Кабстар не работает спидометр

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

Счетчик километража приводится в действие тросиком спидометра. Наверное умер.- проверь

Странно. Спидометр работает, а тросик нет? И там на спидометр стоит, вроде, не тросик. Я когда лазил и восстанавливал провода с датчика заднего хода, на коробке передач, ближе к выходу на задний кардан, стояла еще какая-то шняга. Так когда я отключил от нее провода (трехконтактный разъем), перестал работать спидометр. Так что спидометр работает не от тросика. И вопрос в том, кто своими руками туда лазил (в приборную панель) и точно знает что там к чему.

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем - монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу - доложу.

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Собственно, нажимай, не нажимай - счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем - монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу - доложу.Собственно, нажимай, не нажимай - счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться.

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. .

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Спидометр не пашет, километры не крутит.

Добрый день!
Месяц катаюсь на Цедии Вагон 2001 г., проехал чуть больше тыщи, стал глючить спидометр, скорость не показывает, изредка дёргается, то поработает минут пять и опять тишина, при этом километраж тоже не крутит, куда ехать делать, что посоветуете?
Спасибо.

Ну это я понял
Ну может у кого проблема такая была, может где фишка или датчик скорости требует замены.

У меня спидометр с тахометром тоже глючат: показывают на 20 км и 600 об. больше. Вопросы я тут задавал - никто не смог толком ответить.

sedoi1973 писал(а): У меня спидометр с тахометром тоже глючат: показывают на 20 км и 600 об. больше. Вопросы я тут задавал - никто не смог толком ответить.

Вообщем мек посоветовал одного электрика, отзвонился я ему, описал проблему, он сказал причины может быть две, либо датчик скорости (тут ерунда, просто меняешь датчик и всё, либо дифференциал коробки (тут полная Ж.!) попадаешь на реальное бабло, вообщем он щас занят, сказал перезвонить во вторник и записаться на диагностику, как всё сделаю отпишусь.
ЗЫ. - заранее уже страшно.

Компотиш писал(а): Добрый день!
Месяц катаюсь на Цедии Вагон 2001 г., проехал чуть больше тыщи, стал глючить спидометр, скорость не показывает, изредка дёргается, то поработает минут пять и опять тишина, при этом километраж тоже не крутит, куда ехать делать, что посоветуете?
Спасибо.

Была подобная проблема на Galant E55. Умирал датчик долго, так как ты и описываешь. Долго рылся - оказалось отгнил один провод от датчика. Запаял - все ОК.

Ну вообщем всё заработала и незнаю даже кого благодарить.
Электрик всё рассмотрел, через сканер всё как положено, нашёл только ошибку датчика скорости (датчик Холла, стоит на коробке сверху), я его быстренько купил (помучился правда везде на заказ) по дружбе он мне обошёлся в 63$, приехал на замену, электрик поменял, спидометр не работает всё равно, он проверил - сказал датчик гавёный, типа меняй, я уже начал беситься, плюнул на всё, приехал домой, сам ещё раз поставил новый датчик, всё заработало, я обрадовался, минут через 20 опять не работает. ёпрст
открыл капот на коробке нашёл какую-то фишку - незнаю за что она отвечает, но сняв её, машина не заводилась, одел её обратно и всё заработало.
Мой вывод - просто окислилась клемма.
Сейчас всё работает, чему я очень рад, общая сумма вопроса 100$.

Nissan almera N16 QG18DE АКПП 2001-2004. Помогите разобраться с ДС. Предыстория такова: звонит клиент говорит что у него не работает спидометр. Ранее горела ошибка P0500 и он заменил датчик скорости. После замены ошибка не появляется но стрелка все равно стоит на месте. АБС работает исправно и датчики скорость видят. ECU мотора скорость показывает 0. Он звонил официалам и ему сказали что надо обучить ДС.
Вопрос в том что правда ли это или шутка.
Машина была бита и я ко бы простояла 4года и пробег у нее всего 24000.

somber

После замены ошибка не появляется но стрелка все равно стоит на месте. АБС работает исправно и датчики скорость видят. ECU мотора скорость показывает 0.

Может сигнал скорости берется не напрямую с датчика, а сблока абс? Встречал такие автомобили., тем более если битая была, надо проверить проводку

Nikolay_37

Все досконально проверить не было времени клиент торопился. Через недели приедет. проверю все прводку..

somber

Вложения:

Р0500.rar

LENID

А что показывает ЭБУ АКПП?

Добавлено через 4 минуты

По CAN.Но если неработает CAN - будет ошибка .Блоки АБС двух типов стояли.В инете полно дилерских мануалов.И вверху раздела есть ссылки на них.Да и на любом торренте.

LENID

somber

[QUOTE=LENID;866195]А что показывает ЭБУ АКПП?

Добавлено через 4 минуты


В блоке АКПП висит две ошибки, датчик скорости (двигатель), датчик вращения (номера 07,06 или 07,08) (извините дословно выскочило из головы). ЭБУ мотора ошибок нет по АБС ошибок нет. Все датчики абс скорость видят. Проверил can обрыва и замыкания нет. Осциллом видно что сигнал по can шине проходит. Смотрел на щитке, на эбу акпп и абс. Клиент менял revolution sensor установленный в коробке после этого ошибка р0500 пропала но скорость так и не показывает. На датчике питание есть и со 2 ноги 4.5в идет. При вращении колес сигнал никакой не идет ровно 4.5в.

Читайте также: