Иж-2126 4x4 раздатка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Раздаточная коробка – механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Вращающий момент от коробки передач через упругую резинометаллическую муфту со шлицевым соединением передаётся на входной вал раздаточной коробки. Передаточные числа раздаточной коробки на передний и задний карданные валы – 1.

Передние сальники 3 от заднего моста автомобилей ВАЗ-2101/2121 (номер по каталогу 2101-2402052-01). Задний сальник 4 от переднего моста "Нивы" (2121-2302052).

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

В раздаточной коробке применён межосевой дифференциал повышенного трения типа "Квайф" (Quaife). Здесь описан принцип работы дифференциала:


Рис. 2. Дифференциал "Квайф": 1 – корпус дифференциала; 2 – сателлит левого ряда; 3 – сателлит правого ряда; 4, 5 – правая и левая полуосевые шестерни; 6, 7 – выходные валы дифференциала

РОССИЙСКИЙ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Полноприводные и переднеприводные автомобили на базе

4х4; двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди продольно; коробка передач — АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 1998, № 6);

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 2).

передний привод, двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди поперечно;

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с подключаемой межосевой блокировкой, но без понижающей передачи; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 2000, № 11).

4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с понижающей передачей; мост — на продольных и поперечной тягах;


Раздаточная коробка — механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Вращающий момент от коробки передач через упругую резинометаллическую муфту со шлицевым соединением передаётся на входной вал раздаточной коробки. Передаточные числа раздаточной коробки на передний и задний карданные валы — 1.

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Снаружи

Внутри

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Железо

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

В движении

Максимальная комфортная скорость

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

История модели

Иж-2126-060 Ода 4×4 ‘2002–05

Иж-2126 Ода ‘2002–2005

Передний привод — не панацея

Иж 2717 полный привод своими руками

Aposumm 14 фев 2012, 10:01

реально ли сделать такой апарат? есть иж 2717-230 (по ПТС-ке) двиг ВАЗ 2106 коробка ВАЗ 2107 видел ставили коробку с раздаткой от нивы тоже загорелось! основной вопрос про передний привод! переделка передней подвески и установка переднего моста со всеми приблудами кто что посоветует.

Ода нормальная машина и как любой автомобиль требует к себе внимания. Если всё вовремя устранять то машина не будет подводить внезапано. Часто езжу Радужный-Тюмень 1200 км первое фото как раз миновали Сургут, машина ниразу не подвела.

Kia Rio X-Line Напомним, что наши коврики отлично разнообразят интерьер вашего авто - особенно если это строгий и скучный В-класс. В недорогих машинах производители редко балуют водителей цветовыми решениями - да и шут с ними, мы сами с усами. Ковры, приятные глазу. Накидки, приятные, эээ. рукам. Немного шильдиков, хорошие аксессуары, возможно, парфюм - и вскоре в машине станет так уютно, как не всегда дома-то бывает. Важно, что все - под вкус владельца. На заводе все равно так не угадают. На фото - начало пути владельца Kia Rio X-Line по повышению уютности. Результатом он остался доволен. Может, вскоре и еще что-то сделает. А пока поздравляем его с отличными ковриками. Они задают тон всей машине Пишите, рассчитаем стоимость на Ваше авто. Viber | WhatsApp / 79087608693 Автоковрики нового поколения Большой выбор цветов Индивидуальный пошив ковров Собственное производство Высокое качество материалов Опыт работы более 4х лет Доставка по всей России

Всем привет! Подскажите кто ставил силиконовые патрубки системы охлаждения. От чего меньше всего колхозить?

Требуется совет.
Имеем:
Иж 2717, вазомотор, вазокпп, раздатка нива, задний мост ваз классика. Колёсная база 2700мм, как у 2131. В данный момент раздатку подвесил через промвал нивы. Я не ярый джипёр, точнее джипёр из меня чуть больше чем никакой. Так вот, наслушался разных слухов про вибрации, центровку раздатки. Что лучше, оставить промвал от нивы и ставить задний кардан от 2131(разве что удлинитель изготовим в кардан сервисе), либо ставлю промвал раздатки от шнивы, а задний ставлю от нивы 21218? Если я конечно не ошибся в расчётах. Замерил расстояние от моста до раздатки: 1440мм, замерил шниво кардан - 940мм. Если двинуть раздатку с промвалом шеви- нужен будет кардан ~1240 мм. Если база 2121 2200, а 21218 2500, то и задний кардан должен быть как раз те самые ~1240мм. Машина не то чтобы для говномеса, эксплуатация в основном сельская, проходимости не хватает.
Только просьба, не советуйте мне купить эти ваши нивы-шнивы, меня это не интересует.

В таких эксклюзивных проектах поможет только метод народного тыка. Это вполне серьёзно.

Так вот, наслушался разных слухов про вибрации, центровку раздатки. Что лучше, оставить промвал от нивы и ставить задний кардан от 2131(разве что удлинитель изготовим в кардан сервисе), либо ставлю промвал раздатки от шнивы, а задний ставлю от нивы 21218?

А в чем разница? Вибраций и т.д. у шнивы тоже достаточно, т.е. от промвала независит. И сколько пробовал "центровку раздатки" ни на ниве ни на шниве ситуация кардинально не менялась.

А в чем разница? Вибраций и т.д. у шнивы тоже достаточно, т.е. от промвала независит. И сколько пробовал "центровку раздатки" ни на ниве ни на шниве ситуация кардинально не менялась.

Это и хотел узнать. Значит остаюсь на 21213 промвале, потом поставлю кпп с раздаткой на подрамник и огонь.

А какой именно проходимости не хватает? Клиренс? Колеса не гребут? Может еще чего?

Клиренс огонь, сделан небольшой лифт(перед +60, зад+40)колёса 14/205/70. Самое тупое что в лёгкой лужице беспомощно выкапывается одна ямка и всё, зад то лёгкий. Впрочем уже неважно, присрал уже два куска профиля для подвеса раздатки на ниво промвал, в процессе присерания стало ясно что всё это ерунда, нужен полноценный подрамник кпп-рк с защитой, иначе первый же пенёк оторвёт всё к чертям. А про говномес пока ничего не скажу, не пробовал, поглядим потом, мож втянусь в эту движуху

Колесья какие? Если не секрет. Думается с них надо начать.

А в чем разница? Вибраций и т.д. у шнивы тоже достаточно, т.е. от промвала независит. И сколько пробовал "центровку раздатки" ни на ниве ни на шниве ситуация кардинально не менялась.

Ну ну. Чо ты там пробовал.. И нахренна центровать раздатку на Шниве.
На ниве, ты хрен когда отцентруешь раздатку без подрамника. И хрен победишь вибрации, пока неотлучишь передний редуктор от пихла.
На Шняге, ВАЩЕ нИнадо центровать раздатку.. Но те этого нИпонять.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Требуется совет.
Имеем:
Иж 2717, вазомотор, вазокпп, раздатка нива, задний мост ваз классика. Колёсная база 2700мм, как у 2131. В данный момент раздатку подвесил через промвал нивы. Я не ярый джипёр, точнее джипёр из меня чуть больше чем никакой. Так вот, наслушался разных слухов про вибрации, центровку раздатки. Что лучше, оставить промвал от нивы и ставить задний кардан от 2131(разве что удлинитель изготовим в кардан сервисе), либо ставлю промвал раздатки от шнивы, а задний ставлю от нивы 21218? Если я конечно не ошибся в расчётах. Замерил расстояние от моста до раздатки: 1440мм, замерил шниво кардан - 940мм. Если двинуть раздатку с промвалом шеви- нужен будет кардан ~1240 мм. Если база 2121 2200, а 21218 2500, то и задний кардан должен быть как раз те самые ~1240мм. Машина не то чтобы для говномеса, эксплуатация в основном сельская, проходимости не хватает.
Только просьба, не советуйте мне купить эти ваши нивы-шнивы, меня это не интересует.

Конечно пром вал от Шняги.. И про ежиков почитай.. Тонель колхозить палюбасу придется, иначе никуды ниуедешь. Ну и колесьЯ маловаты, ибо нивская раздатка, для этих колесьев, даже на прямой будет как понижайка.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Конечно пром вал от Шняги.. И про ежиков почитай.. Тонель колхозить палюбасу придется, иначе никуды ниуедешь. Ну и колесьЯ маловаты, ибо нивская раздатка, для этих колесьев, даже на прямой будет как понижайка.

Присоединённые изображения

Конечно пром вал от Шняги.. И про ежиков почитай.. Тонель колхозить палюбасу придется, иначе никуды ниуедешь. Ну и колесьЯ маловаты, ибо нивская раздатка, для этих колесьев, даже на прямой будет как понижайка.

Поздно, поставил через ниво промвал и удлинителем кардана от крокодила. В планах реализовать вот так. Колёса пока оставлю эти же, потом как сотрутся-перейду на 15е диски и скорее всего задний мост от нивы. Тоннель нормально покромсал, потом ещё допилю, надо раздатку поднять.

Присоединённое изображение: - 12822461_972810452802974_1157306817_n.jpg - Размер: 120,99кб, Скачано: 87

Присоединённые эскизы

Передний привод - не панацея

иж ода 4х4

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.

иж ода фабула 4х4 инжектор

Рекомендован в производство

иж ода 4х4 раздатка

Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

иж ода фабула 4х4

Конец выпуска модели

Технические характеристики

иж ода 4х4 технические характеристики

В снегу, на льду и в грязи

иж ода 4х4 отзывы

На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Читайте также: