Как отключить спидометр на весте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На приборной панели автомобиля Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который показывает множество различных параметров автомобиля. На некоторые из них вы можете непосредственно повлиять. Одним из таких параметров является суточный пробег автомобиля.

Данный показатель дает информацию о пробеге после последнего сбрасывания. С помощью суточного пробега водители могут узнать сколько фактических километров они проехали после последней заправки, или какой длины путь проделали за последнюю неделю. Все это только примеры того, как можно использовать данный параметр, на самом деле вариаций масса и у каждого водителя свой подход к его использованию.

Сброс суточного пробега, как и управление бортовым компьютером в целом, производится с помощью двух кнопок(см. фотографию выше), которые расположены на торце правого подрулевого переключателя. Для того чтобы непосредственно перейти к сбросу суточного пробега, необходимо на несколько секунд зажать верхнюю кнопку управления, после чего вы увидите следующее:

Все показатели кроме выбранного ( в данном случае суточный пробег) исчезнут с дисплея бортового компьютера, а выбранный показатель будет непрерывно мигать, что в свою очередь означает, что он на данный момент редактируется. Для того чтобы сбросить пробег необходимо еще раз зажать верхнюю кнопку управления, после чего предыдущее значение исчезнет, а вместо него появятся два ноля:

Подозреваю, что в комментариях сейчас опять начнутся сопли и вопли о том, что статья нафиг такая никому не нужна, потому что это и так все знают. Я уже как-то говорил о том, что очевидные вещи являются очевидными не для всех . Поэтому здесь углубляться в степени осведомлённости не буду.

Зато я знаю, что многие владельцы Вест не очень довольны сложным управлением бортовым компьютером. И это действительно так. На Приоре всё было намного проще, потому что:

  • У компьютера было меньше функций, но…
  • . было больше кнопок управления

То есть меньшее количество функций бортового компьютера на Приоре управлялось тремя кнопками на переключателе и ещё одной на панели приборов. Поэтому я, например, разобрался с ним даже без инструкции.

На Весте же функций у компьютера ощутимо больше, и при этом всего две кнопки для управления этими функциями. Закономерно, что управление стало существенно более запутанным и без инструкции со многими вещами не разобраться.

Я, например, даже не смог понять, как сбросить счётчик суточного пробега (счётчик пробега за поездку), пока не полез в инструкцию. Более того, даже после прочтения инструкции у меня получилось это не с первого раза (потому что прочитал бегло и, видимо, что-то упустил).

Считаю это недостатком машины. Я бы вообще вывел управление бортовым компьютером на ММС, раз уж она имеется в автомобиле. Но современным миром правят маркетологи, а не инженеры. И если маркетологи не видят ощутимой выгоды от какой-либо функции, то они не будут её внедрять.

Подозреваю, что в комментариях сейчас опять начнутся сопли и вопли о том, что статья нафиг такая никому не нужна, потому что это и так все знают. Я уже как-то говорил о том, что очевидные вещи являются очевидными не для всех . Поэтому здесь углубляться в степени осведомлённости не буду.

Зато я знаю, что многие владельцы Вест не очень довольны сложным управлением бортовым компьютером. И это действительно так. На Приоре всё было намного проще, потому что:

  • У компьютера было меньше функций, но…
  • . было больше кнопок управления

То есть меньшее количество функций бортового компьютера на Приоре управлялось тремя кнопками на переключателе и ещё одной на панели приборов. Поэтому я, например, разобрался с ним даже без инструкции.

На Весте же функций у компьютера ощутимо больше, и при этом всего две кнопки для управления этими функциями. Закономерно, что управление стало существенно более запутанным и без инструкции со многими вещами не разобраться.

Я, например, даже не смог понять, как сбросить счётчик суточного пробега (счётчик пробега за поездку), пока не полез в инструкцию. Более того, даже после прочтения инструкции у меня получилось это не с первого раза (потому что прочитал бегло и, видимо, что-то упустил).

Считаю это недостатком машины. Я бы вообще вывел управление бортовым компьютером на ММС, раз уж она имеется в автомобиле. Но современным миром правят маркетологи, а не инженеры. И если маркетологи не видят ощутимой выгоды от какой-либо функции, то они не будут её внедрять.

Ну да ладно, ближе к делу…

Если не хотите тратить время на видео, то вот краткая пошаговая инструкция.

  • Из основного экрана (исходное показание - когда на панели отображается общий пробег) нажмите и удерживайте кнопку со стрелкой вверх до тех пор, пока не появится мигающее значение суточного пробега.
  • Ещё раз нажмите кнопку со стрелкой вверх и удерживайте её, пока суточный пробег не обнулится.
  • Чтобы вернуться на основной экран (исходное показание) кратковременно нажмите кнопку со стрелкой вниз. Если при этом будет отображаться общий пробег, то нажимайте одновременно обе кнопки, пока не появится значение суточного пробега.

А вообще в инструкции про это сказано на странице 49:

Но я бы не сказал, что здесь всё предельно ясно. Если бегло просмотреть, то можно и не запомнить, потому что много лишнего.

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

После этого нажимаем на левый верхний угол тачскрина и на остальные - по часовой стрелке. Таким макаром над удастся быстро запустить диагностический сервис.

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

304

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подмотка спидометра Веста

Данный прибор предназначен для Лада Веста от 2015 г.в. по настоящее время. В подмотке реализован универсальный алгоритм, поддерживающий все типы приборных панелей, устанавливавшихся на Лада Веста: с белыми шкалами и с оранжевыми шкалами. Так же поддерживаются все типы двигателей и КПП. Прибор полностью совместим со всеми кузовами и версиями автомобиля: седан, седан кросс, св, св кросс, спорт.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Руководство по использованию

Подмотка спидометра для Лада Веста подключается в разъем диагностики. При этом не требуется установка дополнительных проводов. На время намотки не нужно отключать никакие предохранители.

  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Включить на бортовом компьютере индикацию общего или суточного пробега
  • Подключить подмотку спидометра в разъем дигностики (разъем расположен под рулем)
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже
  • На одометре начнется увеличение показаний со скоростью ~1 километр в секунду. Стрлека спидометра при этом остается на нуле
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)

У автомобилей Лада Веста есть небольшая особенность – намотка может не работать на абсолютно новых машинах с пробегом менее 300 километров. При подключении подмотки будет происходить увеличение на 1-2 км, а затем сброс до предыдущих значений. После пробега более 300 км все начинает работать в штатном режиме.

На Лада Веста открытие двери водителя активирует панель приборов и часть электроники автомобиля на 1 мин. Это практически эквивалентно включению зажигания. Поэтому в течение этой минуты намотка может работать даже без ключа зажигания в замке. Это нормально

Важно

Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Лада Веста намотка происходит со скоростью ~1 километр в секунду или ~3600 километров в час. Данная скорость позволяет спокойно контролировать процесс намотки, однако не стоит забывать прибор в разъеме или производить длительную бесконтрольную намотку. Это может привести к превышению требуемых значений, уменьшить которые данным прибором не возможно и вообще очень трудно.Уменьшение и регулировка скорости в приборе не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла (см часто задаваемые вопросы).

Данная скрость позволяет намотать:

  • ~3600 километров за час
  • ~1800 километров за пол часа
  • ~60 километра за минуту

На автомобилях Лада Веста (как и на других автомобилях платформы Рено) пробег регистрируется в двух точках: на панели приборов и в блоке АБС. Моталка добавляет пробег в каждый из этих блоков. Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что намотку нужно производить подконтрольно, не допуская лишней перемотки, т.к. чтобы уменьшить пробег, если такое понадобится, можно только исправив его значение и на панели и в АБС. Процесс достаточно трудоемкий, требует специального (недешевого) оборудование и немалый опыт в его исползьзовании.

Намотку лучше (удобнее) проводить непрерывно, т.е. наматывать нужное количество км за одно подключение прибора. Пример:

  • Закончить текущую поездку на авто
  • Заглушить двигатель, выключить зажигание
  • Включить зажигание
  • Подключить моталку, намотать нужное значение
  • Отключить моталку, выключить зажигание
  • Завести автомобиль. Продолжить поездку

Техническая особенность: если включить зажигание, вставить подмотку наматывать пробег в течение допустим минуты, а затем отключить моталку от разъема и сразу же снова включить, то увеличение пробега при втором подключении начнется не сразу, а через минуту. Соответственно если первый раз моталка работала пять минут, то повторная намотка начнется через 5 минут.

Если вы никуда не спешите, то можно и подождать – ничего плохого для электроники авто это не несет.

Так же замечено, что после намотки пробега некоторое время может не прибавляться пробег при движении авто. Для устранения этого эффекта после намотки дать автомобилю отстояться (точное время не устанавливалось). К примеру, произвести намотку в конце рабочего дня, а к следующему дню синхронизация уже точно произойдет.

Или же снять на 10 сек клемму АКБ и поставить на место – синхронизация произойдет мгновенно.

Такой эффект обусловлен алгоритмом работы самого автомобиля! Что бы и в какой последовательности вы ни делали, это не нанесете вред ни автомобилю, ни подмотке.

Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, тключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.

Рекомендуется использовать подмотку спидометра только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.

Данная подмотка спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто.

Гарантия на прибор составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже прибора, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.

Настройки

Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения прибор начинает индикацию, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.

Лада Веста: на плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажок с номером 3 должен быть поднят вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

настройка моталки пробега Веста

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

подмотка спидометра Лада Веста

Прозрачная крышка моталки крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы:

Поскольку Лада Веста построена на платформе Рено, данный прибор гарантированно, без перенастройки можно использовать на соплатформенных автомобилях:

  • Рено Дастер 2015-2021
  • Рено Логан 2 2014 – 2021
  • Рено Сандеро 2 2015 – 2021
  • Рено Флюенс
  • Лада Веста
  • Лада Иксрэй
  • Новый Лада Ларгус (новый кузов) от 2021г
  • Ниссан Терано 2016- 2021

Совместимость с другими моделями (даже Лада и Рено) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.

Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля (не входящий в список выше), Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег и автомобиля. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.

В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

QR код

Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).

Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону

8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).

Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра, сделать правильный выбор.

Читайте также: