Как отрегулировать седло на тягаче маз 5440

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Бьет зад на тягаче ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Добрый вечер! Возникла такая проблема с тягачем Скания 114L: на всех кочках и канавах, всех стыках на мостах бьет жопу. Монтеры поставил новые, в чем может быть еще проблема?

Два вопроа.Сайлент блоки проверял?Что есть Монтеры?У моей машины сайлент блок левой полурессоры был разбит,стук присутствовал на ямах и в поворотах

Фёдор ну что ты проблему нашёл. Просто у меня такая же машина и тоже такая же проблема. Грешу на воздух. напиши в чём причина если устранил

У меня живые и амортизаторы заменены. Просто заметил не всегда пробивает жопу. Моментами едешь через мост ну думаешь сейчас пробьет на шву а он как по рельсам прошёл, а бывает на небольшом шве как пробьет что такое ощущение задний мост отрывается. вот такая херня парни. Походу что-то с краном с подачей воздуха больше ничего невижу. А кто подскажет какой кран отвечает за подачу воздуха в подушки на задний мост

Седельно-сцепное устройство (рис.162) предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части массы полуприцепа на раму тягача. Оно является
также поворотным устройством, обеспечивающим взаимный поворот седельного тягача и полуприцепа.
Седельно-сцепное устройство прикреплено к раме автомобиля болтами. На подставке закреплены два кронштейна 2 с шарнирами 5. Седло соединяется с кронштейнами с помощью двух осей 14, которые стопорятся от проворота и осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Оси седла свободно вращаются во втулках шарниров, чем обеспечивается продольный наклон седла. Шарниры позволяют значительно снять динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают поперечный наклон седла до 3°.
Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов 13, установленных на осях 7, запорного кулака 12 со штоком и пружиной 11, защелки 10 с пружиной 9 рукоятки 8 управления расцепкой и предохранительной планки 15.
Запорный кулак может занимать три положения:
· заднее (запорный кулак находится в пазу, образованном захватами) - захваты закрыты и заперты кулаком;
· исходное положение для сцепки с полуприцепом (запорный кулак упирается в торцы захватов) - захваты открыты;
· переднее (запорный кулак зафиксирован защелкой 10) – захваты закрыты, но не заперты кулаком. Шток запорного кулака удерживается
от случайного перемещения в переднее положение предохранительной планкой.
Для расцепки тягача от полуприцепа нужно предварительно повернуть предохранительную планку 15 и с помощью рукоятки 8 отверстия в переднее положение кулак 12, где он фиксируется защелкой 10. Таким образом, захваты не заперты кулаком и при движении тягача шкворень полуприцепа выходит из зева захватов 13. При этом захваты поворачиваются, а штифт 16, закрепленный на захвате, воздействует на защелку 10, которая освобождает запорный кулак. Кулак под воздействием пружины 11 перемещается назад и упирается в торцы захватов, занимая исходное положение для последующей сцепки с полуприцепом.
При сцепке тягача с полуприцепом шкворень упирается в открытый зев захватов и поворачивает их. При этом образуется паз между передними концами захватов, в который под воздействием пружины входит запорный кулак, обеспечивая надежное их запирание, а предохранительная планка, автоматически поворачиваясь, запирает шток кулака.

Ремонт

Седельно-сцепное устройство, как правило, требует ремонта только после длительной эксплуатации. Наиболее изнашиваемыми деталями в седельном устройстве являются захваты, шарниры, запорный кулак. Такие детали, как шарниры, ремонту не подлежат и в случае необходимости заменяются новыми.
Наибольший размер шкворневого отверстия в захватах (в закрытом положении) не должен превышать 56мм (номинальный размер 50,8±0,2мм). Изношенные захваты заменяются новыми. При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5мм запорный кулак необходимо заменить (номинальный размер рабочей части кулака 74±0,1мм). Для замены изношенных деталей нужно снять седельно-сцепное устройство с автомобиля и, перевернув вверх кронштейнами, положить на подставку высотой не менее 200мм. Для снятия шарниров отвертывают болты крепления стопорной пластины, снимают пластину и выбивают оси. Кронштейны с шарнирами снимают, выпрессовывают старые шарниры и запрессовывают новые с помощью оправки на прессе.
При этом торцы наружных втулок шарниров должны выступать симметрично из кронштейна на 2мм. Кронштейны с новыми шарнирами устанавливают на место, и их оси закрепляют стопорными пластинами.
Для снятия захватов отвертывают гайку крепления запорного кулака и снимают запорный кулак. Пальцы крепления захватов расшплинтовывают, выбивают пальцы и снимают захваты. При этом проверяют надежность крепления шпильки запорного кулака. Шпилька должна быть завернута до упора своим торцом в тело седла и заварена с наружной стороны.
Новые захваты и запорный кулак устанавливают в обратной последовательности.

возможность регулировки седельного устройства ⇐ Грузовики и грузовички

Говорят, что есть возможность регулировки седельного устройства на
грузовиках. Подскажите, если кто знает, как это делается.

GSV: Говорят, что есть возможность регулировки седельного устройства на
грузовиках. Подскажите, если кто знает, как это делается.

на свежих авто не знаю, а 10 лет назад, при износе щечек на седле их либо наваривали, либо меняли. так же поступали с шкворнем на полуприцепе. еще менялись втулки, на которых седло качается. вот и все регулировки.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

смотря какое седло. на больших таках обычно с лева на седле есть большая шпилька, толи на 24 толи на 27 непомню, ее надо выкручивать но не сломать. желательно нагреть резьбу вокруг шпильки, регулировать на разцепленном седле. надо сунуть руку туда где грязно и страшно, тоесть в центор и нашупать конец шпильки, ушла за подлецо и не помагло значит снимать седло, переворачивать и разбирать, либо менять все детали либо наваривать клин. без фанатизма 3-5 мм. также проверь затяжку подковы(стоит сверху 3 болта). вариант 2 встречается реже, впереди седла торчит шилька, отпустить гайку на шпильке и зацепится, непомагло, повтори процес. если в зацепленном состоянии гайка не дошла до седла а люфт остался значит замена всех деталей или наваривать клин но с двух сторон, и без фанатизма не более 3-4 мм на каждую сторону. незнаю чо стоит у тебя но принцып замков одинаков.

Читайте также: