Момент затяжки гбц x16szr опель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Перед ослаблением газораспределительного ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем разворачивания коленчатого вала на 60° против часовой стрелки с целью выравнивания распределения развиваемых клапанными пружинами усилий и предотвращения проворачивания распределительных валов, чреватого повреждением внутренних компонентов механизма в результате ввода поршней в контакт с клапанами.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л

Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:

  1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейномю
  2. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
  3. Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого вала (CKP).
  4. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).

A — Снятие фланца подсоединения шланга системы охлаждения (двигатель 1.8 л)
B — Снятие фланца подсоединения шланга системы охлаждения (двигатели 1.4 и 1.6 л)

  1. На двигателях 1.4 и 1.6 л высвободите два шланга вентиляции картера из опорного кронштейна ECU слева на головке.
  2. На двигателях 1.8 л выверните крепежный болт и отведите в сторону направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
  3. Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
  1. Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти оборота за подход, равномерно ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
  1. Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.

Ни в коем случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место.

  1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором.
  2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  3. Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов и промежуточных роликов).
  4. Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
  5. Если впускной трубопровод не будет демонтироваться, снимите опорные кронштейны генератор/ трубопровод и отведите генератор назад.
  6. Отсоедините трос акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска).
  7. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя.
  8. Отсоедините бензопроводы от топливной магистрали.
  9. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от теплообменника отопителя и корпуса дросселя.
  10. Если еще не проделали это, отсоедините электропроводку инжекторов впрыска топлива и отведите ее в сторону.
  11. Снимите выпускной распределительный вал (см. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов).
  12. Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
  1. Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по трети оборота за подход, при помощи 12-гранного ключа TORX Т55 (KM-2355) равномерно ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
  1. Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.

Ни в коем случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Использовать 01 25 Nm Ступень новые винты.
Ступень 02 60° Ступень 03 60° Впускной 04 60°

Ступень коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

детонации Датчик

Насос подачи охлаждающих средств

шкив Ременный коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ступень

Винт(ы) спуска Масляный

масла картер

Шатунный подшипник

Ступень подшипник

Подшипник кузове

на двигателя 35 Nm Использовать новый винт(ы). на блоке двигателя цилиндров 55 Nm Использовать новый винт(ы).

Кислородный Моменты

датчик затяжки на передней ходовой части

передача Рулевая

Крепление 110

Ступица/подшипник ступицы переднего Ступень

Ступень поперечной рулевой тяги на поворотном Наконечник

кулаке поперечной рулевой тяги на поперечной тяге рулевой

Подвеска переднего моста

Моменты тормоза затяжки

Суппорт дискового тормоза передних Поворотный

Суппорт дискового тормоза колёс задних

Кронштейн суппорта дискового тормоза колёс задних

Кронштейн суппорта тормоза дискового передних колёс

диск Тормозной задних колёс

Тормозной диск колёс передних

Колёсный тормозной задних цилиндр колёс

Воздушный клапан

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

барабан Тормозной

Моменты затяжки для коробки Выключатель

передач - задних фар

Выжимной цилиндр

контроля(ы) Винт масла

Резьбовая маслосливного пробка отверстия коробки передач

Масляный коробки поддон передач

Моменты затяжки на задней части ходовой

Подвеска заднего моста

Крепление 110

Ступица/подшипник ступицы заднего кронштейне

на колеса колеса, Ступень 01 50 Nm на кронштейне колеса, кронштейне 02 30° на Ступень колеса, Ступень 03 15°

Общие сведения. двигатель z 18 xer dohc-i - снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4-1,6 л), opel astra
еще 18 фото

Технические данные opel astra h van 1.3 cdti. периодичность замены ремня/цепи грм, масла в кпп, антифриза, воздушного фи
еще 41 фото

Opel Astra h Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт
еще 6 фото

Opel Astra h Система охлаждения Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт
еще 7 фото

Z16SE - двигатель Опель Астра G 1.6 литра
еще 1 видео еще 7 фото

Электрическая схема 1. Схема система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z16ХЕР автомобиль Опель Астра Н
еще 2 фото


Опель Астра Джей. Особенности конструкции системы управления двигателем
еще 8 фото

Снятие и установка головки блока цилиндров (опель астра h 2004-2009: ремонт двигателя)
еще 69 фото

Технические данные OPEL ZAFIRA (F75_) 1.6 16V. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного ф
еще 39 фото

Двигатель Z22SE Opel: характеристики, особенности эксплуатации, проблемы и недостатки
еще 1 видео еще 4 фото


Opel astra h 2006 + bdm 100 перепрошивка
еще 21 фото

Порядок работы 6 цилиндрового двигателя санта фе
еще 2 видео еще 7 фото

Сборник полезной информации)) — opel astra, 1.6 л., 1998 года
еще 20 фото

Замена ремня и ролика грм — opel astra, 1.6 liter, 1992 year on drive2
еще 1 видео еще 6 фото


РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE
еще 35 фото

Простая замена ремня грм на opel astra h 1,6 z16xer
еще 1 видео еще 20 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Общие сведения. двигатель z 18 xer dohc-i - снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4-1,6 л), opel astra
еще 18 фото

Технические данные opel astra h van 1.3 cdti. периодичность замены ремня/цепи грм, масла в кпп, антифриза, воздушного фи
еще 41 фото

Opel Astra h Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт
еще 6 фото

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С. Примечание Порядок замены охлаждающей жидкости описан в .
больше

Opel Astra h Система охлаждения Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт
еще 7 фото

Z16SE - двигатель Опель Астра G 1.6 литра
еще 1 видео еще 7 фото


Опель Астра Джей. Особенности конструкции системы управления двигателем
еще 8 фото

Электрическая схема 1. Схема система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z16ХЕР автомобиль Опель Астра Н
еще 2 фото

Снятие и установка головки блока цилиндров (опель астра h 2004-2009: ремонт двигателя)
еще 69 фото

Предупреждение На вашем автомобиле Opel Astra установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 15 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может п.
больше

Ремонт генератора и замена его ремня на автомобилях opel (astra h и других моделях) - Автомастер
еще 1 видео еще 6 фото


РЕМОНТ ЭБУ opel astra g Z16XE
еще 35 фото

ЭБУ Опель Астра G и H – неисправности и самостоятельный ремонт
еще 1 видео еще 7 фото


Opel astra h 2006 + bdm 100 перепрошивка
еще 21 фото

Сборник полезной информации)) — opel astra, 1.6 л., 1998 года
еще 20 фото

Замена ремня и ролика грм — opel astra, 1.6 liter, 1992 year on drive2
еще 1 видео еще 6 фото

Простая замена ремня грм на opel astra h 1,6 z16xer
еще 1 видео еще 20 фото

Двигатель f16d4 chevrolet, opel, технические характеристики, какое масло лить, ремонт двигателя f16d4, доработки и тюнин
еще 3 фото

Порядок работы 6 цилиндрового двигателя санта фе
еще 2 видео еще 7 фото

Двигатель Z22SE Opel: характеристики, особенности эксплуатации, проблемы и недостатки
еще 1 видео еще 4 фото

Замена ремня грм Опель Астра н z16xer
еще 1 видео еще 43 фото

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра
еще 7 фото

Особенности устройства системы кондиционирования Opel Astra J
еще 29 фото


Замена ремня грм опель астра н z16xer ~ top-geer
еще 7 фото

Замена ремня привода ГРМ на дизельных двигателях SOHS и DOHS. Общая информация о замене ремня привода ГРМ. КВ — Коленвал, РВ — Распредвал, ВН — Водяной насос, ТНВД — Топливный насос высокого давления, Р — Ролик, Н — Натяжитель. Смотреть увеличенную иллюстрацию.Смотреть увеличе.
больше

Пошаговая инструкция, как снять и заменить гбц. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля Что нужн
еще 42 фото

Я решил вынести описание этой работы в отдельную тему, т.к. хочу описать весь процесс как можно подробнее и с большим количеством иллюстраций.
Подготовку к снятию и сам процесс демонтажа двигателя с машины я здесь описывать не буду. Там нет ничего сложного, поэтому переходим сразу к делу…

РАЗБИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ:

Сняв клапанную крышку стало возможным уже немного оценить состояние двигателя.
Распредвал в хорошем состоянии. Двигатель довольно чистый. Видимо на качестве масла здесь не экономили — это хорошо!

Далее откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее. При этом нужно аккуратно разделить две части головки: верхнюю — корпус распредвала и нижнюю — собственно саму головку блока цилиндров.

На головке установлены клапаны, гидротолкатели и коромысла. Не переворачивайте и не наклоняйте головку. Коромысла достаточно легко снимаются и могут выпасть. Поэтому советую сразу пометить их, что бы не перепутать в ходе работы!

В нашем случае на корпусе распредвала были обнаружены странные следы отслаивающейся эпоксидки. После снятия и подробного осмотра оказалось, что во время предыдущего ремонта двигателя в автосервисе, механики умудрились каким-то образом отломить одно из креплений кожуха ГРМ вместе с куском самого картера распредвала….

После снятия головки блока с двигателя нас ждала еще одна проблема…
Несмотря на сравнительно небольшой пробег, цилиндры казались весьма изношены. Была заметна небольшая выработка рабочей зоны. Однако замеры показали, что износ в цилиндрах на гране допустимого, но на зеркале 1го и 4го цилиндров обнаружены серьезные дефекты. В первом цилиндре есть локальное повреждение стенки цилиндра и весьма глубокое (порядка 0,10-0,12мм), а в четвертом — имеется задир и характерная продольные царапины. Видимо это следствие обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов произошедшее ранее на этом моторе. Так же по характерным следам удалось определить, что 1 и 4 поршень поменяны местами. Нарочно или по халатности предыдущих ремонтников — осталось загадкой…

Так же при снятии поршневых групп были обнаружены два лопнувших компрессионных кольца (в первом и третьем цилиндре). Возможно следствие перегрева… Однако странно, но они не повредили собой цилиндры. И еще интересный факт, что последний проводившийся замер компрессии перед снятием двигателя — не выявил явных проблем. Компрессия была равномерной и лишь слегка заниженной, что в принципе было нормально для машины с нерегулярной эксплуатацией…

Шатунные вкладыши оказались полностью изношены. Их потребуется заменить — Kolbenschmidt 87 409 600.
Однако износ равномерный, задиров нигде нет.

Далее снимаем масло-приёмник и масляный насос, после чего вынимаем коленчатый вал…

Коленчатый вал в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Все размеры в норме!

Замер шеек показал, что коленчатый вал не требует дополнительной обработки, размеры, хоть и на минимальном переделе — но всё еще в норме! Речь тут идет даже не о сотых, а о тысячных долях миллиметров — именно такой допуск заявлен заводом-изготовителем.

Диаметр коренных шеек:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 54,972 – 54,985 мм
Диаметр шатунной шейки:
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) 42,971 – 42,987 мм

Именно по этим причинам я решил заказать новый комплект вкладышей коренных подшипников коленчатого вала — Kolbenschmidt 87 410 600, даже не смотря на их вполне хорошее состояние.

Замер самих цилиндров нутромером показал, что дефекты в во всех цилиндрах можно будет устранить при переходе на ремонтный размер +0,5мм., поэтому был заказан комплект ремонтных поршней под 78,1мм. (изначальный размер 77,6) — Yenmak 1819.050 (ремонтный размер +0.5мм).
Так же нам потребуется четыре комплекта поршневых колец ремонтного размера — Mahle Original 011 06 N1 (4 шт.)

По итогам разборки необходимо решить несколько вопросов. Очищаем блок и отправляем его на расточку цилиндров. В этом время проводим восстановительные работы с некоторыми узлами (включая картер распредвала). По факту возврата блока — начинаем постепенную сборку мотора…

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Устанавливаем блок на станке…

Выставляем его в одну линию по первому и четвертому цилиндру…

Записываем координаты всех цилиндров и переходим к замеру новых поршней… Хочется отметить, что реальный размер поршней точно соответствовал их заявленному — 78,08 мм (по опыту, такое бывает не часто)

Черновая обработка готова:

Замеряем остаток на чистовую обработку…

Далее делаем чистовой проход, после чего корректируем инструмент на нужный нам размер и завершаем обработку…

После чистовой обработки цилиндров:

Затем снимаем фаски…

И завершающий этап — хонингование:

Далее предстоит отмыть блок от стружки, очистить и продуть все каналы, и можно будет приступать к сборке этого двигателя. Промывать блок лучше всего чистым керосином, делая это под давлением, используя промывочный пистолет.

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Затем устанавливаем крышки коренных подшипников в следующем порядке и затягиваем их требуемым моментом. По одной информации это: 62 Нм, а по другой — стадия 1: 50 Нм + стадия 2: доворот на угол 45-60°

Затем готовим к установке масляный насос. Если Вы его разбирали, то рекомендую при сборке использовать фиксатор резьбы для лучшей фиксации винтов пластины…

Затягиваем болты крепления масляного насоса (М6) — равномерно, используя динамометрический ключ! Усилие: 6 Нм.

Хочу отметить, что изначально под масляным насосом стояла прокладка из плотного зелёного картона, но новая прокладка пришла из металла. Сперва я усомнился в ее качестве, но отзывы в интернете убеждали в обратном. К тому же, вроде как все прокладки более поздних годов выпуска заменяли подобными.

При установке новых поршней обратите внимание на правильное их расположение. На шатуне есть метка (соответствующий прилив) она обращается к маховику. На поршне, в свою очередь, имеется квадратная площадка направленная в ту же сторону…

Однако на новых поршнях вместо квадратной площадки была просто небольшая метка, а на днище поршня имеется стрелка указывающая на перед двигателя.

Для правильной установки поршневых пальцев необходимо воспользоваться специальным приспособлением — оправкой. Ее можно изготовить самостоятельно. Нужно лишь точно рассчитать положение. Сделать это можно по следующей формуле: А = (D — B — C + E) / 2
где:
D — диаметр поршня в месте касания опорной шайбы (некоторые ошибочно берут диаметр цилиндра, но это не правильно)
B — длина поршневого пальца
C — наименьшее расстояние между бобышками внутри поршня в месте касания шатуна
E — ширина верней головки шатуна

В нашем случае расчет был таким: (77,5 — 54,9 — 22,3 + 18) / 2 = 9,15мм.

После всех приготовлений, кладем шатун в духовку. Его нужно нагреть до 280*C (вообще допускается от 280 до 320)

Если такой возможности нет, например многие духовки нагреваются только до 250 град., можно сделать как следующим образом: после нагрева до 250 градусов я вынимал шатун, быстро устанавливал в тиски и еще немного нагревал головку шатуна газовой горелкой. При этом Вы достигаете нужной температуры, но не создаете сильного перепада температур на детали…

Через пару минут можно снимать оправку и поршень готов.

После снятия оправки даем время, что бы остыть….

Собрав все поршневые группы можно приступать к их установке в блок…
Заранее были приобретены комплекты поршневых колец Mahle Original 011 06 N1 (в количестве 4 шт.), а так же комплект шатунных вкладышей Kolbenschmidt 87 409 600.

Перед установкой колец на поршни проверяем их зазоры непосредственно в наших цилиндрах. При необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.
Необходимый зазор в замке компрессионных колец составляет: 0,3 — 0,5 мм, а маслосъёмных (верхнего и нижнего): 0,4 — 1,4 мм.

При установке колец сначала одеваем детали маслосъёмного кольца, расположив их замки таким образом, что бы замок центральной пружины маслосъёмного кольца смотрел в сторону поршневого пальца, а замки скребков были от него на 2-2,5 см. влево и вправо соответственно. Компрессионные кольца располагаем так, что бы их замки были развернуты на 180°относительно друг друга.

Устанавливаем поршни в блок используя специальную оправку…

Прикручиваем крышки шатунных подшипников с усилием 28Нм (для болтов с резьбовой частью 15мм). При сборке не забываем обильно смазывать детали чистым моторным маслом.

Завершив сборку ЦПГ — устанавливаем на место масляный поддон.
Используем новую прокладку немного смазав ее герметиком. Наносим очень тонкий слой! Так же необходимо дополнительно наложить немного герметика в местах стыка блока цилиндров с лобовиной (масляным насосом) и с крышкой заднего коренного подшипника. Момент затяжки болтов крепления масляного поддона (картера) — 5Нм.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

Добравшись до головки блока цилиндров, перед началом разборки, заливаем керосин в камеры сгорания, дабы проверить их герметичность…

В нашем случае тест показал, что во втором цилиндре имеются какие то проблемы. В остальных же было всё хорошо…

В сложившейся ситуации были приобретены новые клапана фирмы Intervalves 2654.032 (впускные) и 2655.236 (выпускные)

Лично я предпочитаю притирать клапана вручную. Так лучше чувствуешь процесс. Так что — берёмся за дело…

Проделываем эту процедуру со всему клапанами и считай головка готова…

Вкручиваем на место все шпильки. Часть из которых (включая все шпильки выпускного коллектора) мы заменили на новые.
Так же сразу можно установить на своё место термостат и его патрубок. На этом нижняя часть ГБЦ будет готова к установке на двигатель…

Как уже говорилось в начале статьи: картер распредвала был поврежден (часть корпуса была отломана), поэтому потребовалось восстановление. Пришлось заваривать корпус аргонной сваркой, после чего фрезеровать посадочное место под сальник. При этом были предприняты все необходимые меры, что бы не нарушить соосность шеек распредвала. Благо с работой справились хорошо и никаких дополнительных проблем не возникло. При установке сальника, для надежности, на внешнюю часть манжеты нанесли тонкий слой герметика.
Очистив и продув все масляные каналы, смазываем шейки и устанавливаем распредвал в корпус…

Так же обезжирив прилегающие плоскости головки, устанавливаем её нижнюю часть на блок (пока просто кладём)…

Наносим высокотемпературный герметик по контуру стыка верхней и нижней части ГБЦ. Аккуратно и не толстым слоем!
Сверху устанавливаем корпус распредвала и затягиваем болты ГБЦ заданным моментом в четыре стадии. Тем самым стягивая всю эту конструкцию.
При сборке необходимо заранее выставить положение ВМТ первого цилиндра на коленвале и аналогичное на распредвале, что бы не повредить клапана при установке головки и последующем стягивании!

Моменты затяжки ГБЦ (C14NZ) :

  • стадия 1 — 25 Нм
  • стадия 2 — Довернуть на угол 60°
  • стадия 3 — Довернуть на угол 60°
  • стадия 4 — Довернуть на угол 30°
  • прогреть двигатель до рабочей температуры — Довернуть на угол 30°

Как видите, еще одна стадия проходит уже после запуска и прогрева двигателя, так что пока остановимся на этом…

ПРИВОД ГРМ:

Приступаем к установке привода газораспределительного механизма.
Устанавливаем пластиковый кожух ремня ГРМ и закрепляем его четырьмя болтами.

Далее устанавливаем на место шкив распределительного вала. Затягиваем болт шкива заданным моментом — 45 Н/м., удерживая при этом распредвал за специальным прилив под верхней клапанной крышкой. После этого крышку можно уже окончательно закрывать и прикручивать, предварительно установив по неё новую прокладку.

TKA_OpelKadettE_93

Затем, если этого еще не сделали, устанавливаем шестерню коленчатого вала, в нашем случае пришлось ее заменить (GM 90122678), т.к. старая оказалась весьма изношенной, и обводной ролик с механизмом натяжения. Далее проверяем, что метка на шкиве распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе так же, как и метка шестерни коленчатого вала совпадает с своей меткой (внизу кожуха). Убедившись, что все метки совпадают и механизм находиться в положении ВМТ первого цилиндра — надеваем ремень…

Белыми стрелками, на фотографии, указаны метки на шкиве распределительного вала и пластиковом кожухе ГРМ для правильной установки ВМТ.

Более подробную информацию по установке ремня ГРМ Вы найдете в статье:
Замена ГРМ на двигателе C14NZ

На этом капитальный ремонт двигателя окончен!
Всем удачного запуска 😉

Читайте также: