Момент затяжки масляного фильтра логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач - момент затяжки 62 Н·м.

Болт крепления левой опоры к лонжерону - момент затяжки 62 Н·м.

Гайка болта крепления подушки левой опоры - момент затяжки 105 Н·м.

Гайка крепления левой опоры к кронштейну - момент затяжки 62 Н·м.

Болт крепления задней опоры - момент затяжки 105 Н·м.

Болт крепления крышки головки блока цилиндров:

1-й этап - момент затяжки 2 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 10 Н·м.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов - момент затяжки 30
довернуть на 80±5°

Болт крепления маховика - момент затяжки 65 Н·м.

Болт крепления корпуса натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ - момент затяжки 50 Н·м.

Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ - момент затяжки 22 Н·м.

Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ - момент затяжки 44 Н·м.

Болт крепления нижней крышки привода ГРМ - момент затяжки 8 Н·м.

Винт крепления головки блока цилиндров - момент затяжки 20 Н·м
довернуть на 220±10°

Винт крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров:

1-й этап - момент затяжки 8 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 14 Н·м.

Болт крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления:

1-й этап - момент затяжки 8 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 44 Н·м.

Болт крепления масляного насоса - момент затяжки 25 Н·м.

Винт крепления корпуса воздушного фильтра - момент затяжки 25 Н·м.

Саморез крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу - момент затяжки 10 Н·м.

Болт/гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров - момент затяжки 25 Н·м.

Болт/гайка крепления топливного бака - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления адсорбера к кузову - момент затяжки 21 Н·м.

Винт крепления топливной рампы - момент затяжки 7 Н·м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - момент затяжки 20 Н·м.

Гайка крепления кронштейна радиатора системы охлаждения - момент затяжки 10 Н·м.

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости:
M6 - момент затяжки 10 Н·м.

M8 - момент затяжки 22 Н·м.

Болт крепления корпуса термостата - момент затяжки 10 Н·м.

Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров - момент затяжки 25Н·м.

Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления ЭБУ - момент затяжки 8 Н·м.

Винт крепления катушки зажигания - момент затяжки 15 Н·м.

Болт крепления датчика положения коленчатого вала - момент затяжки 8–10 Н·м.

Если же вы ездите по городу да еще в пыльной местности, то замена масло Рено Логан и фильтра производится около восьми тысяч километров.

Замена масла двигателя

Приступим к делу. С чего надо начинать, как вы думаете ну конечно с эстакады или ямы. Нам нужен такой инструмент для работы. Далее аккуратно заезжаем и ставим, в положение вверх ручник тормоза до конца. Затем открываем капот, и вы видите крышку заливной горловины желтого света. Отворачиваем ее, чтобы не было вакуума, и масло быстрее стекло после того когда отвернем пробку в поддоне картера. Взгляните на фото и увидите, где она находится.

Сливаем, пока отработка еще не остыла, и находится в жидком состоянии, в посуду заранее приготовленную, пожалуйста, не обожгитесь. Как слили отработку, не забываем, завернуть сливную пробку обратно, проверив до этого момента уплотнительную шайбу, если она раздавлена, то меняем ее и ставим, новую на пробку.

Следующий шаг нам необходимо отвернуть масляный фильтр двигателя. Для этого понадобится специальный ключ. У вас наверняка его нет. Но вы не унывайте, есть тут простой способ, пробиваем отверткой или длинным воротком ближе к основанию (дну) фильтр (см.фото), чтобы не испортить штуцер и затем остается только сорвать его с места, а затем отворачиваем рукой. Это, конечно варварский метод, лучше купите ключ на авто-рынке где продают инструменты. Если у вас сильные руки, отворачиваем руками. Для этого необходимо снять термоэкран выпускного коллектора отвернув три гайки крепления, чтобы не мешался нам. Выкручиваем и снимаем его.

Все понятно? Ставим новый фильтрующий элемент, смазав уплотнительные кольца моторным маслом на место, и завернем рукой, сколько кашу ели, пожалуйста, не сорвите резьбу, затягиваем, в меру. Следующая процедура приятная заливаем свежее масло в заливную горловину. Проверяем уровень и устанавливаем крышку горловины обратно. Термоэкран коллектора выпускного ставим, закрепив тремя гайками.

Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу несколько минут.

Как только погаснет сигнальная лампа, значит все окей. Не поленитесь еще раз загляните под капот и проверьте, пожалуйста, не пропускает ли где. Если есть потеки подтягиваем еще разок фильтр и пробку напоминаю главное не перестараться.

Проверим уровень еще раз, если надо то доливаем. Выше максимальной метки нельзя выдавит давлением сальники. В дальнейшем заглядываем иногда по ходу эксплуатации машины, под капот, проверяя уровень жидкостей в поддоне картера в бочке главного тормозного цилиндра, антифриз тип d в расширительной емкости. Не забываем также заглянуть в бочок гидроусилителя руля Renault Logan.

Инструмент Горловина Термоэкран выпускного коллектора Ключ для фильтра Пробка в поддоне картера для слива масла Шайба от пробки сливной

Шайбу резиновую от пробки при каждой замене масла надо менять, если поставить медную хватает надолго.

фильтр мотора автомобиля

Стрелкой указано место где пробивать

Если нет спец ключа, фильтр пробивайте поближе к основанию, дну (не рекомендуется)!

фильтр двигателя автомобиля

Фильтр двигателя

Смотрим видео YouTube:

Если ВЫ не уверены, что поменяете масло в двигателе своими руками, рекомендую заехать в автосервис!


Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.

Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.


Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

замена масла в рено логан

Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:

  • подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
  • перчатками (рекомендуются резиновые);
  • накидным съемником;
  • ветошью;
  • 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
  • переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
  • воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).

Что следует заготовить для работ по замене?

  • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
  • масло для Логан в достаточном количестве;
  • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

Процесс выполнения работ

Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.

масло в двигателе логан

Порядок действий

Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах

Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).

Читайте также: