Как домкратить калину 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

  • 1 Немного информации о Lada Kalina
  • 2 Типичные болезни Lada Kalina-1
  • 3 Лада Калина: ремонт своими руками
  • 4 Замена внешнего ШРУСа Lada Kalina
  • 5 Выгоняем воздух из системы охлаждения
  • 6 Замена водяного насоса Lada Kalina
  • 7 Замена воздушного фильтра
  • 8 Замена лифта
  • 9 Дребезг рычага КПП

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный Макферсон, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Большие поломки с машиной случаются нечасто, но разных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобили ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.


Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не раз дорабатывал трансмиссию.

В электричестве на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать или первый и четвертый, или второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина довольно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый внешний ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена внешнего ШРУСа Lada Kalina

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, сдвинуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • из пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения


Замена водяного насоса Lada Kalina

Замену водяного насоса осуществляется следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы и вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток на коленвалу находится метка на маховике под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, выполняем в таком порядке:

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется проводить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена лифта

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене проводим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последняя должна быть поднята до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два на задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем черную металлическую планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать креплений стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо его слышно на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта делаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединения герметиком;
  • выполнив действие, собираем все обратно. Герметик не всегда помогает, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Закрыть


Элита


Администратор


Элита


Ветеран

Вчера ходил смотрел домкрат подкатной гидравлический 2-тонник. у него макс. высота подъема 330 мм. Вот думаю что не хватит что бы приподнять и поменять колесо. Можно конечно подкладывать кусак доски или шайбу резиновую. Я хотел бы узнать какая высота подъема от пола до днища? Что бы снять колесо можно было.


Ветеран


Ветеран


Опытный пользователь


Опытный пользователь


Опытный пользователь

а чем не устраивает домкрат который идет вместе с машиной? его вполне достаточно для замены колеса


Элита

компрессор с пистолетом для накачки колес!


Пользователь

компрессор с пистолетом для накачки колес!

Коль есть компрессор то можно купить домкрат из воздушной подушки, поднимает быстро и высоко. На некоторых сервисах такие попадаются


Опытный пользователь

компрессор с пистолетом для накачки колес!

Коль есть компрессор то можно купить домкрат из воздушной подушки, поднимает быстро и высоко. На некоторых сервисах такие попадаются


Ветеран


Ветеран


Администратор

у меня нет доверия к такой штуке как воздушный домкрат

20_6.jpg
19_5.jpg


Ветеран


Администратор


Опытный пользователь

Zhigulyator, если учесть что все смены происходят осенью и весной, то не только хлопотно, но еще и грязно! Доставать из авто и морать не охото!


Опытный пользователь

у меня нет доверия к такой штуке как воздушный домкрат


Ветеран

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2021 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,582,081 уникальных посетителей


Теме сборки на основе Лады Калины почти безупречного автомобиля посвящены сотни страниц форумов. И результаты обычно получаются неплохими: задатки для этого у Калины есть. Да и каких-то серьёзных конструктивных недостатков, способных поставить крест на машине, нет. И если бы не переходящее из поколения в поколение умение чего-нибудь не докрутить на конвейере и чего-нибудь не сломать у официалов, то Калину можно было бы без скидок назвать первым образцом неплохого отечественного автомобиля постсоветского производства. Впрочем, есть у нее и несомненные достоинства, а уж ремонт и обслуживание этого автомобиля – просто песня, а не работа. Споём её вместе.

Чуть-чуть истории

DSC_0061.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0043.jpg

Если честно, то абсолютно так же, как и на любой другой лёгкой в обслуживании машине. Откручиваем пробку горловины, сливную пробку, масляный фильтр. Что радует: в защите картера ДВС есть отверстие под сливную пробку, снимать её не надо. Фильтр легко достать сверху, но если в характере есть сталь, а голове – тяга к приключениям, то получится открутить и снизу, достать его можно с любой стороны. Дилер заливает масло Shell Helix 5W40 – почему бы и нет. Фильтр даже у официалов стоит всего 320 рублей (ставят, кстати, MANN), экономить на нём не стоит. Масла потребуется 3,5 литра. Сколько сможете сэкономить на самостоятельной замене? От 200 до 700 рублей: кто-то в сервисе считает Калину иномаркой, кто-то до сих пор называет Жигулями, поэтому цены могут сильно отличаться.

DSC_0036.jpg

Замена воздушного фильтра – работа несложная, но потребуется отвёртка: крышка крепится винтами, а не защёлками. Думаю, открутить их будет легко, особенностей в замене самого элемента нет. Да и в сервисе за это возьмут всего рублей 100 – 200, так что много отложить на чёрный день не выйдет.

DSC_0045.jpg

Вряд ли получится сэкономить и на замене ремня генератора. Но тут ситуация обратная: самому здесь лазить будет неудобно, за что спасибо конструкторам, для замены придётся снимать опору двигателя. На восьмиклапанных моторах этого делать не нужно, там потребуется только ослабить ремень натяжным роликом. За замену в сервисе попросят от пятисот рублей, сам ремень стоит 550. Для замены свечей потребуется ключ-звёздочка (torx). В остальном – всё точно так же, как на любой машине, где катушки расположены на свечах. В официальном сервисе на ТО поставили свечи APS, которые стоят 70 рублей за штуку. На самостоятельной замене можно сэкономить от 400 рублей. Пока капот открыт, посмотрим на замену лампочек. Лампы левой (по ходу движения) фары менять несложно, особенно если вы обладаете рентгеновским зрением или чертовской интуицией: действовать придётся наощупь. Справа еще чуть сложнее: придётся снять бачок стеклоомывателя, для чего надо открутить один болт и одну гайку креплений. После этого его можно сдвинуть в сторону, более ничего отсоединять не придётся. Первый раз, конечно, покажется неудобным, потом привыкаешь. Штатные лампы Калины умерли в первые же месяцы, чуть лучше показали себя лампы Phillips, теперь в машине стоят изделия Osram, и за полтора года ни одна лампа не сгорела. Правда, стоят такие недёшево: от 1 000 рублей за штуку. За замену одной лампы в сервисе просят 200 рублей. А теперь обратим внимание вот на что: закидывать грязь в моторный отсек любит не только недавно осмотренная нами Веста, но и Калина. Выход прост: на средней части капота нет уплотнения (по задумке производителей, такое решение позволит сохранять в чистоте руки при открывании замка капота), его туда лучше приклеить. Подойдёт любой дверной уплотнитель, в моторном отсеке станет заметно чище.

Podveska.jpg

Ходовая часть, трансмиссия и тормоза

DSC_0031.jpg

DSC_0035.jpg

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

DSC_0012.jpg

DSC_0058.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тоже владеем калиной 8кл., ездит жена. Буквально вот сегодня звонит и говорит, что не включается задняя скорость. Еще одна болячка проявила себя. Против случайного включения задней передачи, в кпп вставлен соленоид. Расположен он низко, провода сгнивают. Или обламываются провода на рычаге кпп. Этот случай уже 3. Получается такой веселый квест, проехать везде и парковаться только так, чтобы не сдавать назад))

была у меня калина 1.6 v8, а сейчас v16 1,4. вот коробка что на той, что на этой не гудит, а дребезг рычага пер коробки заипал уже. вечно на скорости дребезжит. ЛКП стойкое ни где не гниет. еще дребезжит плафон освещения салона-музыку погромче и не мешает. бенз ест в среднем 7/100 км

У меня Калина-универсал 2013 года, первое поколение, 16-клапанник 1,6. Многие перечисленные проблемы отсутствуют - коробка тросовая, сверчков пока нет, магнитола используется редко. Два ТО делал у дилеров, ТО-3 - у мастеров в гараже, т.к. у дилера и дорого и некачественно. Нравится салон и ходовые качества - на мой взгляд лучше машины для города нет. Багажник устраивает, на дальние поездки ставлю на крышу "Туле"

Соглашусь с автором на 100%, все так! Автомобиль честный, хороший друг в семье. Пусть и капризный. Владею пять лет, калина универсал, пора бы и продать автомобилю уже 8 лет, но целый год ломаю над этим голову, так как что бы купить более ли менее нормальный универсал иномарку, нужно умножить сумму после его продажи на минимум три, а то и четыре, но получишь автомобиль, с кучей болячек , головной болью и вливанием денег. Нет Калинке альтернативы друзья!

Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?


Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов

Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.

Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Тип домкрата

Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:

  • механические,
  • гидравлические,
  • пневматические.

Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.

Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.

Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.

Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.

Конструкция домкратов

По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:

• Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.

• Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.


• Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.

Грузоподъемность

Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.

Учтите, что в документации автомобиля обычно указывают снаряженную массу — это масса автомобиля с водителем. Но есть еще и полная масса — с водителем, пассажирами и загруженным багажником. Лучше ориентироваться именно на нее.

Лучшие видеорегистраторы 2020: что выбрать у разных брендов?

Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.


Максимальная высота подъема

Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.

Реечный домкрат может поднять &.

Высота подхвата

Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.


Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.

Производитель оборудования

Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.

В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.

Итого: как выбрать домкрат для своего авто?

Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.

Читайте также: