Какую помпу лучше поставить на шевроле круз 1.6 109

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Обратная сторона высокой ликвидности — обилие мошеннических объявлений о продаже и большое количество машин, име­ющих юридические проблемы. Одно время Крузы активно приобретались в кредит, и многие владельцы так и не расплатились с банками.

Поэтому при осмотре приглянувшегося автомобиля обязательно просите у хозяина (если он единственный) договор купли-продажи с дилером и пробивайте машину по всем доступным базам.

Быстрее всего — в течение недели — продаются машины в хорошей комплектации. Автомобили в бедном исполнении могут подвиснуть надолго. Тип коробки не играет роли: одинаково востребованы машины и с механикой, и с автоматом, несмотря на его низкую надежность.

Не советую покупать машины с пробегом свыше 150 000 км. Техническое состояние большинства из них оставляет желать лучшего.

К этому времени сдаются и элементы салона: качество их изготовления неплохое, но всё же заметно уступает европейскому и японскому.

Рекомендую покупать Cruze с мотором 1.8, механической коробкой и в хорошей комплектации, но не платить больше 450 000–480 000 рублей. Этот двигатель обеспечивает приемлемую динамику, механическая коробка намного надежнее автомата, а хорошая комплектация сыграет на руку в случае перепродажи машины.

Кузов Круза страдает при аварии не сильнее, чем у одноклассников. Цена восстановления существенно ниже в сравнении с европейскими и японскими конкурентами. Бэушные запчасти на разборках разлетаются очень быстро и не так дешевы, как хотелось бы.

Кузов Круза страдает при аварии не сильнее, чем у одноклассников. Цена восстановления существенно ниже в сравнении с европейскими и японскими конкурентами. Бэушные запчасти на разборках разлетаются очень быстро и не так дешевы, как хотелось бы.

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.

Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.

Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.

Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.

Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.

Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы ­неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.

Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.

Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.

Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет ­неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.

Кроме течи клапанной крышки, как у мотора D3, его младшие братья отметились и другими массовыми неисправностями. В группе риска — электронный термостат. Мало того, что часто течет его прокладка, так еще нередко отказывает встроенный датчик включения вентиляторов, - из-за него приходится менять термостат в сборе.

Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.

Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.

Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.

Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.

В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.


Перед заменой много прочитал информации у драиводов и не только по замене ГРМ после чего пришел к выводы какие лучше всего ставить запчасти при замене ГРМ:
1. ГРМ хвалят фирмы гейтс(Gates)-БЕЛЬГИЯ тот же gm только дешевле номер-5419X


2.Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209


3. Помпа меняется (обязательно при замене ГРМ) Тут мнение расходятся многие ставят оригинал GM 96930074
кто ставит саму дешевую Корея Parts-Mall PHC004- которую я не советую качество обработки плохое( держал в руках. Я выбрал помпу

После "ночного краш-теста" машину восстановил. Как ни странно, особо сильно автомобиль не пострадал. Поменял только два стекла, крыло, одну дверь и крышу. Механика вообще не пострадала. Крепкая машина! Железо брал с разборок. Оригинальное, ибо оно оцинковано и не гниет. Пока закупал железо, пока сервис подбирал, авто стояло в гараже. Спешки не было никакой. Собственно, по пробегу должно быть понятно, что у машины крайне щадящая эксплуатация. Автомобиль выходного дня - по магазинам проехаться, либо на дачу съездить, не более.

Но даже такая эксплуатация не отменяет плановых ТО. Я и так уже протянул с заменой ремней, не по времени, а по пробегу сделал замену. Экономить опять не стал. Брал те наименования, что более надежными считаются. Подумав, купил сразу и помпу. Ее вроде менять еще рано, но как оказалось заводская уже слегка люфтить начала. А раз уже куплена замена, поменял и ее. Ну и тосол до кучи сменил.

Тормозные колодки еще сезон проходили бы, но решил не тянуть и заменил по кругу. Решил опробовать керамические. Корейская кантора Yes-Q делает для корейских моделей недорогую керамику. А так как крузы в Корее тоже собирали, керамика на него была в каталоге.

Хорошие колодки оказались. Не скрипят, отлично тормозят и от них нет черного налета на литье. Если выпускать такие будут, следующие такие же возьму.

А, да! Еще поменял колечки на болтах клапанной крышки и саму прокладку. Немножко потеть начинало. Но это было еще до аварии. Масло, фильтры меняю ежегодно. Даже если за год на машине проехали пару тысяч. Мне так спокойнее. :)

Насос снимайте дня ремонта или замены при возникновении во время его работы шу­ма, уровень которого превышает обычный, а также при течи охлаждающей жидкости. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости"). 2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, натяжной ролик (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика"), опорный ролик и заднюю крышку привода газораспределительного механизма.


3. Выверните три болта крепления насоса к блоку цилиндров.


4. . и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Полезный совет: При каждом снятии водяного насоса реко­мендуем заменять болты его крепления но­выми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут об­ломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке болта под шестигранник сравнительно мало и его грани при вывора­чивании болта сминаются. При затягивании и повторном выворачивании болта с повреж­денными гранями они могут смяться совсем, при этом вывернуть болт будет очень затруд­нительно. Для предупреждения "закисания" болтов смажьте их резьбу контрящим соста­вом Loctite или подобным ему.

5. Снимите уплотнительное кольцо с корпу­са насоса.

Полезные советы: Рекомендуем при каждом снятии насоса за­менять уплотнительное кольцо новым.

Перед установкой насоса для герметизации соединения и предотвращения прилипания уплотнительного кольца смажьте кольцо тех­ническим вазелином.


6. Установите насос в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите болтами. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика"). 9. Запейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Видео про "Замена водяного насоса" для Chevrolet Cruze

How to: меняем помпу на шевроле круз Замена помпы Opel Astra H Ecotec 1.8 Замена помпы и ремня с роликами лачетти

Читайте также: