Как слить масло с гура камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Для чего и когда нужно менять масло в гидроусилителе, признаки износа жидкости, к чему приводит несвоевременная замена смазки. Видео о замене масла ГУР.

Как заменить масло гидроусилителя

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле есть усилитель рулевой колонки. Автопроизводители используют две технологии усиления руля – гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Поскольку второй тип появился сравнительно недавно, у большинства моделей используется гидравлическая система.

Для чего и когда требуется замена жидкости ГУР

Для чего и когда требуется замена жидкости ГУР

Следует отметить, что плановое обновление рабочей жидкости в гидроусилителе проводится каждые 80-100 тыс. км пробега. В некоторых случаях замена нужна и раньше, особенно при соединении разных компонентов во время доливания, при потере свойств предыдущей жидкости (масло почернело) и прочих обстоятельствах. Также гидравлическую жидкость меняют при выходе из строя узла ГУР либо его замене. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость срочного пополнения запаса вещества.

Разбираясь, для каких целей меняют масло в гидроусилителе, достаточно ознакомиться с принципом работы данного механизма. Действие усилителя руля построено на том, что с помощью специальной жидкости (масла) на элементы рулевого управления передается соответствующее усилие.

Но некоторые автомобилисты по ошибке думают, что нагрузка минимальная, а сама консистенция может использоваться в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. На практике это большое заблуждение.

Замена жидкости осуществляется с целью продления срока службы агрегата и сохранения его работоспособности. В конструкции гидравлического усилителя руля находятся следующие компоненты:

  • насос ГУР;
  • распределительный механизм;
  • бачок ГУР;
  • гидравлический цилиндр;
  • привод ГУРа;
  • патрубки и шланги.

На многих машинах используется реечное управление, которое подразумевает совместную работу рейки и насоса. В свою очередь, насос ГУР приводится в движение от силовой установки транспортного средства с помощью ремня навесного оборудования или электромотора, а затем нагнетает жидкость в рейку. Важно учитывать, что вещество перемещается в системе под максимальным давлением.

На конструкции вала закреплены рулевые тяги для поворачивания колес транспортного средства. Наличие усилителя исключает необходимость прикладывания больших усилий для вращения руля.

Важно помнить о естественном износе агрегатов и узлов, так как жидкость в гидроусилителе засоряется стружкой и следами технической выработки. Кроме того, состав может подвергаться сильному нагреву в процессе работы механизма.

Как и другие масла (трансмиссионное и моторное), масло ГУР содержит комплекс присадок, которые теряют свои свойства и становятся неэффективными. Они перестают качественно оберегать компоненты системы от коррозийных процессов и естественного износа. Поэтому несложно сделать вывод, что несвоевременная замена жидкости ГУР существенно сокращает рабочий ресурс узла ГУР. Качественная и свежая порция вещества снижает нагрузку на насос, уменьшает степень его износа и устраняет любые шумы во время работы.

Кроме того, подобный уход продлевает срок эксплуатации сальников, уплотнительных резинок и прочих элементов насосного оборудования и рулевой рейки. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять техническую смесь каждые 100 000 км пробега или каждые 5 лет.

Перед заменой масла в гидроусилителе необходимо слить старый состав, а вместо него залить совместимый новый, рекомендованный производителем. Но важно учитывать, что для разных моделей авто используются разные типы жидкостей ГУР. Для одних машин применяется базовая ATF для автоматических коробок передач – например, Dexron.

К чему приводит несвоевременная замена масла ГУР

К чему приводит несвоевременная замена масла ГУР

Многие отечественные автомобилисты вспоминают о замене масла гидроусилителя только после его выхода из строя. К чему это может привести? Отработанная жидкость содержит большое количество мелких загрязнений, таких как:

  • стружка металлического происхождения;
  • мельчайшие примеси.

Перечисленные компоненты серьезно вредят гидросистеме, особенно фильтрующим элементам, которые расположены в резервуаре гидроусилителя. Эта деталь быстро забивается, и насос оказывается под колоссальными нагрузками. В результате он выходит из строя, и возникает необходимость недешевого ремонта.

Масло для гидроусилителя не обладает такой гигроскопичностью, как средство тормозной системы, но оно поглощает конденсат. Попадание воды в систему провоцирует быструю и интенсивную коррозию рейки руля.

Если в зимнее время после запуска зажигания слышится гул, который постепенно исчезает, возможно, речь идет о сверхнагрузках на насосное оборудование. В результате эксплуатационный срок системы сильно сокращается. Поэтому рекомендуется менять масло перед началом зимнего сезона, если срок замены близок. А если планируется замена масла в конце зимы, то лучше перенести процедуру на весну. В таком случае вы сможете избежать разжижения масла конденсатом и ухудшения усилия в теплую пору.

Признаки износа масла

Признаки износа масла в ГУР

Есть простая инструкция, позволяющая определить непригодность масла ГУР для дальнейшей эксплуатации:

  • необходимо открыть крышку ГУР-бачка;
  • следует уточнить нормальный цвет масла на момент его залития – например, красный, зеленый или желтый. При наличии остатков оригинальной продукции нужно налить ее в пластиковый стаканчик и выполнить простое сравнение;
  • если масло стало темным, это свидетельствует о необходимости его замены;
  • если оттенок темно-коричневый, это тревожный признак;
  • а если масло становится похожим на горячий шоколад, ситуация усугубляется – его нужно как можно быстрее заменить.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует не только учитывать рекомендованные сроки замена масла в зависимости от пробега, но и проверять его уровень при прохождении каждого технического осмотра.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция замена масла в ГУР

Рекомендуется доверить задачу по замене масла в гидроусилительной системе специалистам – автомобильным механикам-гидравликам. Это позволит не сомневаться в качестве выполненных работ и получить автомобиль с исправно работающим механизмом в сжатые сроки. Но если вы боитесь доверять сервисным центрам, а желаете получить бесценный опыт от самостоятельного решения поставленной задачи, следуйте простой инструкции.

Существует два варианта для замены масла: частичная и полная. В обоих случаях потребуется подготовить:

  1. Совместимую жидкость для гидроусилителя. Рекомендуется использовать продукцию от тех брендов, которые прописаны в технической документации к автомобилю. В большинстве случаев производитель упоминает название типа масла и прочие нюансы.
  2. 20-кубовый шприц и резиновую трубочку для откачивания отработанной смеси из резервуара.
  3. Лейку (в случае если планируется полная замена).
  4. Емкость со шкалой объема, чтобы определить, сколько масла было слито.

Частичная замена производится по такому алгоритму:

  1. Снимаем крышку с резервуара гидроусилителя.
  2. С помощью шприца и надетой трубочки извлекаем масло – выливаем его в резервуар со шкалой.
  3. удаления старого масла заполняем бачок свежей порцией до максимальной отметки.
    Запускаем силовой агрегат и дожидаемся расхождения масла по системе, а затем возобновляем его запас. Необходимо повторять действие до тех пор, пока смесь не перестанет выходить из емкости.
  4. Если вы определили, что масло перестало уходить, необходимо приступить к плавному вращению руля в крайнее правое положение, а затем влево.
  5. Остается выключить двигатель и продолжить вращать руль. Если он двигается легко, значит, гидросистема получила свежую порцию масла.

Полная замена

В случае полной замены масла следует пригласить помощника, поднять переднюю часть авто с помощью домкрата, чтобы колеса быстрее проворачивались при прогонке масла. Дальше надо снять крышку ГУР-бака и выкачать масло, как в предыдущей инструкции. После этого можно ослабить хомуты на шлангах бачка и снять их вместе с резервуаром. Перед вами будут размещены шланги-маслопроводы: один идет от насоса ГУР, а второй – от рулевой рейки.

Помощнику необходимо начать вращать руль, постепенно поворачивая колеса. Это позволит откачать мало из гидросистемы. Если смесь окончательно слита, нужно подсоединить шланг от насоса и небольшими порциями влить масло. Помощник должен продолжать вращения, а когда в бачке окажется чистая смесь, следует остановиться, вернуть шланги на место и закрепить с помощью хомутов.

Остается долить масло до максимальной отметки, снять домкрат и завести двигатель.

Видео о замене жидкости ГУР:

Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.


Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

Грузовые бортовые КАМАЗ

  • Грузовые ТС выпуска до 2008 года
  • Грузовые ТС выпуска после 2008 года

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза. S — пробег автомобиля или автопоезда, км. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км. W — объем транспортной работы, т.км. D — коэффициент поправки к норме, %.

Рекомендуемые производителем эксплуатационные жидкости для автомобилей КАМАЗ

Содержание:

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 (евро-3, -4, -5) Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 (евро-2) Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS Моторные масла для дизельных двигателей Daimler Моторные масла для газовых двигателей Daimler Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8 Моторные масла для газовых двигателей Weichai Трансмиссионные масла для трансмиссии КАМАЗ Трансмиссионные масла для трансмиссии Daimler Гидравлические масла для рулевого управления Охлаждающие жидкости для двигателей Daimler Охлаждающие жидкости для двигателей КАМАЗ V-8 и Weichai Охлаждающие жидкости для двигателей CUMMINS Тормозные жидкости Нейтрализующие жидкости Пластичные смазки

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-3 (не ниже СН-4), ЕВРО-4, ЕВРО-5 (не ниже CI-4)

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из данного перечня.

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2

Для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2 и ниже применяется моторное масло группы эксплуатации не ниже CF-4 (допускается применение масел более высокой группы эксплуатации).

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line (СТО 84035624-254-2017)

Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей С UMMINS (Евро-3, 4, 5)рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из указанных спецификаций CES.

Моторные масла для дизельных двигателей Daimler

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей Daimler рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line DE10W-40 или аналогичное из указанной спецификации.

Моторные масла для газовых двигателей Daimler

Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8

Внимание! При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня.

Моторные масла для газовых двигателей Weichai

Для двигателей Weichai рекомендованы к применению моторные масла по спецификации Cummins CES 20074. Примерный перечень масел указан ниже.

Внимание! При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей Weichai рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии КАМАЗ*

Внимание! При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison.** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание! При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Для автоматических коробок передач Allison рекомендуются масла по спецификации TES 295.

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии Daimler

Гидравлические масла для рулевого управления

Охлаждающие жидкости для двигателей Daimler

Охлаждающие жидкости для двигателей КАМАЗ V-8 и Weichai *

Внимание! При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать охлаждающую жидкость: KAMAZ G-Profi Service Line Antifeeze

Смешивание охлаждающих жидкостей между собой не допускается

* Указанные охлаждающие жидкости не допускаются для системы охлаждения двигателей CUMMINS, Daimler

Охлаждающие жидкости для двигателей CUMMINS (стандарт Cummins 14603)

Тормозные жидкости

Нейтрализующие жидкости

Нейтрализующие жидкости имеющие допуск VDA, соответствующие требованиям DIN 70070, ISO 22241 и ГОСТ Р ИСО 22241

Пластичные смазки

Для магистральных автомобилей КАМАЗ-5490 в подшипниках ступиц передней оси КАМАЗ применяется смазка RAVENOL Hot Red Grease HRG2.

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Замена масла в системе рулевого гидро­усилителя Камаз

Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух.
Опера­ции выполнять в следующем порядке: отсоединить продольную тягу от сошки рулевого привода или вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались грунта; снять крышку заливной горловины бачка насоса; снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и надеть на сферическую головку клапана про­зрачный эластичный шланг, открытый конец его опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.

Сосуд дол­жен быть заполнен маслом до половины его объема; отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан рулевого меха­низма; повернуть рулевое колесо влево до упора; заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не пере­станет понижаться; пустить мотор и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доли­вать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уров­ня.

Масло заливать до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; завернуть перепускной клапан; повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положе­ние. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан и снова про­следить за выделением пузырьков воздуха.

После прекра­щения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; повторить предыдущую операцию не менее 2 раз; в резуль­тате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков возду­ха из шланга продолжается, повторить операцию еще 1-2 раза; при этом следить за уровнем масла в бачке насо­са, поддерживая его между отметками на указателе уровня; остановить мотор; снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Поставить крышку заливной горлови­ны бачка; соединить продольную рулевую тягу с сошкой ру­левого механизма.

Масло для гидросистемы автомобиля камаз марки Р, ТУ 38.101.282-89.

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.


Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными. Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.


Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.


Для этого необходимо:

  1. Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
  2. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
  3. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
  4. Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  5. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
  6. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
  7. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
  8. Заверните перепускной клапан.
  9. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
  10. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
  11. Остановите двигатель.
  12. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.

Процесс удаления воздуха из системы завершен.

Замена масла в системе рулевого гидро­усилителя Камаз

Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух.
Опера­ции выполнять в следующем порядке: отсоединить продольную тягу от сошки рулевого привода или вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались грунта; снять крышку заливной горловины бачка насоса; снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и надеть на сферическую головку клапана про­зрачный эластичный шланг, открытый конец его опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.

Сосуд дол­жен быть заполнен маслом до половины его объема; отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан рулевого меха­низма; повернуть рулевое колесо влево до упора; заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не пере­станет понижаться; пустить мотор и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доли­вать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уров­ня.

Масло заливать до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; завернуть перепускной клапан; повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положе­ние. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан и снова про­следить за выделением пузырьков воздуха.

После прекра­щения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; повторить предыдущую операцию не менее 2 раз; в резуль­тате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков возду­ха из шланга продолжается, повторить операцию еще 1-2 раза; при этом следить за уровнем масла в бачке насо­са, поддерживая его между отметками на указателе уровня; остановить мотор; снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Поставить крышку заливной горлови­ны бачка; соединить продольную рулевую тягу с сошкой ру­левого механизма.

Масло для гидросистемы автомобиля камаз марки Р, ТУ 38.101.282-89.

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа



Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.
Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.


Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

Грузовые бортовые КАМАЗ

  • Грузовые ТС выпуска до 2008 года
  • Грузовые ТС выпуска после 2008 года

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза. S — пробег автомобиля или автопоезда, км. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км. W — объем транспортной работы, т.км. D — коэффициент поправки к норме, %.

Рекомендуемые производителем эксплуатационные жидкости для автомобилей КАМАЗ

Содержание:

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 (евро-3, -4, -5) Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 (евро-2) Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS Моторные масла для дизельных двигателей Daimler Моторные масла для газовых двигателей Daimler Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8 Моторные масла для газовых двигателей Weichai Трансмиссионные масла для трансмиссии КАМАЗ Трансмиссионные масла для трансмиссии Daimler Гидравлические масла для рулевого управления Охлаждающие жидкости для двигателей Daimler Охлаждающие жидкости для двигателей КАМАЗ V-8 и Weichai Охлаждающие жидкости для двигателей CUMMINS Тормозные жидкости Нейтрализующие жидкости Пластичные смазки

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-3 (не ниже СН-4), ЕВРО-4, ЕВРО-5 (не ниже CI-4)

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из данного перечня.

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2

Для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2 и ниже применяется моторное масло группы эксплуатации не ниже CF-4 (допускается применение масел более высокой группы эксплуатации).

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line (СТО 84035624-254-2017)

Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей С UMMINS (Евро-3, 4, 5)рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из указанных спецификаций CES.

Моторные масла для дизельных двигателей Daimler

Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей Daimler рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line DE10W-40 или аналогичное из указанной спецификации.

Моторные масла для газовых двигателей Daimler

Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8

Внимание! При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня.

Моторные масла для газовых двигателей Weichai

Для двигателей Weichai рекомендованы к применению моторные масла по спецификации Cummins CES 20074. Примерный перечень масел указан ниже.

Внимание! При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей Weichai рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии КАМАЗ*

Внимание! При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison.** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание! При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Для автоматических коробок передач Allison рекомендуются масла по спецификации TES 295.

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии Daimler

Гидравлические масла для рулевого управления

Охлаждающие жидкости для двигателей Daimler

Охлаждающие жидкости для двигателей КАМАЗ V-8 и Weichai *

Внимание! При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать охлаждающую жидкость: KAMAZ G-Profi Service Line Antifeeze

Смешивание охлаждающих жидкостей между собой не допускается

* Указанные охлаждающие жидкости не допускаются для системы охлаждения двигателей CUMMINS, Daimler

Охлаждающие жидкости для двигателей CUMMINS (стандарт Cummins 14603)

Тормозные жидкости

Нейтрализующие жидкости

Нейтрализующие жидкости имеющие допуск VDA, соответствующие требованиям DIN 70070, ISO 22241 и ГОСТ Р ИСО 22241

Пластичные смазки

Для магистральных автомобилей КАМАЗ-5490 в подшипниках ступиц передней оси КАМАЗ применяется смазка RAVENOL Hot Red Grease HRG2.

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Замена масла в системе рулевого гидро­усилителя Камаз

Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух.
Опера­ции выполнять в следующем порядке: отсоединить продольную тягу от сошки рулевого привода или вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались грунта; снять крышку заливной горловины бачка насоса; снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и надеть на сферическую головку клапана про­зрачный эластичный шланг, открытый конец его опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.

Сосуд дол­жен быть заполнен маслом до половины его объема; отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан рулевого меха­низма; повернуть рулевое колесо влево до упора; заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не пере­станет понижаться; пустить мотор и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доли­вать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уров­ня.

Масло заливать до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; завернуть перепускной клапан; повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положе­ние. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан и снова про­следить за выделением пузырьков воздуха.

После прекра­щения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; повторить предыдущую операцию не менее 2 раз; в резуль­тате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков возду­ха из шланга продолжается, повторить операцию еще 1-2 раза; при этом следить за уровнем масла в бачке насо­са, поддерживая его между отметками на указателе уровня; остановить мотор; снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Поставить крышку заливной горлови­ны бачка; соединить продольную рулевую тягу с сошкой ру­левого механизма.

Масло для гидросистемы автомобиля камаз марки Р, ТУ 38.101.282-89.

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.


Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными. Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Читайте также: