2", А/Т 35" теперь Lexus LX-470 сток.

Пока не решил. Езжу по спидометру в навигации)))) Датчик то я нашел, стоит в задней правой части АКПП. Но вот проверить не могу он ли или не он. Был бы донор рядом, чтоб взять попробовать. Уже решил бы. А так в Сочи и с диагностикой проблем.

В книге написано что он с тремя контактами должен быть. И процедура проверки указана.(проверить сопротивление на определенных контактах) Только у меня все датчики на коробке либо с одним контактом, либо с двумя. В этом-то и проблема. Может кто из форумчан знает где его искать? (Лучше с фото)


Всем привет и с праздниками! А у меня вот какой вопрос, не работает в общем спидометр, а без него как то не весело в общем, самое интересно что там не просто тросик спидометра а датчик (от шестерни идут провода) может просто перегорел предохранитель? связывался кто-нибудь с таким или нет?

Nissan Sunny 1992, 94 h. p. — consumables

Comments 15


Привет! не подскажешь где расположен датчик скорости от которого идут провода на спидометр?!


На АКПП, так же как на механике подходит тросик к МКПП, там же примерно стоит датчик скорости на АКПП.


Вот у меня идет тросик от акпп, подходит к датчику (который не знаю где находиться) а от него уже идет на спидометр)


Да уж, хитрая система!


Привет! не подскажешь где расположен датчик скорости от которого идут провода на спидометр?!

На лауреле возможно и на заднем мосту!


У меня санька 1990 тоже спидометр не работает но у меня тросик че то подключить не могу и тахометр врет очень на пятой 6 т/об показывает иногда подскажите че сделать


Сложно точно сказать из-за чего не правильно показывает тахометр, возможно неисправен сам датчик, или что-то не так с панелью приборов, надо смотреть, или обратится к хорошему электрику. А по поводу тросика спидометра, надо посмотреть может просто заменить его на новый, а может неисправна шестерня на датчике скорости. Удачи в ремонте.


Кстати у меня была проблема такая, посмотри БЖ


Спасибо, но у тебя всё гораздо проще, просто тросик (механический), а у меня всё электрика, то есть идёт проводок от датчика до панели приборов! Да я уже снимал зимой панель приборов, она вся паянная перепаянная, вот не знаю стоит ли её дальше ковырять(у авто электрика), или купить новую (контрактную), надо будет поискать есть ли они на авто разборах или контрактную заказать.


Ааа! Я мельком прочел, только щас заметил! Ну тогда я не знаю))


:) Ну я сейчас пока что без спидометра обхожусь, навигатор заменяет спидометр:) Но в любом случае надо будет ремонтировать спидометр!


У меня когда поломался, вобще ездить не мог! Такое ощущение, что педаль газа убрали — настолько не комфортно! Может я просто человек такой — не знаю))


Ясно:) Ну да без спидометра не удобно, особенно когда стоят знаки ограничения скорости 40 или 60 и едешь и толком не знаешь сколько ты едешь, при том что у нас в городе всё больше и больше появляется камер автоматической фиксации нарушений ПДД

та же история, пока не смотрел, как потеплеет — полезу


Да тоже тепла жду, зимой в мороз что-то не охото панель приборов разбирать.

Читайте также: