Момент затяжки гбц шевроле круз 1.6 109 л.с

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic . Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline . Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4 . Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.

Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.


ГБЦ

К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.

Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

11. …и отсоедините колодку от клапана.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

13. …отведите кронштейн в сторону…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя. 25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й — выверните болты на 1/4 оборота;
  • 2-й — выверните болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й — окончательно выверните болты.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

26. Извлеките болты…

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

27. …и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам. 31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • 2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
  • 4-й — доверните болты на угол 50°;
  • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ремонт ГБЦ шевроле круз

Шевроле Круз ! Замена прокладки клапанной крышки на усиленную!

Двигатель F16D3 Шевроле круз Дэу Нексия.РемонтГБЦ

Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13,14, 17;
  • устройство для сжатия пружин клапанов;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • ключ-шестигранник;
  • раздвижные ключи;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.

Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.

Подготовительный этап

  • Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
  • Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
  • Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
  • Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Убираем воздушный фильтр.
  • Теперь надо снять правое переднее колесо.
  • Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
  • Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
  • Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
  • Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Убираем заднюю крышку ГРМ.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:

  • шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
  • провода от дроссельного узла;
  • провода рециркуляции отработавших газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливный шланг;
  • шланги системы измерения длины впускной трубы.

Снимаем термоэкран выпускного коллектора.

Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).

Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.

Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.

Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.

Схема

Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Chevrolet Cruze 2011, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2012

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2013

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2014

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Проверка клапанов и других элементов

Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.

Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.

При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.

Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.

Кроме того, следует установить новые:

  • маслосъемные колпачки;
  • пружины;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Агрегат требует замены, если: Заусеницы и забоины можно удалить. Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка шевроле круз момент затяжки гбц и других элементов Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке.

Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины шевроле круз момент затяжки гбц маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Сместите кронштейн в сторону. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика шевроле круз момент затяжки гбц давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.



Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности. Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять. Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка клапанов и других элементов Герметичность клапанов также момент затяжки болтов гбц шевроле круз с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки.

Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата. Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки.

Причем метка, находящаяся на шкиве коленвала двигателя, должна совпасть с прорезью, имеющейся на задней крышке привода ГРМ. Для этого выполняем следующие операции: Далее откручиваем момент затяжки болтов гбц шевроле круз извлекаем 2 болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Демонтируем приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы распредвалов см. Откручиваем и вынимаем болт крепления опорного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Демонтируем с автомобиля опорный ролик приводного ремня ГРМ. После этого откручиваем и извлекаем 2 верхних болта фиксации задней защитной крышки ремня привода ГРМ. Откручиваем и извлекаем правый и левый нижние болты фиксации задней крышки приводного ремня ГРМ.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя. Демонтируем заднюю крышку ремня привода ГРМ с автомобиля. Затем отсоединяем сливной и подводящий шланг охлаждающей жидкости, шланг продувки адсорбера, шланг системы вентиляции картерных момент затяжки болтов гбц шевроле круз, систему улавливания топливных паров от патрубков, которые находятся на дроссельном узле. Также следует отсоединить воздухоотводящий патрубок от дроссельного узла.

Отсоединяем от электрического разъема дроссельного узла колодку проводного жгута. Дальше нажимаем на пластмассовый элемент фиксации колодки проводного жгута клапана рециркуляции отработавших газов. Отсоединяем от клапана рециркуляции отработавших газов колодку проводов.

Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания. Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну. Демонтируйте блок катушек зажигания. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.

Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, момент затяжки болтов гбц шевроле круз три подхода: Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе.

момент затяжки болтов гбц шевроле круз

Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором. ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания.

В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.

Произведите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз


Течь масла в колодцы свечей зажигания обычно не удается устранить подтяжкой болтов крепления крышки, В этом случае прокладку также необходимо заменить.

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом


Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

– обязательно замените новыми крепежные болты ГБЦ. Такая необходимость обусловлена тем, что данные крепежные элементы…

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Снимите распределительные валы и извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла, Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Извлеките из пазов прокладку крышки ГБЦ.

Отвинтить и извлечь гайку, которой крепится кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления. Отвести кронштейн в сторону. Выкрутите и достаньте верхнюю шпильку, которой крепится генератор переменного тока. Отключить колодки жгутов проводов от топливных форсунок системы питания. Сжать фиксаторы наконечника шланга подачи топлива, после чего снять его со штуцера топливной рампы.

Отсоединить шланги от впускной трубы и пневматической камеры, которые относятся к системе изменения размера впускной трубы. Снять экран термической защиты с выпускного коллектора системы выпуска отработанных газов.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Разделить фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработанных газов. Перед чем следует открутить и достать гайки с трех шпилек, которыми крепятся эти фланцы. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Сжать фиксаторы, а затем отключить колодки жгутов проводов от катушек зажигания.

Момент затяжки болтов ГБЦ

Отключить от катушек зажигания высоковольтные провода. Снимите распределительные валы и извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки ввертыша. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой. Для проверки герметичности головки блока двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.

Chevrolet Cruze Hatchback 2012, 141 л. с. — самостоятельный ремонт

Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и ввернув болты его крепления. Запейте керосин в каналы водяной рубашки.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Если уровень керосина при выдержке мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками распределительных валов.

Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока. Для проверки герметичности клапанов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз запейте керосин во впускные и выпускные каналы головки.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны. Установите под снимаемый клапан подходящий упор. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с головки блока и поддев отверткой, извлеките тарелку пружины клапана и выньте пружину клапана. Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

Гидрокомпенсаторы Шевроле Круз

Аналогично извлеките остальные клапаны и снимите маслосъемные колпачки. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис.

Номинальный диаметр стержня клапана для двигателя составляет 6 мм. Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; зазор не должен превышать 0,1 мм. Зоны износа клапана двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз 1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточка под сухари; 4-зоны наибольшего износа стержня; 5-рабочая фаска; 6- кромка тарелки Если зазор больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ремонтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0, мм относительно номинального диаметра.

При этом в них необходимо установить клапаны соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с направляющим хвостовиком.

Установите головку блока цилиндров Шевроле Круз в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Затягивайте болты на холодном в четыре этапа: Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Распредвал двигателя заменяют в следующих случаях: Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндра.

При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе; — стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок. Снимите ремень привода распределительных валов. Снимите зубчатые шкивы с распредвалов впускных и выпускных клапанов. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Снимите крышки и извлеките сальники распредвалов. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников, снимите крышки и снимите распредвалы.

Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.

Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал. Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Измерьте диаметры опорных шеек распредвалов и их подшипников вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в ГБЦ и диаметрами шеек. При износе, превышающем допустимый, замените распредвал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена. Установите распредвалы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Гидрокомпенсаторы Шевроле Круз Гидрокомпенсаторы двигателя F16D3, F16D4, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: Схема работы гидрокомпенсатора Шевроле Круз а — работа гидрокомленсатора в момент открытия клапана; б — работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 — клапан; 2 — пружина обратного клапана; 3 — обратный клапан; 4 — головка блока цилиндров; 5 — кулачок распредвала; 6 — толкатель; 7 — плунжер; 8 — пружина плунжера; 9 — гильза; 10 — корпус обратного клапана; А, Б — полости гидрокомпенсатора; Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 через плунжер 7 и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2.

При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

Головка блока цилиндров Шевроле Круз

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Произведите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого приложите ребро ровной металлической линейки к привалочной поверхности ГБЦ сначала посередине вдоль, затем посередине поперек, после чего по диагоналям. Одновременно с этим измеряйте зазор между линейкой с помощью щупа. Головку блока двигателя необходимо заменить, если измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

Произведите очистку сопрягающихся поверхностей ГБЦ и БЦ от загрязнений, после этого удалите из резьбовых отверстий различные жидкости масло, охлаждающая жидкость , попавшие туда в процессе демонтажа головки.

Если отнестись пренебрежительно к очистке резьбовых отверстий под элементы крепления головки, в процессе затяжки болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины это произойдет потому, что масло является несжимаемой жидкостью. Установите на блок цилиндров двигателя новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам. Произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности, учитывая следующие особенности: Использование старой не допускается; — обязательно замените новыми крепежные болты ГБЦ.

Такая необходимость обусловлена тем, что данные крепежные элементы деформируются при затяжке и, соответственно, повторному использованию не подлежат; — крепежные болты головки блока цилиндров двигателя затягивайте исключительно на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре приема: Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

Читайте также: