Камаз 65115 не выключается блокировка

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Пользование блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении.

Управление блокировкой межосевого дифференциала (при его наличии) пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящимся на панели приборов (см. Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы ).

При включении блокировки межосевого дифференциала (МОД) среднего моста загорается лампа контрольного сигнала блокировки межосевого дифференциала на щитке приборов и горит, пока дифференциал заблокирован.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей.

При включении блокировки межколесного дифференциала (МКД) при наличии межосевого дифференциала вначале включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста, а затем нажать клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. Блокировать дифференциал можно или при медленном равномерном движении, когда нет пробуксовки ведущих колес, или после остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля 5320 .

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

почему это железо не должно выдержать меж осевая она расщитана на долгую работу. да и к рулёшке она особо отношения не имеет.вот если меж колёсную включить тогда да будет прямо тащить но их нет на америкосах не они есть но в россии редкость как бы.

почему это железо не должно выдержать меж осевая она расщитана на долгую работу. да и к рулёшке она особо отношения не имеет.вот если меж колёсную включить тогда да будет прямо тащить но их нет на америкосах не они есть но в россии редкость как бы.


Межосевая конечно рассчитана на долгую работу. но долгая работа редукторов в поворотах на блокировке "на пользу уж точно не пойдёт".

вы по моему что то путаете ребятки разберитесь для начала в терминах и что они означают.
на одноногой машине то есть с одним мостом меж осевой блокировки быть не может потому как она блокирует меж собой мосты. на одноногой может быть только межколёсная блокировка она да прямо тащит. а межосевая если блокирует мосты меж собой при этом ведёт одно колесо среднего моста и одно заднего как она будет тащить прямо тем боле жрать резину.

вы по моему что то путаете ребятки разберитесь для начала в терминах и что они означают.
на одноногой машине то есть с одним мостом меж осевой блокировки быть не может потому как она блокирует меж собой мосты. на одноногой может быть только межколёсная блокировка она да прямо тащит. а межосевая если блокирует мосты меж собой при этом ведёт одно колесо среднего моста и одно заднего как она будет тащить прямо тем боле жрать резину.


Я не путаю,т.к говорю про трёхосник(т.к. изначально про них толковали).а Генка ,как я понял, про двухосный.

вы по моему что то путаете ребятки. а межосевая если блокирует мосты меж собой при этом ведёт одно колесо среднего моста и одно заднего как она будет тащить прямо тем боле жрать резину.


А ты ничё не путаешь?Ведущими будут на сухом покрытии все 4ре колеса,а не два как ты описываешь(по одному на мост).А вот в повороте когда один мост будет проходить большее расстояние ,а другой меньшее,блокированный МОД будет подавать одинаковый крутящий момент на оба моста,что будет приводить к повышенным нагрузкам в редукторах.

Межосевая блокирует только мосты между собой.При включенной межосевой работать будет хотя бы одно колесо на среднем и хотя бы одно на заднем,и только межколёсная блокирует все колёса.

На сухом покрытии при равном коэффициенте сцепления,ведущими будут все колёса и при движении по прямой износ резины будет одинаковым.

камаз 92г,в, шесть на четыре,с вывешенным домкратом ведущим любым из четырех колесом, без включения межосевой блокировки,с работающим двигателем и включенной передачей на сухом асфальте,стоял на месте,

Уж сколько перетирали про эти блокировки, и на примере грузовиков, и джипов тоже, опять на новый круг пошли. Ясно одно, блокировка любая нужна для того, что-бы преодолеть грязный либо скользкий участок, езда с постоянно включенной вызовет повышенный износ трансмиссии и шин, вплоть до поломки.

камаз 92г,в, шесть на четыре,с вывешенным домкратом ведущим любым из четырех колесом, без включения межосевой блокировки,с работающим двигателем и включенной передачей на сухом асфальте,стоял на месте,

на камазе 4310 задняя телега постоянно гребет. перед подключаеться. а вот между средним и задним ничего нет. проходной средний. урал таж херня. так что в межосевой ничего особо страшного нет.

на камазе 4310 задняя телега постоянно гребет. перед подключаеться. а вот между средним и задним ничего нет. проходной средний. урал таж херня. так что в межосевой ничего особо страшного нет.

неа, там в раздатке тот же межосевой, и все работает согласно физики, задние два моста постоянно сблокированы (без всяких поросенков) , поэтому и гребут вместе.
на урале 2 рычага раздатки- блокирование межосевого и пониженая_повышеная_нейтраль

на камазе 4310 задняя телега постоянно гребет. перед подключаеться. а вот между средним и задним ничего нет. проходной средний. урал таж херня. так что в межосевой ничего особо страшного нет.

я за заблокированную заднию тележку и проходной редуктор говорю. а то что там еще есть раздатка)))))) я как бы в курсе.

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/mostkamaz-65115/__


На автомобилях семейства КамАЗ установлен симметричный, зубчатый, конический межколесный дифференциал.

Межколесный дифференциал (Рис. 432) состоит из правой 23 и левой 26 чашек, крестовины 15, четырех сателлитов 17 и двух полуосевых шестерен 24.

Чашки дифференциала обработаны в сборе и заклеймены порядковым номером комплекта. Материал чашек - высокопрочный чугун. В чашках расточены отверстия для установки крестовин и полуосевых шестерен.

Рис. 432 Передача главная заднего и промежуточного мостов (поперечный разрез): 1 - картер редуктора; 2 - подшипник роликовый радиальный; 3 - шестерня коническая ведомая; 4 -шпонка; 5 - шестерня цилиндрическая ведущая; 6, 8, 19 - подшипник конический роликовый; 7 - втулка регулировочная; 9 - прокладки регулировочные; 10 - стакан подшипников; 11 - прокладка; 12 - крышка подшипников; 13 - шайба опорная; 14 - гайка крепления подшипников; 15 - крестовина межколесного дифференциала; 16 - шайба опорная сателлита; 17 - сателлит; 18 - гайка регулировочная; 20 - шайба опорная полуосевой шестерни; 21 - стопор; 22 - крышка подшипников дифференциала; 23, 26 - чашка дифференциала; 24 - шестерня полуосевая; 25 - шестерня цилиндрическая ведомая; 27 - полумуфта блокировки межколёсного дифференциал

Сателлиты дифференциала на бронзовых втулках установлены на крестовине, которая, в свою очередь, установлена в гнездах чашек дифференциала. Для предотвращения износа между поверхностями чашек дифференциала и торцев сателлитов установлены опорные стальные шайбы 16.

Полуосевые шестерни 24 установлены в отверстиях, расточенных в чашках дифференциала. Между торцом тыльной части шестерни и чашкой дифференциала для предотвращения износа последней установлена стальная опорная шайба 20, имеющая с одной стороны шаровые углубления. Шайбы необходимо устанавливать шаровыми углублениями в сторону шестерен.

Регулировка преднатяга подшипников 19 осуществляется при помощи регулировочных гаек 18, которые имеют пазы, в один из которых после регулировки подшипников дифференциала входит усик стопора 21.

Крышки подшипников дифференциала крепятся к картеру редуктора двумя болтами 2 (Рис. 433), под головку которых установлены опорные шайбы 1. Для предотвращения отворачивания болтов предусмотрено стопорение их проволокой или стопорными 3 и замковыми 4 шайбами, которые фиксируются от выпадания шплинтами 5. Для обеспечения правильного совмещения крышки подшипника с картером редуктора в неё запрессовано два штифта, устанавливаемых при совместной механической обработке.

Рис. 433 Стопорение болтов крепления крышки подшипника межколёсного дифференциала: 1 - шайба опорная; 2 - болт крепления крышки подшипников; 3 - шайба замковая; 4 - шайба стопорная; 5 - шплинт; 6 - проволока

Межколесный дифференциал для улучшения проходимости автомобиля в плохих дорожных условиях (гололёд, грязь, и др.) может быть оборудован механизмом блокировки.

Картера ведущих мостов, имеющих блокировку межколёсного дифференциала (см. Рис. 434), содержат механизм включения, включающий вилку 3 блокировки с установленными в неё сухарями, толкающий стержень 11, на который накручивается и стопориться от проворота гайкой поршень 9 и диафрагму 8, которая закрывается крышкой 7. Вилка блокировки установлена на консоли кронштейна 6 и возвращается в исходное положение при выключениии возвратной пружиной 4.

Для обеспечения дистанционного управления механизмом межколёсной блокировки в кабине водителя на панели выключателей расположена специальная клавиша, а на щитке приборов в блоке контрольных ламп - лампы сигналов о включении блокировки заднего и промежуточного мостов.

При включении клавиши подаётся электрический сигнал на установленный на раме автомобиля электропневмоклапан, который открывается и пропускает сжатый воздух к камере механизма блокировки. После этого, при соединении полумуфт полуоси и чашки дифференциала, в кабине водителя на щитке приборов загорается контрольная лампа и включается зуммер, сигнализирующие о том, что блокировка межколёсного дифференциала включена.

При выключении блокировки межколёсного дифференциала клапан закрывается, а воздух из камеры механизма блокировки выпускается в атмосферу. Контрольная лампа при этом должна погаснуть, зуммер отключится.

Работа межколесного дифференциала и привода

Для предотвращения циркуляции паразитной мощности, уменьшения износа шин и оптимального распределения крутящего момента между правым и левым колёсами при движении по сухим дорогам с твердым покрытием блокировка межколёсного дифференциала должна быть выключена. Полость механизма блокировки сообщена с атмосферой. Стержень механизма блокировки 11 (Рис. 434) с подвижным поршнем 9 под действием возвратной пружины 4 находится в крайнем положении и упирается в диафрагму 8. Полумуфты блокировки 1 и 2 разомкнуты.

При одинаковом сопротивлении на ведущих мостах и одинаковых радиусах качения колес скорости вращения полуосей правого и левого колёс равны. При этом сателлиты не вращаются относительно крестовины. Межколесный дифференциал работает как одно целое.

При наличии кинематического рассогласования, вызванного изменением радиуса колес, неравномерным износом шин или другими причинами, скорости вращения полуосей становятся неодинаковы. Сателлиты при этом проворачиваются относительно крестовины и предотвращают циркуляцию паразитной мощности.

При движении по скользким или размокшим грунтовым дорогам для предотвращения буксования одного из колес дифференциал блокируют. Блокировка дифференциала производится на стоянке или при медленном движении путём нажатия специальной клавиши. При этом подаётся электрический сигнал на установленный на раме автомобиля электропневмоклапан, который открывается и пропускает сжатый воздух в камеру механизма блокировки, перемещая поршень 9 со стержнем 11. Стержень 11 воздействует на вилку 3 блокировки, которая двигает подвижную муфту 1 блокировки на полуоси до соединения с муфтой 2, расположенной на чашке дифференциала. После этого, в кабине водителя на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается лампа, сигнализирующая о том, что блокировка межколёсного дифференциала включена.

Межколёсный дифференциал блокируется и работает, как одно целое, предотвращая буксование колес.

Рис. 434 Механизм блокировки межколёсного дифференциала: 1 - полумуфта блокировки на полуоси; 2 - полумуфта блокировки на чашке дифференциала; 3 - вилка блокировки; 4 - пружина возвратная; 5 - фланец картера моста; 6 - кронштейн вилки блокировки; 7 - крышка; 8 - диафрагма; 9 - поршень; 10 - датчик контрольный включения блокировки; 11 - стержень

Большое усилие на рычаге переключения передач.

• Загрязнение опор тяг дистанционного управления.
• Отсутствие или загустевание смазочного материала.
Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок.
• Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения.
Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана.
Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158 включения делителя.

• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач.
Устранение: Отрегулировать зазор.

Самовыключение передач при движении автомобиля.

• Неполное выключение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабление крепления вилок и рычагов, нарушение регулировки дистанционного управления.
Устранение: Подтянуть детали крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод дистанционного управления

• Отказ в работе замка шлицев вторичного вала.
Устранение: Заменить вал и соответствующий синхронизатор.

Передачи не включаются в основной коробке

• Износ деталей и нарушение регулировки дистанционного привода управления коробкой.
Устранение: Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть детали крепления.

• Разрушение подшипников зубчатых колес вторичного вала.
Устранение: Заменить неисправные детали.

Повышенный уровень шума при работе коробки передач

• Повышенный износ или поломка зубьев зубчатых колес. Разрушение подшипников зубчатых колес.
Устранение: Заменить неисправные детали.

• Разрушение подшипников валов. Устранение: Заменить неисправные детали.

Передачи не включаются в делителе

• Заедание поршней воздухораспределителя.
Устранение: Разобрать, промыть и смазать детали воздухораспределителя.

• Нарушение регулировки положения упора клапана включения делителя.
Устранение: Отрегулировать положение упора клапана.

• Поломка упора клапана.
Устранение: Заменить упор.

• Засорение пневмосистемы управления делителем.
Устранение: Промыть и продуть дросселирующие отверстия, воздухопроводы и клапаны.

• Обрыв троса крана управления делителем.
Устранение: Заменить трос.

Течь масла из коробки передач.

• Износ манжет или потеря ими эластичности.
Устранение: Заменить манжеты.

• Повышенное давление в картере коробки передач.
Устранение: Промыть сапун.

• Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Устранение: Подтянуть детали крепления или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки

• Неполное выключение сцепления при переключении передач.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Проверить работу сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

• Нарушение регулировки упора клапана включения делителя.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Отрегулировать положение упора клапана.

• Неполное выключение сцепления.
Устранение: Проверить исправность работы сцепления и привода.

Читайте также: