Ланос замена подшипника гур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным. Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР.

Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX. В базовой модификации (S) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями!

Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos:

Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог.

Насос ГУР Дэу Ланос

Признаки поломки насоса ГУР Дэу Ланос

Выявить плохо работающую гидравлику достаточно просто. Неисправный насос ГУР имеет следующие симптомы:

При поломке насоса гидравлической системы ZAZ Lanos руль может вращаться с усилием.

Обратите внимание, поломка ГУР не является критической неисправностью . Мотор будет работать в обычном режиме, просто водителю придется больше усилий прилагать при повороте рулевого колеса.

Опасность может вызывать заклинивание подшипника насоса ГУР. В данном случае есть вероятность обрыва ремня генератора.

Если ременная передача генератора порвется, то бортовая сеть начнет запитываться лишь от аккумулятора. Ресурса АКБ хватит совсем ненадолго.

Как заменить насос ГУР ЗАЗ Ланос

Насос гидроусилителя руля находится в сложнодоступном месте, в районе ГРМ. Отсоединять трубки от насоса удобней всего снизу. Крайне желательно обеспечить удобный доступ снизу.

  • Останавливаемся на смотровой яме. Можно сразу отсоединить защиту картера двигателя.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Нужно отсоединить и воздушный патрубок. Предварительно нужно ослабить хомут на дросселе, отключить датчик температуры воздуха и отсоединить от воздуховода все шланги.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Ослабляем натяжку ремня генератора Дэу Ланос. В данном случае натяжение ремня регулируется самим генератором.
  • Нужно ослабить гайку фиксации генератора на натяжной планке. Затем генератор нужно подвинуть в сторону блока цилиндров.

Ослабляем натяжку ремня генератора Дэу Ланос

​​

Если генератор сильно затянут в основных точках фиксации, то предварительно нужно ослабить затяжку главного крепежа. Генератор прикручивается к кронштейну. Достаточно слегка попустить гайки, генератор легко сместится.

  • Снимаем ремень генератора. Крайне желательно осмотреть ремень на наличие повреждений (трещины, разрывы и пр.). Если ремень имеет следы механического износа, то ременную передачу нужно обязательно и непременно заменить.

Снимаем ремень генератора

Ремень генератора Daewoo Lanos стоит заменить и в том случае, если он в масле.

  • Откручиваем и снимаем шкив насоса ГУР.
    Шкив фиксируется 3 болтами с головкой на 12. При откручивании болтов придется чем-то стопорить шкив, чтобы он не прокручивался.

Откручиваем и снимаем шкив насоса ГУР


Для фиксации шкива можно использовать длинную ударную отвертку. Дополнительно можно воспользоваться шестигранником. В центре посадочного места шкива есть шлицевое углубление под шестигранный ключ.

  • Снимаем правое колесо и убираем грязезащиту. Это делается для того, чтобы обеспечить удобный доступ к насосу ГУР ZAZ Lanos снизу автомобиля.

Снимаем правое колесо и убираем грязезащиту

  • Отсоединяем от насоса ГУР подводящий шланг. Данный шланг соединяет между собой бачок ГУР и насос.
  • Подводящий шланг фиксируется самозажимным хомутом. Чтобы ослабить его затяжку, нужно плоскогубцами прижать усики хомута.

Отсоединяем от насоса ГУР подводящий шланг

  • Сливаем жидкость ГУР. Для слива старой жидкости нужно заранее поставить под шланг тару. Вполне хватит пластиковой бутылки на 1 (л). Но в этом случае в таре должно быть широкое горлышко.
  • Чтобы ускорить процесс слива жидкости, нужно открутить крышку на расширительном бачке гидросистемы .

Некоторые мастера предварительно откачивают жидкость из бачка. Да, так тоже можно делать. Но в этом случае из шланга все равно будет вытекать жидкость, при его отсоединении от насоса.

  • Откручиваем трубку напорной магистрали. Эта трубка соединяет между собой насос ГУР и рулевую рейку.
  • Для откручивания трубки нужен будет ключ на 17 (в некоторых случаях на 16). Место подсоединения трубки имеет прокладку.
  • При обратной сборке узла нужно будет поставить новое уплотнительное колечко.

Откручиваем трубку напорной магистрали

  • Откручиваем насос ГУР. Насос держится на 2 болтиках с головкой под ключ на 12.
  • В некоторых случаях мастера сталкиваются с проблемным откручиванием данного крепежа. Это происходит из-за прикипания и закисания болтов.

Откручиваем насос ГУР

Специалисты настоятельно рекомендуют при обратной сборке узла смазывать резьбовые поверхности на болтах. Смазка должна быть термостойкой. Хорошо подходит смазка на основе графита, но можно использовать и силиконовый аналог.

  • Извлекаем старый насос ГУР Дэу Ланос. Чтобы достать насос, придется предварительно немного приподнять двигатель. Перед подъемом мотора рекомендуется отсоединить правую подушку двигателя.
  • В противном случае опору можно просто порвать. В блоге по ремонту Lanos есть подробный обзор о замене правой подушки.

Извлекаем старый насос ГУР Дэу Ланос

  • Ставим новый насос, подключаем шланг и трубку, прикручиваем шкив и накидываем ремень.
  • Заливаем в бачок ГУР новую жидкость. Перед заправкой системы новой жидкостью нужно заглянуть в бачок.
  • На дне емкости стоит фильтр. Если фильтрующая сеточка забита, ее нужно обязательно почистить ! Для чистки фильтра придется отсоединять бачок.

Заливаем в бачок ГУР новую жидкость

​​

Как прокачать гидроусилитель руля Ланос

Сразу после замены насоса ГУР и заправки бачка жидкостью нельзя сразу запускать двигатель. Дело в том, что после отсоединения трубок в гидросистеме появляется воздушная пробка. Воздух нужно обязательно выгнать.

Чтобы не испортить только обслуженный гидроусилитель, нужно прокачать систему. ГУР прокачивается по следующей схеме:

  • Вывешиваем передние колеса. Зажигание при этом должно быть выключено. Крышка бачка ГУР должна быть откручена.
  • Поворачиваем руль от упора до упора до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не упадет. Рекомендуется сделать 20 циклов поворачивания руля. Снижение уровня жидкости будет свидетельствовать о том, что воздух из системы вышел.
  • Доливаем жидкость до отметкиMAX. Можно запустить двигатель и проверить качество работы ГУР в процессе езды.

После замены насоса ГУР и прокачивания гидросистемы усилитель руля должен работать тихо и цепко.

Причины поломки насоса ГУР

  • Преждевременный износ насоса ГУР обусловлен главным образом использованием старой жидкости ГУР. С ростом пробега жидкость подгорает и теряет часть своих эксплуатационных характеристик. Старая жидкость ГУР начинает пениться . При перекачивании вспененной жидкости насос гидросистемы подвергается громадным нагрузкам.
  • Срок службы насоса ГУР ЗАЗ Ланос можно значительно укоротить и в ходе неправильного прокачивания гидросистемы. Если запустить двигатель сразу после заливки в бачок жидкости, то из-за воздушной пробки насос и рулевая рейка будут некоторое время работать на сухую.

При контроле технического состояния жидкости ГУР нужно обращать внимание не толь ко на пробег автомобиля. Опытные водители раз в полгода проверяют цвет и запах жидкости гидроусилителя.

Если жидкость потемнела, при этом наблюдается запах гари, нужно как можно быстрее обновить жидкость в гидросистеме . При этом пробегом можно пренебречь.

Ремонт стеклоподъемника Дэу Ланос

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос

Замена передней правой подушки двигателя Дэу Ланос

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Alex_aa

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Решил поменять подшипник, т.к. был вой в передней части машины, при снятия ремня - вой пропадал. Плюс в последнее время стал подкливать руль - начал грешить на подшипник насоса ГУР.

откручиваем два болта, держащие насос, отсоединяем шланг обратки (сбоку), откручиваем заборный шланг (ключ на 19)
отсоединяем шланг обратки - вынимаем насос

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

снимаем овальную "штучку" в которой вращаются лепестки (проверьте чтобы не было выработки на стенках, если есть - то скорая замена предстоит)

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

снимаем стопорное кольцо (на фото окло подшипника), здесь желательно иметь рядом тиски и помошника
Между двух деревяшек не спеша выбиваем подшиник и набиваем новый.
Далее сборка в обратном порядке

Миниатюры

Миниатюры

1. снимая стопорное кольцо с вала, будьте постарайтесь его силь не разжимать.
2. Когда будете закручивать последние 4 болта насоса - только головкой - ключами их не протянуть (мне пришлось второй раз разбирать - потеть начал)
3. Постарайтесь сделать так, чтобы медная прокладка осталась на своем месте при сборке.

Удачи, на все ушло около часа.

подшипник там точно такой же как и в ролике натяжителя приводного ремня,
я его тоже поменял на днях в обоих случаях подходит подшипник 6203- от волги стоит всего 35 р.

Doctor_EVIL
А ты какой подшипник ставил?

2сkos_iks
И как себя чувствует подшипник от волгаря?

от Волгаря нестал бы ставить. ИМХА канешна.
луче уж джапановский какойнить. Nachi/Koyo/NSK.
при ценнике 100-150 рубасов.

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc - Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

Я тоже так думаю. Но хотел узнать как там волгарьский поживает. Вдруг ещё живой ;)

2 года назад в натяжной поставил Koyo - до сих пор крутится!

Skokoff - тебе повезло. либю с подшипником, либо с мастером.
они, как правило, ходят 0,5 - 1 год. и всё. лично их дохрена раз менял.
поставил ролик фирменный от крузака - 2-й год все заепок. хотя подшипник там Koyo стоит.

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc - Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

Сегодня менял подшипник по вышеописанной методе.
Все прошло на ура, автору респект.
Но внесу свои 5 копеек:
-болт подачи на 22, а не 19;
-вал по всей длине одинаковой толщины, и подшипник можно выбить в обратную сторону, не снимая стопорного кольца (понял, когда угробил 40 минут на его разжимание без тисков и помощника);
-если лопасти вывалились из ротора - не беда, присмотритесь к их торцам: с одной стороны они прямоугольные, с другой - как бы скругленные немного. Вставляйте их в ротор скругленными сторонами наружу;
-сеточку в бачке не лишнее попшикать карбклинером или налить в бачек растворителя и потрясти минут пять (вместо перекура).
Удачи.

​ При появлении под капотом ЗАЗ Ланос постороннего шума в первую очередь нужно обратить внимание на компрессор кондиционера . Вероятней всего, что шумит подшипник муфты компрессора .

Подшипник муфты компрессора кондиционера находится под постоянной нагрузкой, так как на нем вращается шкив.

Артикульный номер подшипника муфты компрессора Дэу Ланос:

Если такого подшипника не получится найти в продаже, то можно использовать любой подшипник размером 40х62х20.6 (мм).

Обычно данный подшипник начинает шуметь ближе к пробегу 70 000 – 100 000 (км).

Подшипник муфты компрессора кондиционера Ланос

Диагностика подшипника муфты кондиционера Дэу Ланос

Чтобы подтвердить или опровергнуть шум подшипника муфты, достаточно просто скинуть ремень кондиционера и послушать работу силового агрегата. Если посторонний шум пропадет, то виновником неисправности является данный подшипник .

Громкость шума от подшипника муфты кондиционера зависит от степени износа узла. На первых стадиях неисправности подшипник издает шум, который можно сопоставить с шелестом листвы. В дальнейшем подшипник уже может издавать громкий хруст.

Сильно шумящий подшипник может просто заклинить, что обычно приводит к поломке муфты, обрыву ремня, а в некоторых случаях и повреждению исполнительных механизмов компрессора . По этой причине шум подшипника муфты кондиционера ни в коем случае нельзя игнорировать!

Как заменить подшипник муфты на компрессоре кондиционера ЗАЗ Ланос

Следует начать с того, что компрессор кондиционера считается необслуживаемым. При каких-то поломках компрессорного узла рекомендуется просто поставить новый компрессор .

Артикул компрессора кондиционера Дэу Ланос:

Особенна актуальна замена компрессора в том случае, когда в замене нуждается не только подшипник, а еще и муфта с сальником. В данном случае комплексный ремонт компрессора кондиционера будет стоить приблизительно столько же, сколько стоит новый компрессор.

Узловой ремонт компрессора оправдан лишь в том случае, когда водителю нужно время, чтобы скопить на новый компрессор. Дополнительно узловой ремонт можно смело проводить и в рамках предпродажной подготовки машины.

Замену подшипника муфты компрессора кондиционера Daewoo Lanos можно осуществить несколькими способами:

Если доверить ремонт специализированному СТО, то замена подшипника будет осуществляться на демонтированном компрессоре. Это более дорогой и длительный метод ремонта, так как при демонтаже компрессора нужно будет сливать фреон. Перезаправка компрессора увеличит стоимость ремонта на 500-700 (грн)!

Многие водители ЗАЗ Ланос предпочитают менять подшипник муфты своими собственными силами . Ведь в этом случае можно обойтись без трудоемкого демонтажа компрессора и затратной перезаправки хладагента.

Подготовительные работы

Вначале нужно обеспечить удобный доступ к компрессору. Это делается следующим образом:

  • Снимаем переднее колесо, на правой стороне. Предварительно нужно вывесить правую переднюю часть ZAZ Lanos. Не следует забывать о безопасности, подпираем задние колеса и помещаем под автомобиль страхующий упор.
  • Убираем грязезащитный подкрылок.

Убираем грязезащитный подкрылок

  • Снимаем резонатор воздушного фильтра. У резонатора предусмотрено 3 точки фиксации.

Снимаем резонатор воздушного фильтра

  • Отсоединяем защиту двигателя. Для откручивания болтов потребуется ключ на 10.

Отсоединяем защиту двигателя

  • Ослабляем осевой болт на ролике кондиционера. Нужно ослабить затяжку болта буквально на 2-3 витка. Для работы с крепежом потребуется ключ на 14.

Ослабляем осевой болт на ролике кондиционера

  • Крутим регулировочный болт. Чтобы ослабить затяжку ремня кондиционера, нужно вращать болт против часовой стрелки. Для этого потребуется ключ на 12.

Крутим регулировочный болт

  • Снимаем ремень кондиционера. При необходимости можно поменять ременную передачу. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть интересная статья по поводу замены ремня кондиционера. ​

Все, можно приступать к обслуживанию компрессора кондиционера.

Замена подшипника муфты Дэу Ланос

Чтобы заменить подшипниковый узел, необходимо демонтировать муфту. Но это сделать не так-то и просто, так как на пути к муфте стоит прижимная пластина.

  • Откручиваем гайку муфты. Обратите внимание, данная гайка прикручивается с весьма большой силой . Для откручивания этой гайки рекомендуется использовать гайковерт и качественную головку.

Откручиваем гайку муфты

  • Снимаем прижимную пластину. По центру прижимной пластины есть отверстие с резьбой. Данная резьба позволяет установить съемник. Пример съемника на фото ниже.

Снимаем прижимную пластину


При вкручивании болта съемника он упрется в вал компрессора кондиционера и выдавит прижимную пластину.

  • Убираем стопорное кольцо. Для этого будет нужен съемник стопорных колец.

Убираем стопорное кольцо

  • Отсоединяем муфту компрессора. Для этого потребуется классический съемник с зацепами на лапках.

Отсоединяем муфту компрессора

  • Снимаем старый подшипник муфты кондиционера ЗАЗ Ланос. Для этого лучше всего воспользоваться прессом. Обратите внимание, посадочное место подшипника имеет завальцованный край . По этой причине компрессоры кондиционера считаются необслуживаемыми.

Снимаем старый подшипник муфты кондиционера ЗАЗ Лано


При первом отсоединении подшипника нужно будет ровнять кромку посадочного места, чтобы на ней не было острых заусенцев и просто неровностей.

  • Ставим новый подшипник. Для установки подшипника рекомендуется использовать пресс. Как понятно, предварительно нужно хорошо почистить посадочное место подшипника. Не забудьте добавить в соединение смазки ! В роли смазки можно использовать новое моторное масло.

Ставим новый подшипник

  • Обязательно керним верхний край посадочного места. При этом нужно проявлять осторожность, чтобы не помять крышку подшипника.

Обязательно керним верхний край посадочного места

​​

Если не зафиксировать подшипник, то он начнет гулять в своем посадочном месте. Это одна из главных причин, по которой быстро выходит из строя подшипник муфты в ремонтных компрессорах.

Вместо смазки некоторые мастера используют фиксатор. В данном случае клейковина зафиксирует наружную обойму подшипника. При использовании фиксатора отпадает необходимость в керновании верхнего края посадочного места подшипника.

При использовании фиксатора следует применять ту клейковину, которая выдерживает работу в условиях повышенной температуры.

Дополнительная информация

Перед установкой нового подшипника муфты компрессора кондиционера Дэу Ланос опытные мастера обязательно обращают внимание на техническое состояние посадочных мест как на муфте, так и валу компрессора.

Нередко встречаются случаи, что посадочное место в муфте имеет следы износа. Как понятно, при установке подшипника в изношенную муфту новый подшипниковый узел долго не протянет ! Это же касается и за посадочное место на валу компрессора.

Поврежденная посадка приводит к перекосу подшипника. В данном случае подшипниковый узел начинает сильнее греться, ролики подшипника начинают подвергаться повышенной нагрузке.

Как показывает практика, если подшипник муфты ЗАЗ Ланос обслуживается на компрессоре с солидным пробегом, 150 000 – 200 000, то проще всего просто заменить компрессор в сборе.

При замене компрессора целиком водитель может рассчитывать, что новая силовая установка кондиционера отслужит верой и правдой практически столько же, сколько проработал заводской оригинал .

Читайте также: