Не работает спидометр и одометр пежо 807

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Точнее, не с самим спидометром, а с сигналом датчика скорости.
Итак, 406-й Пежо, двиг. 1,8, КПП ручная. Время от времени перестает работать спидометр (одометр тоже) и БК не кажет расход и т.п. После долгих поисков обнаружил датчик скорости, извлек на свет божий. Зубья неизношены, фишка не окислена, по внешнему осмотру замечаний нет. Провода без видимых повреждений, шевелил их при вращении колеса-ничего не пропадает. Все-таки датчик? А где бы импульсы с него глянуть осциллографом так, чтобы не под брюхом, а в более удобном месте? А может кто подскажет, где схемку качнуть? Это был бы идеальный вариант. Заранее благодарен за любые советы.

Не вижу беды. у самого регулярно отключается (в основном в районе "мега-теплый стан", понимаю что хрень, но именно там - мож школа КГБ наводки дает?) я только рад - пробег не засчитан. чем больше не работает - тем меньше пробег.

Было такое недавно В сервисе целый день искали причину, оказалось датчик скорости полудохлый(он давно глючил ,кратковременно не показывал скорость, средний расход)и провод перетерся какойто.
Как выяснилось умельцы ставили сигналку и саморез вкрутили прямо в жгут.

ИМХО причина и была в проводе, а на датчик просто развели. Поэтому и не люблю я в сервисы обращаться.

может и так , датчик у офицалов стоил 1200р. деньги небольшие, в другом месте хотели приборку приговорить,а это уже попандос.

Только вот понять бы, где эта цепь, так сказать, физически пролегает, откуда питание берется на датчик. Если бы он совсем сдох, а то ведь иногда только. А по подозрению менять датчик дороговато, да и нет их в наличии. Точнее, может где и есть, но в Арманде около 4500р просят и на заказ. За такие бабки я б еще старый попробовал расковырять, если б точно знать, что он виноват.

А как это можно сделать? Машина вообще не моя, а приятеля-коллеги. Я-то просто взялся помочь. Но если есть возможность временно подоткнуть заведомо исправный датчик для пробы или купить его занедорого, то это все обсуждаемо.

Спидометр не чинят,его меняют вместе с приборкой на 406 новая стоит 800$, на разборке вроде около 2000 р.,
про цены на 206 не знаю.

Клуб Пежо 407


Metalcore


Вообщем такая хрень. Менял я датчик абс на заднее правое колесо. Чтобы не париться с баком. Проводок откусил и припоял новый датчик и вставил обратно. Ошибка с абс так и не пропала. Но после замены датчика, перестал работать спидометр и не считается пробег. Кто чем может помочь. Подскажите пожалуйста.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


407s


Неисправность одного датчика не может влиять на работу системы. Отсоедините разъем на датчик замененный и посмотрите изменения.


Metalcore



Metalcore


Неисправность одного датчика не может влиять на работу системы. Отсоедините разъем на датчик замененный и посмотрите изменения.


Pohilo



407 coupe


Вообщем такая хрень. Менял я датчик абс на заднее правое колесо. Чтобы не париться с баком. Проводок откусил и припоял новый датчик и вставил обратно. Ошибка с абс так и не пропала. Но после замены датчика, перестал работать спидометр и не считается пробег. Кто чем может помочь. Подскажите пожалуйста.

Насколько я помню спидометр и одометр мог не работать если при снятии коробки повредить жестерню пластиковую, отвечающую за скорость, но это на 406 Пэжо)


Metalcore


Насколько я помню спидометр и одометр мог не работать если при снятии коробки повредить жестерню пластиковую, отвечающую за скорость, но это на 406 Пэжо)


Ну так коробка не трогалась ))). Снял колесо, вытащил датчик, поставил новый и поставил колесо обратно :)


Metalcore



Вообщем методом тыка выяснилось. Скорость считывается с датчиков АБС. Минимум должно работать 2 датчика. Если работает только 1, то скорость показывать не будет. Выяснилось методом тыка. проверяли отключение датчиков и таким способом искали не рабочие датчики. После замены датчиков, ошибка АБС/ЕСП пропала. Но почему осталась ошибка СТОП. "braking system faulty" и значёк ручника горит и временами выскакивает "depollution system faulty" и плавают обороты.
На панеле горит только одна ошибка
Какие у кого мысли?
После отключения аккумулятора, ошибка с "depollution system faulty" пропала и обороты перестали плавать, но переодически выскакивает, причину не знаю.


Madcat



Вообщем методом тыка выяснилось. Скорость считывается с датчиков АБС. Минимум должно работать 2 датчика. Если работает только 1, то скорость показывать не будет. Выяснилось методом тыка. проверяли отключение датчиков и таким способом искали не рабочие датчики. После замены датчиков, ошибка АБС/ЕСП пропала. Но почему осталась ошибка СТОП. "braking system faulty" и значёк ручника горит и временами выскакивает "depollution system faulty" и плавают обороты.
На панеле горит только одна ошибка
Какие у кого мысли?
После отключения аккумулятора, ошибка с "depollution system faulty" пропала и обороты перестали плавать, но переодически выскакивает, причину не знаю.


Metalcore


разьеденил пайку, поменял провода местами. белый к чёрному, чёрный к белому и всё заработало.


S.S.V.



Metalcore


шутки шутками. просто установленный датчик новый. подсоединялся по цветам. а получилось так, что у производителя боша. Провода сделаны по цветам на оборот. Отличаются от оригинальных или хрен знает, что там стояло. Так что с холодильником погаречился.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Не работает одометр пробега пежо эксперт 2006г

Модератор: pegonak

Не работает одометр пробега пежо эксперт 2006г

sl-k 31 авг 2015, 20:37

Здравствуйте. Перестал работать счетчик пробега (одометр) пежо эксперт 2006 г.в. Панель "люкс" (пасажирская) с электронным табло, спидометр работает. Тоесть дело 99% в приборке, вопрос где именно: само табло, комп приборки? Как проверить в чем причина и как лечится?


sl-k Прохожий Пол: Страна:

Bee 31 авг 2015, 21:18

Обычно наоборот, когда от тряски рассыпается пайка моторчика стрелки.
Надо знать откуда идет сигнал на спидометр/одометр - датчик на коробке или АБС.
По ВИНу схему глянуть. проверить, что не залипла кнопка сброса дневного пробега.
Я бы начал со скидывания клеммы.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

sl-k 31 авг 2015, 22:41

Вот именно, обычно бывает наоборот из-за чисто механической причины не показывает скорость. Сигнал подается с датчика на коробке, и он есть, скорость показывает, да и все остальное работает прекрасно. Одометр не просто не работает - он потух и не светится. Склоняюсь к проблеме в самом табло, так как скорость показывает, но очень хорошо было бы знать как его можно проверить, сам лезть в приборку боюсь, электронщиков по близости нет ((


sl-k Прохожий Пол: Страна:

Bee 01 сен 2015, 08:28

Дык, с того и начинал бы, что он потух.
Скорее всего лампа подсветки под ним сгорела.
По-идее, ее можно поменять без разбора приборки.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

sl-k 01 сен 2015, 10:52

О, это был бы самый идеальный вариант!

Щиток такой, общая подсветка вместе с габаритами работает, цыферки на экране не отображаются. Видимые лампы целые, понятия не имею как оно работает, теоритически должна быть еще лампа за самим экраном, в которой и может быть причина .


sl-k Прохожий Пол: Страна:

Bee 01 сен 2015, 10:59

Переверни приборку, там, скорее всего, будут пластиковые вставки шестигранные со шлицом под отвертку (или другой формы). Позиция 21 на картинке.
Выкручиваешь, идешь с ними в магазин. Подбираешь той же мощности и размера.
Лучше менять все, чтобы яркость была одинаковая.

Хуже, если лампы стоят в самом спидометре, тогда надо разбирать приборку.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

sl-k 03 сен 2015, 11:03

Подсветка рабочая.
Вопрос решился разборкой, чисткой шлейфа одометра и обратной сборкой приборки. Заработало ))


sl-k Прохожий Пол: Страна:

Кто сейчас на конференции

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Читайте также: