На форд мондео 3 загорелась лампочка аккумулятора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ford mondeo 3 2.0 tdci проблема такова на холодный двигатель при старте ок. 2 тыс. оборотов загораеться лампа АКБ падают стрелки приборов, отключаеться вся электрика (радио, стеклоподьемники итд) , позже начинает мигать спиралька, и падает мощность. Если постоять прогреть машину ок 10 мин никаких проблем вообще нет. (уточню это летом при +25)

-Z- Искусственный Интеллект (113101) Ну тогда заводился а сейчас может разрядился. Это первое с чего нужно начать. Может контакт в клемме плохой.

Может контакт массы плохой может на клемах может барахлит генератор, может и сам АКБ в нутри. НАчинайте с АКБ проверте под нагрузкой насколко идёт его просидание, и, кламки зачистите и хорошо зажмите, как и соединение с кузовом минуса. затем проверте РР генератора и уже потом сам генератор, и пормотрите предохранители которые в этой цепи находятся может на нём плохой контакт

Электрик в помощь, видно сами не разберетесь, надо проверять цепь зарядки и от генератора, где-то есть косяк.

Доброго времени суток!
Перечитал все темы связанные с лампой АКБ (если конечно ничего не пропустил), не нашел похожего случая.
Как-то во время поездки загорелась лампа АКБ (с месяц назад), через несколько минут погасла. С тех пор такая картина повторяется при каждой поездке.
Запускается двигатель легко, стартеру видать заряда акума хватает, спустя несколько минут эта лампа загорается, спустя какое-то время гаснет, потом опять загорается и так далее. Вроде в большинстве случаев загорается на низких оборотах, близких к холостым, при увеличении оборотов гаснет не сразу, а спустя малую долю вечности.
Это с большей вероятностью беда генератора? Аккумулятор за месяц наверное бы уже совсем сдох, или нет? Авто 2006 года, батарея не менялась.

P.S. Если вдруг кто-то уже описывал эту проблему, прошу не судить строго за невнимательность, а кинуть ссылку на тему :)

Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.

Pelikan писал(а): Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.

Тыщ 5 назад менял муфту VCT впуска, вместе с ней заменили все ремни. Свиста никакого нет, как-то маловероятно проскальзывание. Но спасибо за идею.

sunrize писал(а): Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.

Анатолий, спасибо за отклик!
Мне тоже мысль о генераторе кажется наиболее вероятной, однако хотелось надеяться, что обойдусь малой кровью, заменив аккумулятор.

Как я понял из обсуждений на форуме, тут 3 возможных варианта:
1) Износились щетки - замена по идее несложна;
2) Реле-регулятор - тут сложнее, ибо отдельно оно не поставляется и практически никем не меняется, приходится менять генератор;
3) Выпрямительный блок - наверное тоже только с генератором меняется;
4) Нечто еще (обмотки или другое), что однозначно требует замены генератора.

Я ничего не упустил?
И какие последствия могут быть? Из-за нехорошего питания может нагнуться электроника, которой немерено в этом авто?

Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.

sunrize писал(а): Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.

Спасибо за пояснения. Действительно серьезная проблема. Как вернусь из командировки, сразу займусь.

Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя. Помогите.

Немогу понять в чем причина лампочка заряда аккумулятора то засорится то погаснет! Причем оно как получается если стоишь на холостых то гаснет, если резко на педаль газа нажмешь то загорается!

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Для начала, в режиме самодиагностики (найди, выстави параметр)
-. напряжение в борт-сети (должно быть 13,4. 13,8v летом, и 14,0. 14,2 зимой)
Проконтролируй его некоторое время, если будут значительные просадки
(до 11,3. 11,5v) то это явно проблемный генератор (щетки, кольца,
иногда реле-регулятор)

Kursant127 Ford Maveric

Заехал на диагностику,машину подняли на подъемнике и оказалось что не до конца был закручен провод плюсов на генераторе, его за крутили и все ОК! Напряжение в норме

Черный доктор SUBARU XV 2018

❝ Цитата(Kursant127 @ Aug 3 2012, 09:57)

Заехал на диагностику,машину подняли на подъемнике и оказалось что не до конца был закручен провод плюсов на генераторе, его за крутили и все ОК! Напряжение в норме

MarOdeR

ShaIvIaN

wovanchik

Добрый день!
Поиск покурил и решил спросить совета в этой теме, т.к. ничего более подходящего не нашел.
Проблема похожая: загорается и тухнет лампочка зарядки. Загорается она только в морозы после минус пяти и в основном по утрам, чем больше мороз, тем дольше время на которое она загорается (интервал приблизительно от 30 сек до двух минут). Днем в слабые морозы не горит, в минус 20 может и днем загораться.
Генератор стоит новый, менял три месяца назад, покупал оригинал, а с холодами пришла эта проблема.
Аккумулятор поставил новый, ничего не изменилось
Диагностика генератора у официалов ничего не дала, говорят все исправно и посоветовали обратиться к ясновидящим :blink: .
Напряжение в сети при заведенном двигателе 14,7 В, при горящей лампочке такое же, акум не разряжается
Есть у кого какие мысли по взаимосвязи морозов и загорающейся лампочке? я уже не знаю в какую сторону копать.

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

wovanchik

Shpynt FORD Model T M1 2.0 4x4 2002

Присоединенное изображение

Покажет линии похожие как на картинке ниже

wovanchik

:wacko: что бы увидеть такое его надо куда то подключать, ради этого попытаюсь найти осцилограф.
А каких нибудь других вариантов понять почему энта лампочка загорается только в морозы нету?

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Читайте также: