Как снять дифференциал на дэу нексия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Коробка передач Daewoo Nexia отличается повышенным уровнем надежности. Даже после капитального ремонта КПП начинает давать слабину только по прошествии минимум 100 000 - 120 000 (км).

Наиболее уязвимыми местами коробки скоростей Дэу Нексия являются уплотнительные элементы, а именно:

Дополнительно из строя выходят и подшипниковые узлы, особенно на вторичном валу.

При износе любого из сальников коробка переключения передач начинает активно терять масло . Как известно, в автомобиле Daewoo Nexia используется необслуживаемая КПП, то есть в ней нет традиционного щупа, по которому можно было бы быстро и легко проконтролировать уровень сервисной жидкости. Потеря масла остается незамеченной, и автомобиль колесит по дорогам с практически сухой КПП .

Недостаточный уровень масла очень быстро приводит в негодность подшипниковые узлы трансмиссии. Страдают подшипники на первичном и вторичном валах, на вале дифференциала. По это причине нужно уделять первоочередное внимание сальникам .

Сальник полуоси

Процесс ремонта КПП Daewoo Nexia

Замена сальников и подшипников коробки скоростей требует полного демонтажа КПП. Процесс съема коробки скоростей подробно описан в тематическом обзоре. Думаю, повторно дублировать все этапы демонтажа КПП не нужно, тем более, что данная статья посвящена теме замены сальников и подшипников . Для тех, кому лень читать, сразу под этим абзацем есть видео про демонтаж КПП Daewoo Nexia.

Предположим, перед нами уже отсоединенная коробка скоростей. Приступим к сервисному обслуживанию.

Замена сальника вала выжимного подшипника

  • Снимаем вилку с поворотным механизмомвыжимного подшипника сцепления.

Снимаем вилку с поворотным механизмом

Извлекаем выжимной подшипник

​​

  • Вынимаем и втулку выжимного подшипника. Втулка зафиксирована 3 болтами. Предварительно откручиваем крепеж.

Вынимаем втулку выжимного подшипника

​​

  • Нам открылся доступ к сальнику выжимного подшипника Daewoo Nexia. Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место изношенного новый сальник.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют использовать новую втулку выжимного подшипника и новый выжимной подшипник. Также, желательно поменять и капроновые втулки поворотного механизма .

Замена сальников правой и левой полуоси (привода)

Поменять сальники привода можно и без непосредственного демонтажа КПП. Единственное, что нужно, так это извлечь полуоси из КПП. Но в нашем случае коробка уже демонтирована, поэтому не будем описывать процесс извлечения полуосей .

  • Поддеваем центральную часть сальника. Нужно ее зацепить ударной отверткой или лопаткой монтировки.

Поддеваем центральную часть сальника

​​

  • Поддев бортик сальника полуоси Daewoo Nexia, вынимаем уплотнитель.

Вынимаем уплотнитель

  • Ставим новый сальник на место изношенного. Перед этим посадочное место сальника нужно как следует почистить .
  • Проводим вышеописанные процедуры на противоположной стороне.

Замена подшипников

Чаще всего приходят в негодность подшипники дифференциала, а также подшипниковые узлы на первичном и вторичном валах .

Подшипники необходимо менять парно. То есть если на одной стороне вала подшипник начал шуметь, то есть он износился, а на второй стороне вала подшипник с виду нормальный, его все равно крайне желательно тоже заменить.

  • Для замены подшипников на первичном и вторичном валах Daewoo Nexia зубчатые зацепления передач необходимо извлечь из корпуса. Для этого предварительно снимаем крышку корпуса и дифференциал.

Крышка переключателя

Крышка корпуса КПП

Корпус без зубчатых зацеплений

​​

  • Стоит обратить внимание, что для извлечения старых подшипников нужен будет специальный съемник. При этом каждый из валов нужно будет жестко фиксировать в тисках на слесарном верстаке.
  • Устанавливать же новые подшипники лучше всего при помощи прессового оборудования. Хорошо себя зарекомендовал ручной пресс на основе гидроцилиндра с усилием на 1000 (кг) . Такой пресс легко размещается рядом со слесарным верстаком, на специальном стенде.

Что было использовано в процессе ремонта КПП Daewoo Nexia?

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Съемник подшипников
  4. Ручной гидропресс (для запрессовки новых подшипников)

Нужны будут и новые сальники, а также новые подшипниковые узлы. Касательно подбора подшипников на Daewoo Nexia, лучше всего подыскивать замену после демонтажа изношенных. Покупать нужно идентичные подшипники.

Дополнительная информация

Работа по сервисному обслуживанию КПП Дэу Нексия принадлежит к разряду сложных и трудоемких. В условиях домашнего гаража качественно и безопасно провести замену подшипниковых узлов практически нереально .

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.



1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом.





5. …и, установив упор под шестерню, выпрессуйте из нее коробку дифференциала легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.







12. …шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.

14. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.



15. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.

16. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.

При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбирают по шуму и устанавливают только в паре.


– фиксирующий штифт оси сателлитов запрессовывайте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;

– подшипники дифференциала напрессовывайте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу;

– перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 °С;

– ведомую шестерню главной передачи напрессовывайте на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С;


– резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни смажьте анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) – стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали – треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло – провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.


ЮРАН

На скорости от 60 до 70 км\ч воет не громко но ни с чем не спутаеш это именно коробка = что можно сделать? и заранее немного истории : на сервисе ответ однозначный : Всё в норме, было решено как минимум проверить самостоятельно уровень а заодно и сменить масло (кто его знает что там залито и в каких количествах),нашол какуето СТОшку на окружной, мастер открутил пробку уровня и ни капли лишнего масла не появилось а значит уже ниже уровня. Так и быть будем менять , добрый молодой мастер открутил все 10 болтов сразу и подковыривая отвёрткой сливную крышку и держа ведро одновременно - конечно же слил масло на нас обоих в равных долях ( и зачем Я в яму полез ?) Результат = 8000 тыс. никаких изменений - воет даже громче чем раньше


ex_Dancer


На скорости от 60 до 70 км\ч воет не громко но ни с чем не спутаеш это именно коробка = что можно сделать? и заранее немного истории : на сервисе ответ однозначный : Всё в норме, было решено как минимум проверить самостоятельно уровень а заодно и сменить масло (кто его знает что там залито и в каких количествах),нашол какуето СТОшку на окружной, мастер открутил пробку уровня и ни капли лишнего масла не появилось а значит уже ниже уровня. Так и быть будем менять , добрый молодой мастер открутил все 10 болтов сразу и подковыривая отвёрткой сливную крышку и держа ведро одновременно - конечно же слил масло на нас обоих в равных долях ( и зачем Я в яму полез ?) Результат = 8000 тыс. никаких изменений - воет даже громче чем раньше


Dream


На скорости от 60 до 70 км\ч воет не громко но ни с чем не спутаеш это именно коробка = что можно сделать? и заранее немного истории : на сервисе ответ однозначный : Всё в норме, было решено как минимум проверить самостоятельно уровень а заодно и сменить масло (кто его знает что там залито и в каких количествах),нашол какуето СТОшку на окружной, мастер открутил пробку уровня и ни капли лишнего масла не появилось а значит уже ниже уровня. Так и быть будем менять , добрый молодой мастер открутил все 10 болтов сразу и подковыривая отвёрткой сливную крышку и держа ведро одновременно - конечно же слил масло на нас обоих в равных долях ( и зачем Я в яму полез ?) Результат = 8000 тыс. никаких изменений - воет даже громче чем раньше


ex_Dancer



BABAH


На скорости от 60 до 70 км\ч воет не громко но ни с чем не спутаеш это именно коробка = что можно сделать? и заранее немного истории : на сервисе ответ однозначный : Всё в норме, было решено как минимум проверить самостоятельно уровень а заодно и сменить масло (кто его знает что там залито и в каких количествах),нашол какуето СТОшку на окружной, мастер открутил пробку уровня и ни капли лишнего масла не появилось а значит уже ниже уровня. Так и быть будем менять , добрый молодой мастер открутил все 10 болтов сразу и подковыривая отвёрткой сливную крышку и держа ведро одновременно - конечно же слил масло на нас обоих в равных долях ( и зачем Я в яму полез ?) Результат = 8000 тыс. никаких изменений - воет даже громче чем раньше


На опелях масло на весь срок службі коробки, а разве на Нексии не так?
Если ето так то надо заливать . Только ДжиЕм трансмисионное 80в90, я залил кастрол тоже 80в90 в новую б\у коробку и через 2тыщи она завыла, надо мануал смотреть


Dream


Читайте также: