Как сбросить средний расход на гранте

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

В первую очередь нужно обратить внимание на качество топлива, которое постоянно заливается в бак. Считается, что бензин марки АИ-95 намного выгоднее использовать, чем горючее с октановым числом 92.

Если говорить сугубо о финансовой стороне, то есть смысл перевести авто на ГБО - объем потребляемого топлива останется примерно прежним, но в плане ценников разница существенная.

Можно сэкономить 1 литр бензина на 100 км, если не использовать в LADA Granta кондиционер и медиа-центр.

Не испытывают таких трудностей как перерасход топлива водители, которые управляют авто в спокойном режиме, не прибегая к резким торможениям и ускорениям.

Диагностика повышенного расхода на Лада Гранта

В условиях современного мира, где цена на топливо растёт постоянно, необходимо думать о том, как же сэкономить на своём передвижении. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки в разрезе

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Процесс диагностики электронных систем управления двигателем

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Давление в топливной системе

Топливная рампа и ресивер автомобиля

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Разрушение катализатора

Температура мотора

Не верная работа двигателя

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

Старый воздушный фильтр Лада Гранта

Конечно же, это можно считать опасной процедурой, но стоит помнить и о том, что производитель мог и не рассчитывать на то, в каких условиях эксплуатируется конкретный экземпляр машины. Так что, такими несложными манипуляциями расход топлива может быть снижен вплоть до 20 процентов. Если же результат вам не подошёл, вы всегда можете вернуть оригинальную прошивку.

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Нестандартные советы

Самым простым советом будет перевод автомобиля на потребление природного газа. Конечно же, самого топлива расходоваться меньше не будет, но цена одного километра пути снизится вплоть до двух раз. Проблемы бывают лишь в плане слишком быстрого износа некоторых деталей.

Так что, при нечастых поездках, пользы от такой процедуры практически не будет.

Также вы можете отказаться от комфорта во время езды. Мы говорим о том, чтобы отключить все электрические приборы, начиная от магнитолы, заканчивая кондиционером. Это позволит сэкономить от половины до одного литра бензина на каждые сто километров пробега.

Существует мнение, что сэкономить можно и при езде накатом с горки. Это, действительно, так. Но, помнить нужно и о том, что контроль над автомобилем становится очень низким, и вы значительно повышаете опасность движения, как свою, так и всех окружающих. К тому же, такое передвижение может приводить к отказу тормозов.

Если двигаться за большой фурой вплотную, то расход топлива действительно будет меньше. Но справедливо это только для тех ситуаций, когда грузовой автомобиль движется достаточно быстро. Поскольку, если он едет на скорости в 50 километров в час, то передвижение на пониженных передачах только увеличит расход топлива. К тому же, вы значительно сократите себе обзор.

Немаловажным фактором может считаться и давление в шинах. Как известно, если оно понижено, то расход топлива будет больше, поскольку пятно контакта с дорогой увеличивается, и сопротивление качению будет большим. Поэтому, если увеличить давление в покрышках, то и пятно контакта станет меньшим. Это действительно обеспечивает пониженное потребление топлива.

Главное, чтобы вы не превышали рекомендуемых параметров. Дело в том, что слишком высокое давление приводит к повышенной жёсткости движения, а также опасности разрыва шин на сложных участках дороги.

Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов. На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.

Среди прочего, можно посоветовать сделать стиль вождения более плавным, разделить расходы с пассажирами, а также объезжать загруженные участки дороги альтернативными путями.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

Выбор и установка бортового компьютера на Ладу Гранту

Лада Гранта оснащается штатным БК, встроенным в панель приборов, но его функционал откровенно слаб, поэтому не устраивает владельцев. Главным недостатком автолюбители считают отсутствие датчика температуры двигателя. Именно поэтому многие предпочитают устанавливать альтернативные бортовые компьютеры, которые способны продемонстрировать текущие показания температуры и множество других параметров работы всех систем авто.


Сброс пробега во всех блоках ВАЗ

В Вестах и Х-Реях пробег хранится в 4-х точках. Комбинация, блок управления двигателем, АБС и электроусилитель. Сброс пробега во всех блоках в данных автомобилях могут делать только специалисты по микроэлектронике очень высокого уровня. Эта процедура занимает примерно 2 часа времени и в нашем центре стоит 8 тысяч рублей. Мы не просто изменяем значение общего пробега, мы редактируем величину потраченного топлива, моточасы, значения, связанные с неправильной обкаткой двигателя и т.д.

Отдельного внимания стоит блок АБС. Ранее, для изменения данных в этом блоке, необходимо было его снимать. Теперь мы ввели в эксплуатацию новое оборудование, и теперь корректировка пробега в АБС делается БЕЗ СНЯТИЯ. Это очень важно, так как вы будете знать, что электроника блока осталась в своём первозданном виде. Исключается возможность непропая, человеческий фактор и прочее.

Так же в вариаторе есть счётчик старения масла. Но мы этот вопрос успешно решили.

В Грантах FL (с 2018 года) и обычных Грантах (с 2013-2018 года) пробег в 2-х точках. Комбинация и блок управления двигателем. По времени не очень долго. По цене 2-3 тысячи рублей в зависимости от версии электронного блока.

Нашими специалистами уже произведено много таких процедур, поэтому можете быть уверены — что мы делаем это максимально быстро и со знанием всех тонкостей.

По завершению процедуры мы демонстрируем клиенту что показывает диагностическое оборудование. Нужный пробег, измененные моточасы, другое количество израсходованного бензина и т.д.

Рассказываю про расход топлива на 100 км у моей Лады Гранты. А сколько ест ваша машина? Комментируйте,.

По трассе расход 7,6-7,8 л/100 км.По городку 7.9 Заправляюсь 92 бензином, коробка механическая,двиг 98 л. кондюк включен. Про 18 л. это какой то абсурд.

По трассе расход 7,6-7,8 л/100 км.По городку 7.9 Заправляюсь 92 бензином, коробка механическая,двиг 98 л. кондюк включен. Про 18 л. это какой то абсурд.

Всем привет, у меня пробег 3200 компьютер указывает 11,3л. По началу как купил авто было 15,6л. позже 14,5л. Очень надеюсь что еще мало свалится.
авто с Коробка автомат
Свалится точняк после приблизительно 1800-2500 намного. Поначалу тоже 14-15 демонстрировал. На данный момент трасса 5-6,2 Город не угадаешь — как повезет. но не больше 9

Пробег 8300км Автомат, 1,6, 98лошадей.город в среднем 15 на 100 км/час. трасса по меньше. возлагал надежды на понижение расхода, но не случилось, я не доволен
Москва, пробки часа 3-4 в денек, пробег — 70 км в денек, фактический расход 14.3 — бак на 350 км. По трассе, 1-ые 2000 км — гнал ставить на учет из салона сходу, средний расход показал 7,6. Это все пробки.
на данный момент пробег 6500 км

Коробка автомат, езда умеренная расход обезумевший 10.5/100 не могу сбросить(((
тоже самое. А почему неясно (((

Ага, а у меня 18 литров по городу без кондяка на автомате. Так врать — беспредел. Правда проездил всего 1500 км.
18 литров ? Джипы 3х литровые столько не жрут , я регулярно катаюсь до работы 100км , расход средний примерно такой же какой указан в посте. Ни за что не поверю что по городу расход может быть 18
Вы на датчик среднего расхода не смотрите. Лучше обнулите суточный пробег и заправьте полный бак и посмотрите на сколько хватит км

Гранта автомат, люкс, 2013, сентябрь. Пробег 500 км.
Расход в смешанном цикле 10.1. Очень сильно влияют пробки. Если выехать на работу в выходной день и проехать без пробок, легко 8.5. И еще хочу всем напомнить, что автомат всегда будет есть на 1-1.5 л больше. Таков алгоритм его работы. При движении накатом с горки, переходя на пониженную передачу на механике потребление топлива становится равным 0,(для тех кто понимает о чем я), а в автомате такого режима просто нет. У него всегда болтается 1.5-2л на холостом. Можно конечно переходить на 1 передачу и тормозить двигателем, но это лишает всего кайфа езды на автомате. Вот этот довесок холостого хода и добавляет расход. Ну и последнее, мне кажется, что автомат чуть провоцирует к более динамичной езде? потому что не нужно ничего переключать. Всем успехов
При движении накатом с горки автомат как раз сбрасывает до нуля даже по прямой через некоторое время до 0 сбрасывает если на газ не давить

Отзывы

Описание

Предназначен для установки на автомобили семейства GRANTA, PRIORA-2 и KALINA-2 вместо заглушки кнопки панели приборов. Совместим со всеми контроллерами по CAN-шине.

Есть специальная версия 4.3 для подключения на автомобили семейства VESTA и XRAY.

Есть специальная версия 3.0 (для БК с желтой наклейкой) — учет газа и бензина, а также расчет уровня в баллоне газа.

Запрещается установка бортового компьютера с версией ПО 3.9 (версия ПО отображается при подключении БК к питанию) на а/м Гранта FL с весны 2020 года с контроллером ИТЭЛМА М74М 8450106850 с прошивкой I545GDD2 серийная версия, GRANTA-1.6L, DATSUN-1.6L, 8V, 12-03-2020.

Примерно у 1% автомобилей возможна внезапная остановка двигателя.

Изготовитель БК не несёт какой-либо ответственности в случае возможного ущерба. Контроллер ИТЭЛМА М74М 8450106850 и прошивкой I545GDD1 (выпуск а/м : лето 2020 г) при подключенном БК версии 3.9 двигатель не останавливает, но может записать себе в память код ошибки Р1602 ( пропадание напряжения питания). Лампа СЕ при этом на комбинации приборов не загорается, влияния на работу двигателя и систем автомобиля не обнаружено.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G





БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.




В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:


Почему загорелся Чек на Гранте

Если на Лада Гранта загорелся чек двигателя, причины могут быть очень разными. Устранить проблему, предотвратить усугубление поломки можно только при точной диагностике провоцирующих факторов.

Почему горит Чек двигателя на Лада Гранта

В Лада Гранта мигает чек при включении зажигания не всегда в случае проблем с двигателем. Для начала нужно проверить крышку топливного бака и убедиться, что с ней все хорошо.

Согласно прописанным в регламенте условиям крышку важно правильно установить и плотно закрутить. Если закрывание выполнено не герметично, детали нет в принципе, избежать миганий будет сложно. Сначала выполняют плотное закручивание и тестируют сигнал.

Когда чек горит во время движения, авто тормозят, тщательно проверяют провода. Тест покажет состояние кабеля в свободном расположении (его ищут в подкапотном пространстве) либо клемму (в норме она открыта).


Проблемы чека могут указывать на неисправности разного характера

Если на Гранта check engine все еще горит, проверяют системы зажигания. В этих целях применяют тестеры, показывающие реальную степень износа изоляции проводов. Оценить состояние обмотки вручную будет в разы сложнее. Также загорание чека вызывает некорректное функционирование насосной установки. Для ее проверки глушат мотор, оценивают шумы. Гудение в идеале ровное, помех, щелчков, пауз лишено. Если шумы присутствуют и довольно сильные, насос демонтируют. Дополнительно проверяют фильтр, удаляют загрязнения. После очистки проверки можно повторить.


В норме рабочие температуры не должны быть 90 градусов и выше – при их обнаружении следует насторожиться и проверить работу системы

Почему мигает Чек двигателя на Гранте

Когда на Гранта загорелся значок двигателя, система в целом работает нормально, нужно сделать поэтапный тест. Авто тормозят, внимательно прослушивают издаваемые мотором звуки. Обязательно обращают внимание на состояние, качество масла, топливной смеси. Если визуальных дефектов нет, а мигания присутствуют, едут на СТО для комплексного обслуживания.

Почему на Гранте мигает чек и троит двигатель

Бывает, что на Гранта не горит чек, не заводится мотор, а потом двигатель начинает троить, а чек на задней панели мигает. В таком случае нужно протестировать катализатор очистки – очень может быть, что в нем скопился предельный объем выхлопов. Каталитические нейтрализаторы – узлы уязвимые и дорогостоящие. Ломаться они могут по разным причинам, поскольку работают в тесной связке с мотором. Мигания начнутся после функционирования узла на предельных оборотах длительное время.

Троение показывает проблемы в области цилиндров. Неисправен может быть только один узел или все сразу. В итоге топливо не будет сгорать так, как должно.

Выполняя тест системы, следует проверить аккумулятор, чтобы исключить вероятные неисправности. Батарею полноценно заряжают, проверяют работоспособность, степень износа щеток. Работы можно сделать своими силами либо на СТО. Сервисные услуги профуровня имеют разумную цену, но предотвратят лишние затраты в будущем.

Почему на новой Гранте загорелся Чек

Когда Гранта не набирает обороты и горит чек притом что машина новая, говорят о программном сбое. Он обычно происходит в блоке ЭБУ, может отражать разные ошибки. Самые частые:

  • Р0720-Р1701 (проблема в АКПП);
  • U0001-U0305 (что-то не так с передачей данных).

Самая точная диагностика в этом случае – аппаратная.


Чек может гореть даже на новой Гранте

Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

Для начала опыт пользования БК на бюджетной иномарке. Беру Kia Rio, потому как это был предшественник Гранты, воспоминания свежи. На Kia Rio БK показывал довольно скудную информацию. Это температура наружного воздуха, остаток километров до заправки, среднюю скорость, расход на 100 л, текущий расход, время поездки. На Гранте БK, помимо этих показаний, показывает ещё температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, сколько топлива израсходовано. Неплохо для дешманского авто! Если на Рио компьютер безбожно врал, об этом даже написано в инструкции, цитирую:

" Величина пробега на остатке топлива является расчетным значением. Она может отличаться от реального расстояния, которое автомобиль может пройти на имеющемся в баке топливе. "

То и показаниям БК Гранты я не доверял. И, как я помню, цифры на Рио никогда не сходились с реальностью. И вот тут, на днях, я решил проверить показания компьютера Гранты. Заправлялся в понедельник вечером. Сразу после заправки сбросил показания БK. Во вторник вечером, за это время я проехал 246 км, в смешанном цикле, смотрю показания. Бортовой компьютер показал расход 6,9 литра на 100 км.

Средняя скорость 66 километров в час.

Показания израсходованного топлива 17 литров. Извините, телефон сел, фото не получилось. Показания расхода топлива, как ни странно, соответствуют действительности. Средняя скорость, мне кажется, не соответствует действительности. Потому как БK начинает отсчет скорости с момента пуска двигателя. А это утренний прогрев, пробки в городе. Все это значительно снижает влияет на расчет средней скорости. На трассе скорость не опускается ниже 100 километров в час.

Честно скажу, я не привык доверять всяким электронным приборам, но проведя этот эксперимент, я могу с уверенностью сказать, что доверять показаниям бортового компьютера Лады Гранты можно. На самом дешманском автомобиле России бортовой компьютер показывает намного больше информации нежели на бюджетной иномарке. Да к тому же, в отличие от конкурентов, не врёт! Проверено! Всем добра и удачи!

Читайте также: