Момент затяжки шестерни распредвала ларгус 21129

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода LADA Vesta , ремень привода генератора LADA Vesta , ремень привода грм LADA Vesta , замена ремня привода LADA Vesta , приводной ремень LADA Vesta , приводный ремень LADA Vesta , ремень привода ВАЗ Веста , ремень привода генератора ВАЗ Веста , ремень привода грм ВАЗ Веста , замена ремня привода ВАЗ Веста , приводной ремень ВАЗ Веста , приводный ремень ВАЗ Веста

6. Ремень привода газораспределительного механизма, двигатели ВАЗ-21129/21176

Снятие и установка ремня привода газораспределительного механизма

Снятие ремня привода ГРМ

Для автомобилей всех комплектаций

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика.

3. Отвернуть болт 1 крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

Демпфер коленчатого вала:

  1. болт крепления демпфера;
  2. шайба;
  3. демпфер коленчатого вала

4. Завернуть на место болт крепления демпфера.

5. Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

6. Установить на автомобиль траверсу 1 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Вывешивание силового агрегата:

  1. траверса для вывешивания силового агрегата;
  2. крюк траверсы;
  3. рым двигателя

7. Отвернуть и извлечь два болта 1 крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Правая опора подвески силового агрегата:

  1. болт крепления силового агрегата к правой опоре;
  2. правая опора подвески силового агрегата;
  3. болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

8. Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

9. Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

10. Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Передние защитные крышки привода ГРМ:

  1. передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ;
  2. передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

11. Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

12. Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

13. Ослабить болт 1 крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Снятие ремня привода ГРМ:

  1. болт крепления автоматического натяжителя;
  2. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  3. ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные

Установка ремня привода ГРМ

Внимание:
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.

1. Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129/21176:

  1. шкив коленчатого вала;
  2. шкив водяного насоса;
  3. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  4. болт крепления автоматического натяжителя;
  5. шкив распределительного вала выпускной;
  6. шкив распределительного вала впускной;
  7. ролик опорный;
  8. ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки установочные

2. Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

3. Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

4. Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н·м (головка сменная 15, ключ динамометрический).

5. Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

6. Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1 повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя.

Натяжение ремня привода ГРМ:

  1. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  2. ремень привода ГРМ;
  3. болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные

7. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Н·м (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ динамометрический).

Внимание:
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

8. Снять приспособление 67.7811-9516.

9. Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

10. При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н·м (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ динамометрический).

11. Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

12. Выполнить проверку работоспособности автоматического натяжителя:

  • совместить установочные метки 2 и 13 шкивов 3 и 12 распределительных валов с метками 1 и 14 на задней защитной крышке ремня привода ГРМ поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распредвалов двигателей ВАЗ 2112, ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов);
  • совместить установочную метку 7 шкива 8 коленчатого вала с меткой 6 на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17);
  • завернуть болт 11 крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45° - 90° (ключ гаечный кольцевой 15);
  • установить зубчатый ремень 5 на шкивы 3 и 12 распределительных валов, опорный ролик 4, автоматический натяжитель 10, шкив 9 водяного насоса и шкив 8 коленчатого вала, сохраняя положение установочных меток ВМТ на шкивах;
  • установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 10, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток 15 и 16 автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23. 36 Н · м (ключ 67.7812-9573 для натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194, головка сменная 15, ключ динамометрический);
  • снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 16 за пределы метки 15 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°- 90° (ключи гаечные кольцевые 15, 17);

Внимание:
- Контроль работоспособности натяжителя проводить на двигателе при температуре охлаждающей жидкости от плюс 15 до плюс 30 °С.
- При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

  • снять приспособление 67.7811-9516, повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня;
  • проконтролировать работоспособность автоматического натяжителя ремня привода ГРМ одним из следующих способов:

а) статический ручной контроль

При статическом ручном контроле установить шкив коленчатого вала в положение ВМТ. Метки на шкивах распредвалов должны быть совмещены с метками на задней защитной крышке зубчатого ремня. Усилием руки приложить нагрузку примерно 100 Н (10 кгс) к середине ветви ремня между шкивами распредвалов. При этом указатель натяжителя должен перемещаться по часовой стрелке. При снятии нагрузки указатель натяжителя должен вернуться в исходное положение.

Внимание:
Подвижность указателя является обязательным признаком работоспособности натяжителя. Максимальная величина перемещения может составлять до 5 мм.

б) контроль при вращении коленчатого вала двигателя вручную;

При контроле вращением коленвала двигателя вручную выполните не менее одного полного оборота по часовой стрелке, отмечая визуально перемещение указателя натяжителя относительно паза метки.

Внимание:
При вращении привода ГРМ указатель натяжителя должен перемещаться как по ходу часовой стрелки, так и против. Это является обязательным признаком его работоспособности. Максимальная величина перемещения может составлять до 5 мм.

в) контроль на работающем двигателе (проводить при выполнении обкатки двигателя после ремонта).

Контроль работоспособности натяжителя на работающем двигателе выполнять без прогрева двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала, отмечая визуально изменение положения указателя натяжителя относительно паза метки.

Внимание:
При визуальном контроле положения указателя натяжителя на работающем двигателе при минимальной частоте вращения коленчатого вала указатель должен перемещаться относительно паза метки с амплитудой до 1,5 мм как по часовой стрелке, так и против. Амплитуда перемещения может увеличиваться при импульсном изменении частоты вращения коленчатого вала (перегазовках).

Примечание:
В случае получения отрицательного результата по одному из способов контроля провести испытания остальными двумя способами. Если хотя бы при одном способе контроля отмечается наличие перемещения, то натяжитель работоспособен.

  • установить переднюю защитную крышку ремня привода ГРМ (головка сменная 10, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
  • установить фиксатор маховика, демпфер коленвала, затянуть болт демпфера. Затянуть болт демпфера моментом 70…83 Н · м (фиксатор маховика A.60330/R, головка сменная 19, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

13. Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

14. Установить на кузов правую опору подвески силового агрегата.

15. Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

16. Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

17. Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ динамометрический).

18. Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ динамометрический).

19. Извлечь крюк траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.

20. Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

21. Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

22. Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н·м (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

23. Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер (см. соответствующие разделы настоящего Руководства).

Для автомобилей с механической коробкой передач дополнительно

Для синхронизации коленчатого и распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ. Лада Ларгус получила широкую гамму двигателей и все они в механизме газораспределения имеют ремень. Каждый автовладелец должен иметь хотя бы поверхностное понимание о том, как диагностируют это изделие, как происходит подбор комплекта и замена.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Ладе Ларгус

Официальный регламент для всех моторов – 90 тысяч километров. Но следует понимать, что качество запчастей на рынке оставляет желать лучшего. Поэтому частоту замены лучше сдвинуть на 30 тысяч назад, если ремень используется неоригинальный.

Газораспределительный механизм двигателя К4М Ларгуса

На оригинальных запчастях ремень ГРМ способен пройти свыше 90 тысяч км. Производитель и качество используемых материалов – единственный фактор, влияющий на срок службы этого изделия.

Как на Ларгусе проверить состояние ремня

Чтобы этого не случилось, необходимо уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящий момент есть два способа оценить его исправность:

  • внешний осмотр;
  • посторонние звуки.

Ужасное состояние ремня ГРМ Ларгуса

Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и торчащих заусенцев. Он должен быть ровным и опрятным. Провести внешнюю оценку изделия можно только при снятых защитных экранах.

Посторонние звуки может различить лишь опытный водитель. Если на старом ремне имеются заусенцы, то они будут задевать о шестерни и прочие механизмы с характерным мягким звуком. Это может служить поводом для осмотра ремня ГРМ.

Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus

Самое главное при подборе данного изделия – это производитель. Автовладелец должен уметь различать производителей, у которых можно покупать ремни ГРМ. Ниже предлагается список с поверенными производителями, которым можно доверять:

  • Renault;
  • Lada;
  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Lemforder.

Комплект ремня для Лады Ларгус

Зачастую в оригинальных комплектах могут попадаться ремни таких производителей, как Gates или Contitech. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше взять комплект подешевле.

Еще один важный момент при выборе ремня ГРМ – это его срок годности. Так как это резинотехническое изделие, оно имеет ограниченное время, в течении которого его можно хранить.

Пример срока годности ремня ГРМ

Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, то его обрыв может произойти даже раньше, чем положена замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о самых хороших производителях.

Дата крайней установки ремня ГРМ

Чтобы узнать срок годности, достаточно еще обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Install августа 2021 года .

Необходимый набор для замены ремня ГРМ

Автовладельцу для выполнения данной процедуры понадобится набор инструментов для ремонта Лады Ларгус, а также соответствующие запасные части. Ремень ГРМ состоит из комплекта, в который входят:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик;
  • направляющий ролик (если имеется).

Помпа 16 кл мотора Ларгуса

Помимо резинотехнического изделия в данном механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на то, что она имеет срок службы и регламент замены в два раза превышающий параметры ремня ГРМ, ее все же, нужно поменять.

Комплекты ремней с помпами и соответствующими артикулами представлены в таблице ниже:

ДвигательКоличество клапановАртикул оригинального (заводского) комплекта Аналог от GatesКаталожный номер помпы
ВАЗ-11182821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-11189821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-211291621126100604086K015631XS21129130701020
K7M813 0C 174 80RK015662XS8200146298
K4M16130C17529RK035501XS210105296R

Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129

Поменять комплект ГРМ на данном моторе можно лишь в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных действий. Если делаете такую операцию впервые, то лучше под присмотром опытного специалиста.

Демонтаж старого изделия

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Вывесите правое колесо и демонтируйте его.
  3. Снимите правый подкрылок.
  4. Демонтируйте приводной ремень.
  5. Снимите шкив коленвала.
  6. Подвесьте двигатель при помощи подкатного домкрата и демонтируйте правую опору двигателя.
  7. Установите метки РВ в соответствии с фото выше, поворачивая коленчатый вал.
  8. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень ГРМ.
  9. Произведите слив антифриза и снимите старую помпу.
  10. Снимите старый натяжной ролик.

Установка нового ремня

Установка нового ремня ВАЗ 21129

Чтобы установить новый зубчатый ремень, вначале нужно установить новую помпу и натяжной ролик. После этого выполняется следующий порядок действий:

  1. Наденьте новый ремень, начиная с коленчатого вала.
  2. Следите за тем, чтобы распредвалы не поворачивались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать фиксаторы.
  3. Произведите натяжку ремня при помощи ролика. Для этого его нужно затянуть моментом 5 Нм. Натяжка произойдет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все метки совпали, установка ремня ГРМ произведена верно. В противном случае, необходимо повторить все процедуры сначала.
  6. Произведите сборку всех остальных частей в обратной последовательности.

Внимание! Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень не одет! В противном случае, есть риск загиба клапанов.

Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182

Несмотря на то, что это самый слабый мотор Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И одно из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом моторе можно поменять, находясь в полевых условиях, даже если он порвется в пути.

Снятие старого ремня ГРМ

Метка распредвала ВАЗ 11189

Для этого нужно выполнить всего несколько простых действий:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Поднимите правое колесо, демонтируйте его и снимите подкрылок.
  3. Сорвите болт крепления шкива коленвала, открутите его и демонтируйте шкив.
  4. Разгрузите подушку двигателя, слегка приподняв мотор домкратом (необязательно).
  5. Открутите обе защитные крышки ремня ГРМ.
  6. Выставите метки в соответствии с фото, поворачивая коленвал по часовой стрелке.
  7. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень.

Ремень ГРМ 8 клапанный Ларгус

Установка нового ремня ГРМ

Установка производится в обратной последовательности:

  1. Меняется натяжной ролик.
  2. Устанавливается новый ремень ГРМ.
  3. Натяжной ролик натягивается до совпадения на нем меток.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все в порядке, произведите затяжку ролика моментом 33-40 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M

Здесь все намного сложнее. Для замены ремня ГРМ на моторах К4М необходимы специальные фиксаторы валов, а также заглушки распредельных валов, так как они являются одноразовыми. Для доступа к заглушкам понадобится снятие корпус глушителя впуска.

Заглушки распредвала К4М Лада Ларгус

Снятие старого ремня

Для этого выполните следующие действия:

  1. Поднимите правую часть Лады Ларгус и снимите переднее колесо.
  2. Открутите подкрылок, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  3. Ослабьте ремень вспомогательных агрегатов и демонтируйте его.
  4. Снимите шкив коленчатого вала.
  5. Демонтируйте правую опору двигателя, приподняв его.
  6. Открутите защитные крышки ремня ГРМ.
  7. Фиксируем коленчатый вал при помощи специального приспособления. Предварительно выставите метки ГРМ. Для этого нужно снять задние заглушки распредвалов и повернуть КВ так, чтобы метки на них встали горизонтально. Фиксируем.
  8. Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резинотехническое изделие.

Фиксация валов Ларгуса К4М

Установка нового изделия

Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости его рекомендуется заменить. Далее выполняется следующий список действий:

  1. Замените натяжной и направляющий ролик. Болт натяжного ролика нужно закрутить от руки.
  2. Надеваем ремень ГРМ сверху вниз.
  3. Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и поворачивать эксцентрик до тех пор, пока флажок не совместится с прорезью.
  4. После натяжки ремня, затяните болт ролика.
  5. Вытащите фиксаторы и поверните коленчатый вал на два оборота.
  6. Проверьте совпадение меток. Если все в порядке, произведите сборку в обратной последовательности.

Ремень ГРМ в Ларгусе К4М

Внимание! Не устанавливайте старые заглушки распредвалов на место. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!

Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М

Демонтаж изношенного ремня ГРМ

Метки ГРМ К7М в Лаургсе

По аналогии с К4М производим следующие действия:

  1. Поднимите правое колесо и снимите его.
  2. Снимите защиту ремней и подкрылок.
  3. Ослабляем и демонтируем ремень вспомогательных агрегатов.
  4. Приподнимите мотор и снимите правую опору двигателя.
  5. Снимите защитную крышку ГРМ.
  6. Сорвите болт шкива коленчатого вала и снимите последний.
  7. Снимите нижнюю крышку ГРМ.
  8. Поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки на фото.
  9. Сделайте мелом метку на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
  10. Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.

Установка нового резинотехнического изделия

Новый ремень ГРМ в Ларгусе

Если вместе с заменой данной детали производится замена помпы, то вначале нужно удалить старый герметик и хорошо зачистить привалочную поверхность блока цилиндров. Установите новую помпу с использованием герметика. Не забудьте установить прокладку. Затем выполните следующие действия:

  1. Установите новый натяжной ролик на шпильку и закрутите гайку от руки. Ролик должен стоять таким образом, направление вращения совпадало с направлением стрелки на корпусе ролика.
  2. Установите новое резинотехническое изделие таким образом, чтобы его нижняя метку совпала с меткой на звездочке КВ.
  3. Надеваем ремень на РВ так, чтобы его метка совпала с меткой на шестерне.
  4. Затягиваем при помощи гаечного ключа гайку натяжного устройства до совпадения метки. Так же, как и на ВАЗовском моторе. Полностью затяните гайку моментом 30-40 Нм.
  5. Проведите проверку совпадения меток, повернув несколько раз коленчатый вал по часовой стрелке.

Последствия слабой натяжки ГРМ Ларгуса

Внимание! Слабая натяжка ремня приведет к перескоку зубьев и сдвигу фаз газораспределения. Это чревато встречай клапанов и поршней! Будьте внимательны!

Заключение

Поменять ГРМ на Ларгусе может каждый автовладелец. Но делать это нужно внимательно, соблюдая технологию. Ошибки могут привести к обрыву ремня и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя. К данному процессу нужно отнестись ответственно.

Возник такой вопрос - а как на новом движке с зазорами клапанов? гидрокомпенсаторы стоят или по старинке шайбами зазор выставляют?


Интереснр по какой старинеке на вазовских шетнадцатиклапанниках стояли шайбы?


Интереснр по какой старинеке на вазовских шетнадцатиклапанниках стояли шайбы?

Ну тут прошу прощения, я про старые шестнадцатиклапанники не озадачивался, т.к. у меня восьмиклапанник сейчас, я про шайбы и спросил.
Просто в сервисной книжке указано проверка зазоров механизма газораспределения на ТО (вчера почитал в инете книжку), а на гидрокомпенсаторах это как делается? Там же насколько я знаю устройство за счёт давления масла зазор сам поддерживается необходимый.

Моменты затяжки резьбовых соединений, последовательность и процедура затяжки

Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.


Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа

Большинство деталей крепления должно затягиваться определенным моментом затяжки.

Момент затяжки это вращательное усилие, приложенное к резьбовой детали — гайке или болту. Перетягивание детали крепления может ослабить ее и вызвать поломку, в то время как недотягивание может вызвать, в конце концов, ее ослабление. Болты, винты и шпильки, в зависимости oт материала из которого они изготовлены и диаметра их резьбы, имеют определенные величины моментов затяжки, многие из которых приведены в технических данных. Тщательно выполняйте эти рекомендации. Для деталей крепления, по которым не приведены моменты затяжки, здесь приведена общая таблица величин моментов затяжки в качестве руководства. Эти величины моментов затяжки относятся к сухим (несмазанным) деталям крепления, вворачиваемым в сталь или чугун (но не в алюминий). Как упомянуто ранее, размер и класс прочности детали крепления определяег момент затяжки, который можно безопасно приложить к ней. Цифры, приведенные здесь, относятся к деталям крепления класса 2 и 3. Детали крепления более высоких классов прочности могут выдерживать большие величины моментов затяжки

Как затягивать

Если детали крепления установлены в определенном порядке, отпускайте и затягивайтеe их в определенной последовательности для предотвращения перекоса детали. Там, где эта последовательность имеет значение, она будет показана.

Если особенный порядок болтов не важен, руководствуйтесь следующим правилом, чтобы предотвратить перекос:

Сначала установите болты или гайки и закрутите их пальцами. Затем, затяните каждую из них на один полный оборот крест-накрест или по диагонали. Затем, возвратитесь к первой детали, и в той же последовательности затяните их все еще на полоборота. В заключение затягивайте каждую из них по четверть оборота до тех пор, пока каждая деталь крепления не будет затянута требуемым моментом. Для ослабления и снятия деталей крепления выполните эту процедуру в обратном порядке.

Для фиксации резьбы, если это необходимо, используют специальные составы (анаэробные фиксаторы) для резьбовых соединений.

Чем фиксируют резьбовые соединения

1 Гровер. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

2 Полимерная вставка. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

3 Отгибная шайба. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

4 Клей или косметический лак. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стоит ждать от них серьезной защиты.

5 Шплинт. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

Контрогайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)

Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.



Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя. Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.



…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.



Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.


Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…



…и вал впускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…



…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.


Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.


Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…


…и снимаем сальник. Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.


Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:


Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы (см.

Расположение эмблем Renault на шкивах.


Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см.

При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус
Ларгус . Двигатель K4M. Некачественный ремонт головки двигателя .
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8

Читайте также: