Как открутить лямбда зонд на киа рио 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.

Почитав форумы,выход катализатора не редкость,последствия одинаковые задир,масложор,повышенный расход!
Прихожу к выводу,надо удалять катализатор после 100000ткм,во всяком случае вероятность растет с каждым кило,плюс нарваться на не качественный бензин и ты попал((!!
Альтернатива- пламягоситель с обманкой.

Тоже контролирую темы с катализатором тут и на солярисе клубе и боюсь, что 100000 - это еще идеальный вариант, думаю задумываться об этом надо куда раньше (от 50 тыс). Хотя тут дело случая. Кто-то 100-200 тыс накатывает и норма, а у кого-то и на 3-20 тыс ломается. И, кстати, проведя небольшой ,так называемый, сравнительный анализ водителей у которых были серьезные последствия все таки меньше чем тех кто отделался легким испугом и рублем - это хоть немного радует. Сам тоже хочу заблаговременно удалить его, но и все же что-то внутри меня говорит, что бы не лез туда что еще работает) (30тыс км)

МИШАНЯ

Старики-разбойники

Тоже контролирую темы с катализатором тут и на солярисе клубе и боюсь, что 100000 - это еще идеальный вариант, думаю задумываться об этом надо куда раньше (от 50 тыс). Хотя тут дело случая. Кто-то 100-200 тыс накатывает и норма, а у кого-то и на 3-20 тыс ломается. И, кстати, проведя небольшой ,так называемый, сравнительный анализ водителей у которых были серьезные последствия все таки меньше чем тех кто отделался легким испугом и рублем - это хоть немного радует. Сам тоже хочу заблаговременно удалить его, но и все же что-то внутри меня говорит, что бы не лез туда что еще работает) (30тыс км)

Как правило,какоталический нейтрализатор расчитан на 150ткм но,при условии правельной эксплуатации т.е качественный бензин,правильное масло и своевременная его замена.

spdmsc

Участник тусовки

Как правило,какоталический нейтрализатор расчитан на 150ткм но,при условии правельной эксплуатации т.е качественный бензин,правильное масло и своевременная его замена.

Я почему-то в это слабо верю, все это конечно влияет на него, но не у нас. Т.к. моя точка зрения такова, что кат у нас идет изначально неправильно сконструирован или с заыодски браком, т.к. у многи он не крошется, забивается,плавится и тд, а тупо ломается пополам на разных пробегах. Задается вопрос почему? И почему на солярисе есть отзывная компания по ним и нет такого ограничения на гарантию как у нас в 1000км, а у нет нет отзывной? Это чисто мое мнение

МИШАНЯ

Старики-разбойники

Я почему-то в это слабо верю, все это конечно влияет на него, но не у нас. Т.к. моя точка зрения такова, что кат у нас идет изначально неправильно сконструирован или с заыодски браком, т.к. у многи он не крошется, забивается,плавится и тд, а тупо ломается пополам на разных пробегах. Задается вопрос почему? И почему на солярисе есть отзывная компания по ним и нет такого ограничения на гарантию как у нас в 1000км, а у нет нет отзывной? Это чисто мое мнение

Однозночного ответа думаю нет,причины разные могут быть,многие всех ньюансов не озвучат. но строгого правила думаю стоит придерживаться-не экономить на топливе и вовремя менять гсм.

Vitall

Новичок

Катализатор и датчик кислорода

Всем доброго дня!

Сразу к делу, Rio 1,6 AT, 2012, пробег 90 000 км, ТО делалось своевременно, АИ-92 практически на одних и тех же неплохих АЗС.

Двигатель за пару дней потерял мощность, не раскручивался больше 1400 об/мин при нажатой в пол педали, машина могла только катиться на холостых,
при этом заводилась без проблем, не троила и не дымила, не горел "чек".

Оттащили на СТО, комп. диагностика не выявила ошибок, тогда выкрутили первый датчик кислорода, завели, было шумно, но двигатель ожил, стало понятно, что забился катализатор, который затем был просто выпотрошен.

Двигатель заработал, звук выхлопа изменился, но не значительно. Машина стала намного динамичнее,-может потому что без катализатора, возможно, еще и комп взял аварийные карты и обогатил смесь, да и ,видимо, я привык к задушенному двигателю с забитым катом.

Покупать новый катализатор дорого/жалко, да и неизбежно забьётся полностью или частично. Экологический аспект для нас пока не актуален, может лет через 100 реально приблизимся к необходимости в евро 2-3.

Теперь основной вопрос, поясните, пожалуйста, алгоритм работы системы впрыска в привязке ко второму датчику кислорода.

Первый датчик вроде как основной и участвует в корректировке топливной смеси - все понятно, второй - стоит после катализатора, и ,видимо, нужен для определения его эффективности по химическому преобразованию выхлопных газов и снижению СО.

Когда убрали катализатор, загорелся "Чек", что, вроде как, логично, т.к. показания датчиков до и после катализатора стали одинаковы, машина порезвела, расход не удалось адекватно определить, возможно немного возрос, думается, что комп взял данные аварийных карт. Затем поездил 2-3 часа и "чек" погас и больше не загорался, показалось, что чуть меньше резвости стало, может привык, но ездит намного лучше, чем было последние пару недель до избавления от катализатора, расход по городу нормальный, 7-9 литров (по компу) с кондеем, туманками, если не топить и ехать 60-70, на трассе пока нет возможности проверить.

Поясните, пожалуйста, как все это работает конкретно на наших машинах. Если "чек" сначала был, значит второй датчик активен. Не понятно, почему "чек" погас, какой сейчас алгоритм, и как этот режим влияет на экономичность и мощность. Предполагаю несколько вариантов: какие-то остатки катализатора на датчик попали и теперь он выдает значение,отличное от первого датчика, или комп изменил смесь (обеднил), чтобы второй датчик норму выдавал, или есть какой-то алгоритм на такой случай, когда кат потеряет эффективность, а второй датчик не так важен для системы впрыска. В общем, не понятно,но хочется, чтобы работал двигатель нормально и без ката, но при этом без корректировок в пользу экологии и в ущерб расходу и мощности. Может быть, есть смысл поставить эмулятор датчика второго, что и хотел сделать, пока горел "чек", а может просто оставить все как есть)

Самостоятельная проверка лямбда зонда автомобиля

Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для регулировки смеси бензина и воздуха в камере сгорания. Он размещается в выпускном коллекторе, а на основе его сигналов смесь обогащается или наоборот обедняется, то есть меняется содержание компонентов. Это очень важный датчик, так как при его поломке надеется на стабильную и безотказную работу двигателя не приходится, ведь количество сгораемого бензина не будет соответствовать норме. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как проверить лямбда зонд на исправность своими руками.

Принцип работы

Лямбда зонд

Для того чтобы правильно оценить работу лямбда зонда, нужно понимать, как он работает. Бензин сгорает, а образовавшиеся газы направляются в выпускной коллектор, где и расположен датчик кислорода.

После этого он оценивает характеристика газов – сравнивает соотношение кислорода и бензина в смеси и при необходимости направляет сигнал о корректировке. Именно лямбда зонд позволяет электронной системе управления обеспечивать стабильную работу двигателя, а также достижения максимально эффективного его функционирования.

В некоторых случаях применяется два лямбда зонда, так как это позволяет получать информацию с точностью до 100 %. Однако, несмотря на это, такая схема нецелесообразна и практически никогда не используется.
Все расчеты, проводимые датчиком, основываются на одном параметре, который считается эталоном – сгорание 1 части бензина обеспечивает кислород на уровне 14,7 частей.

Методы проверки

Проверка лямбда зонд

Произвести проверку лямбда зонда своими руками можно несколькими способами:

  • Визуально;
  • С помощью прибора.

Перед тем как снимать датчик и изучать его, необходимо осмотреть его снаружи, так как внешний вид может рассказать о многом.

Например, если лямбда зонд покрыт грязью и гарью, то это возникает из-за его перегрева или же из-за сгорания слишком богатой смеси. Результатом этого может стать неадекватное информирование, а также поздняя смена напряжения. В случае, когда датчик имеет покрытие серого или белого цвета, то это может сообщить вам о том, что используемый бензин или масло имеют сторонние присадки. Такая проблема может в итоге привести к поломке датчика, а также к нестабильной работе всей системы подачи топлива. Яркое покрытие свидетельствует о повышенном содержании свинца в топливе, а это приводит к аналогичным неполадкам (выход топливной системы из строя).

Использование специальных приборов

Проверка вольтметром лямбда зонд

Если осмотр лямбда зонда не дал никаких результатов, то его необходимо проверить своими руками с помощью определенных устройств. Как правило, для этого могут использоваться вольтметры, осциллографы и т.д.

Следует отметить, что без знаний и понимания принципа работы ваша диагностика не принесет никаких результатов.

Итак, если мы используем вольтметр, то необходимо проводить проверку таким образом:

  1. Снять датчик с проводки;
  2. Подсоединить его к устройству;
  3. Запустить и прогреть мотор;
  4. Поднять обороты до 2500 и резко сбросить;
  5. Демонтировать трубку с вакуумного регулятора давления;
  6. Проверить напряжение.

Если оно находится на уровне от 0,45 до 0,8 Вт, то это считается нормой. В противном случае лямбда зонд придется заменить новым.

При проверке лямбда зонда своими руками с помощью осциллографа можно получить более точный результат, так как именно этот прибор позволяет отслеживать напряжение в динамике. Изменение выходного напряжения должно происходить не дольше, чем за 120 мс. При этом уровень напряжения должен находиться в пределах 0,1-0,75 Вт. Если он выходит за рамки нормального, то датчик кислорода неисправен. В большинстве случаев проблемы с ним сопровождаются пометкой на щитке приборов.

Главными последствиями поломок лямбда зонда считается увеличенный расход бензина и снижение динамических характеристик автомобиля.

Теперь вы знаете, как проверить лямбда зонд правильно и определить его поломку с высокой точностью. Если вы выяснили, что с датчиком кислорода что-то не так обязательно поменяйте его, так как это сэкономит ваши деньги и обеспечит надежную езду.

ссссссссссс

В большинстве случаев человеку, который делает это впервые, выкрутить лямбда зонд очень даже непросто. А установка обманки лямбда зонда всегда требует его снятия.

Основные причины, вызывающие сложность при демонтаже:

1. Датчик прикипел. Это самая распространенная проблема, так как это происходит в 90% случаев.

2. Датчик расположен настолько неудобно, что очень сложно подлезть ключом. Такое расположение встречается в основном на автомобилях с большим объемом двигателя.

3. У лямбда зонда слизаны все грани (а головку из-за провода не накинешь).

Также
на некоторых автомобилях ( в основном Киа и Хендай) лямбда бывает
расположены в нише и окружена кольцом так, что ни одним ключом, кроме
спецключа не подлезть.

ссссссс11111

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны - часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Идеальный случай - выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.

В любом случае рекомендуем открутить лямбда зонд предварительно, чтобы заранее знать, стоит ли это делать самостоятельно или обратиться к специалистам, или хотя бы приобрести спец ключ для лямбда зондов.

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.
Во избежание ожогов приступать к работе можно только после остывания системы выпуска отработавших газов.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева.
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов…

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

…через которую пропускаем жгут проводов датчика.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика.
Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

Снятие датчиков концентрации кислорода Киа Рио 3 (2011)

В этом руководстве вы узнаете, как заменить датчик кислорода на автомобилях Kia.

  • 1 симптомы
  • 2 Начиная
  • 3 Что тебе понадобится
  • 4 инструкции
    • 4.1 Открытый капюшон
    • 4.2 Найдите датчик кислорода
    • 4.3 Отключите разъем O2
    • 4.4 Снимите датчик кислорода
    • 4.5 Установите новый датчик кислорода

    симптомы

    Когда датчик кислорода выходит из строя на Kia, вы можете заметить одну или все из следующих проблем:

    • Проверьте, горит ли двигатель
    • Снижение экономии топлива
    • Двигатель нерешительность или пропуски зажигания
    • Грубый двигатель на холостом ходу

    Начиная

    Перед тем, как приступить к замене датчика кислорода, мы должны определить, какой датчик кислорода необходимо заменить.

    На четырехцилиндровых двигателях Kia объемом 2,0 и 2,4 л установлены два кислородных датчика. Один находится выше по потоку от каталитического нейтрализатора, а другой ниже по потоку.

    В следующем уроке мы покажем вам, как заменить верхний датчик (блок 1, датчик 1). Процедура одинакова для нижестоящего датчика O2 (блок 1, датчик 2). Для нижестоящего датчика вам будет проще получить доступ к датчику O2 из-под автомобиля.

    Что тебе понадобится

    • Гнездо для датчика кислорода
    • Датчик кислорода Kia

    инструкции

    Открытый капюшон

    Начните с выключения зажигания. Далее откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

    Найдите датчик кислорода


    Расположение верхнего кислородного датчика. Ряд 1 Датчик 1 Киа.

    Отключите разъем O2



    Снимите датчик кислорода

    Установите новый датчик кислорода

    Установите новый датчик кислорода на вашем Kia.

    При использовании кислородного датчика Kia OEM новый датчик можно подключить непосредственно к электрической розетке.


    Если вы используете универсальный датчик O2, вам нужно соединить и соединить провода.

    Владельцы Kia Forte, Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage, Sedona, Soul, Borrego найдут это руководство полезным.

    Приведенные ниже снимки были сделаны на Kia Optima 2016 года, оснащенной двигателем 2.4L Theta II, который точно такой же, как и в других моделях Kia и Hyundai Sonata.

    Технические характеристики крутящего момента

    • Датчик кислорода: 45

    Коды неисправностей

    Это список кодов неисправностей, связанных с датчиками кислорода. Обратите внимание, что кислородный датчик не всегда может быть проблемой. У вас могут быть другие проблемы, например, плохой жгут проводов. Вы можете самостоятельно прочитать эти коды с помощью считывателя кодов OBD-II и очистить их после завершения ремонта.

    Вот неполный список кодов неисправностей кислородного датчика.

    Показать коды неисправностей, связанные с датчиком кислорода

    * Могут быть и другие коды, указывающие на неисправный датчик кислорода.

    Если какие-либо детали скреплены резьбовым соединением, то эта особенность конструкции позволяет легко осуществить монтаж и демонтаж элементов с использованием специального инструмента. Гаечные ключи известны человечеству уже более пяти веков, не требуют специальных навыков при применении, выдерживают большие нагрузки.



    Тем не менее, даже при использовании изделия надлежащего качества и размера, могут возникнуть проблемы с откручиванием некоторых элементов, например автомобильного датчика кислорода.

    В чем сложность

    Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

    • Датчик прикипел.
    • Деталь находится в труднодоступном месте.
    • Грани изделия повреждены.



    Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

    Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

    Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

    Разрешение проблемы

    Как безопасно открутить лямбда зонд будет зависеть от причины, по которой возникли проблемы с демонтажем этой детали. Если датчик прикипел, то очень часто такая проблема решается с помощью газовой горелки. Основное условие для успешного снятия детали таким образом – сильный разогрев коллектора рядом с датчиком. Благодаря температурному расширению посадочное гнездо слегка расширится, после чего снимаем основную деталь с помощью гаечного ключа.



    Для снятия датчика со слизанными гранями может понадобиться сварочный аппарат. Для удаления детали потребуется пожертвовать гаечным ключом или торцовой головкой, которые после помещения на гранях детали аккуратно прихватываются в нескольких местах. Затем следует использовать большой рычаг, чтобы провернуть ДК в посадочном отверстии. В большинстве случаев такая операция выполняется на полностью демонтированных элементах системы выпуска отработанных газов.

    Где купить

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Советы и рекомендации

    Советы от более опытных владельцев машин могут сэкономить немалое количество времени начинающим автомеханикам, например:

    • Если новый автомобиль эксплуатируется непродолжительное время после приобретения, то для снятия этой детали, достаточно предварительной обработки посадочного места проникающей смазкой.
    • Если лямбда зонд находится в труднодоступном месте, то выкручивать его следует после установке автомобиля над смотровой ямой, на эстакаде или на подъемнике.
    • Некоторые датчики кислорода невозможно демонтировать без использования специального ключа.

    Если лямбда зонд не снимается, то приведенные в этой статье методы позволят решить проблему. Если ни один способ не подходит, то всегда можно снять коллектор, срезать датчик болгаркой, рассверлить отверстие, нарезать большую резьбу. Затем в восстановленное таким образом посадочное отверстие установить новый лямбда зонд.

    Сразу к делу, Rio 1,6 AT, 2012, пробег 90 000 км, ТО делалось своевременно, АИ-92 практически на одних и тех же неплохих АЗС.

    Двигатель за пару дней потерял мощность, не раскручивался больше 1400 об/мин при нажатой в пол педали, машина могла только катиться на холостых,
    при этом заводилась без проблем, не троила и не дымила, не горел "чек".

    Оттащили на СТО, комп. диагностика не выявила ошибок, тогда выкрутили первый датчик кислорода, завели, было шумно, но двигатель ожил, стало понятно, что забился катализатор, который затем был просто выпотрошен.

    Двигатель заработал, звук выхлопа изменился, но не значительно. Машина стала намного динамичнее,-может потому что без катализатора, возможно, еще и комп взял аварийные карты и обогатил смесь, да и ,видимо, я привык к задушенному двигателю с забитым катом.

    Покупать новый катализатор дорого/жалко, да и неизбежно забьётся полностью или частично. Экологический аспект для нас пока не актуален, может лет через 100 реально приблизимся к необходимости в евро 2-3.

    Теперь основной вопрос, поясните, пожалуйста, алгоритм работы системы впрыска в привязке ко второму датчику кислорода.

    Первый датчик вроде как основной и участвует в корректировке топливной смеси - все понятно, второй - стоит после катализатора, и ,видимо, нужен для определения его эффективности по химическому преобразованию выхлопных газов и снижению СО.

    Когда убрали катализатор, загорелся "Чек", что, вроде как, логично, т.к. показания датчиков до и после катализатора стали одинаковы, машина порезвела, расход не удалось адекватно определить, возможно немного возрос, думается, что комп взял данные аварийных карт. Затем поездил 2-3 часа и "чек" погас и больше не загорался, показалось, что чуть меньше резвости стало, может привык, но ездит намного лучше, чем было последние пару недель до избавления от катализатора, расход по городу нормальный, 7-9 литров (по компу) с кондеем, туманками, если не топить и ехать 60-70, на трассе пока нет возможности проверить.

    Поясните, пожалуйста, как все это работает конкретно на наших машинах. Если "чек" сначала был, значит второй датчик активен. Не понятно, почему "чек" погас, какой сейчас алгоритм, и как этот режим влияет на экономичность и мощность. Предполагаю несколько вариантов: какие-то остатки катализатора на датчик попали и теперь он выдает значение,отличное от первого датчика, или комп изменил смесь (обеднил), чтобы второй датчик норму выдавал, или есть какой-то алгоритм на такой случай, когда кат потеряет эффективность, а второй датчик не так важен для системы впрыска. В общем, не понятно,но хочется, чтобы работал двигатель нормально и без ката, но при этом без корректировок в пользу экологии и в ущерб расходу и мощности. Может быть, есть смысл поставить эмулятор датчика второго, что и хотел сделать, пока горел "чек", а может просто оставить все как есть)

    Читайте также: