Как отключить систему старт стоп на шкода карок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вобщем кого как, а меня эта функция напрягает. Достала она меня еще на А6, но там у меня механика была, привык. А на туре вообще стала доставать. Особенно когда уступаешь дорогу.
И так с автоматом есть небольшое "раздумье", а если мотор еще заглушён.
Вобщем пошастал по форумам, вижу многие смирились, некоторые пробуют что-то перепрошивать с переменным успехом, я же в силу радиолюбительства решил поковырять сам.
Разобрал и снял кнопку. Там стоит платка с парочкой транзисторов, на ней собственно и смонтированна кнопка. А с другой стороны припаян разъём.
Проанализировал напруги и сигналы, всё вроде просто. Есть отключаемый плюс и это хорошо.
Сварганил навесным монтажом элементарную схемку и вуаля. При заводке даёт небольшую паузу ( определяется ёмкостью конденсатора) и отключает старт-стоп.
Загоревшийся светодиод отключает приблуду до следующего старта. Транзисторы можно применить любые, но только полевики. Экономят место под конденсатор ))
Схемка на фото.

да ? А я пологал, что у всех есть. Вернее без неё пока не видел.

Я про эту кнопку, если что.

Везёт вам :) А нас уже замордовали эти зелёные, голубые, в полосочку.
Ну да ладно, а то на политику съЕдем.
А по теме, может кому и пригодиться.

Intermetal, безусловно пригодиться, была бы у меня такая, непременно воспользовался бы Вашем советом.

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

на стр. 206 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Выключение двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

на стр. 206 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

В автомобилях с автоматической коробкой передач ключ зажигания мож-

но вынуть из замка зажигания только, когда рычаг селектора находится в

положении P (в некоторых странах).
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

Нажмите и удерживайте кнопку

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

Если наружная температура ниже –10 °C, селектор на автомобиле с авто-

матической коробкой передач при пуске двигателя должен находиться в

положении P.

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

Для пуска двигателя держите

ключ около кнопки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 205.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе

почти разрядился или имеются помехи сигналу.

Система старт-стоп

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на

светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-

гатель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-

сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-

можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система

может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

Трогание с места и езда

Принцип действия

Отображение информации на

Автомобили с механической коробкой передач

Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,

переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-

пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля

и нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора

или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее

Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель

будет автоматически запущен.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню

автомобиля.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

В автомобилях с АКП двигатель не выключается автоматически, если си-

стема распознаёт маневрирование автомобиля вследствие резкого пово-

Ручное выключение/включение системы

Клавиша управления системой

Для деактивации/активации нажмите клавишу 

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма

В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-

сле выключения и повторного включения зажигания.

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-


Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.


Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.


Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

Вася Диагност


Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

  • сбрасывать ошибки во всех блоках;
  • отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
  • активировать скрытые возможности электронной начинки авто.


Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

  • тест стрелок в момент включения зажигания;
  • индикация свободного объема бензобака в литрах;
  • таймер кругов;
  • отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
  • сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
  • деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
  • изменение оформления цифровой панели приборов.

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

  • изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
  • включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
  • эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
  • поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
  • совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
  • автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
  • усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
  • отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
  • автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

  • подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
  • регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
  • подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
  • отключение опции Start/Stop;
  • настройка порога срабатывания ARS;
  • перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
  • настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
  • трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
  • чип-тюнинг двигателя.


Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Отзывы

Пытался активировать скрытые функции Шкода Карок через программу Вася своими руками, но ПО в упор не хочет видеть бортовой компьютер. Комплектация Амбишн 2019 года. Кабель брал давно на Алиэкспрессе универсальный (не специальный для Васи), может поэтому и не получилось. В итоге обратился на СТО, там все сделали за 15 минут и 5000 рублей.

Прошился через Каристу. Я подключил расширение XDS, а еще Easy Entry, значительно облегчающую посадку. Отключил индикацию непристегнутого ремня и подключил память климатической установки. Как получше разберусь с настройками, изменю все, что можно.

Читайте также: