Линейка для измерения топлива в баке камаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

От мужа мне вчера поступило задание: найти формулу, с помощью которой можно рассчитать расход топлива по остатку солярки в баке, который измеряется в сантиметрах с помощью линейки.

Муж уже почти год работает в новой фирме, и почти все это время его ругают за перерасход топлива. Уже и махинации подозревали, и контролировали присутствием - ничего не нашли, а проблема не уходит. У них принято при сдаче отчета о рейсе ууазывать остаток солярки в баке. И этот лстаток надо высчитывать самостоятельно, пользуясь линейкой и формулами. И вот вчера бригадир усомнился в правильности расчетов, которые делает муж. И поручил найти правильную формулу.

Мужу, естественно, заниматься этим некогда, и он перепоручил это мне.

Так как я в этом, естественно, ничего не понимаю, то начала гуглить.

1. Расчет расхода топлива

Длину пробега автомобиля (в км) умножают на норму расхода топлива (в л), и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Эта формула всем известна, но мне не подходит. так как заказ был на расчет по остатку топлива в баке. То есть измеряется в см объем топлива, и надо вычислить сколько этого топлива в литрах.

2. Расчет остатка топлива, доливая до полного

Хороший простой метод, но в моем случае не работает. Потому как по требованиям начальства, отчет об остатках топлива надо сдать ДО следующей дозаправки в очередной рейс.

3. Расчет остатка топлива в баке по тарировочной таблицце

Существует так называемая тарировочная таблица, в которой устанавливается зависимость остатка бензина в баке от конструкции самого бака и модели автомобиля.

А после консультации с мужем выяснила, что в этой таблице нет и бака с необходимым объемом, т.к. у него бак нестандартный, больше, чем обычно устанавливают на таких машинах.

4. Расчет остатка топлива в баке по формуле

  • Определить объем бака , перемножив высоту, ширину и длину в см
  • Разделить полученный результат на 1000, т.к. один кубический см равен 0, 001 литров.
  • Умножить полученный объем ( в литрах) на количество топлива, которое осталось в баке, выраженное в метрах, т.е. см делим на 100 (например, осталось 25 см топлива, значит, умножаем на 0.25м; осталось 32 см - умножаем на 0.32 и т.п.).

Например, есть бак размером 100х50х30, значит, объем будет 100*50*30=150000 куб.см / 1000 = 150 литров

В баке осталось 15 см топлива, значит 150*0,15=22,5 литров.

Итог: Остаток - 22, 5 литров солярки.

5. Расчет остатка топлива в баке по заранее известному объему в литрах

Можно сделать иначе, если известен заранее объем бака.

  • Делим объем бака на его высоту, получаем количество литров на один см.
  • Умножаем полученную цифру на см оставшегося в баке топлива.

Например, нам известна вместимость бака - 150 литров

Высота бака, например 100 см.

тогда в 1 см будет 150/100 = примерно 1,5 л топлива.

Следовательно, если намеряли остаток топлива в см, например, 15, то в литрах: 1,5 * 15 = 22,5 л.

Итог: Остаток - 22, 5 литров солярки.

Проверка: 100 / 15 * 22,5 = 150 л - исходный объем бака.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Вот такой результат моих поисков формулы расчета остатка топлива в баке в литрах, основываясь на измерении линейкой в сантиметрах.

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

Топливомер ПТ-041

384 б. руб. / шт

ИП Романенков С.В.

Датчик топливомера СЭТС

Цену уточняйте

ООО "ТД КВАР"

продам ит2-7 изделие; итз5-3 индикатор топливомера заправочный; и другое.

Цену уточняйте

оооЭлектротека

6 500 руб. / шт

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

Измеритель топлива в баках Топливомер ПТ-043

384 б. руб. / шт

ИП Романенков С.В.

продам дт40-9 датчик топливомера и другое.

Цену уточняйте

оооЭлектротека

6 500 руб. / шт

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

7 300 руб. / шт

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

12 700 руб. / шт

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

12 700 руб. / шт

Подтвержденная компания

ООО "ЛСВ-Транс"

Топливомеры серии ПТ-041 предназначены для измерения количества топлива в баках транспортных средств. Отличительной особенностью топливомеров ПТ-041 является оригинальный принцип измерения уровня топлива, когда замеряется расстояние от горловины до поверхности топлива.

Измерения могут проводиться в топливных баках любых форм и размеров.


В отличие от обычной мерной линейки, которая при замерах опускается в топливо до дна бака, топливомер ПТ-041 практически не контактирует с токсичным топливом. Его не нужно протирать от остатков топлива, а замеры выполняются очень быстро (не более 15 секунд на замер). Топливомер представляет собой мерную линейку в виде трубки, вставляемую в бак по направляющей, которая ставится на горловину бака.

На конце трубки имеется датчик касания с поверхностью топлива. При измерении, трубка топливомера опускается в бак до касания с топливом и в момент касания подается звуковой сигнал.

По линейке топливомера определяется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измеренному расстоянию соответствует количество топлива в баке, которое определяется по тарировочной таблице на бак.

Преимущества топливомера ПТ-041:

  • достаточно одного прибора на бензиновую и дизельную технику всего предприятия;
  • простой, доступный, недорогой метод контроля расхода топлива;
  • для измерения и контроля топлива не требуются устанавливать дополнительное оборудование;
  • измерительная трубка топливомера погружается по направляющей, что обеспечивает высокую точность измерений;
  • трубка топливомера опускается в бак только до касания с поверхностью топлива, а не до дна бака, как при измерениях щупом. Дно бака может быть не ровным, а поверхность топлива ровная всегда. Поэтому, измерения, проведенные топливомером ПТ-041, всегда стабильные и точные;
  • после измерения трубку топливомера не нужно протирать от остатков топлива;
  • точность измерения топливомером ПТ-041 по уровню составляет 1 миллиметр, что в пересчете на объем топлива составляет менее 1% от объема бака;
  • процедура замера остатка топлива в баке проста и занимает не более 15 секунд.

Проблема контроля расходования топлива актуальна для любого предприятия, где эксплуатируются транспортные средства. Понятно, что реальный контроль расхода топлива возможен, только если проводятся замеры топлива в баке. Где-то достаточно выполнять только контрольные замеры, чтобы пресечь сливы топлива, а где-то уже требуется сплошная проверка остатка топлива в баках. Поэтому замеры требуется проводить в начале смены, в конце, до и после заправки.

Поэтому, простота и надежность топливомера ПТ-041, точность измерений в сочетании с невысокой стоимостью позволяет применять топливомер на любом автопредприятии и измерять остаток топлива в баках транспортных средств.

Стоимость топливомера ПТ-041 состаляет 348,00 белорусских рубля.

Корреспондент GPSavto снимал установку gps трекеров и случайно зафиксировал слив дизельного топлива с бака

Ежемесячные потери руководителя автопарка, связанные с воровством топлива водителями, на одной грузовой машине может составлять от 500 до 1000 долларов. Чтобы минимизировать подобные убытки, владельцы транспорта используют различные методы контроля, такие как:

  • пломбировка топливного бака
  • заправка по талонам
  • установка датчика уровня топлива

Использование талонов для заправки не позволяет водителю жульничать на фиктивных чеках, требуя возмещения за якобы использованное топливо. Но в то же время водитель может свободно сливать дизтопливо для дальнейшей перепродажи. Пломбировка топливного бака позволит избежать таких способов мошенничества, но будет экономически выгодна только владельцам крупных автопарков, поскольку требует наличия собственной автозаправки. Установка датчика уровня топлива призвана минимизировать недостатки первых двух способов и, казалось бы, должна переложить контроль за честностью водителей на плечи автоматики.

Но так ли это на самом деле? Ведь соблазн получить ежедневную прибавку к жалованью в 20-30 долларов, особенно в условиях экономической нестабильности, толкает многих шоферов на поиск различных ухищрений, позволяющих мухлевать с контролирующим оборудованием. Как же водители на практике обманывают датчики уровня топлива?

Какие виды датчиков бывают

Различают два основных типа датчиков - механические и электронные. Механический датчик, по сути, представляет из себя обычную трубку с поплавком, погруженную в топливо. Погрешность измерения у такого типа датчика достаточно высокая, поэтому они все реже используются на практике. Электронный датчик также размещается в топливном баке и измеряет диэлектрическую проницаемость дизтоплива, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.

Емкостной тип датчиков и способ его установки в бензобак

Влияние низкого качества топлива на точность измерения

Главной проблемой для точности измерения является низкое качество дизельного топлива на наших заправках. Зачастую в предлагаемом топливе много сторонних примесей и взвесей, а его качество редко соответствует европейским нормативам.

Находящиеся в дизтопливе примеси оседают на рабочих поверхностях датчиков, из-за чего в механическом датчике через несколько месяцев работы начинает застревать поплавок, а в электронном - загрязняются измерительные электроды. Вследствие этого точность измерения датчиков падает, и на графиках расхода топлива появляются резкие провалы и скачки. Датчики приходится регулярно чистить, иначе они могут окончательно выйти из строя, что не так-то просто сделать из-за конструктивных особенностей устройств.

Повреждение датчиков водителями

Многие водители всячески стараются уйти от контроля за расходом топлива, поэтому прибегают к различным ухищрениям с датчиками. Самое простое, что приходит им в голову, это механическое повреждение устройства. Ведь водитель не несет никакой ответственности за работоспособность датчика. Ему наоборот выгодно, чтобы датчик работал некорректно, ведь тогда у него появляется возможность безнаказанно сливать топливо для перепродажи.

Поэтому иногда можно наблюдать довольно странную картину - водитель прыгает на топливном баке автомобиля в попытке повредить датчик. Также шоферы пытаются поливать электронные датчик кипятком, или закорачивают на его контактах заряженный высокоемкий конденсатор в надежде вывести устройство из строя.

Иногда такие фокусы получается провернуть довольно успешно, и тогда поставщику услуги приходится менять датчик за свой счет. Руководитель автопарка также не в восторге от такой поломки, ведь у него растет уверенность в том, что деньги на их установку были потрачены зря и нормального контроля за топливом наладить не удастся.

Слив топлива из системы обратной подачи топлива

Самый простой способ, который позволяет водителю воровать топливо - это вмешаться в систему обратного слива. В старых моделях автомобиля неиспользованное топливо стекает из двигательной системы самотеком, поэтому некоторые шоферы могут вытащить соответствующий патрубок из топливного бака и собирать топливо в отдельную канистру.

Как правило, на 100 км пробега таким образом "экономится" около 5 литров топлива. К счастью, в большинстве современных моделей автомобилей система обратной подачи топлива переработана и находится под высоким давлением, так что подобный способ сбора дизтоплива не используется. Хотя мы встречали установленные "тройнички" в системе обратного слива топлива с высоким давлением.

Слив топлива из автомобиля, стоящего под наклоном

Еще одним распространенным способом обмана датчика является слив топлива из бака автомобиля, стоящего на возвышенности или под уклоном. Водитель, как правило, заезжает на бордюр, при этом топливо в баке перетекает в противоположную от датчика сторону. В таком состоянии датчик фиксирует уровень топлива ниже реального, что позволяет безнаказанно слить 10-20 литров солярки. При возвращении автомобиля в горизонтальное состояние фиксируемый датчиком уровень увеличивается. Поскольку такие колебания в измерении топлива происходят при движении автомобиля регулярно, то и в данном случае слитое водителем топливо списывается на погрешность измерения датчика.

Водитель остановился под уклоном, чтобы слить канистру солярки

Изменение диэлектрической проницаемости топлива

Следующий способ обмана датчика уровня топлива связан с манипуляцией основного принципа работы устройства. Добавляя различные жидкости в топливо, можно менять его диэлектрическую проницаемость, вследствие чего настроенный на чистое дизтопливо датчик будет показывать неверное значение.

Как правило, водители поступают следующим образом. Приехав вечером на стоянку, шофер обесточивает электрическую систему автомобиля, тем самым отключая и датчик. Далее водитель сливает около 60 литров топлива из полутонного бака, взамен добавляя 1,5 литра спирта. После смешивания спирта и солярки диэлектрическая проницаемость топлива в баке будет такой же, как и у чистого дизтоплива изначального объема.

Мы нашли видео в интернете, где наши коллеги проверили этот обман на практике и предлагаем его вам к просмотру:

Система gps-мониторинга поможет в правильном учете топлива

Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

Автоматическое вычисление среднего расхода топлива автомобиля в программе мониторинга GPSavto

Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива

Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

Марка авто Расход до установки GPS датчиков Расход после установки трекеров GPSavto
RENAULT 11GTA11 46 литров на 100 км 32 литров на 100 км
RENAULT MAGNUM 38 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км

Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их - радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты - вы опять экономите!

Читайте также: