Карбюратор дааз 2140-1107010-20

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Все у меня теперь новенький ДААЗ 2140-1107010-20 с механическим приводом второй камеры. Скоро поставлю и буду регулировать. Теперь несколько вопросов1. Электромагнитный клапан ЭПХХ взял жигулевский 2105-1127010-01 говорят они с москвичевским одинаковые, так ли это? 2. Блок управления ЭПХХ тоже жигулевский(4 вывода), вроде семерочный, сойдет ли он?3. Тяга (привод) ускорительного насоса на карбюраторе отсутствует, даже кулачек не имеет проточки, как у 2105 и 2107, это что так надо? Если да, то, как будет работать ускорительный насос?

yur7764,

1. Э/м клапан одинаковый что у москвичей, что у волг, что у ваза.

2. Блок управления впринципе подойдет (различия вроде не большие)

X-or
Жиклеры подбирать не пробовал?

Как вариант попробовать ВЖ побольше поставить. Фильтр воздушный чистый? Поплавок отрегулирован?

Поплавок отрегулирован. Воздушный фильтр новый (кастрюля обычная, а не старая лабуда с воздушно-маслянным фильтром. Её я заменил давно)

X-or, а нафига ставить карбюратор на 1,3 от 1,5 , это ведь прописная истина, что расход будет больше. А на 412 расход 16 литров был смотря в каком цикле и стиле вождения? На 408 надо 2105 со стандартной комплектацией и расход станет в норме и заводится в мороз будет отлично. Кстати у меня их (2105) 2 шт теперь, куда их девать ?

А почему тяги нет на ускорительный насос или так должно быть, надо сюда bum позвать, у него такой же карб 2140. 20 с механическим приводом второй камеры, он знает, позовите плиз.

yur7764,

Размещенное изображение

Не может такого быть, вот перед носом ДААЗ лежит, вот ускорительный насос с рычагом


X-or, попробуй ГВЖ 1 камеры - 170 поставить

Жека412, а кокой это? тоже 2140. 20 или другой 2140? может с вакумным приводом 2-ой камеры? А у меня тяги нет, в принципе, я могу ее от 2105 влепить если она нужна на этой модификации. 2140. 20 одна из последних моделей карба для Москвичей, поэтому может как-то по дугому реализовано?

Тягу ускорительного насоса поставил, думаю, без нее нельзя - будут провалы. Это что ж с завода забыли тягу воткнуть, или при транспортировке ее сняли, а потом не поставили?

У меня нет подходящей фотографии, с нужного ракурса. Но я ничего нового не скажу. Вон там сверху Жека412 уже приводил кадр. Все так и есть. Есстетсвенно, что должен быть кулачек и тяга, а иначе работать же не будет.

Размещенное изображение

Вот фотография моего 2140-20 до установки на машину. Справа видно ускорительный насос и тягу от него. Кулачек в кадр здесь не попал, но конечно же он есть.

Всем спасибо за ответы! Тягу поставил. У меня еще нет свинцовой пломбы в отверстии на винтом ХХ по фотке buma видно, там пломба (как раз по центру выступ, а в нем пломба). Это по -моему винт перех системы что ли?

Mikenat, у меня блок 1412.3733 по-моему УАЗовский цоколевка у него такая же и обеспечит ли он нормальную работу?


Сегодня, при установке столкнулся с неприятностью. Уголок на впускном коллекторе мешает штуцеру винта ХХ. Немного приоткрутил уголок и карб встал на место, ондако, винт ХХ не доходит до крайнего максим, положения, все равно, мешает уголок. Что теперь переделывать забор жидкости для печки и брать его из блока около 4 цилиндра? Не хотелось бы, эта процедура утомительная, потому что, даже на снятом двигателе я не смог выкрутить эту пробку. Может взять забор жидкости для печки из торца впускного коллектора, там где пробка, напротив штуцера, соединяющего термостат с впускным коллектором? Или какие еще есть варианты с малыми жертвами?

На счет блока - работать будет. Не совсем корректно, но и хуже не будет. Цоколевку не знаю, поищу.


Цоколевка та же, что и в родном. И что интересно - встретил даже такой прайс -


При установке карбюратора 2140-1107010-20 Озон, применяемого на автомобилях Москвич на двигатель (2103, 2106) автомобилей ВАЗ 2105, 2107 в ряде случаев необходимо подключить к нему систему ЭПХХ. Отличий в подключении системы ЭПХХ к карбюратору 2140-20 Озон и, например, 2107-1107010 Озон нет практически ни каких. Разве что внешний вид винта-клапана ЭПХХ на них различны.

схема подключения системы ЭПХХ к карбюратору 2140-1107010-20 Озон злементы системы ЭПХХ на карбюраторе Озон 2140-1107010-20

Примечания и дополнения

Еще статьи по карбюраторам Озон


собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.
вышхо где-то приблизительно так:
ДААЗ 2140-1107010
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.
Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).
Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — нет данных

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 45
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — отсутствует
Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 112/150
Главный воздушный жиклер — 170/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010
С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 23/23
Главный топливный жиклер — 95/95
Главный воздушный жиклер — 160/100
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насос
Топливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40
Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70
Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.2мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 24/26
Главный топливный жиклер — 102/120
Главный воздушный жиклер — 135/135
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода — 40
Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.7мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей!

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70


Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления скобы пневмоклапана.



. и вынимаем пневмоклапан.


Снимаем пружинный фиксатор клапана.


Отворачиваем два винта крепле ния микровыключателя.



Отсоединяем телескопическую тягу пускового устройства от трехплечего рычага.


Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крышки карбюратора.


. и снимаем крышку.


Отсоединяем телескопическую тягу от рычага оси воздушной заслонки.


Пассатижами вынимаем ось поплавка.


. и снимаем поплавок.




Под корпусом клапана — уплотняющая шайба.



. и извлекаем фильтрующий элемент.


Снимаем прокладку крышки.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пускового устройства.


. и снимаем корпус в сборе.


Поддев отверткой, извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.


Снимаем тягу пускового устройства.


Шлицевой отверткой отворачиваем пробку корпуса пускового устройства.


Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем регулировочный винт.


Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крышки пускового устройства.


Элементы пускового устройства.


Шлицевой отверткой отворачиваем клапан ускорительного насоса.


Снимаем с клапана распылитель и уплотняющие кольца.


Шлицевой отверткой отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы.


Ввернув (неглубоко!) в эмульсионную трубку саморез, извлекаем ее из колодца. Так же поступаем и с другой трубкой.


Шлицевой отверткой отворачиваем два главных топливных жиклера.


Топливные, воздушные жиклеры, эмульсионные трубки главной дозирующей системы.


Снимаем возвратную пружину.


Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления трех-плечего рычага.


. снимаем кронштейн, тягу, рычаг и пружину.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.


Снимаем корпус дроссельных заслонок и теплоизолирующую прокладку.


Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера холостого хода.


. и корпус топливного жиклера переходной системы.


Вынимаем топливный жиклер из корпуса.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса.


. и снимаем крышку и диафрагму.


Выколоткой из мягкого металла выбиваем малые диффузоры.


Расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.



Снимаем рычаги, шайбы и втулку с оси дроссельной заслонки.



Снимаем рычаг привода заслонки.


Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 4 мм отворачиваем винт качества.

Все у меня теперь новенький ДААЗ 2140-1107010-20 с механическим приводом второй камеры. Скоро поставлю и буду регулировать. Теперь несколько вопросов1. Электромагнитный клапан ЭПХХ взял жигулевский 2105-1127010-01 говорят они с москвичевским одинаковые, так ли это? 2. Блок управления ЭПХХ тоже жигулевский(4 вывода), вроде семерочный, сойдет ли он?3. Тяга (привод) ускорительного насоса на карбюраторе отсутствует, даже кулачек не имеет проточки, как у 2105 и 2107, это что так надо? Если да, то, как будет работать ускорительный насос?

yur7764,

1. Э/м клапан одинаковый что у москвичей, что у волг, что у ваза.

2. Блок управления впринципе подойдет (различия вроде не большие)

X-or
Жиклеры подбирать не пробовал?

Как вариант попробовать ВЖ побольше поставить. Фильтр воздушный чистый? Поплавок отрегулирован?

Поплавок отрегулирован. Воздушный фильтр новый (кастрюля обычная, а не старая лабуда с воздушно-маслянным фильтром. Её я заменил давно)

X-or, а нафига ставить карбюратор на 1,3 от 1,5 , это ведь прописная истина, что расход будет больше. А на 412 расход 16 литров был смотря в каком цикле и стиле вождения? На 408 надо 2105 со стандартной комплектацией и расход станет в норме и заводится в мороз будет отлично. Кстати у меня их (2105) 2 шт теперь, куда их девать ?

А почему тяги нет на ускорительный насос или так должно быть, надо сюда bum позвать, у него такой же карб 2140. 20 с механическим приводом второй камеры, он знает, позовите плиз.

yur7764,

Размещенное изображение

Не может такого быть, вот перед носом ДААЗ лежит, вот ускорительный насос с рычагом


X-or, попробуй ГВЖ 1 камеры - 170 поставить

Жека412, а кокой это? тоже 2140. 20 или другой 2140? может с вакумным приводом 2-ой камеры? А у меня тяги нет, в принципе, я могу ее от 2105 влепить если она нужна на этой модификации. 2140. 20 одна из последних моделей карба для Москвичей, поэтому может как-то по дугому реализовано?

Тягу ускорительного насоса поставил, думаю, без нее нельзя - будут провалы. Это что ж с завода забыли тягу воткнуть, или при транспортировке ее сняли, а потом не поставили?

У меня нет подходящей фотографии, с нужного ракурса. Но я ничего нового не скажу. Вон там сверху Жека412 уже приводил кадр. Все так и есть. Есстетсвенно, что должен быть кулачек и тяга, а иначе работать же не будет.

Размещенное изображение

Вот фотография моего 2140-20 до установки на машину. Справа видно ускорительный насос и тягу от него. Кулачек в кадр здесь не попал, но конечно же он есть.

Всем спасибо за ответы! Тягу поставил. У меня еще нет свинцовой пломбы в отверстии на винтом ХХ по фотке buma видно, там пломба (как раз по центру выступ, а в нем пломба). Это по -моему винт перех системы что ли?

Mikenat, у меня блок 1412.3733 по-моему УАЗовский цоколевка у него такая же и обеспечит ли он нормальную работу?


Сегодня, при установке столкнулся с неприятностью. Уголок на впускном коллекторе мешает штуцеру винта ХХ. Немного приоткрутил уголок и карб встал на место, ондако, винт ХХ не доходит до крайнего максим, положения, все равно, мешает уголок. Что теперь переделывать забор жидкости для печки и брать его из блока около 4 цилиндра? Не хотелось бы, эта процедура утомительная, потому что, даже на снятом двигателе я не смог выкрутить эту пробку. Может взять забор жидкости для печки из торца впускного коллектора, там где пробка, напротив штуцера, соединяющего термостат с впускным коллектором? Или какие еще есть варианты с малыми жертвами?

На счет блока - работать будет. Не совсем корректно, но и хуже не будет. Цоколевку не знаю, поищу.


Цоколевка та же, что и в родном. И что интересно - встретил даже такой прайс -

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей!

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления скобы пневмоклапана.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и вынимаем пневмоклапан.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем пружинный фиксатор клапана.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Отворачиваем два винта крепле ния микровыключателя.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Отсоединяем телескопическую тягу пускового устройства от трехплечего рычага.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крышки карбюратора.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и снимаем крышку.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Отсоединяем телескопическую тягу от рычага оси воздушной заслонки.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Пассатижами вынимаем ось поплавка.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и снимаем поплавок.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Под корпусом клапана — уплотняющая шайба.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и извлекаем фильтрующий элемент.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем прокладку крышки.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пускового устройства.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и снимаем корпус в сборе.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Поддев отверткой, извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем тягу пускового устройства.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой отворачиваем пробку корпуса пускового устройства.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем регулировочный винт.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крышки пускового устройства.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Элементы пускового устройства.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой отворачиваем клапан ускорительного насоса.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем с клапана распылитель и уплотняющие кольца.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Ввернув (неглубоко!) в эмульсионную трубку саморез, извлекаем ее из колодца. Так же поступаем и с другой трубкой.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой отворачиваем два главных топливных жиклера.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Топливные, воздушные жиклеры, эмульсионные трубки главной дозирующей системы.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем возвратную пружину.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления трех-плечего рычага.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. снимаем кронштейн, тягу, рычаг и пружину.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем корпус дроссельных заслонок и теплоизолирующую прокладку.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера холостого хода.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и корпус топливного жиклера переходной системы.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Вынимаем топливный жиклер из корпуса.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

. и снимаем крышку и диафрагму.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Выколоткой из мягкого металла выбиваем малые диффузоры.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем рычаги, шайбы и втулку с оси дроссельной заслонки.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Снимаем рычаг привода заслонки.

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 4 мм отворачиваем винт качества.

Читайте также: