Камаз 45144 и 45143 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Самосвал КАМАЗ-45144 называемый колхозник или сельхозник, предназначен для перевозки различных сыпучих грузов общей массой до 13,5 тонн.

Базовое шасси КАМАЗ-45144 – 65115, прямоугольная платформа коробчатого типа имеет задний борт и боковые откидные основные и надставные борта.

В отличие от другой популярной модели колхозника КАМАЗ-45143, у этой модели большая грузоподъемность.

Обычно, в целях увеличения экономической эффективности, самосвалы-сельхозники работают в сцепке с самосвальными прицепами НЕФАЗ-8560 с такой же двухсторонней разгрузкой и грузоподъемностью порядка 9 тонн.

Обновленная модель самосвала КАМАЗ 45144 с двигателем Cummins и современной системой впрыска топлива позволяет красноярским и хакасским сельскохозяйственным организациям существенно снизить эксплуатационные издержки и увеличить общую отдачу автопарка агропредприятия.

Стоимость этого самосвала зависит от комплектации и дополнительный опций.
Запросите актуальную цену:

Также точную цену на новый КАМАЗ-45144 в Красноярске можно узнать у наших менеджеров по тел.: 2-555-004.

Интерьер трехместной кабины, лишенной спального места, отличается: современной эргономикой, наличием удобных регулируемых кресел и богатым (для данного класса грузовиков) оснащением.

КамАЗ-45144

Модернизированный самосвал КамАЗ-45144 имеет только один вариант длины колесной базы, которая равна 3690 мм. Общая габаритная длина грузовика при этом достигает 8480 мм, на его передний свес приходится 1320 мм и расстояние между осями задней тележки равно 1320 мм. Габаритная высота по верхней точке грузовой платформы достигает отметки 2970 мм.

габаритные размеры КамАЗ-45144

Самосвал укомплектован грузовой платформой без защитного козырька, имеющей боковую разгрузку в обе стороны за счет гидравлического механизма подъема с электропневматическим дистанционным управлением. Полезный объем грузовой платформы равен 19 м³, а максимальный угол ее подъема — 50 градусов.

Тягу самосвалу обеспечивает 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат Cummins 6ISBe 300, рабочий объем которого — 6,7 литра. Двигатель получил систему турбонаддува и систему прямого впрыска топлива, а его максимальная мощность равна 300 л.с. (281 л.с. полезной мощности) при 2300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя — 1100 Нм, развиваемых при 1450 об/минуту.
Пару мотору составляет 9-ступенчатая МКПП ZF 9S1310 с передаточным числом главной передачи 5,43 или 5,94 в зависимости от типа комплектации. С мотором КПП взаимодействует через сухое диафрагменное сцепление с одним ведомым диском.

Уже в базе этот самосвал комплектуется: коробкой отбора мощности ZF, гидроусилителем руля, панелью приборов с антибликовым покрытием, настраиваемым креслом водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком вместимостью 350 литров.
Стоимость самосвала-зерновоза КамАЗ-45144 в 2017 году стартует с отметки порядка ~4.1 млн. рублей.

КамАЗ-45143 находится в числе наиболее распространенных моделей грузовых автомобилей Камского автозавода. Является самосвалом. Благодаря конструктивным особенностям подходит для перевозки различной продукции и материалов.

Модель 45143

Область использования

Модель изначально создавалась для сельхозпроизводителей. В этой отрасли у самосвала КамАЗ сегодня наибольшая востребованность и успешность применения. Благодаря широкому и вместительному кузову, возможности выгрузки на обе стороны, высокой проходимости автомобиль подходит для перевозки продукции с полей, работы с комбайнами. КамАЗом-45143 сельхозником удобно транспортировать минеральные удобрения, сыпучие материалы. Его используют в составе автопоездов.

Обзор устройства

КамАЗ, обладая высокой надежностью, маневренностью, экономичностью, выгодно выделяется среди представителей аналогичной техники. Он оптимален для использования в любых отечественных регионах, за рубежом.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях. Главное отличие их — в дополнении базовой модели различным оборудованием, надставками. Есть версии, в которых конструкция кузова приспособлена для перевозки сена и предусмотрена разгрузка на три стороны.

Существует разная комплектация моделей. Она обусловлена незначительными конструктивными особенностями, небольшими изменениями вида.

Модификация КамАЗа

Автомобиль оборудован улучшенной в результате рестайлинга кабиной, которая может наклоняться. Она цельнометаллическая, с высокой крышей, рассчитана на водителя и двух пассажиров. Размещена над силовой установкой. Снабжена термо- и шумозащитой, местом для сна. Ранее последнее в базовой комплектации отсутствовало.

Управляется самосвал с помощью механической коробки передач с 9 скоростями. Используются модели 152, 154 (выпускаются КамАЗом), ZF-9S. Последняя раньше поставлялась из Германии, сейчас изготавливается в Набережных Челнах. Крутящий момент передается на трансмиссию через двухдисковое сцепление. Оно сухое, фрикционное, работает от гидропривода и пневмоусилителя.

Технические характеристики

Основные ТТХ КамАЗ-45143 рассмотрим ниже.

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

Гидравлика самосвала

У данной марки автомобиля:

  1. Максимальная скорость передвижения — 100 км/час. Если на базе автомобиля составлен поезд, то показатель понижается до 80.
  2. Минимальный габаритный радиус поворота — 9,8 м, что позволяет самосвалу работать в стесненных условиях.
  3. Комплектация:
    1. Электрооборудованием. Генератором 28/2000 В/Вт, 2 аккумуляторами 2х12/190 В/А.ч.
    2. Пневматическими колесами, имеющими систему регулирования давления. Размещены по формуле 6х4, ведущие — 4 задние. У шин размер 10.00 R20, 11.00 R20, 11.00 R25 (зависит от модификации), обод 190-508 (7,5-20).

    В версии с надставными металлическими бортами существует, например, КамАЗ-45143-l4. Он с грузоподъемностью 12 т, со спальным местом, необогреваемой платформой объемом 15 куб.м. Разгрузка боковая. Оснащен китайским силовым агрегатом Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с., обеспечивающим требования Евро 4, коробкой передач ZF9.

    Грузовой самосвал

    В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

    Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

    • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
    • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
    • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
    • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

    Кабина

    Кабина выполнена очень не комфортно поэтому у водителей при вождении часто болит спина. Она оснащена тремя самыми простыми креслами, которые не имеют даже подлокотников. Места для ног достаточно мало, при высоком росте самосвал водить будет неудобно.

    Отсутствует автоматическое открывание окон. КамАЗ оснащен только одним спальным местом. Сельскохозяйственный КамАЗ имеет руль старой версии — двух-спицевой. Панель управления также старой версии.

    Все основание kamaz держится на клепаной раме, которая укреплена прямыми и поперечными балками. Норма колесного баланса составляет 6 на 4.

    Передняя часть автомобиля держится на продольных балках. Весь основной объем тяжести приходится на заднюю часть автомобиля, конструкция которой выполнена по рессорно-балансовой схеме.

    Автомобиль может ездить по бездорожью, но стоит учитывать, что он не был создан для жестких условий эксплуатации.

    Двигатель

    На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

    У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

    Мотор КамАЗ-740.31

    Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

    • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
    • массой 532, 885, 900 кг;
    • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
    • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
    • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

    С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

    Тормозной механизм

    Безопасность самосвала обеспечивается тормозной системой, задействующей все колеса. У тормозных механизмов классический барабанный тип. Они имеют тормозные колодки шириной 140 мм и барабаны размером 400 мм, приводятся в действие пневматикой.

    1. Системой ABS. Исключает блокировку колес при торможении.
    2. Стояночным тормозом. Он ручной, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

    Расход топлива КамАЗ 45143

    Объем топливного бака Камаз-45143 составляет 500 литров. Эта модель является достаточно экономичным большегрузом и расходует небольшое количество бензина. Этот показатель у него низкий, даже если сравнивать его с экономичными импортными самосвалами.

    Однако, хотелось бы отметить, что расход топлива у большегруза сильно зависит от условий его эксплуатации. Например, в жаркое время года расход топлива обычно не превышает 26 литров на 100 километров пробега. Зимой расход топлива может увеличиваться до 28 и более литров на 100 км.

    Если опираться на отзывы про автомобиль, то его преимуществом является не только экономичность, но еще и рекордный запас хода. Это конечно связано с хорошим объемом бака. Благодаря 500-литровому баку автомобиль может долго работать в поле без дополнительной заправки.

    Габаритные размеры

    Грузовик обладает такими габаритами:

    • длина — 7615/8590 мм (без и с кузовом);
    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 2900 мм.

    Отзывы и цены

    Согласно действующему прайс-листу, производство данной модели автомобиля на Камском автозаводе уже прекращено. Она заменена другим трехосником КамАЗ-45144. Комплектация новых сельхозников производится двумя двигателями — собственной разработки и китайским Камминз. Стоимость первой — от 3,85 млн рублей, за вторую цена — от 4,5.

    Учитывая длительный период выпуска, можно приобрести модели, произведенные в разные годы. За автомобиль 2007-2008 гг. придется заплатить 1,6-1,8 млн рублей; за версии 2013-2014 — 2,2-2,4 млн. Сошедшие с конвейера позже обойдутся от 3,0 млн рублей.

    Возможно взять автомобиль в прокат. У услуги небольшая начальная цена, аренда начинается от 1 тыс. рублей/сутки.

    Олег, 46 лет, Сызрань

    Работаю на КамАЗ-45143-012-15 7 лет. Он надежный, с хорошими техническими характеристиками. Грузовая платформа и рама прочные, длительное время не подвергаются коррозии, не требуют сварочных или покрасочных работ.

    Николай, 56 лет, Евпатория

    Водительский стаж 38 лет. 18 лет работаю на сельхозниках от Камского автозавода. Моторы, которые устанавливаются на них, неприхотливые, безотказные. Их мощности достаточно, чтобы выполнять работу в любой ситуации. Но потребление ими топлива, заявленное производителем, не соответствует действительности. Меньше 30 л на 100 км даже без загрузки не выходит.

    Василий, 35 лет, Тула

    У КамАЗа-45143-62 хорошая проходимость. Автомобиль беспроблемно перемещается по полю, для него не страшны неподготовленные грунтовые дороги. Место водителя, пассажиров с минимальным комфортом, с отделкой в старых традициях. Сиденье неудобное, вызывающее к концу смены боли в спине.

    КамАЗ-45143 достаточно бюджетные вариант большегруза, он даже сейчас пользуется спросам на территории Москвы и других городов. Этот автомобиль в своей ценовой категории не имеет аналогов ни на отечественном рынке, ни на зарубежном. Альтернативой может быть только КамАЗ-53605, но стоит он в несколько раз дороже.

    Мы проанализировали отзывы владельцев большегруза и выявили на их основе следующие положительные и отрицательные стороны КамАЗ-53605:

    Барнаул Лада Гранта 2021

    Сколько лошадиных сил у КамАЗ 45144 45144-42 (A4) 2010 11.8 MT10 6x4 Самосвал-сельхозник 45144-42 (A4)?

    У КамАЗ 45144 45144-42 (A4) 2010 11.8 MT10 6x4 Самосвал-сельхозник 45144-42 (A4) двигатель имеет 300 л.с.

    Какая максимальная скорость у КамАЗ 45144 45144-42 (A4) 2010 11.8 MT10 6x4 Самосвал-сельхозник 45144-42 (A4)?

    У КамАЗ 45144 45144-42 (A4) 2010 11.8 MT10 6x4 Самосвал-сельхозник 45144-42 (A4) максимальная скорость 80 км/ч.

    КАМАЗ 45143

    Сферы использования

    Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.
    Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

    • крупнообломочного строительного мусора;
    • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
    • сельскохозяйственной продукции;
    • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

    Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

    КАМАЗ Сельхозник

    Камаз 45143 15 — технические характеристики

    Своим признанием самосвал обязан конструкции с реализованными модификациями для улучшения параметров. Однако даже у стандартной модели имеются довольно внушительные технические характеристики:

    Показатель Единица измерения Значение
    Габариты
    Автомобиля м 7,62×2,5×2,9
    Прицепа м 7,75×2,5×2,84
    Вес
    Вес самосвала в снаряжении т 9,2
    Вес прицепа в снаряжении т 5,0
    Общий вес самосвала т 19,3
    Общий вес прицепа т 14,0
    Величина поднимаемого груза т 10,0
    Показатели платформы
    Тоннаж со стандартным бортом кв.м 7,8
    Тоннаж с металлическим бортом кв.м 15,4
    Тоннаж с деревянным бортом кв.м 10
    Площадь кв.м 12,2
    Внутренние размеры м 5,26×2,32×0,63
    Угол наклона градус 50
    Направление выгрузки на обе стороны
    Время полной выгрузки секунда 19
    Параметры с нагрузкой
    Максимальная скорость км/ч 80
    Преодолимый угол наклона градус 25
    Поворотный радиус (по внешнему кругу) м 9,8
    Дополнительно
    Объем топливного бака л 210
    Формула колес 6х4
    Двигатель дизельный с охлаждающей системой и турбонадувом
    Мощность двигателя л/с 240
    Привод гидравлический с пневматическим усилителем
    Трансмиссия механическая, десятиступенчатая коробка передач
    Шины 10.00R20
    Фаркоп для прицепа

    Показатель контрольного расхода топлива камаз 45143 сразу отличает его от большинства многотонников. Среднее значение равняется 29,3 литрам в расчете на 100 километров, в летнее время оно уменьшается до 26 литров, в зимнее – увеличивается до 28,6.

    Мощность двигателя позволяет КамАЗу 45143 передвигаться на любых видах дорожного покрытия, а также при отсутствии дорог. КамАЗ 45143 допускается к эксплуатации на территории Европы, для этого модель оснащается двигателем Евро-2 в соответствии с предъявляемыми стандартами.

    Читайте также: