Лада гранта свист при разгоне

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте. Свист пот капотом, когда открыл то слышен он был в районе генератора около ремней. Много людей слушало, ни кто не понял. В сервисе тоже сказали надо чтоб он был громче так не понятно, или вообще пускай совсем сломается, проще сделать. Свист только на холодную, пока не нагреется до рабочей температуры. Может было у кого, подскажите.

Привет. Порвался ремень генератора на Гранте. Натяжитель не предусмотрен на генераторе. Ремень намного короче. Как без повреждений одеть ремень. Повторяю, натяжителя ремня нет.

Добрый день. Через 2 тыс. км. после замены ремня генератора на Ладе Гранте(установлен натяжитель ремня от Калины), заметил износ ремня(отслаивание дорожек, с внутренней стороны рем.

Как поменять приводной ремень генератора Гранты.

При движении сначала загорелся индикатор аккумулятора. Потом добавились еще три, перестал работать электроусилитель руля. И уже на парковке загорелись все индикаторы. Сейчас автомо.

21103 16 клапанов, 2001 года. Где то с неделю назад стал замечать что как только обороты подходят к 2500-3000 начинается непонятный свистозвон (несильный, но слышимый) из под капота. Звук чем то напоминает свист турбины, когда та начинает выходить на буст, что то вроде того. Грешу на коробку или гену, но что конкретно хз. Масло в двигле и коробке вроде в норме (в коробке правда сложно определить по щупу, очень жидкое и щуп короткий), гена также менялся с год назад. Звук идет только при нагрузке (на скорости), на холостых его нет, что и смущает. Шарю в этих делах плохо, решил обратиться за советам к знающим людям, чтобы понять куда копать. Если мало информации, говорите постараюсь написать еще более подробно. Всем заранее спасибо за любую помощь по данному вопросу.

я бы очень забеспокоился на твоём месте.возможно ролики ГРМ или помпа свистят.если ремень порвёт,поршнями клапана загнёт.дорогой ремонт будет.тут лучше самолечением не заниматься.прямая дорога в сервис,чтоб спецы послушали.

Согласен, лучше показать знающим людям вживую, но просто подозреваю что вполне может быть какая нибудь дырка на впуске и в резонанс входит, и из за этого пустяка гнать на диагностику.. хз вообщем

я бы очень забеспокоился на твоём месте.возможно ролики ГРМ или помпа свистят.если ремень порвёт,поршнями клапана загнёт.дорогой ремонт будет.тут лучше самолечением не заниматься.прямая дорога в сервис,чтоб спецы послушали.

Согласен, лучше показать знающим людям вживую, но просто подозреваю что вполне может быть какая нибудь дырка на впуске и в резонанс входит, и из за этого пустяка гнать на диагностику.. хз вообщем

ну сам то под капотом послушай,дёргая за тросик газа.хотя бы примерно с какой стороны и что там может быть.

слушал, но то ли все эта канитель происходит именно под нагрузкой, толи просто не слышу, но такое ощущение что ничего нет

ну сам то под капотом послушай,дёргая за тросик газа.хотя бы примерно с какой стороны и что там может быть.

слушал, но то ли все эта канитель происходит именно под нагрузкой, толи просто не слышу, но такое ощущение что ничего нет

Да я понимаю что не слышно, пытаюсь описать что сам слышал))) Ну вообщем все таки сгоняю я на диагностику. 300 рублей не деньги, а вдруг что серьезное, все таки не спец я.

Ремешок недолго скинуть,особенно если вспомнить,как тут чувак менял стартера,да перебирал их,а дело в аккуме было.

Ремешок недолго скинуть,особенно если вспомнить,как тут чувак менял стартера,да перебирал их,а дело в аккуме было.

Итак небольшой апдейт. Только что из гаража, слушал машину весь день и катался и стоя, но все таки выяснил источник. Сечет откудо то из головы причем даже на холостых, но очень тихо. С увеличением оборотов немного усиливается, пик на 3000 об. Но в ХХ особо все равно не слышно, больше слышно под нагрузкой, на 2-3-4 передаче. Звук прямо из головы, к свечам ухо поднес, прет оттуда. Надеюсь это как то поможет в определении истинной причины.

21103 16 клапанов, 2001 года. Где то с неделю назад стал замечать что как только обороты подходят к 2500-3000 начинается непонятный свистозвон (несильный, но слышимый) из под капота. Звук чем то напоминает свист турбины, когда та начинает выходить на буст, что то вроде того. Грешу на коробку или гену, но что конкретно хз. Масло в двигле и коробке вроде в норме (в коробке правда сложно определить по щупу, очень жидкое и щуп короткий), гена также менялся с год назад. Звук идет только при нагрузке (на скорости), на холостых его нет, что и смущает. Шарю в этих делах плохо, решил обратиться за советам к знающим людям, чтобы понять куда копать. Если мало информации, говорите постараюсь написать еще более подробно. Всем заранее спасибо за любую помощь по данному вопросу.

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Неисправности турбины

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.

Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.

Читайте также: