Какой карбюратор лучше поставить на иж планета 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Почему российские автомобили стоят огромные деньги, а качество плохое?

Все дело в том, что производство отечественных автомобилей само по себе очень затратное и в результате его стоимость отражается на потребителе. Перед ним стоит выбор: либо купить дорогой отечественный автомобиль, либо подержанную иномарку, которая будет стоит столько же. С учетом того, что качество . Читать далее

Можно ли поставить на учет автомобиль с трещиной на лобовом стекле?

Как не бояться и сесть за руль автомобиля?

Не стоит бояться сесть за руль. Можно для начала, когда вы проходите курс в автошколе, подольше сидеть за рулем когда рядом сидит инструктор. Если вам мало этих уроков, то можно нанять частного инструктора и в первые разы он будет сидеть рядом с вами и успеет среагировать, если будет не очень . Читать далее

Какие вещи нужно иметь в машине в зимнее время?

Если вы имеете ввиду именно вещи из гардероба, то это должна быть теплая куртка, шапка, шерстяной плед и рукавички, дабы если машина сломается, то вы смогли согреться. А также всегда, в независимости от погоды и времени года, должна быть аптечка, запасное колесо и канистра с бензином.

Ока машина цена новая сколько стоит?

Автомобили Ока перестали выпускать ещё в 2008 году. Машина стоила довольно дешево и пользовалась популярностью у молодежи и пенсионеров. Расход топлива у Оки был минимальным, пять литров в городе и четыре литра на сто километров по трассе. Уход, техническое обслуживание и запчасти на Оку тоже . Читать далее

Зачем подростки откручивают автомобильные колпачки?

С моей точки зрения, подростки откручивают не только колпачки от колёс на машинах. Я удивлялся - зачем они отдирают красивые эмблемы и фигурки на машинах и всё то, что можно отодрать. А тут пришёл утром, а у меня самого отодрали на моём "Ауди А-4" эмалированную эмблему четырёх колечек - . Читать далее

Когда и зачем нужно переключать передачи на автомобиле?

С моей точки зрения, переключение передачи с нижней на верхнюю необходимо для повышения скорости. А переключение скорости сверху на более нижнюю передачу необходимо для снижения скорости или увеличения тяговой мощности автомобиля. При том это возможно только на автомобилях с механической коробкой . Читать далее

Будьте внимательны при экспериментах с
карбюраторами.

от зила 130 самый лучшый карб а вообщето береш ведро 12 литровое и сразу в лейку уж наверняк поедет и свеч ящик

А какой должен стоять карбюратор на Планете 2? К-68 подадёт?

хуйня и пиздьош. якщо карбюратор справний и до ного ніхто не сунул свої криві руки. все буде працювати чудово. а різницю може почути тільки дуже досвідчений мотоцикліст. а не такий піздабол як автор.

не совсем так, почему тогда с юпитера подходит на планету?? и хорошо едет даже лучше тянет с низов?если бы смесь закачевала половина то дифузор был бы на юпитере был в два раза меньше, у них общий поток воздуха прогоняет за минуту практически оденаковый,. на планету иков не идет изза того что он очень индеведуальный и разбит на 4 системы, ах да еще иков юпитеру особо мошьности не придаст, потому что иков беднит средние обороты, для экологических там норм. на которых у юпитера максимальный крутящий момент, глянь видио у меня про карбы, и еще даже иков есть специально для юпитера и у него жиклеры больше

Для Иж Планети 5 самий хороший карбюратор ето К68 И?

ну можно вместо старого поставить к примеру око 32 или микуни 30+ который будет действительно пропитывать и если хорошо настроить то меньше жрать топлива и ехать не хуже. а то и лучше ))

150 жеклёр и планета поёт на этом карбе

Не передергивай. Можно настроить этот карб для планеты, даже тягу добавит. Мощность снимать с советского мотоцикла ИМХО утопия, можно, но за счет ресурса, а он и так маленький . про ресус спорить не буду, если не насиловать и на "родных" запах. то у меня ИЖ56 60.000 накатал до продажи и очень жалею. что продал.

на планете езжу с карбюратором к65д (юпитерский) нормально едет, и топлива хватает

как по мне норм карбюратор. поставил в свое время вместо к-63. Мне нравится, работает нормальною.


ИЖ Планета-5 1995

СинийВонючка мой бывший

ИЖ Планета-5 1995 → Карбюраторы ИЖей: такие одинаковые, но такие разные

В статье опишу сборку двух карбов из трех карбов и полутора ремкомплектов.
Пришли холода и пришло время моему Синему вонючке преобразиться. Первоочередная задача стояла как разобрать, покрасить и собрать обратно, потом уже заниматься ремонтами.



Однако, я заниматься чем то одним не могу, всегда отвлекаюсь на что-то, этот раз был не исключением и пока мой иж прибывает в состоянии голой рамы, я уже занялся и ремонтом маятника, и начал переделывать задние поворотники в нечто подобное повторителям поворотников на марковку, прорабатываю тему установки БСЗ из подножного хлама, а вот и карбами занялся.


Мой родной К65И работал, хоть и приходилось пользоваться утопителем, подсос вроде не работал, заслонка была сточена до бритвенной остроты, да и внешне он напоминал ком грязи, прицепившийся к цилиндру.



Для помощи в моей затее от PDPCustoms мне было подогнано два карбюратора… Карба… Два куска карба! У них не было заслонок, игол, стояли непонятно какие жиглеры, и ещё много косяков. К тому же это были К62Д — юпитеровские. Ранее я полагал, что различие у них только в жиклерах, что, установив подходящие, я смогу получить запасной карб, но, оказалось, что и сечение карбюратора отличается.



Заказал ремкомплект К65И (своего, планетовского) и ещё одну заслонку. Заменил некоторые детали в К65И, оставив родной попловок и запорную иглу, они внушали мне больше доверия, чем китайский новодел. Жиклеры, иглу, ось поплавка, заслонку и прокладки заменил на ремонтные. Снятые жиклеры положил в отдельную коробочку, чтобы не потерялись.
Не знаю, почему все хаят новодельные железные оцинкованные заслонки, меня они полностью устраивают. Становятся плотно, изнашиваться должны меньше. Из минусов вижу только потенциальный жор корпуса карба, но в ЦПГ тоже есть трение, а внутри та же самая бензо-масляная смесь.



Из наиболее лучших оставшихся и высвободившихся запчастей я смог собрать и второй карбюратор — К62Д с жиклерами 280 и 240. Для прикола установил и новый поплавок — белый, зараза, красивый! Второй подаренный карб имеет закисший наглухо подсос и, вероятно, будет пущен на переплавку, как только я начну плавить алюминий.



По итогу имею К65И (планетовский) и К62Д (280/240). В чём вообще разница между К62 и К65?
Можно ли что то путное придумать с К62Д для ИЖ Планеты 5 путем подбора жиклеров?




А вот так на текущем этапе выглядит моё БСЗ из деталей компьютерной мышки и коммутатора ВАЗ. Катушку, планирую, оставить родную с ИЖа — на столе всё работает здорово, зазор в 10 мм искра пробивает с хорошим хлопком. А если посветить пультом от телевизора в датчик, то получается поющая искра.



В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

  • Главная дозирующая система;
  • Система холостого хода;
  • Пусковое устройство;
  • Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере

. Для этого необходимо:

  • снять карбюратор;
  • удалить крышку поплавковой камеры;
  • перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
  • проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой

. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.



Все три карбюратора: слева вверху — К62И, справа вверху — К68И, снизу — К65И

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.


В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.


Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор

на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый
карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.
После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор

на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта
холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.
Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2021 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

На мотоциклах ИЖ Юпитер 2,3 устанавливались карбюраторы К-36Ж с диаметром диффузора 24 мм. В то время устройство карбюратора было самым прогрессивным.

чертеж карбюратора

Схема карбюратора ИЖ Юпитер 2,3

За настройку карбюратора отвечают: винт количества смеси (16), винт качества смеси (24) регулирует не количество воздуха, а топливную эмульсию, которая поступает за дроссельную заслонку (по аналогии, с автомобильным карбюратором), игла дросселя (12) и главный топливный жиклер (18). Последний можно легко вывернуть сбоку карбюратора для очистки или замены, что, несомненно, очень удобно.

Дроссельный золотник сделан плоским, прямоугольной формы с характерным вырезом со стороны впуска для обеднения смеси на холостом ходу. В верхней части дросселя игла крепится в отверстие без помощи замка. А крышка смесительной камеры (1) крепится при помощи двух пластинчатых пружин (10). Такая конструкция сделана для быстрого изъятия иглы и настройки работы карбюратора на средних оборотах двигателя (перемещением положения дозирующей иглы).

Топливный корректор состоит из иглы, которая под действием пружины (2) закрывает жиклер корректор (17). Трос корректора, выходит из направляющей (9) и соединяется с монеткой на руле. При ее повороте игла поднимается, и дополнительное топливо через жиклер корректора попадает в отверстие смесительной камеры, обогащая смесь.

Как видно из схемы, жиклер холостого хода (25) расположен за ГТЖ, за счет чего система холостого хода частично влияет на работу двигателя при полностью открытом дросселе. По этой же причине диаметр этого диффузора был увеличен до 70 мл/мин.

Настройка холостого хода на карбюраторе К-36Ж проводится следующим образом. Закручивая винт количества на 3-4 оборота, поднимаем дроссельную заслонку. Это необходимо для запуска и прогрева двигателя. Корректор при этом должен быть закрыт. После прогрева винтом количество устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя.

Далее закручиваем винт качества до тех пор, пока не нарушится устойчивость работы двигателя. Когда это произошло, откручиваем этот же винт обратно, чтобы мотор снова заработал устойчиво. В конце винтом количества снова пытаемся снизить обороты до минимума. Чтобы проверить правильность регулировки, резко выкручиваем трос газа до середины, а потом бросаем.

Карбюратор на Планету, или как отличить подделку.

Всем привет! Спустя много времени появился удачный случай рассказать о карбюраторе К68, а именно сегодня хочу затронуть карбюратор К68И, устанавливаемый на мотоциклы Планета 5 и Юпитер 5. Существует, опять же много мифов слухов о том, какой должен все таки быть диффузор, как должен выглядеть оригинальный К68, как отличить его от подделки узкоглазых друзей из-за бугра и т.д. Первое что я бы хотел отметить, это то, что с сравнением с любым японским аналогом, а они как оказывается имеются, он довольно примитивен и ужасен в настройке. Сколько головной боли и ночных дум перед сном принес он мне о том, как же все таки его настроить, и почему оно не едет… Ближе к теме… На днях почитав умные статьи на просторах форумов, я нашел хорошую статейку о том, как отличить карбюратор К68И от китайской подделки. Для общего развития карбюраторы (Россия) Считаются на сегодняшний день одним из лучших предложений на рынке для мотоциклов ИЖ Планета 5, а так же ИЖ Юпитер 5. Так вот, карбюратор был мною заказан и доставлен ко мне доблестной Почтой России за 5 дней, где заказывал могу подсказать в ЛС. Карбюратор пришел в таком виде























Но что самое главное, покупку одобрил мой кот Кузьма, это, я считаю, главное =)







1. Надпись. На оригинале она четкая, не размытая как на подделке, а так же размер шрифта, на оригинале он больше, язык надписи АНГЛИЙСКИЙ.

2. Качество литья. Оно так же другое, выполнено с большим пристрастием по отношению к подделке.

3. Цвет прокладки поплавковой камеры, он должен быть ЧЕРНЫМ.

5. Диффузор. У оригинала он составляет 32 мм, на моем китайском 30,5 мм, а это, на минуточку, большая разница, влияющая, в первую очередь на мощность.

6. Диаметр смесительной камеры, у оригинала он ровно 31,5 мм.

  • К68
  • К68И
  • Карбюратор
  • Топливная система
  • Планета 5.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Читайте также: