Камаз 5490 обд разъем

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь:

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.



Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Тестер автомобильного диагностического разъема OBD 2.

Тестер автомобильного диагностического разъема OBD 2.

Данный тестер предназначен для проверки распиновки пинов диагностического разъема OBD автомобиля. Также с помощью данного тестера можно проверить распайку переходников диагностического сканера. Тестер OBD 2 позволяет узнать наличие на диагностическом разъеме автомобиля напряжение питания (16 пин колодки OBD2) и проверить его полярность. Тем самым позволяет уберечь сам сканер и проводку автомобиля от неправильного подключения. Также можно проверить обмен данными между сканером и электронным блоком управления автомобилем и по какой шине идет обмен данными (K-line или CAN шина) с диагностическим сканером и на каком пине они расположены. Если есть попытка обмена данными, то будет мигать светодиод на линиях связи. Встроенный амперметр показывает ток потребления подключенного автосканера. Тем самым можно оценить его работоспособность.


Схема тестера диагностического разъема OBD 2, показана на рисунке ниже.


Прибор состоит из корпуса в который устанавливается цифровой вольтметр с амперметром, плата со светодиодами. Светодиоды подключены к каждому из пинов диагностического разъема. В корпус через кабельные вводы заводятся 2 кабеля, которые одним концом распаиваются с платой светодиодов и вольтметром, другими концами к двум разъемам OBD 2 (мама и папа). Разъем OBD 2 папа подключается к диагностической колодке автомобиля, а разъем OBD 2 мама к автосканеру.

Фото тестера диагностического разъема OBD 2.


Плата светодиодов выполнена на заводе из материала FR-4.

Внешний вид платы.

Светодиоды для K- line и CAN шины для удобства устанавливаются разноцветными.

При проверке распиновки переходников и диагностического разъема автомобиля нужно подключить разъем OBD 2 папа в разъем диагностики авто и убедиться в полярности питания и распиновки. После этого можно подключать сканер. Если напряжение на 16 пине присутствует и в правильной полярности, то засветится светодиод подключенный к данному пину и на вольтметр покажет напряжение. Если засветился светодиод на четвертом пине, то нужно проверить убедится в полярности. Также данная плата светодиодов разведена таким образом, чтобы могла поместиться в корпус с разъемом OBD 2, тем самым можно упростить и уменьшить размеры тестера. Отличие будет в отсутствии вольтметра.

Видео работы тестера.

Я надеюсь, что данный прибор упростит работу диагноста и убережет электронику от неправильного подключения!

Если Вас заинтересовал данный тестер, то можно собрать его на заказ.

Цена тестера 1500 рублей + доставка согласно тарифу транспортной компании.

Возможна пересылка по РФ наложенным платежом Почтой России.

Для заказа пишите на

или можно воспользоваться страницей для заказа.

СТРАНИЦА ДЛЯ ЗАКАЗА.




Для чего используется компьютерная диагностика

Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.

При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности


Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Где находится диагностический разъем на ваз 2110

Контроль состояния автомобиля на слух, запах, ощупь, визуально позволяет акцентировать внимание водителя на возникающих проблемах. Авто Ваз 2110 оборудовано электронными устройствами контроля работы двигателя, узлов, механизмов. Разобраться в ситуации позволит внешнее диагностическое устройство.


Статья ответит на вопросы:

  • где разъем диагностики находится,
  • какие диагностические разъемы устанавливаются на ваз 2110,
  • какой сканер выбрать,
  • как подключается адаптер,
  • что позволяет узнать тестирование транспортного средства.

Производители транспортных средств, выпуская новые модели, стремятся придерживаться международных стандартов. Изготовить автомобиль – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию автомобиля, унифицировать обслуживание – задача более важная. Разработчики ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машину девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, исполнения машины), электронными спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.

Варианты блокировки разъема диагностики

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

  1. Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
  2. Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
  3. Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
  4. Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

  • простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера
  • экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика
  • экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Разъём GM12

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики

На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования. К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:

  • отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
  • проведения объективного анализа входных данных;
  • полный контроль систем индикации;
  • автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.

Модернизация действующей диагностической колодки

Колодка диагностики ваз 2110

Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом. Для этого понадобится:

  • соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
  • классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
  • простые пассатижи;
  • желание проводить модернизацию.

Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.

На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей. Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.

Необходимое оборудование

Если вы планируете осуществить самостоятельную диагностику машины ВАЗ-2110, проверьте, чтобы все оборудование и аппаратура имелись в наличии:

  • планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
  • адаптер;
  • программное обеспечение;
  • кабель.

Важнее всего использовать правильную программу, которая позволяет аппаратуре считывать информацию с машины. Необходимый софт вы можете скачать в Интернете, хотя чаще всего он предоставляется вместе с адаптером.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Схема КАМАЗ Электрические 5490 схемы электрооборудования. Схема электропроводки 5490 КАМАЗ схема предохранителей. Схема электрооборудования 5490 КАМАЗ NEO с двигателем Mercedes-Benz также. А OM457LA коды ошибок КамАЗ-5490 и их Схема.

Схема КАМАЗ 5490

Общая электрических схема систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КамАЗ НЕО 5490 и ее компонентов:

Блок реле предохранителей 5490 КАМАЗ, 65206 65207

коммутации Блок CAN A 027 545 13 26 и компоненты схемы электрической КАМАЗ 5490.

Схема блока двигателем управления MR2 и систем диагностики.

Схема электрической компонентов системы ACR — блок управления Схема.

5490 схема адаптационного модуля автомобильных КАМАЗ функций 5490:

Схема КАМАЗ 5490 | управления Блок предпусковым подогревом

Схема блока предпусковым управления подогревом двигателя КАМАЗ 5490.

электрооборудованием блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на CBCU3 базе-E24L — одно из базовых звеньев архитектуры мультиплексной электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное управления для и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее подготовки функции обработки данных для вывода на приборов комбинацию.

Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



Режим отображения параметров "Список"



Режим отображения параметров "Графики"



Режим отображения параметров "Таблица"

Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31


  • Операционная система Windows XP
  • Оперативная память 512 Мб
  • USB-порт (Host, тип A)
  • Операционная система Windows 7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
  • Оперативная память 4 Гб
  • USB-порт (Host, тип A)
  • Bluetooth



Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2022)

Для чтения и загрузки прошивок ЦБУЭ Ителма 21.3867000-01 "на столе".
Схема подключения к ЦБУЭ Ителма 21.3867000-01

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

">FU1.1">5A Блок управления ЭФУ
">FU1.2">5A Блок управления пневмоподвеской
">FU1.3">5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
">FU1.4">5A Блок управления EBS
">FU1.5">5A Блок управления двигателем ADM3
">FU1.6">10A Блок управления системы нейтрализации
">FU1.7">10A Блок управления двигателем MR2
">FU1.8
">FU1.9">10A Блок управления ретардером
">FU1.10">5A Разъем OBD диагностики
">FU1.11">5A Тахограф / комбинация приборов
">FU1.12">5A Разъем для спецнадстроек
">FU2.1
">FU2.2">10A Панель управления со стороны водителя
">FU2.3
">FU2.4">5A Обмотка возбуждения генератора
">FU2.5">5A Блок управления центральным замком
">FU2.6
">FU2.7">5A Привод управления люка
">FU2.8">20A Кондиционер
">FU2.9">15A Панель управления со стороны водителя
">FU2.10">15A Панель управления дверь со стороны пассажира
">FU2.11">5A Аудиосистема
">FU2.12">10A Прикуриватель
">FU3.1">Блок управления EBS
">FU3.2">15A EBS прицепа
">FU3.3">15A Блок управления пневмоподвеской
">FU3.4">15A Осушитель
">FU3.5
">FU3.6">10А Блок управления ретардером
">FU3.7">10А Комбинация приборов
">FU3.8">20А Блок управления ЭФУ
">FU3.9">10А Разъем OBD диагностики
">FU3.10">10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
">FU3.11">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
">FU3.12">15А Блок управления EBS
">FU4.1">20А Электронасос подъема / опускания кабины
">FU4.2">10А Освещение салона
">FU4.3">10А Разъем для спецнадстроек
">FU4.4">5A Питание клавиш и датчиков
">FU4.5">10А Аудиосистема
">FU4.6">10А Обогрев стекла
">FU4.7">10А Фара сцепки
">FU4.8">10А Розетка 24В
">FU4.9">10А Звуковой сигнал
">FU4.10">5A Реле дистанционного включения АКБ
">FU4.11
">FU4.12
">FU5.1">15А Подогрев топлива в топливозаборнике
">FU5.2">15А Подогрев топлива в ФГОТ
">FU5.3
">FU5.4">5A Тахограф
">FU5.5">10А Блок управления двигателем ADM3
">FU5.6">15А Блок управления системы нейтрализации
">FU5.7">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
">FU5.8">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
">FU5.9">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
">FU5.10">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
">FU5.11">25А ПЖД
">FU5.12
">FU6.1">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.2">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.3">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.4">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.5">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.6">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.7">15А Подогрев сиденья
">FU6.8
">FU6.9">15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Читайте также: