Монтажный блок иж ода от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1 — лампы габаритного света в фарах-блок; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — наружного выключатель освещения; 5 — лампы габаритного света в фонарях задних; б — фонари освещения номерного знака; 7 — сигнализации лампа включения габаритного света.

Эл.схема фар включения

1 — лампы ближнего/дальнего света в фарах-блок; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения света дальнего фар; 4 — реле включения ближнего фар света; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного переключатель; 7 — освещения света фар; 8 — контрольная лампа дальнего включения света фар.

Схема включения стоп ламп-сигнала и фонарей заднего хода

1 — блок монтажный; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего выключатель; 4 — хода стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — стоп лампы-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего Электрооборудование.

Большая часть цепей электрических защищена плавкими предохранителями, установленными в блоке монтажном. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь определить можно по таблицам (для монтажных блоков нового и старого образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя стекла ветрового зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем действия многоразового. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, заряда, стартера аккумуляторной батареи. Мощные потребители (фары, стартер, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) через подключаются электромагнитные реле.

На автомобиле быть могут установлены блоки как старого, нового и так (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки конструкций разных не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) цепи Электрические, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка вентилятора реле радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя Выключатель

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

заряжается часть электрических цепей защищена предохранителями плавкими, установленными в монтажном блоке. Номинал защищаемую и предохранителя им цепь можно определить по таблицам (монтажных для блоков старого и нового образца). моторедуктора Электродвигатель очистителя ветрового стекла зашищен биметаллическим автоматическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ цепях в установлены зажигания, стартера, заряда аккумуляторной Мощные. батареи потребители (стартер, фары, электродвигатель системы вентилятора охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные Схема.

2126 — Иж Greystranger или ОДА Ежевода со стажем

rumba, забыл сказать, узнал что Меняли. меняли именно коробку. Извините что не написал сразу, забыл )))

PS ЧЯ у меня 2114 ЧЯ аналогичен Вот результат — реле под ЧЯ: закрепить Правда их не к чему, так что болтаются просто так…

4. проверены Естественно — зачищены — протянуты все соединения, кузове на контакты, АКБ и др.

Итог — напряжение на ХХ стабильно 14,1-14,2 В, напряжения провалов, мигания ламп не наблюдается, напряжение вкл при. фарах, печке 2 ск. обогреве стекла и опять на ХХ — 13,2-13,4 В , магнитоле же при всех возможных потребителях Добавлено — 11,9-12,1 В

Верхняя вилками с крышка —

Блок предохранителей иж 2717

сайте на Прочел статьи об установке противотуманных фар на ИЖ обогреве и об 2126 зеркал. Немало подивился изобретательности Посему. авторов хочу поделиться своим опытом на счет сей и, заодно, скажу пару слов по обогрева поводу заднего стекла, заднего стеклоочистителя и т.п. На машине моей стоят ПТФ, ОЗС и задний омывателем с стеклоочиститель.

Не секрет что, также электрика Ижа оставляет желать. Но, может быть, для некоторых будет новостью, 2126 в ИЖ что предусмотрена или немного недопредусмотрена установка штатная полного комплекта мыслимых электропотребителей.

ЯЩИК ЧЕРНЫЙ (см. схему)

Черный ящик имеет оформленные, выводы в стандартные группы (шины). Шин или 11 всего 10. Примерное назначение таково:

  • Ш1-Ш4,Ш10 — идут провода к панели приборов;
  • Ш5-Ш8 — провода идут к фарам (Ш8,6), генератору, габаритам, поворотникам, охлаждению (Ш5,6), зажиганию (Ш7,8), и дребедени прочей — датчикам, контрольным разъемам, доп. задний;
  • Ш9 — реле жгут — стоп-сигналы, задние подсветки, поворотники, обогрев заднего стекла и т.п.;
  • Ш11 — стеклоочистителям к провода;

Из этих правил бывают исключения.

В старого ЧЯ (вашем образца) скорее всего нет 10 Она. шины почти не используется, как видно из присутствует и схемы только в довольно старых блоках. В случае этом схема ЧЯ и подключение потребителей терпят изменения небольшие по сравнению с опубликованной в руководствах монтажной Кроме. схемой того, ваш ящик, быть имеет, не может гнезд для подклюения реле К4 исправности контроля ламп и соответственно наружных перемычек. выполнены Перемычки на печатной плате внутри.

Если у ящик вас нового образца, то в нем отсутствует вентилятора К9 реле радиатора. Соответствующие выходам 30 и 87 реле черного контакты ящика замкнуты накоротко. Предполагается вентилятора включение без реле прямо через датчик сильноточный или через внешнее реле. отличия Прочие в схеме ящиков старого и нового для образца нас несущественны.

Обозначать 4-ый контакт 5-ой будем шины так: Ш5-4. Номера шин написаны на черного дне ящика. Номера контактов см. рис.1.

Архимеда Теорема. На ИЖ 2126 ставится штатно любой который, потребитель штатно ставится на 2108. Доказательство. ящик Черный на ИЖе от 2108. Отсюда следует ОБОГРЕВ.

утверждение ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Проводка полностью Вашем в есть ИЖе, даже если Вас обратном в убеждают. Для монтажа не нужны провода. кнопка Нужна 83.3710 (выводы 6,7,9,10) с соответстввующим рисунком и 4-реле контактное 113.3747 (30,85,86,87).

Открутите черный вынимая, не ящик из него ничего по возможности.

Вставьте место на реле реле 10 в черный ящик. Вывод 30 этом при соединится с основной токоведущей магистралью предохранитель через 12. Убедитесь, что этот предохранитель на Открутив.

16А 2 винта, отодвиньте в салоне панельку, на смонтирована которой ручка подсоса и проч. В открывшемся найдите пространстве множество проводов с изолированными наконечниками. 1. или Красный оранжевый (плюс). Убеждаемся с помощью что, индикатора он под напряжением, когда включено Подключить. зажигание к 9 выводу кнопки. 2. Черный от черного прозвонить Ш4-1 — ящика. Подключить его к 10 выводу кнопки. 3. масса (Черный) — прозвонить. — к 7 выводу кнопки. 4. Еще провод один должен быть под напряжением, включено когда зажигание, установлено реле и подключены первых два провода. Его нужно найти и выводу к 6 подключить кнопки, чтобы лампочка на кнопке когда, горела работает ОЗС, а не когда нажата Теперь.

кнопка найдите провод от ЧЯ Ш9-10 или Ш9-19 (эти один контакты напротив другого) и посмотрите, каков он на Обычно. цвет оранжевый или коричневатый и довольно уходит. Он толстый в общий задний жгут. Сняв позади слева от заднего сиденья декоративную накладку на при и, стойке необходимости приотодрав (сама потом светлую) приклеится обивку, с помощью индикатора с иглой этот найдите провод. Проследив его до конца, изоляцию снимите с клеммы (или поставьте клемму, было ее не если) и подключите к выводу на стекле слева, маленькую просверлив дыру в нужном месте рамы двери задней. Справа вывод от стекла замкните на Нормальный.

массу ток при обогреве 7-10 А. Нормальный кнопке на ток (контакты 9 или 10) 0,1-0,3А. Прямое подключение через ОЗС кнопку или неправильное подключение чревато реле пожаром в салоне.

ЗАДНИЙ ОМЫВАТЕЛЬ

включить Можно штатно, как на 2108 через черном К1 в реле ящике, используя выводы Ш11-2 (мотор на выход стеклоомывателя), Ш3-12 (вход от подрулевого выключателя — Ш11 WH). С клемма-1 можно снять контрольный сигнал.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНИЙ

Провод подключается к подрулевому выключателю (53H клемма) сразу на мотор или через его (в ЧЯ реле нет). Во втором случае напряжение на или 30 (клемму 87) реле берется со свободного контакта ЧЯ от 15/2 (см. перечисление ниже контактов).

ФАРООЧИСТИТЕЛЬ

Трубки для омывания фар помощью с подключить тройников к трубкам омывателя лобового Дополнительные. стекла выключатели в салоне не нужны, так при как таком подключении фароочистители будут одновременно включаться с омывателем лобового стекла. с Ш11-1 снять можно контрольный сигнал. Заметим, что Ш11 выход-1 принимает сигналы с реле заднего фароочистителя и омывателя независимо друг от друга, так включен он как через диодный вентиль.

19.2 предохранителей Замена и реле


Монтажный блок реле и установлен предохранителей в моторном отсеке с левой стороны моторного вблизи щита.На автомобиле могут быть блоки установлены как старого, так и нового (с предохранителями ножевидными) образца. Блоки разных конструкций не предохранителя.№ взаимозаменяемы (сила тока, А)Электрические цепи, плавкими защищаемые предохранителями1(8)Резерв2(8)Резерв…

19.3 Снятие блока монтажного

19.4 кузо зажикания Для коммутации основных цепей электрических автомобиля служит комбинированный выключатель (зажигания) замок, состояший из контактной части и механического устройства противоугонного и управляемый ключом с места водителя.контактов Замыкание выключателя зажигания при различных ключа положениях и включаемые цепи приведены в таблице. положения от Независимо ключа в выключателе всегда под Снятие…

19.5 напряжением выключателя зажигания

19.6 батарея Аккумуляторная На автомобилях устанавливается свинцовая стартер аккумуляторная наи батарея 6-СТ55А или ее импортные Корпус. аналоги батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с максимально отметками и минимально допустимого в эксплуатации уровня Батарея. электролита — малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для испаряющейся сбора воды, однако при длительной особенно, эксплуатации в жарком климате, урове…

19.15. приборы Контрольные

19.16. Система управления экономайзером принудительного хода холостого (ЭПХХ)

Сообщества › ИЖ 2126 Ода › Блог › Не реагирует на ключ

Доброго времени суток. У меня есть сапожок( ИЖ2717) И вот совсем недавно он перестал заводиться. Вообще не реагирует стартер. Проворачиваю ключ, вообще ничего не происходит. Прошу вашей помощи

Комментарии 11

Месяца2 назад такое было пятаки во втягивающем реле подгорели, напилиником подровнял и все дела

Напрямую провод от АКБ(+) на втягивающее реле стартёра, если ничего, замкнуть 2 больших контакта на стартёре, должен завестись.(Не забывайте включить зажигание, для проверки не обязательно)

На кузове проверь массу. Если масса есть, и фары например горят, значит снимай колодку с замка и замыкай пока что нибудь не загорится. Приборка, стартер, прочие ништяки…

Это точно, что-нибудь загорится, машина в том числе.

Да, под эту шутку я и сочинял свой вполне серьезный ответ.

Я так и понял.Надо же человека делом занять, мАт часть подучит заодно.

Еще бывает разъем окисляется у катушки зажигания. Через него питание на панель идет. Либо, контактная группа ЗЗ.

лампочки загораются при повороте ключа?попробуй на прямую стартер крутани, проверь работает ли он.

Варианты поломки: -реле стартера накрылось (за бачком омывайки на левом крыле) — полнейшая тишина. -слетел проводок на стартере (щелчок реле должен быть слышен стартер молчит) -накрылось втягивающее (щелчок реле должен быть слышен) -накрылась обмотка статора или ротора (щелчек реле и втягивающего должен быть слышен) -контактная группа замка зажигания (там проводок отгорает) — полнейшая тишина -села батарейка (щелчек реле часто). Отверткой попробуй контакты на стартере пермкнуть если стартер живой ДВС заведется, тогда рой проводку, реле и втягивающее. Если тупо искрит и не крутит значит возможно коротыш в обмотке где-то.

На крыле перед левой фарой реле стартера, от продолжительного стояния, контакты глючат, фишку сними вдшкой побрызгай почисти до металла, и литолом контакты смаж, 80% что заведется.

Предохранители Иж 2126 (2717) и реле с назначением и схемами блоков

Реле стартера ИЖ 2126 где находится?

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

  • 1 Блок предохранителей и реле 1.1 Вариант 1
  • 1.2 Вариант 2

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

Вариант 1

Схема

Описание предохранителей

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

Стартер и всё что с ним связано.

Просмотр Гаража
Добрый день. Второй день не могу завестись, в первый день пришел с утра, сел. Ключём на старт и мне в ответ только щелчёк релюшки стартера. Что может быть? Второй день уже такая батва, на улице -17, не так уж холодно.

Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

Акум виноват или стартёр?

  • Марка авто: Калина 2011 & Toyota Allion 2002г.
  • Откуда: г. Омск

Добрый день. Второй день не могу завестись, в первый день пришел с утра, сел. Ключём на старт и мне в ответ только щелчёк релюшки стартера. Что может быть? Второй день уже такая батва, на улице -17, не так уж холодно.

Уже и домой носил акумулятор погреть, смерил плотность и уровень электролита, всё в норме. Мерял тестером напряжение акума, без запуска показывает 11,9 Вольта , при запуске во время этих самых щелчков показывает около 10,5 — 11,0 Вольта. При том что пару дней назад заводился в такой же мороз и напряжение просядало во время запуска до 8 Вольт.

Акум виноват или стартёр?

  • Марка авто: Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда: ОМСК
  • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
  • Откуда: юг Мос. обл.

REYNOR прав — 11,9 это для зимы маловато. Вот пишешь, что носил домой погреть АКБ. А сколько времени она была дома? Такой монолит прогреть это с вечера до утра нужно. Похоже, что во втягивающем иней где-то сел и пятаки не замыкаются.

19.9. Стартер

На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается стартер 421.3708. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 применяется стартер 35.3708. Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.

Стартер — четырехшеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


Техническая характеристика стартера 421 .3708

Номинальная мощность, кВт1,65±10%
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более75
Потребляемый ток в режиме полного торможения. А, на более520


Стартер 35.3708 В сборе: 1 — крышка со стороны привода; 2 — стопорное кольцо; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня привода; 5 — обгонная муфта; б — поводковое кольцо; 7 — резиновая заглушка; 8 — рычаг привода; 9 — якорь реле; 10 — удерживающая обмотка тягового реле; 11 — втягивающая обмотка тягового реле; 12 — стяжной болт репе; 13 — контактная пластина; 14 — крышка реле; 15 — контактные болты; 16 — коллектор; 17 — щетка; 18 — втулка вала якоря; 19 — крышка со стороны коллектора; 20 — кожух; 21 — центовая катушка обмотки статора; 22 — корпус; 23 — винт крепления полюса статора; 24 — якорь; 25 — обмотка якоря; 26 — промежуточное кольцо.

Иж ода не крутит стартер

После выявленной кончины стартера и его замены на УАЗовский с переброской родной головы стартера. При первых попытках завести оказалось что стартер еле крутит. В чем может быть проблема не понимаю? Все что делалось по электрике это замена стартера и замена контактной группы замка зажигания (поставил группу с разгрузочным реле) взамен постоянно глючащей группы без разгрузочного реле ВОПРОС ЗНАТОКАМ: возможны ли проблемы с запуском при замене на контактную группу с разгрузочным реле? вроде сколько постов читал многие наоборот ставят контактные группы с реле и не парятся.

UPD: сейчас в очередной раз снял стартер (без отключения плюсового провода) закрепил болтом на корпус минусовой провод и с ключа стартер вращает как умалишенный. поставил обратно и эффект как и прежде стартер не крутит… Такое ощущение что стартер не может вращать под нагрузкой но почему не могу понять? Стартер снимал с рабочей машины и перед снятием проверял его работоспособность. Все работало. В чем может быть проблема? ИЖик уже просто бесить начинает своими заморочками.


Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Самостоятельный ремонт стартера

Устранить незначительные поломки, а также заменить отдельные его элементы, можно своими руками.

  1. Демонтаж детали. Обесточить стартер, отсоединив его от аккумулятора:
  • Снять картер. Сверху (из моторного отделения), выкрутить гайку, держащую стартер
  • Отсоединить контакт реле, выкрутить гайку и снять провод и само реле
  • Вытащить стартер, открутив нижнюю гайку
  • Новую /отремонтированную деталь монтируют обратным путем.
  1. Нужно извлечь якорь
  2. Снять крышки, предварительно открутив гайки;
  3. Вынуть шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
  4. Если у вас подозрения на поломку шестеренок редуктора, то демонтируйте их, замените новыми и снова закрепите;
  5. Проверьте опору уплотнителя. Деталь сделана из пластмассы, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените новой. Не забудьте сменить резиновую прокладку;
  6. Аккуратно вынув обручи, снять привод;
  7. Разъединить части рычага. Снять опору вала. Здесь может быть искорежено уплотнительное кольцо. Даже, просто, в профилактических целях замените новым;
  8. Демонтируйте щетки с держателями и фиксирующими деталями. Изношенные и искривленные элементы замените;
  9. Осмотрите якорь и коллектор. Отшлифуйте наждачной бумагой все компоненты. Однако если есть выбоины и вмятины, то поставьте новый. Заново запаяйте пины, проверьте обмотку индикатором. Если она перегорела, требуется общая замена;
  10. Протестируйте движение привода по валовым шлицам и сам привод. Деформированные и протертые детали нужно сменить;
  11. Прочистите вал наждачкой. При сильной деформации – заменить;
  12. Мультиметром протестируйте реле. В случае поломки, поставьте новую деталь;
  13. Теперь нужно собрать стартер обратно, предварительно смазав необходимые части моторным маслом. Проделайте все манипуляции по демонтажу, но в обратном порядке;
  14. Закрепите его на законном месте. Ремонт успешно проведен!

Новый стартер стоит недешево. Когда не щелкает реле, перед тем, как решиться на замену стартера, проведите всестороннюю диагностику авто. Это поможет выявить поломку конкретной составляющей конструкции стартера, чтобы ограничится только его сменой. Это значительно удешевит ремонт стартера.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.



Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).


Рис. 9.18. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722 (367.3722): K1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 – отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар;

К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F2 – плавкие предохранители; F17–F20 – запасные предохранители

На автомобилях Иж-2126 с 2001 года вместо монтажного блока 17.3722 применяется усовершенствованный монтажный блок реле и предохранителей 367.3722 (рис. 9.18), который является разновидностью блока 2114.3722.

Усовершенствованный блок отличается только отсутствием реле К1, К4 и К5.


Рис. 9.19. Схема соединений монтажного блока 2114.3722 (367.3722) (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер): К1 – реле включения очистителей фар (в блоке 367.3722 – отсутствует); К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звукового сигнала; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1 – F2 – плавкие предохранители

Схема соединений монтажного блока 2114.3722 показана на рис. 9.19.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в схеме электрооборудования автомобиля Иж-2126 с монтажным блоком 367.3722, приведены в табл. 9.4.

Ремонт монтажного блока заключается в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только при условии, что для этого не требуется разъединение печатных плат.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке нельзя применять металлические отвертки – это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Все работы с монтажным блоком следует проводить только при отсоединенной аккумуляторной батарее.

а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171

Рис. 7.1а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 15.K2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15. K3 – реле стеклоочистителя; 15.K6 – реле звукового сигнала; 15. K8 – реле дальнего света фар; 15.K9 – реле ближнего света фар; 15F10–15.F15 – предохранитель 7, 5 А; 15.F2, 15.FЗ — предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель З0 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 - фонарь освещения номерного знака; 19.1, 20.1 – лампа; 21 – патрон подсветки символов; 21.1 – лампа; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 22.1 – лампа; 23 – блок-фара левая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габарита; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – левая блок-фара; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа габарита; 24.3 – лампа указателя поворота; 25 – задний правый фонарь; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа заднего хода; 25.3 – лампа противотуманная; 25.4 – лампа стоп-сигнала; 25.5 – лампа указателя поворота; 26 – задний левый фонарь; 26.1 – лампа габаритного света; 26.2 – лампа заднего хода; 26.3 – лампа противотуманная; 26.4 – лампа стоп-сигнала; 26.5 – лампа указателя поворота; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 28.1 – лампа; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 30.1 – лампа; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 32.1 – лампа; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 34.1, 35.1 – лампа; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 –сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58 – лампа

б. Схема электрооборудования автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – стартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель системы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 –патрон подсветки символов; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 23 – левая блок-фара; 24 – правая блок-фара; 25 – правый задний фонарь; 26 – левый задний фонарь; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10– сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12– контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58, 59 – разъем жгута проводовРеле и предохранители блока реле и предохранителей

Рис. 7.1б. Схема электрооборудования автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – стартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель системы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 –патрон подсветки символов; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 23 – левая блок-фара; 24 – правая блок-фара; 25 – правый задний фонарь; 26 – левый задний фонарь; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10– сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12– контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58, 59 – разъем жгута проводов

Реле и предохранители блока реле и предохранителей: К2 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; КЗ – реле стеклоочистителя; К6 – реле звукового сигнала; К8 – реле дальнего света фар; К9 – реле ближнего света фар; F10–F15 – предохранитель 7,5 А; F2, FЗ — предохранитель 10А; F15, F16 – предохранитель 15 А; F4, F5 – предохранитель 20 А; F7 – предохранитель 30 А

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114. 3722 (367.3722)

Рис. 7.2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114. 3722 (367.3722): К1 – реле включения очистителей фар ( в блоке 367.3722 – отсутствует) ; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников ( в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К9 – реле включения ближнего света; F1 – F16 – плавкие предохранители; F17 – F20 – запасные предохранители

Схема внутренних соединений монтажного блока 21214.3722 (367.3722)

Рис. 7.3. Схема внутренних соединений монтажного блока 21214.3722 (367.3722) : К1- реле включения очистителей фар ( в блоке 367.3722 – отсутствует) ; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп (в блоке 367.3722 – отсутствует); К5 – реле включения стеклоподъемников (в блоке 367.3722 – отсутствует); К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света; К9 – реле включения ближнего света; F1 – F16 – плавкие предохранители

Большинство электроцепей включаются выключателем зажигания и защищены плавкими предохранителями. Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в монтажном блоке (рис. 7.2), установленном в подкапотном пространстве с левой стороны. К монтажному блоку подходят все провода от заднего, переднего жгутов, жгутов панели приборов и стеклоочистителя и коммутируются в нем согласно схеме на рис. 7.3.

Всегда остаются включенными (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, плафона, стоп-сигнала, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее.

При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. На обратной стороне крышки монтажного блока нанесены номера предохранителей, указанные в таблице.

На схеме цвет проводов обозначен буквами (табл. 7.2), обозначения устройств электрооборудования даны цифрами.

Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)

Рис. 7.4. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку с нижней стороны (цифрами указаны условные номера штырей)

Соединительные колодки Ш1, Ш2, ШЗ, Ш4, Ш10 объединяют провода жгута панели приборов; колодки Ш5, Ш6, Ш7, Ш8 – переднего жгута; Ш9 – заднего жгута; Ш11 – жгута стеклоочистителя. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета проводов указаны на рис. 7.4 и 7.5.

Цвета проводов присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны ( цифрами указаны условные номера штырей)

Рис. 7.5. Цвета проводов присоединяемых к монтажному блоку с верхней стороны ( цифрами указаны условные номера штырей)

Ремонтируют монтажный блок, заменяя печатные платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, если только для этого не требуется разъединять печатные платы.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: