Лада веста не работает спидометр

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Предлагаем вам прибор, который хотел бы иметь каждый водитель — подмотка спидометра Лада Веста. Этим устройством можно самостоятельно намотать пробег в сторону увеличения без внесения изменений в проводку и без нарушения дилерской гарантии.

Зачем вообще наматывать одометр? Да чтобы реальный расход топлива стал соответствовать паспортным нормативам, которые не учитывают жизненные ситуации, когда приходится стоять в пробках, обогревать салон в холод.

В таких условиях не удивительно, что практически каждому водителю ведомственной LadaVesta приходится тратить собственные денежки, чтобы избежать нареканий руководства за недостачу.

Для других моделей есть свои моталки: подмотка на Ладу Гранту, крутилка пробега на Ларгус.

Но те, у кого есть наша подмотка Лада Веста, решили проблему и приносят домой целую зарплату, сдают отчеты без замечаний и не боятся ни служебных, ни дилерских проверок. Когда необходимо, они подключают крутилку и за считанные минуты, а порой и секунды корректируют пробег до нужных цифр.

Убедиться в том, что пользоваться этим инструментом предельно просто вы можете своими глазами:

  • 1 Как функционирует наша моталка
    • 1.1 Если не дожидаться синхронизации, что будет?
    • 1.2 Как подключить подмотку в Лада Веста

    Как функционирует наша моталка

    Особенность действия крутилки на Весту состоит в том, что она сначала определяет существующий пробег, а затем к нему прибавляет новые километры, со скоростью 1 км/сек.

    Внутреннее устройство прибора представлено на фото.

    Когда намотка завершена, должна пройти синхронизация показаний, записанных в ABS, ЭБУ с данными, отраженными на дисплее одометра. На это требуется минимум час, а лучше всего дать автомобилю отстояться ночь. За это время новый пробег сохранится в памяти авто и зафиксируется во всех блоках.

    Удобное время для подмотки на Веста — конец смены, тем более что благодаря высокой скорости намотки спидометра, процедура занимает всего несколько минут.

    Но если нужна срочная синхронизация — выход есть. Скинуть на 10-20 сек. минусовую клемму АКБ, а затем снова подсоединить. Пробег на всех блоках мгновенно выровняется в момент включения питания.

    Наглядно посмотреть, как пробег прописывается в АБС, как происходит синхронизация, можно на видео:

    Если не дожидаться синхронизации, что будет?

    Критично ничего не случится, но спидометр будет работать не корректно. Допустим, вы провели подмотку спидометра на Веста (или прервали ее) и сразу поехали. При движении стрелка покажет скорость, с которой вы передвигаетесь, но на дисплее одометра пробег меняться не будет до тех пор, пока автомобиль не преодолеет накрученные до этого километры, ну, или вы остановитесь и скинете клемму.

    Лучший вариант — намотать и дать ТС отстояться или с помощью клеммы сделать срочную синхронизацию.

    Какой лимит на подмотку у Весты и на скольких машинах ее можно использовать?

    Наша крутилка на Весту — безлимитное устройство. Наматывать можно без ограничений и независимо от существующих показаний одометра.

    Подматывать пробег вы можете на двух, трех и более одинаковых авто одной подмоткой, поскольку наш прибор работает независимо от ВИН кода ТС.

    Как прибор работает с разными модификациями Lada Vesta?

    Профессиональным водителям наверняка известны внешние различия в спидометрах разных годов выпуска и разных версий. Речь идет о белой и оранжевой шкалах (см. фото)

    Кроме внешних, есть и внутренние отличия, что отражается на расхождениях в прошивке и схемотехнике. Когда мы только начинали заниматься моталками, приходилось, чтобы подстраиваться под новую версию, каждый раз менять прошивку прибора.

    Теперь, набравшись опыта, отработав алгоритмы по всем модификациям, мы предлагаем нашим покупателям универсальный инструмент, безукоризненно взаимодействующий с любой версией Лада Веста, будь-то Cross, SW или SW-Cross, независимо от цвета панели или вида коробки передач. Наша моталка спидометра Веста работает без нареканий.

    Как подключить подмотку в Лада Веста

    1. Взять крутилку.

    Моталка веста в руке

    включаем зажигание на Весте

    моргает светодиод намотчика пробега - прибор подключён

    Преимущества нашей крутилки Веста:

    • Безопасность. Правильный алгоритм, заложенный в прошивку, прошел проверку тысячами ТС, что исключает блокировку электроники, поломку двигателя и других блоков машины.
    • Решение проблем. Наша моталка Веста помогает устранить нехватку топлива на ведомственном транспорте.
    • Универсальность. Прибор совместим с любыми версиями и модификациями Lada Vesta. Мы говорим об устройстве, которое сами производим и предлагаем потребителям. За иные приспособления мы ручаться не можем.
    • Простота в эксплуатации. Вы получаете изделие, готовое к работе. Без доработок и настроек вставить в разъем ОБД2, чтобы намотка началась.
    • Привлекательная цена. В стоимости, указанной на сайте для наших клиентов, отсутствуют наценки и транспортные расходы. Доставку мы предлагаем бесплатную.
    • Пятилетняя гарантия. При производстве крутилок и их программировании происходит строгий контроль качества, поэтому мы уверены в надежности нашего изделия. Прибор будет служить долго без нареканий. В случае непредвиденного сбоя — выполним замену без дополнительной оплаты.

    Почему стоит заказать моталку у нас?

    Как оформить заказ?

    Важный момент — разные часовые пояса. Мы живем по Москве, сравните со своим временем.

    Автомобильная Панель приборов — позволяет водителю получать информацию о состоянии узлов автомобиля. Чем полнее такая информация, тем комфортнее, будет управление машиной. Приборная панель автомобиля Лада Веста работает эффективно — все значки на виду у водителя. Вся комбинация приборов гармонично сочетается и отличает Весту от предшественников. На последних машинах стоит новый щиток приборов(управления), он претерпел доработки и изменения — её артикул найдете ниже. Панель приборов Лады Весты иногда ломается, в статье вы найдете чек-лист из 11 неисправностей приборки. Цена штатной панели автомобиля Веста, в среднем ниже, раз в 6, чем у аналогов, например ferrum gf-890LV для Лада Веста стоит от 32 000 руб. Иногда есть необходимость снять щиток приборов, чтобы например поставить аналог, в статье вы найдете инструкцию по разборке. На первых Вестах, свет панели включался, только при включенных габаритах и ближнего света, позднее дилеры стали прошивать панель Vesta новой прошивкой, естественно сделать это можно самому. Заводская версия 1 прошивки щитка, была под номером — 026. Затем вышла версия 038, которая слепила ночью, теперь есть нормальная версия 028, которая горит, менее ярко, при включении ближнего света. В статье Вы найдете чек-лист по которому девайс прошивается.



    Обозначение лампочек и датчиков

    В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

    • педальная регулировка;
    • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
    • значок подушек безопасности;
    • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
    • значок выхода из строя тормозов;
    • индикатор заряда аккумулятора;
    • знак неполадок работы двигателя;
    • знак низкого давления масла.

    За шкалой тахометра находятся четыре индикатора:

    1. включения ABS;
    2. низкого давления в шинах, получает данные от датчиков на шинах;
    3. неполадок работы коробки передач;
    4. контроллера электроусиления руля.

    По центру расположен спидометр.
    Внутри его шкалы, сверху, находятся шесть индикаторов:

    • значок открытой двери багажника;
    • индикатор открытого капота;
    • индикатор аварийной сигнализации;
    • значок открытых дверей;
    • индикатор круиз-контроля;
    • значок превышения допустимой скорости.

    Под спидометром находится жидко-кристаллический дисплей с выводом основных функций и параметров. Справа и слева над дисплеем находятся стрелки, которые указывают на включение сигналов поворота.

    В правом блоке щитка, сверху, находится шкала температуры охлаждающей жидкости.

    Важно: Запрещено эксплуатировать автомобиль при неисправности температурного датчика.

    Также запрещено вождение авто с перегретым двигателем. При превышении отметки 115 градусов, индикатор будет постоянно гореть красным, а водитель услышит прерывистый звуковой сигнал. Под шкалой находится значок иммобилайзера. Чуть ниже два значка, сигнализирующие о включении/отключении электронной системы управления устойчивостью. Внизу этой части находится шкала уровня топлива в баке. Слева от которой есть индикатор включения резервного объема топлива.

    Справа, между этими шкалами, сверху вниз располагаются:

    1. индикатор включения габаритов;
    2. значок включения ближнего света;
    3. индикатор включения передних ПТФ;
    4. значок включения задних ПТФ.

    Штатная приборная панель и ее артикул, цена

    Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

    Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

    1. Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
    2. Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
    3. Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
    4. Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
    5. Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
    6. Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп. Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
    7. Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
    8. Не работает тахометр — причина в самом приборе;
    9. Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости. На это указывает лампа ABS;
    10. Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
    11. Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

    Как снять панель приборов Лада Веста

    Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

    • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
    • В верхней части выкрутить два самореза;
    • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
    • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
    • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

    Прошивка приборной панели Лада Веста

    Перед прошивкой, помните, что вполне возможна ее некорректная работа. Поэтому лучше делать это у официальных дилеров. Если же решено делать это своими руками, то здесь понадобиться программатор Usbdm OSBDM V4.95 и компьютер или ноутбук.

    Вот 12 пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

    1. Установить на ПК с диска, который идет в комплекте поставки прибора, драйвер и программу для прошивки.
    2. Снять щиток приборов, отклеить заводскую гарантийную пломбу и открыть заднюю крышку.
    3. Открыть прибор и поставить переключатель на 3,3 вольта.
    4. Подключить прибор к панели и компьютеру.
    5. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и кликнуть на пункте Detected.
    6. В пункте Target указать папку в которой находится прошивка. Отметить галочкой Auto Reload и нажать Detect Chip. В этом случае тип чипа определяется автоматически.
    7. На вкладке Security установить галочку на Unsecure.
    8. На вкладке Advanced отметить галочкой пункт Enable.
    9. Перейти в раздел Device Operations, на вкладке Target выбрать Erase Selective. При таком выборе сохраняются данные пробега и иммобилайзера.
    10. Нажать на кнопку Program Flash для запуска прошивки. Это займет несколько секунд.
    11. Отказаться в программе от подключения панели.
    12. Теперь прибор можно отключить и установить девайс на свое место.

    Важно: Для перепрошивки используется прошивка, подходящая для этой версии приборки. Нельзя устанавливать старую версию на более новую панельку и наоборот во избежание сбоев в работе.

    Самодиагностика приборной панели

    Такая функция есть на автомобиле — о ней не многие знают, но полезной эта функция не перестает быть. Включается она нажатием на верхнюю клавишу правого рычажка и одновременным включением зажигания, как на видео.

    Датчики на Лада Веста

    Перечень датчиков, установленных на Лада Веста

    Перечень датчиков, установленных на Лада Веста

    1. Контроллер (КСУД).
    2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
    3. Датчик детонации (ДД).
    4. Датчик парковки.
    5. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
    6. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз).
    7. Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
    8. Датчик парктроника.
    9. Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд.
    10. Датчик уровня топлива.
    11. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или дроссельной заслонки.
    12. Датчик скорости автомобиля (ДС).
    13. Датчик АБС Лада Веста.
    14. Датчик давления масла.
    15. Датчик удара.
    16. Датчики сцепленияи тормоза.

    Детальное описание и расположение датчиков

    КСУД — контроллер системы управления двигателем (каталожный артикул 21127141102062). Это основной датчик, который принимает данные о состоянии технического средства от систем.

    КСУД - контроллер системы управления двигателем Веста

    Установлен в моторном отсеке, слева по ходу движения машины. Вмонтирован в пластиковый корпус вместе с силовыми предохранителями.

    • отсутствие данных на дисплее при запуске двигателя;
    • частичное отображение данных;
    • звуковое сопровождение в ходе работы.

    Ресурс эксплуатации неограниченный согласно данных руководства по эксплуатации. На практике, не больше 5 лет, после чего нуждается в замене новым.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (артикул 2190-1306010). Контролирует температуру в системе охлаждения автомобилем. При достижении критической отметки сигнализирует на приборную панель для уведомления водителя.

    Установлен в корпусе крышки термостата. Срок эксплуатации – 75-85 тыс. км. Ремонту не подлежит.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Веста

    • некорректное отображение рабочей температуры;
    • дисплей неактивный;
    • нестабильное отображение градуса.

    Датчик детонации (артикул 2346015900). Предназначен для фиксации высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при сгорании топлива.

    Датчик детонации Веста

    Расположен на внешней стенке блока цилиндров. Срок эксплуатации неограниченный. Ремонту не подлежит.

    • затрудненный запуск двигателя;
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

    Датчик положения коленчатого вала (артикул 8200701972-В). В режиме онлайн пересылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.

    Датчик положения коленчатого вала Веста

    Установлен в отверстии прилива крышки масляного насоса. Ресурс – 80-90 тыс. км. Ремонту не подлежит.

    • двигатель не заводится на протяжении длительного времени.

    Датчик фаз

    Датчик положения распределительного вала (артикул A2C90920400). Информирует электронный блок управления двигателем о достижении поршнем верхней и нижней мертвой точки при такте сжатия.

    Датчик положения распределительного вала Веста

    Установлен на двигателе, ниже крышки клапанов. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.

    • ЭБУ переходит в аварийный режим работы;
    • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

    ДАД и ДТВ

    Датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха (артикул 21150382821003). Информирует ЭБУ о количестве потребленного воздуха с целью корректировки обогащения горючей смеси в камере сгорания.

    Установлен на коллекторе воздушного патрубка. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.

    • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
    • пассивная динамика разгона.

    Лямбда-зонд

    Датчик концентрации кислорода Веста

    Датчик концентрации кислорода (артикул 226A41771RF). Сепарирует поток газов в выпускном коллекторе, информирует ЭБУ о концентрации газов.

    Установлен на внешней стенке выпускного коллектора. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит.
    Признаки неработоспособности:

    • индикация ошибки на приборной панели.

    Датчик массового расхода воздуха Веста

    Датчик массового расхода воздуха (артикул 8450020039). Установлен за корпусом воздушного фильтра. Считывает количество потребляемого воздуха двигателем при движении.

    Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит.

    • индикация ошибки на приборной панели.

    Датчик скорости автомобиля Веста

    Датчик скорости автомобиля (артикул 8450006894). Измеряет фактическую скорость движения, передает данные электронному блоку правления двигателем.

    Установлен вверху, на крышке картера сцепления. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит.
    Признаки неработоспособности:

    • отсутствие показаний спидометра.

    Датчик давления масла Веста

    Датчик давления масла (артикул 8200671275). Установлен за головкой блока цилиндров. При достижении минимального уровня контакты замыкаются, сигнал об ошибке передается на приборную панель.

    Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит.
    Признаки неработоспособности:

    • сигнализация ошибки на приборной панели автомобиля.

    Датчики сцепления и тормоза

    Датчики сцепления и тормоза Веста

    Датчик сцепления (артикул 253250007R). Установлен на рычаге блока педалей. При нажатой педали контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя.

    Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит.
    Признаки неработоспособности:

    • сигнализация ошибки на приборной панели автомобиля.

    Обзор цен производителей

    НаименованиеЦена в рублях
    Контроллер (КСУД)От 1200
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)От 450
    Датчик детонации (ДД)От 450
    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)От 450
    Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)От 650
    Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)От 500
    Датчик кислорода (абсорбера)От 350
    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)От 350
    Датчик скорости автомобиля (ДС)От 350
    Датчик давления маслаОт 350
    Датчики сцепления и тормозаОт 350
    *цены указаны состоянием на 15.04.2019 года

    Вывод

    Указанный перечень каталожных артикулов датчиков используйте при покупке запчастей, новых комплектующих. Несмотря на простоту конструкции, устанавливайте оборудование в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
    При возникновении сложностей обращайтесь за консультацией к менеджерам официальных представительств марки авто.


    Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

    Есть контакт, нет контакта​

    Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

    Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


    Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

    Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


    Что, если сломается?

    Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

    Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


    Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

    Немного диагностики и грусти


    Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

    Читайте также: