Где находится регулятор давления топлива гранта 8 клапанная

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Замена регулятора давления топлива. Замена РДТ. ВАЗ 2110- 2112 - 2115, Лада Калина, Лада Приора, Гранта. Признаки .

Посмотрев это видео под названием - Замена регулятора давления топлива, вы сможете с легкостью определить сломан .

Всем Приветик! Заехали с Петровичем в гараж помняли регулятор давления топлива, он находиться в бензонасосе, .

. 5 до 7 атмосфер сейчас мы проверим регулятора давления топлива человеку другой шланг то есть кучу также зажигания .

РДТ: устройство, принцип работы, причины неисправности и способы проверки на примере автомобиля Ауди А6 С5 2.4 .

Как замерить давление топлива лада гранта. Если давление топлива больше 4 неисправен регулятор давления. Давление .

Замена регулятора давления топлива на топливной рампе на автомобиле ВАЗ 2115 (2114, 2113, 2110 и пр.). Причина .

Видео обзор по замене ДУТ на Калина, Гранта, Приора, а также ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 с двигателями 1 .

Купил регулитор производства Тольятти и как выяснилось что это брак т.к топливо не поступает в рампу. Не рекомендую .

Машина зашла с ошибками ДПДЗ ДК1 ДМРВ ПРОПУСКИ В итоге дпдз заменён и заменен топливный насос. Все встало в .

Проверка давления топлива Лада Гранта

Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы.

Подсоединяем шланг манометра к диагностическому штуцеру топливной рампы.

Проверка давления топлива Лада Гранта

При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса.

Перед подсоединением такого манометра необходимо сбросить давление топлива.

Проверка давления топлива Лада Гранта
Проверка давления топлива Лада Гранта

После этого выверните золотник из штуцера топливной рампы.

Это можно сделать металлическим колпачком от ниппеля колеса.

Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра.

Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.

При этом несколько секунд будет работать топливный насос, дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.

Для удаления воздуха из манометра, опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем прокачной штуцер манометра на ⅓ — ½ оборота и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы.

При этом будет удален воздух из шланга манометра.

Заворачиваем прокачной штуцер до упора.

Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала.

Проверка давления топлива Лада Гранта

У исправного двигателя оно должно быть в пределах 378—390 кПа (3,8—3,9 бар).

Опустив конец трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из системы.

Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.

Наворачиваем защитный колпачок на штуцер топливной рампы.

Если рабочее давление в топливной рампе нестабильно или больше нормы, то неисправен регулятор давления топлива.

Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью регулятора.

Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса, или топливный насос не развивает необходимого давления, для очистки сетчатого фильтра вам необходимо снять топливный модуль.

Убедиться в неисправности регулятора давления и топливного насоса можно, заменив их заведомо исправными. Также можно заменить топливный модуль в сборе.

Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом).

Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным.

В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки топливного модуля.

В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.

Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений насоса и регулятора давления топлива с крышкой модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь включаем топливный насос и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к рампе.

Если при этом давление топлива стабилизируется, то негерметичны соединения топливного модуля, либо неисправен насос.

Если же давление продолжает падать – негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля.

Включив зажигание, измеряем давление топлива. Если давление топлива в системе будет больше 4,0 бар, значит, при предыдущей проверке регулятор слишком интенсивно сбрасывал давление и его необходимо заменить.



Система управления любым современным двигателем с инжекторной системой впрыска состоит из огромного количества датчиков, которые зависят один от другого, а вместе они докладывают электронному блоку управления о состоянии двигателя. ЭБУ на основании этих данных корректирует основные характеристики топливообразования, работу системы зажигания, вплоть до работы трансмиссии. И стоит одному датчику или регулятору дать неправильные показания, двигатель будет работать некорректно. Регулятор давления топлива тоже относится к важным элементам контроля состояния двигателя.

Что такое регулятор давления топлива


Работа всей системы впрыска происходит под определенным давлением. Как и в дизельных двигателях, для того чтобы форсунка сработала и выдала правильную порцию топлива, необходимо строго соблюдать номинальное давление, при котором форсунка мало того, что подаст топливо в нужном объеме, она еще должна сформировать факел определенной формы. Только тогда воздушно-топливная смесь будет сгорать безостаточно, а КПД мотора будет приближаться к оптимальному.


На давление топлива в магистрали может повлиять все, что угодно, начиная от простого засорения топливопроводной трубки или фильтра грубой очистки, до некорректной работы топливного насоса в бензиновых двигателях и ТНВД, насоса высокого давления в дизелях. Поэтому давление необходимо контролировать и поддерживать хотя бы на минимально допустимом уровне. Этим и занимается регулятор давления топлива Признаки неисправности его довольно размыты, что подчас затрудняет обнаружение истинной причины некорректной работы мотора, но мы-то уж точно сегодня с ними разберемся.

Как работает регулятор

Регулятор топлива следит за сохранением разности воздействий на мембрану с двух сторон, то есть обеих полостей. Лишь при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.



Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.

Принцип работы регулятора давления топлива ВАЗ


Четко контролировать стабильное движение в топливной рампе, при низком давлении подавать сигнал тревоги на электронный блок управления, а при повышенном пускать топливо по возвратному каналу — это основные задачи регулятора давления. У электроники логики нет, она руководствуется только сухими данными. В зависимости от модели автомобиля и количества специальных датчиков, можно более-менее точно локализовать очаг неисправности. В простых системах впрысках, таких как в автомобилях ВАЗ, диагностика заключается не столько в умении правильно прочитать коды ошибок на диагностическом порте, сколько знать взаимосвязь элементов системы.


Регулятор давления топлива в системах питания без обратного канала установлен в топливном баке, такие системы практически не применяются. Регулятор, который работает с системой рециркуляции имеет три патрубка.

  1. Впускной патрубок.
  2. Патрубок контроля атмосферного давления.
  3. Патрубок канала обратной подачи топлива.

Регулятор технологически разделен на две камеры, одна из которых воздушная, вторая — топливная. Их разделяет мембрана, которая находится под действием пружины обратного клапана. В том случае. если давление в системе превышает определенный параметр, а он немного разный для всех бензиновых двигателей, тогда пружина ослабляется, пререпускной клапан открывается и лишнее топливо уходит обратно в бак, где проходя через фильтр, опять поступает в топливную рампу.









Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Основные неисправности регулятора

Как видно из конструкции устройства, ломаться там практически нечему. Может со временем пружина потерять упругость, а тогда давление изменится и двигатель будет недополучать нужное количество бензина. В этом случае электронный блок управления будет стараться сделать смесь как можно богаче, подстраивать угол опережения зажигания под бедную смесь, а это уже вызывает некорректную работу мотора и перерасход бензина. Но основными показательными признаками того, что регулятор давления требует как минимум проверки, считают:

  • неустойчивая работа мотора на холостых;
  • двигатель часто глохнет при движении с места с минимальных или холостых оборотах;
  • нестабильные обороты, плавающие обороты мотора;
  • ухудшение динамики;
  • перерасход топлива;
  • сложный пуск после продолжительной стоянки;
  • падение мощности.


Да и интуитивно понятно, что мотор захлебывается, судя по его работе. Эти симптомы характерны не только для регулятора давления, но если все они присутствуют в полном объеме, значит есть смысл проверить, а скорее всего заменить регулятор.

Неисправности



Изношенные колечки

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка, замена, цена регулятора топлива ВАЗ


Судить о состоянии регулятора можно только после его проверки, поскольку мы уже говорили, что эти симптомы могут показывать и другие неисправности. Номинальное давление в топливной рампе автомобилей ВАЗ с инжекторной системой питания составляет от 0,3 до 0,7 бар. Именно такой параметр должен показать манометр при подключении его к рампе. При меньшем давлении топливо будет уходить обратно в бак, а при последующем запуске придется довольно долго крутить двигатель стартером, чтобы запустить его.


Замена регулятора давления топлива обойдется в сумму от 600 до 800 рублей, в зависимости от производителя. Старый регулятор не лечится и утилизируется, а новый после сброса давления устанавливается на его место. Контролируйте давление чаще и удачных всем дорог!

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 (РДТ)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Хотя этот элемент авто сравнительно небольших размеров и стоимости, он влияет на эффективность и полноценность работы всех составляющих, входящих в топливную систему.


Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Именно он может влиять на расход бензина и мощность силового агрегата. Каждому владельцу автомобиля Ваз важно знать его устройство и признаки неисправности.










Замена регулятора давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов с фото

Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:

Убираем болты которые держат РДТ на рампе.Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников. Выводим штуцер из топливной рампы и снимаем РДТ.При демонтаже соблюдайте аккуратность. Устанавливаем новый регулятор в аналогичном обратном порядке снятию.При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.

Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин

Признаки неисправности РДТ?

Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:

Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:

Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива

Если они колеблется в пределах (на 0,2 – 0,5 кгс/см2), значит регулятор исправен, если ничего подобного нет, значит ему необходима замена.При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.

В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.

Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.

С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

2.17.1.7 Проверка и замена регулятора давления топлива

1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы

Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку

С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.

Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см 2 ).

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В противном случае замените регулятор давления.

Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.17.1.1 ). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.

Отверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и.









. снимите регулятор, отсоединив его от топливной трубки.

Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах 378—390 кПа (3,8—3,9 бар).

Как измерить давление в топливной рампе на гранте?

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). …
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. …
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. …
  5. Проверяем показания на манометре.

Как проверить регулятор давления топлива гранта?

Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля. Включив зажигание, измеряем давление топлива.

Где находится регулятор давления топлива гранта?

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей: Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.

Сколько должно быть давление в топливной рампе на Лада Калина?

Далее заводим двигатель и опять смотрим показания. У меня показало между 3.8 и 3.9 кг — нормальное давление для Калины.

Как проверить давление в топливной рампе без манометра?

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос.

Какое давление в топливной рампе ваз?

Давление, которое должно быть в топливной системе:

в момент включенного зажигания – не менее 3 атмосфер; с холостыми оборотами – около 2, 5 атмосфер; при снятой трубке регулятора давления топлива примерно 3,3 атмосферы; при подгазовке давление должно расти до 3 атмосфер и падать до 2,5.

Как проверить работу регулятора давления топлива?

Самый верный и эффективный способ проверить давление в топливной системе — использовать манометр. Для того чтобы измерить давление РДТ в двигателе на холостых оборотах необходимо подключить манометр между штуцером и топливным шлангом, при этом нужно отсоединить вакуумный шланг.

Как проверить регулятор давления топлива на калине?

Как проверить регулятор давления топлива калина

  1. Включив зажигание, вы услышите звук работающего электрического бензонасоса. …
  2. Вывинтите защитный колпак штуцера для контроля давление топлива на торце рампы. …
  3. Понизьте давление в конструкции питания.
  4. Возьмите железный защитный колпак и выкрутите золотник …
  5. Открутите золотник из патрубка.

Как работает вакуумный регулятор давления топлива?

Регулятор представляет собой мембранный клапан. … При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.

Где установлен регулятор давления?

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса.

Где находится регулятор давления топлива на калине?

В отличие от более ранних моделей ВАЗ, регулятор давления топлива Калина находится не под капотом на топливной рампе, а внутри бака. Вместе с бензонасосом и фильтром грубой очистки он входит в состав так называемого топливного модуля.

Где стоит регулятор топлива?

Так где же находится регулятор давления топлива? Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке.

Как проверить давление топливного насоса?

Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

  1. Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
  2. Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. …
  3. Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;

Какое должно быть давление в топливной рампе Приора?

Давление должно быть 5-7атм. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе.

Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 2112?

Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер).

Читайте также: