Как снять спойлер на опель мокка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Большинство специалистов советуют начинать тюнинг Opel Мокка с перепрошивки блока управления двигателем. Далее по результатам выполненной операции владелец может судить о необходимости доработки того или иного элемента машины. Попробуем разобраться в том, как грамотно выполнить чип-тюнинг, а также улучшить внешний вид популярной модели автомобиля.

1 Чип-тюнинг Опель – как добиться высоких результатов

Среди всех известных комплектаций Мокка самым высоким спросом среди отечественного покупателя пользуются автомобили с объемом двигателя 1,8 л и мощностью 140 л. с. На примере этой модели мы и рассмотри самые доступные методы модернизации двигателя, салона и кузова авто.

Перепрошивка ЭБУ двигателя Opel Mokka выполняется, чтобы повысить его мощность. В процессе отключается каталитический нейтрализатор. В штатной комплектации Мокка 1, 8 установлен ЭБУ Delphi ACDelco E83 или E78. Для перепрошивки этой модели блока используется адаптер с разъемом OBD II. Также для чип-тюнинга нам понадобится:

  • отвертка для снятия защитной накладки,
  • версия прошивки ACDelco E83.2, E83.5,
  • ноутбук с Windows XP,
  • программа Chiploader,
  • K-Line адаптер.

Чип-тюнинг Опель – как добиться высоких результатов

Похожие статьи

Вначале демонтируем защитную накладку ЭБУ двигателя машины. Она находится под рулем авто. Отворачиваем четыре крепежа и снимаем защиту. Далее вытаскиваем блок и подключаем к нему K-Line адаптер. Скачиваем самую новую прошивку для блока и устанавливаем программу Chiploader. После этого подключаем второй конец адаптера к ноутбуку и начинаем выполнение чип-тюнинга нашего Опель Мокка.

Первым шагом станет считывание ЭБУ программой Chiploader. В среднем на эту операцию компьютеру требуется не менее часа. Поэтому не стоит нервничать, если вы заметили остановку бегущей линии загрузки на каком-то из этапов считывания. После того как ноутбук загрузил все данные заводского ЭБУ Mokka, приступаем к инсталляции скачанной нами прошивки. Для этого производим калибровку доступных нам параметров. Особое внимание стоит уделить уменьшению времени реакции педали газа, повышению мощности мотора, увеличению крутящего момента. Также не забудьте отрегулировать приемистость двигателя на начальных скоростях. Следующим шагом чип-тюнинга своими руками станет сохранение настроек и запуск перепрошивки. Для инсталляции новой утилиты требуется примерно 30–40 минут.

Чип-тюнинг Опель – как добиться высоких результатов фото

Не забывайте, что чип-тюнинг выполняется только при включенном зажигании автомобиля. Во время операции оно несколько раз выключится, после чего снова запустится. Переживать из-за этого не стоит – так и должно быть.

Когда линия загрузки новой прошивки станет зеленого цвета, выключаем зажигание автомобиля и отключаем адаптер от ЭБУ. Устанавливаем блок на место и прикручиваем защитную накладку. Далее стоит протестировать автомобиль. При условии грамотно выполненного чип-тюнинга вы сразу же заметите изменения в работе двигателя. Во-первых, увеличится крутящий момент. Во-вторых, машина будет разгоняться на несколько секунд быстрее. И в-третьих, стабилизируется работа КПП на начальных передачах.

2 Обвес на Mokka – от чего зависит выбор детали

Самым эффективным методом преображения внешнего вида автомобиля станет установка обвесов. Комплект деталей для модели Opel Mokka стоит в районе 15–25 тыс. рублей. Согласитесь, деньги немаленькие, поэтому чтобы не переплачивать стоит подойти к выбору обвесов очень внимательно.

Первое, на что стоит обращать внимание – это материал, из которого изготавливаются элементы для тюнинга. Здесь может быть два варианта – пластик или металл. Обвесы из пластика используются, если водитель не выезжает из города и эксплуатирует автомобиль на ровной дороге. Если владелец Opel Mokka проживает в пригороде, где плохое и хорошее дорожное покрытие чередуются, то стоит задуматься о покупке обвесов из металла. Они более прочные, выдерживают значительные нагрузки при давлении и не деформируются при механических воздействиях.

Обвес на Mokka – от чего зависит выбор детали

После того как вы определились с материалом деталей для тюнинга вашего Opel и пробрели подходящий комплект, можно начинать установку. Выполнить ее может каждый, так как в комплекте с обвесами находятся необходимые крепежи и инструкция. Монтироваться детали могут либо с помощью защелок, либо методом подрезания и шлифовки нижней части кузова машины. Второй метод более затратный и опасный, ведь если вы допустите ошибку, то уже не сможете вернуть изначальный вид вашего авто.

Метод установки с защелками менее опасен, поэтому лучше всего подходит новичкам. Для выполнения тюнинга не потребуется проделывать крепежи или срезать кузов Опель. Достаточно взять обвес и соединить его с кузовом. По всей верхней части элемента есть паз, через который деталь соединяется с порогом или передней частью машины. Чтобы расщелкнуть паз, аккуратно раздвигаем его края руками и прикладываем к той части авто, для которой предназначена деталь. После того как мы надели обвес, стоит проверить надежность его крепления. Деталь должна максимально четко сесть на кузов Мокка и не шататься на нем.

3 Доработка салона народной иномарки

Opel Mokka вполне оправданно относят к любимцам отечественного покупателя. Эта модель вместе с Ford Fiesta, Ford Focus и Kia Ceed занимает первое место среди наиболее популярных иномарок в России. И этому есть масса причин, главная из которых – это комфортабельный салон. Интерьер Mocca состоит из наиболее полезных дополнений, в нем практически отсутствуют лишние элементы и приборы. Приятным сюрпризом для отечественного покупателя станет мощная акустическая система в салоне авто, дополненная качественной шумоизоляцией. Но есть и те элементы, которые приходится дорабатывать самостоятельно. К ним относится освещение в салоне автомобиля.

Доработка салона народной иномарки

Штатный плафон в кабине Opel Mokka изначально не способен светить с необходимой яркостью. Все дело в лампочке и неправильном подключении ее контактов. Решить эту проблему можно путем замены лампочки и переподключения штатного освещения к прикуривателю. После этого плафон станет светить намного ярче. Для тюнинга нам потребуются плоскогубцы, с помощью которых мы отсоединим проводку плафона; дополнительное реле и новые клеммы. Если хотите сделать освещение салона более эффектным, можно подключить еще и светодиоды синего или красного цвета.

Доработка салона народной иномарки фото

Итак, для начала отключаем штатную лампочку и откручиваем плафон. Далее убираем стандартную лампочку, а вместо нее устанавливаем новый осветительный прибор для Opel Mokka. К лампочке подключаем провода и оставляем все в таком положении. Нужно сместить часть проводки, чтобы подключить ее к прикуривателю. Для этого берем плоскогубцы и аккуратно вынимаем провода с передней части пола авто (в некоторых местах необходимо будет приподнять обшивку). Далее протягиваем провода к прикуривателю и подключаем к нему реле с клеммами. Соединяем проводку с клеммами и проверяем подключение. Новая лампа может не засветить сразу после включения. Это зависит от производителя устройства. Если после одной минуты лампа так и не засветилась, стоит проверить состояние клемм и проводки. При необходимости нужно зачистить концы электрических каналов и снова подключить их к клеммам.

Светодиодные лампы также помещаются внутрь плафона по бокам основной лампы. Их можно подключить через отдельное реле к замку зажигания или к блоку питания стеклоочистителей Опель Мокка.

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

Главное отличие субкомпактных кроссоверов от прочих — длина до 4,3 м. Данный сегмент на фоне общего падения продаж автомобилей в Европе демонстрирует рост: за первое полугодие 2012 года спрос вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. В прошлом году в Старом Свете продано 2,6 млн кроссоверов, из них 18% — субкомпактные. В случае с Моккой ожидается, что более половины проданных машин в Европе разъедутся по пяти странам: Германии, России, Италии, Великобритании и Франции.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Создатель лаконичной внешности Мокки, дизайнер экстерьера Карстен Энненхайстер (на фото), рассказал, что старался создать динамичный спортивный образ с мускулистыми скульптурными формами, уверенными энергичными линиями, решительный и целостный.

Преимущества Мокки немцы перечисляют в таком порядке: высокий центр тяжести, кайф от вождения, плавность хода, фокус на езде по асфальтированным дорогам, активная безопасность, экологическая сознательность.

Маркетологам владелец Мокки представляется человеком, который активно трудится и не менее активно отдыхает, а также интересуется современными технологиями. По плану 75% покупателей будут частниками, 25% — корпоративными клиентами.

Посадка высокая — выше, чем ожидаешь. В остальном при осмотре ожидания оправдываются: салон не удивляет неожиданно раскинувшимися просторами, приборы, органы управления и изобилие кнопок хорошо знакомы по другим моделям Опеля. В общем, перед нами один из добротных рюссельсхаймовских Autos, которыми Wir привычно leben. Никакими корейскими приправами здесь не пахнет.

Здравствуй, дизельный Mokka, будущий европейский хит продаж. Но что такое? Похоже, попался бракованный экземпляр — кроссовер прямо-таки донимает своей мелкой дрожью. Невооружённым глазом видно, как трясётся руль и трепещут наружные зеркала. Вибрации сотрясают дизельного Мокку и в движении, и при остановках. Конечно, от автомобиля на тяжёлом топливе подобного следовало ожидать, но не до такой степени. Зато по части экономичности мотор 1.7 CDTI показал себя с лучшей стороны: по трассе в среднем вышло около 5–6 л на 100 км, что вполне сходится с паспортными данными.

Стандартные кресла претензий не вызвали, но опционально в Мокку можно установить эргономичные ортопедические сиденья (на фото внизу). Водительское регулируется в восьми направлениях, ощутимо поддерживает с боков, а поясничный подпор даже может показаться избыточным.

Бензиновому варианту столь нарочитое биение несвойственно, однако много волнений и тревог передаётся на баранку — мы ездили по отличным германским дорогам, и Mokka (в обеих версиях) просто-напросто заваливал спамом о самых незначительных особенностях дорожного полотна. Водитель чувствует себя выпившим не очень хорошего кофе, из-за которого вместе с синтетической бодростью он получил неровный пульс да подрагивающий глаз. И если до 130 км/ч ты лишь постоянно бдительно подруливаешь, то после этой отметки кажется, что Мокку надо ловить. Автомобиль будто бы бежит вприпрыжку, парадоксальным образом оставаясь на прямой. Впрочем, коллеги-сорвиголовы разгоняли кроссовер до 190 км/ч и клянутся — стоит как влитой.

Что до динамики, то едут обе модификации Мокки без особых нареканий — тяги достаточно, разгон уверенный. Турбодвижок 1.4 в целом показался адекватнее дизеля: стоит приспустить сцепление — и тяжелотопливный Mokka кидается вперёд, но после 130 км/ч чуток скисает. Бензиновый кроссовер с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью и на высоких скоростях, расходует, по нашим наблюдениям, около 8 л/100 км. Быстро использовав первые передачи, шестую можно воткнуть уже на 60 км/ч, правда, зацепив рычагом переднего пассажира — кое-где в Мокке компактно донельзя.

Без ущерба доступу в багажник к Мокке можно приаттачить три велосипеда — благодаря фирменной опелевской системе креплений FlexFix второго поколения.

Проверить Мокку в отсутствие асфальта немцы предложили на побережье Северного моря — на гигантской парковке у пляжа, рассчитанной на 6000 (!) машино-мест. Покрытый лужами мокрый песок, истинно паркетное бездорожье, Mokka изъездил без проблем: не дал усомниться в себе и своих системах безопасности, но и похулиганить не дал тоже. Ни на какие провокации не поддался.

Пара нюансов. На фотографиях её практически не видно, но живьём обращает на себя внимание штуковина, выглядывающая из днища рядом с задней осью, — это защита бензобака. На фото справа — забота о задних пассажирах, им полагается розетка.

На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобильчиком с добродушным образом и именем, с тяговитыми моторчиками, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел, объёмистым багажником и конкурентоспособными ценами.

Если говорить субъективно, в психоэмоциональном плане Mokka оставляет после себя ощущение ладной практичной машинки, свойств которой всё же недостаточно, чтобы ею заболеть. Сравнимое бесстрастие вызывает её соплатформенник — Chevrolet Aveo.

Паспортные данные

Техника

Система полного привода со всеми компонентами весит лишь 65 кг. Опелевские инженеры называют её интеллектуальной: она беспрерывно отслеживает продольные и боковые ускорения, углы поворота и частоту вращения колёс, положение педали акселератора и тому подобные вещи, точно распределяя крутящий момент в нужных пропорциях между передней и задней осями.

Турбодизель 1.7 CDTI хвастается экономичностью и экологичностью. По паспорту, в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 л/100 км, выбрасывая 120 г/км CO 2 , из чего опелевцы делают вывод, что Mokka с этим мотором — самый экономичный в сегменте.

Безопасность

Вдобавок к АБС и ESP, входящих в стандартное оборудование, электроника считывает для водителя Мокки дорожные знаки (круглые, прямоугольные и светодиодные табло), предупреждает о возможном столкновении с впередиидущим транспортом и о выходе из занимаемой полосы, помогает трогаться на подъёме и контролирует скорость на спуске.

За кадром

Pasport razmeri Opel Mokka
Pasport razmeri Opel Mokka 1

Но не стоит забывать, что Opel Mokka в первую очередь кроссовер, а не внедорожник, и предназначена для городских условий и легкого бездорожья. Даже если взять наши дороги, то Мокка не раскачивается на волнах асфальта, имеет хорошую управляемость даже на больших скоростях, небольшие и средние дорожные ямы преодолевает уверено, в том числе и легкое бездорожье.

Губа сделана из мягкой резины, это прибавляет ей живучести, также, зимой она должна оставаться мягкой. Для тех же, кто хочет, что бы перед был по выше – можно установить колеса самого большего диаметра. Кстати, если снять губу, то расстояние увеличится до 208 мм, но без неё угол въезда составит больше 17 градусов, если сравнивать с WV Tiguan, то у него этот показатель составляет 28 градусов. Возможно и без передней губы Мокка будет обладать таким же углом въезда.

В целом, Мокка управляется как легковой автомобиль, но при этом состоит в классе кроссоверов, она также имеет ряд других преимуществ.

Третьего дня убрали ошибку P0420 на Опель Мокка 1,8л, 140 лс, и добавили мощности к стоковым лошадкам.


По это ошибке - 0420 - написано и рассказано достаточно много, и суть её сводится к тому, что пора выкинуть забитый катализатор и купить новый. У нас можно сделать так, что бы старый, забитый катализатор выкинуть, а новый не покупать. Операция простая, времени занимает не очень много, а пользы приносит достаточно много - без катализатора двигателю легче дышится, и больше никогда никаких ошибок по нему не будет (т.е. менять забитые катализаторы, которые вовсе не дешевы, не придется).

Решение вопроса с катализатором происходит в 2 шага:

1. Программное отключение катализатора;

2. Физическое удаление катализатора.

Программная часть, она же перепрошивка мозгов, она же чип-тюнинг, представляет собой замену заводской программы управления двигателем на "тюнингованную". Т.е. с отключением ненужных мест, касающихся катализатора. Так же, в эту же прошивку может быть включена прошивка с тюнингом, увеличивающая мощность (на 10-15%), крутящий момент на низких оборотах, и сокращением времени реакции на нажатие педали газа (электронные педали газа страдают "задумчивостью" - после непосредственно нажатия проходит около секунды, перед тем как машина начинает ехать, вот эта секунда убирается).

На Opel Mokka ставятся блок Delphi ACDelco E78 или E83, который можно перепрограммировать через диагностический разъем OBDII, т.е. снятия и разбора блока не требуется.


Процедура чип-тюнинга выполняется на профессиональном оборудовании Alien Tech, прошивки поставляются компанией Лаборатория Скорости.

Вторая часть работу по удалению катализатора - физическое удаление. Машина подается на операционный стол подъемник, где на место катализатора устанавливается пламегаситель.

Читайте также: