Где в камазе стоит преобразователь на 12 вольт

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В легковых ответить не могут. Беру машину с сетью 24В.
Как можно подключить 12 вольтовое оборудование в машине?
Можно ли просто кинуть + и - от одного аккумулятора?

посоединил приёмник 12в. пришлось ставить тумблер, т.к. при выключении массы идёт обратка и в сети остаётся 12в. только нагрузка вместо предохранителя на приёмник. сгорит однако при больш.нагр.

Ничего не сгорит, т.к. приемник сам по себе большое сопротивление имеет. А вообще проблема элементарно решается установкой диода в 12-вольтовую цепь. Я его разместил прямо внутри приемника.

У меня на МАЗе после того как "умный" водила так подключил один из двух аккумулятор просто взорвался.

Интуиция подсказывает, что он взял "+" от 24, а "-" - от средней точки с учетом того, что прибор собственную "массу" имеет.

Интуиция - она и обмануть может Нужно нарисовать аккумуляторы, подключив "плюс" от перемычки между аккумуляторов. Далее рассматриваем: как будет "ходить" по цепи и потребителям второй аккумулятор, если возникнут проблемы с качеством "Минуса". Или при сварке клемму скинуть.
Горит всё синим пламенем, или слегка повреждается так, что восстановить надежно, как правило, не удается.

Так то бы да. Я уж потом подумал вот о чем. > Нужно нарисовать аккумуляторы, подключив "плюс" от перемычки между аккумуляторов. Далее рассматриваем: как будет "ходить" по цепи и потребителям второй аккумулятор, если возникнут проблемы с качеством "Минуса". Или при сварке клемму скинуть.
> Горит всё синим пламенем, или слегка повреждается так, что восстановить надежно, как правило, не удается.

Так или иначе, но заряд аккумуляторы будут брать одинаково, а вот отдавать - по-разному. Т.е. один будет постоянно с перезарядом, другой - с недозарядом. Более-менее компромисс - время от времени менять местами. Проблема с отклбчением массы решается одним диодом, через который протекание обратного тока через 12-вольтовую нагрузку становится невозможным. В свое время столкнулся с этой проблемой на самосвалах Белаз г/п 30 и 42 тонны - там принципиально нет отключения "зажигания"-приборов - только "масса". При этом через приемник от одного аккума питались приборы и что-то при этом показывали. Диод КД202, если не изменяет память, размещенный внутри приемника, решил проблему.

Понятно. > Всегда емкость "минусового" Аккумулятора была процентов на 25-30 меньше, чем у "плюсового". Уже эта разница и некоторая убитость аккумулятора - хороший повод купить адаптер.

> Имею от этого способа что-то запитать головную боль: использую дорогущий прибор, который как с аналоговыми сигналами работает, так и в память способен инфу писать/читать. Если я поленился начинать ремонт с проверки этой перемычки, то всё (!), прибору хана!! Один раз даже пришлось на завод-изготовитель посылать - сам нес мог восстановить.

Написал же я - диод спасет жизнь прибора от обратной полярности питания.

> И еще видел сам: в свежепокрашенной раме сверлили отверстие и ставили провод "минус" от аккумулятора - даже зажигание не включилось! Ни заусеницы на выходе сверла не сработали, да и сам болтик поставили так ровно, что он не коснулся стенки отверстия. Так что "минус" - он не железяка просто, он живой!

А вот это банально - дурная голова рукам покоя не дает. Надо зачищать место контакта от краски и ржавчины!

Пошла охота на блох. Перепад напряжения в бортовой сети при переходе с АКБ на генератор и просадка напряжения при стартерном пуске покроют сопротивление диода во много раз. Если прибор такой чувствительный, нужен стабилизатор.

Хороши у Вас блохи! Если так пойдет, то средний размер блохи может легко превысить размеры мелкой собачонки :)

1. Что за перепад напряжения между генератором и батареей? По идее там толстый провод, все контакты "под гайку" и т.п. Не должно там быть большой разницы потенциалов.
2. Как часто во время работы стартера Вы выходите на передачу по рации? Я бы вообще так не делал - в результате переходных процессов в сети может появляться высокое напряжение обратной полярности. Неприятности должны сниматься АКБ (за счет низкого внутренего сопротивления), но при плохих контактах электроника может гореть. У меня так погибло радиоуправление лифтом. Проблема решается одним диодом, но, как показала практика, его контакты тоже могут пострадать :(
3. Падение питающего напряжения на 2В может понизить полезную мощность передатчика со 10Вт до 5Вт. В случаях с усилками все еще хуже - они могут вообще отключаться при понижении напряжения.
4. Мой преобразователь 12-220 вообще не работает при напряжении в сети ниже 11.5 В.

Уж какие есть. > Если так пойдет, то средний размер блохи может легко превысить размеры мелкой собачонки :)

Речь была о другом.

> 1. Что за перепад напряжения между генератором и батареей? По идее там толстый провод, все контакты "под гайку" и т.п. Не должно там быть большой разницы потенциалов.

Еслит неточно выразился, то перепад между напряжением в бортовой сети при работе от АКБ при заглушенном двигателе и при работе от генератора.

> 2. Как часто во время работы стартера Вы выходите на передачу по рации? Я бы вообще так не делал - в результате переходных процессов в сети может появляться высокое напряжение обратной полярности. Неприятности должны сниматься АКБ (за счет низкого внутренего сопротивления), но при плохих контактах электроника может гореть. У меня так погибло радиоуправление лифтом. Проблема решается одним диодом, но, как показала практика, его контакты тоже могут пострадать :(

Это стационарная рация, которая очевидно должна быть рассчитана на такие вещи. И как часто - вообще не контролируется, благо ключ зажигания - под левой рукой, а "говорилка" и микрофоном и тангентой - под правой. При этом рация включена 24 часа в сутки - работа такая, аэропорт таки.

> 3. Падение питающего напряжения на 2В может понизить полезную мощность передатчика со 10Вт до 5Вт. В случаях с усилками все еще хуже - они могут вообще отключаться при понижении напряжения.

В могут - не могут мы не играем. Если непонятно - переспросят.

> 4. Мой преобразователь 12-220 вообще не работает при напряжении в сети ниже 11.5 В.

Подобных девайсов у нас нет.

Другой вариант Берется САМЫЙ МОЩНЫЙ преобразователь с вентилятором. Через него заряжаем отдельный акку, который обеспечивает чистоту напряжения и питание потребителей на стоянке.
Дело в том, что большинство преобразователей рассеивают больше половины энергии, потребленной по "верхней" стороне, в атмосферу в виде тепла.
Т.е. если на стоянке я хочу жечь 3А через магнитолу на 12В, то со стороны 24В буду потреблять минимум 3.2А.

для этого преобразователь не нужен деньги в преобразователе платятся за то чтобы при большом и при этом меняющемся токе потребления держались стабильные параметры (напряжение). В схеме с вторым аккумулятором это нафиг не надь, вовсе и в принципе. Аккумулятор (достаточной емкости - не идет же разговор о батарейке от мобилы) сам все прекрасно усреднит. Его надо только заряжать в меру, а с этим прекрасно справляется устройство собранное из РР от волги, мощного транзистора или оптореле (причем без особенно ядерного радиатора - работа в ключевом режиме а не параметрическом) и какого-то балласта, самый примитивный вариант батареи лампочек-галогенок на 12В. Для 55ач аккумулятора штатный зарядный ток 10А, можно 15 но лучше не надо, а 5А не хватит (заряжаться будет 10 часов) - то есть берется две лампочки 12в55вт в виде каких-нибудь китаезских противотуманок поприличнее по прочности, ставятся куда-нибудь чем дальше тем лучше (на крышу, в собачник или еще куда по вкусу, лишь бы не в замкнутое непродуваемое место) и такая хрень прекрасно и саморегулируемо держит на 12в цепи штатное напряжение 13.8 помигивая лампочками и рассеивая лишнее тепло не в перегревающийся и требующий обдува, очистки, ухода и пр радиатор а в легко выдерживающую такое фару. Для эстетов можно регулируемое рр поставить, если много нагрузки навешал то включать на посильнее. Подвариант - одну лампочку навсегда (через ручной выключатель), вторую через ключ от рр.

В колхозе опять неурожай? Ты сравни!
Берем ОДНУ коробочку и ПОДКЛЮЧАЕМ. ВСЕ.
Если коробочка собрана хорошо, то забываем о ней на годы (как у меня на первой машине).
Если система доделана по принципу приколхожевания транзисторов и радиаторов (как у меня на второй машине), то периодически тушим возгорания (этот этап уже пройден, радиатор с пластмассы убран), смотрим где чего отвалилось.

Кроме того нормальный преобразователь нужен на случай снятия "третьего" акку на зарядку или еще для каких целей.

колхоз 70 лет без урожая > Ты сравни!
> Берем ОДНУ коробочку и ПОДКЛЮЧАЕМ. ВСЕ.

и дымимся. Проблему с параметрическими преобразователями сам же знаешь - греются. А это не серверный шкаф в чистом помещении, обдувать воздухом - будет засираться, не обдувать - перегреется, это же полупроводник. В отличие от лампы или балластника который может греться сколько угодно, на трамвае в резисторы сотню квт сбрасывают и ничего, там полупроводников нет. Но - не регулируемо, поэтому схема без промежуточного аккумулятора так делается с баааальшими геморроями (тогда уже проще нормальный импульсный стабилизатор, тоже кстати тема для разговора - такая штука понижает с 24 до 12 НЕ НАГРЕВАЯСЬ, на сотни ампер бывают конструкции). А если уж все равно поставил аккумулятор то зачем оставлять параметрический стабилизатор? И к тому же можно добиться таких величин тока какие никаким стабилизатором не сделаешь. 50А, 100А - какие проблемвы повесить десяток лампочек? а стабилизатор на 100А и 12В перепада мне даже представить страшно.

> Кроме того нормальный преобразователь нужен на случай снятия "третьего" акку на зарядку или еще для каких целей.

можно поставить резервный маленький, совсем дешевый и говенный.

Кстати в планах на газел вер 2.0 именно такая система - аварийное переливание с цепи 24В на 12В (и там и там 180ач аккумуляторы, свои генераторы и мощные потребители) ампер на 50 через балласты, что позволит обойтись без отдельного мощного выпрямителя 220-12. Вот обратно, 12-24, не будет - уже слишком дорого и сложно для системы второго уровня резервирования.

Может в КамАЗе радиатор и забьется за месяц, но у меня мерс :) Уж не знаю как там немцы этого добиваются, но в мерсе чисто! В газельке у меня вечно срач был.

Схемку ЧЕГО? Преобразователя? Для этого его надо вскрыть и рисовать схему "с натуры" :)

Два реле отключают преобразователь по обоим сторонам при отключении зажигания. Схемка нужна?

Места там в грузовике не очень много чтобы доп. аккумулятор пристроить.
А не дороже по финансам выйдет?

Это где места немного? У меня в обоих машинах так сделано. Может чего в грузовиках и мало, но это точно не место :).
По финансам вероятно дороже.
Зато живучесть системы повышается в разы. Отключаем массу основных батарей, но это не мешает наслаждаться музыкой, телевизором, рацией, автономкой и холодильником :)
Если все вместе не гонять :)

Как подключить магнитолу к сети питания камаза? В борт сети 24 в, кто нибудь может подсказать или скинуть схемку простого преобразователя на 14-12 в. Покупать жаба душит за 800р, т.к сам с паяльником не плохо владею. Тянуть провод от одного из АКБ не одобряю т.к. резко уменьшиться срок его службы. Что посоветуете?

Уменьшает но не резко, особенно если слушать с выключенным двигателем и отключенным главным выключателем массы. Тогда при самом неудачном подключении к АКБ вся бортсеть будет от одного аккумулятора питаться через магнитолу.

Фигасе, и у меня штука постов :)

Как подключить магнитолу к сети питания камаза? В борт сети 24 в, кто нибудь может подсказать или скинуть схемку простого преобразователя на 14-12 в. Покупать жаба душит за 800р, т.к сам с паяльником не плохо владею. Тянуть провод от одного из АКБ не одобряю т.к. резко уменьшиться срок его службы. Что посоветуете?

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.


Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!


Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.


  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
  • Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей.
    Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.


Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.


  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают.
    В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется.
    Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.


Провода для подключения акустики

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

Если по простому — выводишь с одного аккумулятора провода, и подключаешь. А если по хорошему — ставишь специальный "адаптер" 24 на 12 (на каждом авторынке продаётся). Год назад — у нас 900 рублей стоил.

ИМХО при подключении на один аккум магнитолы — второй заряжаться не будет. Следовательно — только адаптер!

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, "майфон"понасоник под косету и диски и адаптер

Вот так это у меня выглядет.


KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

Про сульфатацию — всё правильно. Плюс 100.

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Я на Камазе — так-же мафон вообще спалил. Тока я не дворники. я стартер умудрился включить (при выключенной массе)

Подключение магнитолы 12В к 24В

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Магнитола на Камазе

Преобразователь 24 12 вольт своими руками

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Как подключить автомагнитолу, без последующих проблем. Совет автоэлектрика.

Установка автомагнитолы на камаз 4308

КАМАЗ 5490 подключение магнитолы,рации.

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.


Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В. Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.


Магнитола в камазе

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.


Обычное стерео


Минимальный сервис

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.


Китайская магнитола

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров. В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост. В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.


Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:


Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.


Процесс инсталляции:

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Читайте также: