Какие амортизаторы лучше поставить на киа рио 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В данной статье мы расскажем о модификациях амортизаторов на Солярис, каким стойкам стоит отдать предпочтение, какие аналоги стоек по отзывам лучшие, ну и когда же следует заменить такую важную деталь автомобиля как амортизатор подвески.

Модификации амортизаторов на Хендай Солярис

задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой

Задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой

Начнем с того, что на заводе Хендай и Киа ставятся амортизаторы корейской компании MANDO. Они весьма неплохи по качеству и характеризуются хорошей герметичностью.

Самым первым Солярисам, выпускавшимся до 2012 г.в. достались очень мягкие амортизаторы. Это характеризовалось ощутимым раскачиванием автомобиля на высокой скорости и соответственно снижением управляемости. Ввиду этого амортизаторы на Солярис и Рио многократно подвергались модернизации.

Солярисам с 2012 до 2014 устанавливали модернизированные амортизаторы с жёлтой меткой. Они стали более жесткими на сжатие (на 10%).

И наконец в 2014 году завод-изготовитель начал устанавливать "усиленные" амортизаторы с зеленой меткой. Они стали еще более жесткими на сжатие и на отбой. Автомобиль перестало раскачивать на высоких скоростях, он стал более уверенно чувствовать себя на дорогах.

Стоит отметить, что Киа Рио с такими проблемами амортизаторов не сталкивалась. Хоть подвеска у Солярис и Рио абсолютно идентична, настроена она по разному. У Киа Рио настройка подвески более жесткая, что не дает ей раскачивать заднюю часть автомобиля как у первых выпусков Солярисов.

Выбор амортизаторов Солярис/Рио

задняя подвеска Солярис/Рио

Задняя подвеска Солярис/Рио

Стоит отметить, что менять стойки следует парами. И не совсем правильным будет, например, задние стойки ставить жесткие "усиленные", а передние мягкие от первых модификаций. Это не увеличит управляемость автомобилем, а сделает его вождение менее комфортным, за счет прыгучего передка.

Амортизаторы первых модификаций (до 2012 г.в.) срабатывали более бесшумно, позволяли мягко управлять автомобилем, передавали минимум вибраций от мотора в салон. Новые модификации амортизаторов увеличили управляемость авто, за счет увеличения их жесткости. Новая подвеска стала более шумной и менее комфортной. Поэтому нет определенной рекомендации по стойкам, выбор за потребителем: управляемость или комфорт.

Какие аналоги амортизаторов Солярис/Рио лучше?

Mando KYB Fenox

Наиболее популярными брендами на сегодняшний день являются: KAYABA, MANDO, FENOX. Как уже говорилось выше, амортизаторы фирмы MANDO ставятся на Хендай Солярис и Киа Рио с завода. Они очень близки к оригиналу, поэтому более предпочтительны.

KAYABA - известный мировой бренд, очень хороший вариант за свои деньги. Из всех аналогов (не считая MANDO), это самый оптимальный вариант.

Выбирая амортизаторы из бюджетного класса, определенно стоит присмотреться на FENOX. Белорусский бренд, отличительной особенность данных амортизаторов является то, что в них льется масло CASTROL HF585AERO, которое заливают в авиационные амортизаторы. Это позволяет работать им в любые морозы.

Сколько бы не было разговоров о дубликатах, лучше остановиться на оригинальных запчастях. Все детали, выпускаемые под эмблемой Hyundai/Kia проходят контроль качества перед выпуском партии в продажу. Подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля и ездить на автомобиле с некачественными или не работающими амортизаторами очень опасно. Поэтому стоит задуматься, а стоит ли экономить и брать дешевые китайские аналоги?

Когда нужно менять амортизаторы?

течь заднего амортизатора

Течь заднего амортизатора

Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы - и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.

Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора - все это значительно ускоряет износ амортизаторов.

Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор - та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.

Есть 3 признака указывающих на изношенность амортизаторов:

1 Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.

2 Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще - это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.

3 Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные "подпотевания" на амортизаторе в допуске.


Многих владельцев KIA CEED и KIA RIO волнует вопрос о замене штатных амортизаторов на аналоги с лучшими характеристиками , либо в качестве тюнинга, в этой статье написано, амортизаторы каких производителей можно устанавливать на автомобили kia ceed и kia rio . Задние амортизаторы найти проще, среди них и Bilstein и Monroe. С передними амортизатороми сложнее. Кроме того, передние амортизаторы бывают правосторонними и левосторонними и отличаются по каталожному номеру. Это не касается задних амортизаторов, которые взаимозаменяемы.

Сегодня на рынке представлен большой выбор амортизаторов, поэтому владельцев Kia ceed и kia rio интересует, как выбрать амортизатор и какие компании производители изготавливают амортизаторы для автомобилей KIA. При выборе рекомендуем обратить внимание на предложение следующих известных производителей:


1. MOBIS - корейская компания, оcновной производитель запчастей для KIA и Hyundai . Амортизаторы этой марки демонстрируют отличную устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорожных покрытиях плохого качества.

2. Mando - корейская марка, которая поставляет свою продукцию на многие конвейеры производителей корейских авто. Амортизаторы фирмы ценятся за качество и надежную работу. Детали фирмы являются отличной альтернативой дорогим оригинальным запасным частям.

3. KYB - Это японский производитель, является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предлагает , как стандартыные серии амортизаторов Premium , Excel-g , Gas-a-just , так и тюнинг серии с возможностью ручной регулировки жесткости демпфирования.

4. FENOX - Белорусская компания выпускает широкое предложение амортизаторов. Предлагает качество за разумные деньги.

5. Nipparts - Японский производитель занимается выпуском запчастей для японских и корейских автомобилей kia. Линейка фирмы полностью соответствуют требованиям качества запчастей, установленных европейскими правилами регулирования торговли деталями EC №1400/2002.


6. KONI - один из лидеров в производстве амортизаторов. Серия KONI SPORT , подойдет если хотите получить более жесткую подвеску и улучшенную управляемость.


Купить


Купить


Купить

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Доработка подвески

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Читайте также: