Лада гранта замена масла в роботе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автоваз представил обновленную роботизированную коробку передач. Рассказываем, что поменяли и пробуем робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.

Отличия роботизированной коробки передач

Робот АМТ Лады Гранты

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Особенности конструкции

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Нюансы эксплуатации

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Для полной остановки глушат мотор при включенном режиме (A, M или R). Останавливаясь на светофоре, переходить на нейтральный режим не нужно.

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

Насколько надежна АМТ

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Чтобы уверенно маневрировать в потоке машин или обгонять на шоссе большие грузовики, необходимо слегка опустить газ, а затем выжать педаль до упора.

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Веста седан 2180 2015 — н.в.
Веста СВ 2181 2017 — н.в.
Веста Кросс 2180 2018 — н.в.
Веста СВ Кросс 2181 2017 — н.в.
Гранта седан 2190 2015 — н.в.
Гранта хэтчбек 2192 2018 — н.в.
Гранта лифтбек 2191 2018 — н.в.
Гранта универсал 2194 2018 — н.в.
Гранта Кросс 2194 2019 — н.в.
Х-рей хэтчбек 2016 — н.в.
Приора седан 2170 2014 — 2015
Приора хэтчбек 2172 2014 — 2015
Приора универсал 2171 2014 — 2015
Калина 2 хэтчбек 2192 2015 — 2018
Калина 2 универсал 2194 2015 — 2018
Калина 2 Кросс 2194 2015 — 2018

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).

201345bc_resizedScaled_1200to800.jpg

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.


— актуатор включения сцепления;

Б — актуатор переключения передач;

В — вилка включения сцепления;

Г — датчик скорости на первичном валу;

Д — ручка управления в салоне.


— шток выбора передач;

2 — привод включения передач;

3 — привод выбора передач;

4 — электромоторы.


2 — шток вилки сцепления;

3 — компенсатор износа;

4 — компенсационная пружина;

5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.


Аналогичные трансмиссии других производителей:

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

N
— нейтраль;R
— задняя передача;A
— автоматический режим;M
— мануальный режим.

В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.


Как робот АМТ ускоряется

Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.

В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.

В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Замена АМТ на Гранте

Замена АМТ на Гранте

Среди поломок электронных узлов наиболее частые:

  • выгорание контактов электроприводов – требует замены в сервисном центре;
  • поломка приводов переключения;
  • выгорание или загрязнение щеток электродвигателя, отвечающего за работу рычагов переключения.

Выход из строя блока управления проявляется пробуксовкой, рывками или ударами при переключении передач.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.


Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112Лада Приора
МКПП 1118Лада Калина
МКПП 1119Лада Калина
МКПП 2180Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807Лада Веста
МКПП 2190Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180)Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Что указывает на необходимость замены

  • появлению постороннего шума (КПП начинает гудеть во время движения);
  • тяжести переключения передач;
  • перегреву трансмиссионной коробки.


Состояние масла рекомендуется оценивать каждые 15 тыс. км пробега. Обновление потребуется и тогда, когда жидкость стала черного цвета или имеет включения в виде металлической стружки.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
  • Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
  • Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
  • Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается

Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.

К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.

Рекомендуемая периодичность

АвтоВАЗ рекомендует менять трансмиссионку в коробках ВАЗ-2180, 2181, 2182 на пробеге в 75 тыс. километров. На любом типе КПП замена проводится после ремонта (разборки).



Заливка масла в КПП

Что понадобится

  • достаточный объем трансмиссионки;
  • новый масляный фильтр (для АКПП Jatco);
  • подъемник или смотровую яму;
  • гаечный ключ на 10 и 17;
  • ключи накидные на 17 и 22;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевую и крестовую отвертки;
  • шланг;
  • воронку;
  • герметик;
  • тару для отработанной трансмиссионки;
  • чистую ткань для очистки грязных поверхностей или запачканных рук;
  • рабочие перчатки.



Что нужно для замены масла

Проверка уровня на разных КПП

Уровень и вид масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182 проверяется с помощью щупа. Контроль проводится “на холодную”. Конструкция КПП ВАЗ-2181 не содержит диагностического щупа. Для проверки объема и качества смазки сделано контрольное отверстие. Уровень трансмиссионки в норме, если после откручивания пробки жидкость медленно вытекает из него. В противном случае требуется долив. Смешивать разные по типу масла недопустимо.



Уровень масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182

Подбор масла: объем, марка

Таблица 1. Подбор трансмиссионки для КПП Lada Granta

Тип КППОригиналАналогОбъем заливки, л
МКПП ВАЗ-2180Татнефть ТМ-4-12 GL-4ZIC G-FF 75W-852,25
МКПП ВАЗ-2181Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4Ravenol MTF-1
РКПП ВАЗ-2182Mannol FDW Getriebeoel
АКПП JatcoNissan ATF Matic-SIdemitsu ATF5,4 (при полной замене)
3 (при частичной замене)
Genuine EJ-1Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF
ZIC ATF Multi LF



Сливная пробка

Инструкция по проведению работ по замене масла на МКПП



Замена масла на МКПП

Можно влить трансмиссионку через контрольное отверстие. Тогда не придется демонтировать некоторые элементы (шаги 3-6). Однако процесс заливки будет сопряжен с некоторыми проблемами, так как доступ к контрольному отверстию затруднен. Владельцы используют шприцы, скорость работы падает.

Отличия на роботе

Никаких принципиальных отличий по замене масла на роботе и на механике нет. В основу ВАЗ-2182 легла МКПП ВАЗ-2180, в которую вместо тросиков и блока педалей и сцепления поместили мехатроник. Робота можно встретить на Lada Granta седан, универсал, хэтчбек, Cross, лифтбек, Drive Active с установленным двигателем ВАЗ-21127.

Отличия на гидроавтомате

На АКПП Jatco полностью сменить масло ручным способом не получится. Можно только обновить жидкость, заменив около половины объема. Для полной смены состава придется обращаться в автосервис, где используются специальные аппараты, полностью вытесняющие старую смазку.

При работе с автоматом потребуется предварительно демонтировать поддон АКПП и масляный фильтр. Обе детали тщательно промывают и очищают от остатков отработки. Через сливное отверстие выходит небольшой объем масла. Основная его масса скапливается в поддоне, поэтому при демонтаже лучше открутить болты сначала с одной стороны и слить скопившуюся жидкость в таз.

При отвинчивании болтов фильтра АКПП, зарисуйте схему их расположения. Для крепления используются болты трех различных длин. Устанавливать метизы нужно в те же самые отверстия, из которых они были демонтированы. Обязательно проверяйте магниты на наличие стружки.

Нужно ли менять масляный фильтр

Масляный фильтр лучше заменить, но можно поставить обратно, предварительно очистив. Многие водители поступают именно так, поскольку цена новой оригинальной детали превышает 2500 рублей. Однако экономия снижает срок службы трансмиссии.










Проверка уровня и состояния масла

Для проверки объем жидкости необходим мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве, в специальном отверстии блока КПП. Щуп надо вытащить и посмотреть на отпечаток масла, который не должен быть ниже отметки Min и не выше отметки Max – это считается самым оптимальным уровнем. Любое отклонение потребует корректировки уровня. Например, если жидкость ниже Min, тогда придется долить немного жидкости до указанной нормы.

При проверке масла нужно быть внимательным, и обращать внимание не только на его уровень, но и качество. Под этим подразумевается цвет, запах и состав жидкости. Так, подозрительный состав (например, в виде осадка) свидетельствует о загрязнении масла. То же самое можно сказать и в том случае, если жидкость помутнела или потемнела, либо издает специфический запах. В данной ситуации замены однозначно не избежать.

Подготовка к замене

КПП 2181 Гранта, пробки


Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Воздушный фильтр Гранта, снять


Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Лада гранта замена масла в мкпп

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Воздушный фильтр Гранта, снять


Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Выключатель заднего хода 2181


Вид на картер КПП из-под капота

Читайте также: