Gsm связь пандора что это

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).


Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.


Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.


DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.


Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

image

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.
  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

Добрый день! В этой статье мы попробуем рассказать, как пользоваться приложением Pandora, чем отличаются Pandora Online от Pandora BT, а также с какими трудностями можно столкнуться при работе с ними.

Почему два разных приложения

Для того чтобы использовать функции сигнализации на телефоне существует 2 приложения – это Pandora Online (Google Play, App Store) и Pandora BT. Из их названия можно понять, по какому принципу каждое из них работает – Online использует мобильную связь, а BT технологию Bluetooth. Соответственно если ваша сигнализация оборудована GSM-модулем, то вы можете пользоваться онлайн-приложением. Оно позволит вам получить доступ к состоянию автомобиля и всем функциям практически в любом месте и в любое время при условии наличия сигнала сети.

В большинство даже самых бюджетных сигнализаций Pandora встроен Bluetooth модуль, который позволит вам использовать приложение Pandora BT. Это приложение функционально является аналогом Pandora Online, с той лишь разницей, что радиус действия не более 50 метров вокруг машины.

pandora online в google play

Обзор функций

Вне зависимости от типа приложения каждое из них предлагает богатый набор функций, среди которых стоит выделить:

  • снятие и постановка на охрану;
  • дистанционный запуск двигателя и подогрева;
  • отображение текущего состояния автомобиля (температура, объем бензина в баке, открыты или закрыты двери, напряжение аккумулятора);
  • история событий;
  • текущее географическое положение автомобиля;
  • вывод пройденного маршрута на карту, и другие.

Важно отметить, что телефон может выступать в роли метки иммобилайзера если в виду каких-то обстоятельств у вас её не оказалось (отключаемая опция). Также с помощью приложения можно производить глубокую настройку сигнализации через режим программирования.

В зависимости от модели сигнализации она будет оборудована либо полноценным GPS модулем, либо технологией LBS – определение координат по базовым станциям сотовой сети. LBS значительно отличается от GPS точностью определения положения автомобиля, не говоря о том, что при отсутствии сигнала (например, за городом) эта технология вообще неработоспособна.

Как пользоваться

Интерфейс приложения предельно простой. На главном экране изображен автомобиль, в зависимости от состояния дверей они будут отображены как открытые или закрытые. Большой знак замка на крыше показывает состояние охраны. Чуть выше автомобиля выводится текущее состояние баланса SIM-карты сигнализации (если присутствует GSM модуль), и текущее географическое положение автомобиля.

Ниже расположены функциональные кнопки. На примерах вы можете видеть, что по центру находится кнопка дистанционного запуска двигателя, слева от неё снятие с охраны и обновление статуса, справа постановка на охрану (активную защиту), и звонок системе. Функции центральной кнопки и нижнего ряда можно менять в настройках приложения. Для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо нажать на кнопку и подержать примерно 1 секунду пока не сработает анимация.

Также в меню вы найдёте настройки приложения, в которых можно изменить цветовую тему, назначение кнопок, температурные датчики, и многое другое.

Обратите внимание. В ряде случаев возможно такое, что вместо центральной функциональной кнопки вы увидите телефонную трубку, остальные кнопки будут недоступны, а в правом верхнем углу появится значок "Включить". Это может означать одно из следующего:

  • неполадки с интернет-соединением у вашего устройства или у сигнализации;
  • на SIM-карте сигнализации кончились средства;
  • непредвиденные проблемы на стороне сервера Pandora

Подобные проблемы носят исключительный характер, и обычно проходят в течение 5-30 минут. В это время вы можете обратиться к сигнализации используя GSM канал через специальные команды (просто позвонив по номеру сигнализации), или брелоком.

pandora online приложение
pandora online возможности
pandora online отслеживание
pandora online функции

Установка и обслуживание автомобильных сигнализаций Pandora в Находке
2021

Автосигнализация Pandect X-1800 L

За последние годы сотовая связь стала важной частью нашей жизни. Телефоны есть практически у всех, обзавелись ими даже неодушевленные предметы. Собственные номера появляются и у автомобилей, через них работает GSM сигнализация. Данная технология позволяет посредством звонков или СМС запускать прогрев двигателя, понимать, где в данный момент находится машина, получать сведения о техническом состоянии.

Владелец машины, на которой установлена GSM автосигнализация, приобретает отдельную сим-карту и устанавливает ее в модем противоугонной системы. Теперь звонок на номер, привязанный к этой симке, позволяет передавать команды и получать информацию о состоянии авто. Автомобильная GSM сигнализация программируется таким образом, что машина реагирует только на звонок с номера хозяина, и ни какие другие. При желании в систему можно внести еще несколько номеров (обычно от трёх до шести штук), на остальные входящие система реагировать не будет. В некоторых противоугонных комплексах GSM модуль для сигнализации идет отдельно, но в большинстве современных систем модуль интегрирован в центральный блок системы. Для определения местонахождения авто понадобится дополнительный GPS-модуль.

Преимущества GSM сигнализации

Установка сигнализации Пандора с GSM позволяет управлять машиной с любого, даже очень большого расстояния. В случае утери брелка дистанционного управления или разрядки батарейки в нем, противоугонную систему можно снять с охраны командой с телефона.

Автомобильная GSM сигнализация Pandora – это чрезвычайно надежно но при этом сравнительно просто в использовании. Имеются специализированные мобильные приложения для популярных мобильных платформ предоставляющие интуитивно понятный интерфейс управления. Именно поэтому такие системы и пользуются стабильно растущим спросом.

Мы принимаем карты к оплате

Мы принимаем к оплате:

Приложение Пандора Онлайн работает только с сигнализациями модельного ряда Pandora DXL 39xx — 5000 и Pandora PRO. Они могут быть установлены на любой современный автомобиль, оснащенный CAN-шиной.

Некоторые отдельные узлы могут подключаться альтернативными аналоговыми методами, но в целом вмешательства в стандартную проводку при установке в большинстве случаев не требуется.

pro.p-on.ru

Для владельцев GSM-сигнализаций данного бренда разработаны версии программы для устройств на базе Apple и Android. Они находятся в свободном доступе в AppStore и Google Play (Play Market). По функционалу и надежности приложение для Iphone ничего не отличается от своего аналога, работающего по управлением зеленого робота.

Назначение и возможности

Это приложение обеспечивает наглядную двустороннюю связь между владельцем и всеми его автомобилями, на которых установлены совместимые охранные комплексы.

Система позволяет с одного смартфона контролировать до десяти разных автомобилей, получать информацию об их местонахождении и техническом состоянии, а при необходимости — частично перехватывать управление.

Приложение позволяет дистанционно отправлять на подконтрольные автомашины различные команды — к примеру, включения микрофона в салоне, автозапуска или дистанционной блокировки двигателя — при условии, что эти опции были технически реализованы при монтаже сигнализации.

Основной функционал

Функции приложения Pandora Online Pro делятся на следующие группы:

  • контрольные;
  • управляющие;
  • запоминающие.

Функции

Группа контрольных функций, в свою очередь, включает в себя мониторинг технического состояния автомобиля, сбор информации с датчиков безопасности, а также контроль трекинга — то есть функции отслеживания всего пути следования автомобиля. Трекинг включает в себя получение информации о запусках и остановах двигателя, о факте дозаправок и количестве залитого топлива, о скоростном режиме и о многом другом.

Обратите внимание: функцию трекинга в некоторых системах нужно подключать дополнительно.

Опция контроля технического состояния включает в себя постоянный доступ к следующей информации:

  • о температуре в двигателе и салоне и за бортом;
  • о напряжении аккумулятора;
  • о количестве топлива в баке (в процентах от заполнения);
  • о географических координатах машины в конкретный момент.

Режим получения статусной информации позволяет, благодаря размещенным по всему автомобилю, датчикам получать информацию в реальном времени:

  • о состоянии всех дверей, крышки багажника и капота — открыты они или закрыты;
  • от датчиков удара, наклона и других дополнительных датчиков;
  • о статусе, в котором находятся система зажигания, педаль ножного и рычаг ручного тормоза;
  • о работе автозапуска или системы предпускового подогрева;
  • о других зафиксированных событиях, связанных с автомобилем.

Система Pandora Online Pro непрерывно записывает все, что происходит в автомобиле. История хранится на сервере неограниченное время. При этом фиксируются все основные параметры — координаты, в т.ч. с привязкой к улицам, дата и время, источник команды и многое другое.

Примечание: команды с телефона дублируют команды с основного и дополнительного брелоков. При этом система Пандора Онлайн отдельно отмечает команды с интернет-сервиса и команды с брелоков.

Управление и настройки

В приложении Пандора Онлайн Про реализован интуитивно понятный графический интерфейс. Все команды вводятся с сенсорного экрана. В режиме представления информации о состоянии машины она выводится на экран в проекции на схематическое изображения автомобиля-седана, где в соответствующих зонах выводятся все нужные сведения.

Посередине главного экрана находится условная схема автомобиля, в нижней части — основные сенсорные кнопки управления. По центру располагается большая круглая кнопка Start Engine — автозапуск. При заведенном двигателе она автоматически превращается в Stop Engine — соответственно, включающей дистанционную остановку двигателя.

Функции вкладки Настройки дублируют многие функции режима программирования. Так, в частности, они позволяют отрегулировать:

  • параметры автозапуска по расписанию, напряжению батареи и/или температуре окружающей среды;
  • активность и уровень чувствительности всех основных датчиков;
  • условия и события, при которых система присылает уведомления, и многое другое.

Местонахождение вкладок и способ доступа к настройкам в целом могут меняться в разных версиях приложения. Разработчики системы постоянно добавляют в нее новые функции.

Читайте также: